Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к типовому макету
Технико-экономическое обоснование
мероприятий муниципальной программы
1. Наименование проекта муниципальной программы.
2. Название мероприятия: ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
3. Краткая характеристика мероприятия.
Цель, задачи, предполагаемый период реализации, способы решения задач, организационные, кадровые, снабженческие и другие планируемые мероприятия.
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием.
4.1. Фактическое состояние, динамика и тенденции развития показателей, характеризующих проблему.
4.2. Описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым показателям.
Другая существенная информация по рассматриваемой проблеме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Обоснование планируемых расходов для реализации мероприятия.
Для обоснования расходов разрабатывается смета расходов на реализацию программного мероприятия по форме, представленной в таблице 1, где перечисляются планируемые виды затрат, их требуемое количество и стоимость.
Таблица 1
Смета
расходов на реализацию программного мероприятия
N п/п |
Наименование затрат |
Количество (ед.) |
Стоимость единицы (руб.) |
Общая стоимость затрат (руб.) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае если программное мероприятие предусматривает затраты на производство строительно-монтажных работ согласно проектно-сметной документации разрабатывается таблица 2.
При планировании затрат на строительно-монтажные работы необходимо учитывать нормативные сроки строительства, наличие производственной базы, мощность строительно-монтажных организаций и другие условия, способные повлиять на ход строительства.
Таблица 2
Потребность
в финансовых средствах мероприятия согласно проектно-сметной документации
тыс. рублей
N п/п |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам: |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
||||
|
Капитальные вложения, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
|
|
оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого (стр. 1 + 2 + 3) |
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем при разработке муниципальной программы следует планировать ввод объекта в эксплуатацию в период ее реализации. Не допускается необоснованный перенос срока ввода объекта и, как следствие, получение результата после завершения муниципальной программы.
При просчете таблиц 1 и 2 разрабатывается таблица 3, в которой осуществляется разбивка затрат по годам реализации муниципальной программы с учетом планируемых результатов по программному мероприятию.
Таблица 3
Источники
средств для финансирования мероприятия
тыс. рублей
N п/п |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам: |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
||||
|
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
|
|
Средства местных бюджетов на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Финансовые средства на мероприятие, всего (стр. 1 + 2 + 3 + 4) |
|
|
|
|
|
|
С целью сопоставления планируемых на реализацию программного мероприятия затрат и планируемых результатов в табличной форме прорабатываются возможные эффекты от реализации мероприятия, которые в совокупности с другими влияют на достижение поставленных муниципальной программой целей и задач.
В качестве примера возможных эффектов от реализации программного мероприятия можно использовать ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Возможные эффекты
от реализации мероприятия
N п/п |
Возможная социальная направленность мероприятия |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты по мероприятию |
1. |
Социальная защита населения |
Повышение качества жизни малообеспеченных категорий населения. Усиление адресности социальной помощи нуждающимся гражданам. Создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и т.д. |
2. |
Охрана правопорядка и борьба с преступностью |
Повышение эффективности работы органов внутренних дел по пресечению, выявлению, раскрытию правонарушений и преступлений. Повышение эффективности профилактики правонарушений путем проведения различных мероприятий с охватом наибольшего количества жителей города и т.д. |
3. |
Развитие системы здравоохранения и страховой медицины |
Улучшение состояния здоровья населения. Повышение уровня обеспеченности объектами здравоохранения. Развитие и внедрение в практику новых технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных. Новые медицинские технологии, обеспечивающие рождение здоровых детей. Развитие профилактической направленности системы здравоохранения с активным участием граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья и т.д. |
4. |
Содействие занятости населения. Создание новых рабочих мест |
Количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия: - на стадии строительно-монтажных работ и подготовки объектов к сдаче в эксплуатацию (в соответствии с проектно-сметной документацией): количество человек, среднемесячная зарплата (руб./мес.), привлекается на срок (мес.); - на стадии реализации мероприятия на предприятии - заявителе мероприятия: количество человек, среднемесячная зарплата (руб./мес.), привлекается на срок (мес.); - на стадии реализации мероприятия на предприятиях-смежниках: количество человек, среднемесячная зарплата (руб./мес.), привлекается на срок (мес.) и т.д. |
5. |
Развитие системы образования |
Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на поддержку и развитие системы образования города. Повышение уровня обеспеченности объектами образования. Оснащение системы образования техническими средствами информатизации и коммуникации. Повышение образовательного уровня педагогических работников путем их обучения и т.д. |
6. |
Работа с детьми, подростками и молодежью |
Развитие учреждений для детей и молодежи как необходимого условия эффективной реализации государственной молодежной и семейной политики. Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; снижение доли молодежи, употребляющей наркотики, табак, алкоголь. Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи и т.д. |
7. |
Развитие культуры и искусства |
Создание условий для расширения возможностей граждан по доступу к культурным ценностям и культурным благам. Повышение уровня обеспеченности объектами культуры и искусства. Сохранение кадрового потенциала культуры. Укрепление единого культурного пространства. Создание условий для эффективного сохранения культурного наследия и т.д. |
8. |
Развитие физической культуры и спорта |
Увеличение количества жителей, регулярно занимающихся спортом. Повышение уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Укрепление материально-спортивной базы физической культуры и спорта и т.д. |
9. |
Обеспечение населения жилой площадью |
Увеличение уровня обеспеченности благоустроенным жильем. Снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда и т.д. |
10. |
Другие результаты |
|
6. Для муниципальных программ экономической направленности, то есть для программ, предусматривающих реализацию мероприятий коммерческого характера, дополнительно необходимо разработать следующие документы:
6.1. Производственный план
Указанный раздел позволяет аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации.
Он должен включать в себя:
1) анализ положения дел в отрасли;
2) план производства и реализации продукции, оформленный в соответствии с таблицей 5, с описанием принятой технологии производства;
3) описание имеющихся производственных мощностей, а также анализ необходимых производственных мощностей с прогнозом способа их увеличения;
4) наименование поставщиков сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;
5) альтернативные (возможные) источники снабжения сырьем и материалами;
6) обоснование численности работающих и затраты на оплату их труда в соответствии с таблицей 6;
7) годовые затраты на выпуск продукции в соответствии с таблицей 7;
8) обеспечение экологической и технической безопасности.
Таблица 5
Программа
производства и реализации продукции
N |
Показатели |
Единица измерения |
1 год |
2 год |
Последующие годы |
||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||||
1 |
Изделие (услуга) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе экспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Изделие (услуга) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе экспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Численность
работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
1 год |
2 год |
Последующие годы |
1. Численность работающих по проекту, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. Рабочие, занятые производством продукции |
|
|
|
|
|
1.2. Сотрудники, не занятые непосредственно производством продукции |
|
|
|
|
|
2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
2.1. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
2.2. Расходы на оплату труда сотрудников, не занятых непосредственно производством продукции, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Таблица 7
Затраты
на производство и сбыт продукции (на годовой объем)
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
1 год |
2 год |
3 и последующие годы |
____________________________ (вид продукции <*>) |
|
|
|
|
|
1. Прямые (переменные) затраты, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. |
|
|
|
|
|
затраты на топливо и энергию, на технологические цели |
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда производственных рабочих |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
2. Постоянные (общие) затраты, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
общепроизводственные расходы, всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
затраты на материалы, инструмент, приспособления и др. |
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
общехозяйственные расходы, всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
расходы на сбыт продукции, всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего: |
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др. |
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию |
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. |
|
|
|
|
|
<*> Заполняется по основным видам продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.