Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
Типовой макет
муниципальной программы
1. Паспорт программы
Наименование программы | |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик - координатор программы |
|
Муниципальные заказчики - координаторы подпрограмм |
|
Муниципальные заказчики - главные распорядители бюджетных средств |
|
Основные разработчики программы |
|
Цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Перечень подпрограмм / основных мероприятий программы<*> |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | |
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
Муниципальный (е) заказчик (и) подпрограммы |
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Основные задачи подпрограммы |
|
Перечень основных мероприятий |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
<*> При отсутствии в программе подпрограмм указываются только основные мероприятия программы, при наличии подпрограмм основные мероприятия указываются только в паспортах подпрограмм.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
В разделе приводится аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок).
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В качестве предмета муниципальной программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития города, то есть программная ситуация.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать критериям, установленным в настоящем Порядке для оценки заявки на разработку муниципальной программы.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия муниципальной программы
Данный раздел служит для обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования. В этом разделе должны быть освещены:
а) меры административного регулирования, в том числе:
- действующие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия органов местного самоуправления;
- постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти города;
б) меры экономического регулирования, в том числе:
- государственные инвестиции за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
- кредитно-финансовая и налогово-бюджетная политика Правительства Российской Федерации, Правительства области, органов местного самоуправления.
Оценка действующих методов управления должна быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 2.2.
3. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Цели программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются исходя из конечных результатов, которые достигаются на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны соответствовать приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода, быть четкими и достижимыми.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы,
- измеримость в конкретных количественных показателях,
- определенность по срокам достижения.
Задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Наименование |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий оформляется согласно таблице 2 настоящего макета.
Раздел содержит программные мероприятия с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием исполнителей программных мероприятий муниципальной программы, ответственных за их реализацию.
Программные мероприятия должны способствовать достижению поставленных муниципальной программой целей и задач и иметь результат от их реализации, выраженный в количественном измерении.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наименование задачи |
|
|
|
|
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи |
|
|
|
|
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование задачи |
|
|
|
|
3.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технико-экономическое обоснование финансирования каждого отдельного программного мероприятия является рекомендуемым приложением к пояснительной записке к программе и оформляется согласно приложению N 1 к настоящему макету.
Технико-экономическое обоснование должно содержать обоснование финансовых расходов, возможности привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов и описание механизмов привлечения этих средств.
Стоимость мероприятия оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
5. Механизм реализации муниципальной программы
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между муниципальным заказчиком программы и исполнителями программных мероприятий, оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы ________________________________.
В разделе определяются источники и направления финансирования муниципальной программы, виды расходования средств, сроки их выделения. Разработка раздела рекомендуется в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
тыс. рублей
N |
Наименование задач/мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
другие источники финансирования |
|||
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
__________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
__________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
__________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
__________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
__________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
__________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи N 2 |
|
|
|
|
|
|
__________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
__________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
__________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
__________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т.д. |
|
|
|
|
|
7. Прогноз конечных результатов и критерии (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей муниципальной программы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным муниципальной программой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию. Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия муниципальной программы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий по годам реализации указывается по форме согласно таблице 5 к настоящему макету по всем без исключения программам. В обязательном порядке производится расчет планируемых затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий должна соответствовать ожидаемым результатам от реализации отдельных программных мероприятий, указанных в таблице 2.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N |
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат в количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
|||
_____ год (1-й год) |
_____ год (2-й год) |
_____ год (3-й год) |
Последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
По программе в целом |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. |
По подпрограмме (задаче): |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
2. |
По программе в целом |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Для экономических программ в данном разделе необходимо прописать бюджетную эффективность, планируемую от реализации муниципальной программы, в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Бюджетный эффект для городского бюджета
тыс. рублей
Показатели |
В том числе по годам реализации: |
|||
______ год (1-й год) |
______ год (2-й год) |
______ год (3-й год) |
Последующие годы |
|
Расходы по программе, связанные с выделением безвозвратных средств из городского бюджета |
|
|
|
|
Налоги, зачисляемые в городской бюджет |
|
|
|
|
8. Организация управления реализацией муниципальной программы
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик программы. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
В случае реализации программы (подпрограммы) несколькими муниципальными заказчиками общее руководство и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы) в целом осуществляет муниципальный заказчик - координатор программы (подпрограммы).
В разделе устанавливается порядок взаимодействия муниципальных заказчиков мероприятий, муниципальных заказчиков - координаторов подпрограмм и муниципального заказчика - координатора программы по вопросам управления реализацией программы.
Муниципальный заказчик готовит:
- проекты нормативных правовых актов по проблемам реализации программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Муниципальный заказчик на конкурсной основе заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Организация контроля за ходом выполнения программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого муниципальным заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Формы и методы управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком программы.
Муниципальному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Муниципальный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.