Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Белогорска
Амурской области
от 2 августа 2013 г. N 1405
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития города;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку;
- эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы;
- бюджетная эффективность экономической программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы вследствие реализации программы;
- социальная эффективность программы - рост уровня обеспечения населения социальными услугами, улучшение состояния здоровья, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности, рост занятости и реальных доходов населения, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
- экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
- муниципальный заказчик программы (подпрограммы, мероприятия) - структурное подразделение, отдел Администрации г. Белогорск, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы и являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы (подпрограммы, мероприятия) в соответствии с местным бюджетом на соответствующий финансовый год;
- муниципальный заказчик - координатор программы (подпрограммы) - структурное подразделение, отдел Администрации г. Белогорск, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом, являющийся одним из главных распорядителей бюджетных средств;
- инициатор разработки программы - структурные подразделения, отделы Администрации г. Белогорск, коммерческие и некоммерческие организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом;
- разработчик программы - структурные подразделения, отделы Администрации г. Белогорск, отвечающие за подготовку и согласование проекта муниципальной программы;
- исполнители программных мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по подготовке муниципальными заказчиками проектов программ, по проведению экспертизы проектов программ и мониторингу исполнения программ является отдел анализа, прогнозирования и целевых программ Администрации г. Белогорск (далее - отдел анализа, прогнозирования и целевых программ).
1.4. Основные этапы разработки и реализации муниципальных программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку муниципальных программ;
- экспертиза и отбор заявок на разработку муниципальных программ;
- организация муниципальным заказчиком программы разработки проекта муниципальной программы и его согласование;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение программы Администрацией г. Белогорск;
- финансирование и реализация муниципальных программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
II. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в стратегических документах социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период.
2.2. Исходя из возможностей городского бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период отдел анализа, прогнозирования и целевых программ направляет уведомление муниципальным заказчикам программ о сроках представления заявок на разработку муниципальных программ и требованиях к их оформлению.
2.3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых к получению ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.
Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
2.4. Для начала разработки муниципальных программы ее инициатор направляет заявку в анализа, прогнозирования и целевых программ для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
Заявка на разработку муниципальных программы включает в себя следующее:
- письменное обращение на имя начальника отдела анализа, прогнозирования и целевых программ;
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена муниципальная программа;
- краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- муниципальных заказчиков и разработчиков программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
2.5. Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку муниципальной программы, готовит заключение и принимает решение о разработке муниципальной программы, которое выносит на рассмотрение Главе муниципального образования г. Белогорск.
В решении отдел анализа, прогнозирования и целевых программ указывает:
- рекомендации по разработке муниципальной программы ("рекомендовать", "рекомендовать при условии устранения замечаний", "не рекомендовать");
- рекомендуемый муниципальный заказчик программы;
- рекомендуемый срок разработки муниципальной программы;
- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию муниципальной программы.
Критерии, на основе которых производятся экспертная оценка заявок на разработку муниципальных программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития города;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ при подготовке заключения о разработке новых муниципальных программ исходит из общего объема средств городского бюджета на реализацию муниципальных программ и расходы инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Для проведения экспертизы заявки отдел анализа, прогнозирования и целевых программ вправе привлекать отделы, комитеты, управления Администрации г. Белогорска, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним. Для экспертизы финансовой части заявки привлекается Финансовое управление Администрации г. Белогорска. В экспертном заключении Финансового управления должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы, исходя из прогнозируемых возможностей местного бюджета.
Также для проведения экспертизы отделом анализа, прогнозирования и целевых программ могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
2.7. После утверждения Главой муниципального образования г. Белогорск проекта перечня муниципальных программ, подлежащих разработке, и муниципальных заказчиков по данным программам отдел анализа, прогнозирования и целевых программ информирует об этом инициаторов и муниципальных заказчиков программ.
2.8. По программам, предусматривающим работу нескольких муниципальных заказчиков, для координации их деятельности Главой муниципального образования назначается муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы (подпрограммы).
В случае наличия подпрограмм муниципальный заказчик - координатор программы осуществляет формирование программы на основе представленных муниципальными заказчиками - координаторами подпрограмм разработанных проектов подпрограмм.
III. Порядок формирования и реализации муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы.
3.1.1. На этапе разработки муниципальной программы муниципальный заказчик:
- в случае необходимости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы с оплатой их работы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку муниципальной программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы или самостоятельно разрабатывает муниципальную программу;
- проводит предварительное согласование проекта муниципальной программы с отделом анализа, прогнозирования и целевых программ и со всеми заинтересованными отделами и структурными подразделениями Администрации г. Белогорск;
- направляет в установленные сроки проект программы в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ для заключения, в свою очередь отдел анализа, прогнозирования и целевых программ привлекает для проведения экспертизы проекта программы специалистов контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Белогорск;
- обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях отдела анализа, прогнозирования и целевых программ, контрольно-счетной палаты и других заинтересованных отделов и структурных подразделений Администрации г. Белогорск.
3.1.2. На этапе разработки муниципальной программы муниципальный заказчик имеет право:
- получать в органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки муниципальной программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- по необходимости получать от разработчиков муниципальной программы любую информацию относительно хода разработки проекта муниципальной программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта муниципальной программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать от отдела анализа, прогнозирования и целевых программ и других заинтересованных органов заключение по проекту муниципальной программы;
- вносить изменения и дополнения в проект муниципальной программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях отдела анализа, прогнозирования и целевых программ и других заинтересованных отделов и структурных подразделений Администрации г. Белогорска.
3.1.3. Муниципальная программа утверждается:
- в случае отсутствия аналогичной областной программы - на срок не менее 3 лет;
- в случае действия аналогичной областной программы - на срок реализации данной программы.
При формировании проектов укрупненных программ с периодом реализации с 2012 года, в состав которых в качестве подпрограмм входят ранее действовавшие муниципальные программы, утверждение периода окончания действия программы допускается на срок менее 3 лет. При этом нормативный правовой акт, утверждающий ранее действовавшую программу, вошедшую в состав укрупненной программы в качестве подпрограммы, подлежит признанию утратившим силу.
3.2. Требования к содержанию муниципальной программы
3.2.1. Муниципальная программа состоит из следующих обязательных разделов:
1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. В случае если программа состоит из подпрограмм, разрабатывается единый паспорт программы, обобщающий данные паспортов всех подпрограмм;
2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для города, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития города (далее - программная ситуация);
3) "Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы". В разделе указывается цель программы исходя из анализа программной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
4) "Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также нормативных правовых преобразований, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени или наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и т.д.);
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью).
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами муниципальной программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе внепрограммного финансирования.
Мероприятия, включаемые в муниципальную программу, должны иметь технико-экономическое обоснование, разработанное в соответствии с требованиями типового макета программы;
5) "Механизм реализации муниципальной программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
6) "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе определяются общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения;
7) "Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации муниципальной программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации программы, исполнителям, ресурсам. Приводятся критерии (индикаторы) оценки эффективности программы;
8) "Организация управления реализацией программы". В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации муниципальной программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
В случае если программа состоит из подпрограмм, в разделе описывается Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков подпрограмм (мероприятий), муниципальных заказчиков - координаторов подпрограмм, муниципального заказчика - координатора программы по реализации программных мероприятий, внесению изменений в программу, представлению отчетности и контролю за ходом реализации программы.
3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем муниципальным программам, является их соответствие Типовому макету муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку). Исключение могут составлять муниципальные программы, разработанные в соответствии с требованиями отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае если программа состоит из подпрограмм, требования по их оформлению и содержанию аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам, за исключением требований по сроку реализации подпрограмм. Обобщающим элементом для подпрограмм является единый паспорт муниципальной программы.
3.2.3. В зависимости от предметной области муниципальной программ к их содержанию предъявляются следующие требования.
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
- социальные,
- экономические,
- инновационные,
- природоохранные.
Социальные программы должны соответствовать одному или нескольким из условий социальной эффективности программных мероприятий, в том числе:
- рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, социальное, культурное обслуживание и спорт);
- повышение качества предоставляемых социальных услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, культурное обслуживание и спорт);
- повышение социальной компетенции населения за счет увеличения информированности;
- повышение гарантий обеспеченности прав и свобод человека;
- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;
- рост занятости и реальных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий и т.д.
Экономические программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экономическая эффективность программы (экономия условного топлива, увеличение мощности, снижение эксплуатационных затрат, экономия бюджетных средств и т.д.);
- окупаемость программы не более трех лет;
- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений).
Инновационные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;
- получение патента или свидетельства;
- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;
- определение прав собственности на результаты программы.
Природоохранные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экологическая эффективность, в том числе:
сокращение выбросов сернистого ангидрида, окислов азота, оксидов углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации программы;
снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;
увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;
увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;
увеличение емкости (млн. тонн) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;
увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;
расширение площади зеленых насаждений.
3.3. Экспертиза проектов муниципальных программ
3.3.1. Окончательным сроком принятия к рассмотрению отделом анализа, прогнозирования и целевых программ проектов муниципальных программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, считается 15 июля года, предшествующего заявленному, либо в сроки, определенные в заявке на разработку муниципальной программы.
3.3.2. Отдел анализа, прогнозирования и целевых программ по мере поступления проектов муниципальных программ организует их экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке и готовит заключение.
В случае необходимости для проведения экспертизы отдел анализа, прогнозирования и целевых программ вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального заказчика программы.
При наличии замечаний муниципальному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта муниципальной программы и повторно представить его для рассмотрения в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ.
3.3.3. Проекты муниципальных программ по мере поступления и прохождения экспертизы выносятся отделом анализа, прогнозирования и целевых программ на рассмотрение Главе муниципального образования г. Белогорск, а затем при принятии Главой муниципального образования г. Белогорск решения об одобрении муниципальной программы утверждаются постановлением Администрации г. Белогорск.
3.4. Утверждение и финансирование программ
3.4.1. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации г. Белогорск не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в городской Совет народных депутатов.
3.4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается муниципальным заказчиком при подготовке муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
3.4.3. По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между муниципальным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
3.4.4. Для получения ассигнований из городского бюджета в очередном финансовом году муниципальные заказчики программы направляют в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4.5. На основании бюджетных заявок муниципальных заказчиков муниципальных программ и результатов оценки эффективности муниципальных программ, а также исходя из предельных объемов средств, доведенных Финансовым управлением, отдел анализа, прогнозирования и целевых программ формирует проект перечня муниципальных программ.
При формировании проекта перечня муниципальных программ отдел анализа, прогнозирования и целевых программ исходит:
- из возможностей городского бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между видами программ;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития города.
3.5. Изменение или досрочное прекращение реализации программы
3.5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации программы (подпрограммы) инициируется муниципальным заказчиком программы (подпрограммы) или отделом анализа, прогнозирования и целевых программ.
В случае реализации муниципальной программы (подпрограммы) несколькими муниципальными заказчиками внесение изменений в программу (подпрограмму) может осуществляться одним из муниципальных заказчиков самостоятельно при обязательном согласовании с муниципальным заказчиком - координатором программы (подпрограммы).
В случае одновременного внесения изменений в программу (подпрограмму) по мероприятиям нескольких муниципальных заказчиков организацию работы осуществляет муниципальный заказчик - координатор программы (подпрограммы).
3.5.2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм) являются:
- досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
- отсутствие бюджетных средств для реализации муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации муниципальной программы (подпрограммы) или требующих ее корректировки.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является муниципальный заказчик программы, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) допускается не чаще одного раза в квартал. Более частая корректировка муниципальной программы (подпрограммы) разрешается только при необходимости внесения изменений, связанных:
с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета;
с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
с увеличением объема финансирования программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из областного и (или) федерального бюджетов, выделяемых в рамках государственных программ субъекта РФ и (или) государственных программ РФ или целевых субсидий из областного и (или) федерального бюджетов.
Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы проходят экспертизу в отделе анализа, прогнозирования и целевых программ и в контрольно-счетной палате муниципального образования г. Белогорск.
3.5.3. По каждой муниципальной программе муниципальным заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также критерии указанной оценки утверждаются постановлением Администрации г. Белогорск.
3.5.4. По результатам указанной оценки Администрацией г. Белогорск не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет народных депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Перечень муниципальных контрактов, по которым не достигнуто соглашение об их прекращении, с разбивкой сумм по годам направляется в Финансовое управление и соответствующим муниципальным заказчикам программ не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет народных депутатов.
3.5.5. В случае сокращения финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета и иных источников муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в программу.
3.6. Контроль за ходом реализации муниципальных программ
3.6.1. Порядок организации управления муниципальной программой, а также форма и сроки представления отчета определяются главой муниципального образования.
3.6.2. Информация представляется в текстовом и табличном вариантах. Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем финансирования из всех источников на очередной финансовый год, а также фактическое финансирование за отчетный период.
3.6.3. При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения программы и по окончании каждого из этапов реализации муниципальной программы в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ муниципальными заказчиками программ представляются достигнутые качественные и количественные результаты, эффективность выполнения муниципальной программы, как по отдельным мероприятиям, так и в целом по муниципальной программе.
В случае реализации программы несколькими муниципальными заказчиками обобщенная информация, полученная от всех муниципальных заказчиков, представляется муниципальным заказчиком - координатором программы.
3.6.4. Оценка результативности и эффективности муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы. Результаты оценки применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории г. Белогорска.
В случае реализации программы несколькими муниципальными заказчиками итоги оценки результативности и эффективности мероприятий подпрограмм представляются муниципальному заказчику - координатору программы (подпрограммы) для обобщения
3.6.5. Муниципальный заказчик программ вправе предусмотреть создание органа (межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.