Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и (или) муниципальных образовательных организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью выработки единого подхода к оценке возможных последствий реорганизации и ликвидации областных образовательных организаций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьёй 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.2. Государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
1.3. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
1.4. Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
1.5. Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается после получения положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
1.6. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
1.7. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения (далее - комиссия) и подготовки ею заключения устанавливаются отраслевым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.8. В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, решение о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры признается недействительным с момента его вынесения.
1.9. Реорганизация или ликвидация образовательной организации проводится с обязательным обеспечением прав обучающихся данной организации на продолжение образования в реорганизуемых или других учреждениях.
1.10. Ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
1.11. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается совокупность следующих оценок:
оценка деятельности государственной и (или) муниципальной образовательной организации, в отношении которой планируется проведение реорганизации или ликвидации;
оценка соблюдения нормативных требований при реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации;
оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации.
Под оценкой деятельности государственной и (или) муниципальной образовательной организации понимается определение степени удовлетворения потребностей населения в оказываемой образовательной услуге.
Под оценкой соблюдения нормативных требований понимается анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Амурской области, регулирующих вопросы реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации.
Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации понимается определение состояния региональной, муниципальной систем образования после проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах.
1.12. Во исполнение решения о ликвидации образовательной организации распорядительным документом уполномоченного органа, органа местного самоуправления, в ведении которого находится данная организация, создается ликвидационная комиссия и определяются мероприятия по ликвидации образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Ответственность за сохранность документов ликвидируемой организации до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель образовательной организации.
2. Создание и порядок работы постоянно действующей комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации
2.1. Оценка последствий принятых решений о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций осуществляется созданной отраслевым органом государственной власти Амурской области - министерством образования и науки Амурской области, комиссией (далее - областная комиссия) в отношении образовательных организаций, находящихся в ведении Амурской области.
Оценка последствий принятых решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций осуществляется созданной органами местного самоуправления комиссией (далее - муниципальная комиссия) в отношении муниципальных образовательных организаций.
2.2. Областная комиссия создается приказом отраслевого органа государственной власти Амурской области (министерством образования и науки Амурской области).
Муниципальная комиссия создается распорядительным документом органа местного самоуправления.
2.3. Областная комиссия формируется из состава работников министерства образования и науки Амурской области, которую возглавляет заместитель министра образования и науки Амурской области. В состав комиссии включаются руководители профильных отделов, специалисты отдела кадров, юридической службы, представители финансового органа.
2.4. Муниципальная комиссия формируется из состава муниципальных служащих органов местного самоуправления (осуществляющих управление в сфере образования), которую возглавляет заместитель руководителя органа местного самоуправления, курирующий вопросы социальной сферы.
2.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на функциональной основе и проводит заседание по мере необходимости с оформлением соответствующей документации.
2.6. Председатель комиссии планирует работу, ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений, дает поручение заместителю председателя комиссии о проведении заседания.
2.7. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию. Секретарь является членом комиссии.
2.8. В заседаниях комиссии кроме ее членов вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные должностные лица, приглашенные председателем комиссии.
Лица, приглашенные председателем комиссии, участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
2.9. Секретарь комиссии формирует проект повестки дня очередного заседания и представляет его на утверждение председателю комиссии.
2.10. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
2.11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается участвующими в заседаниях членами комиссии.
2.12. Протоколы заседаний комиссии регистрируются в журнале регистрации протоколов.
3. Порядок проведения оценки последствий реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации
3.1. Инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации представляет в комиссию документы и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. К документам и материалам, подтверждающим эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, относятся:
3.2.1. Письменное согласие органов государственной власти, местного самоуправления на реорганизацию или ликвидацию образовательной организации;
3.2.2. Пояснительная записка о необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации;
3.2.3. Документы, отражающие сумму ассигнований, выделенных на финансирование реорганизации или ликвидации образовательной организации;
3.2.4. Перечень государственного и (или) муниципального имущества, закрепляемого (закрепленного) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
3.2.5. Документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристика зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);
3.2.6. Экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по образовательной организации в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий.
3.3. По результатам рассмотрения заявлений инициаторов реорганизации или ликвидации образовательной организации, поступивших материалов и документов, проведения оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссия подготавливает заключение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации, которое утверждается министром образования и науки Амурской области, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
4. Заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных муниципальных и (или) образовательных организаций включает в себя:
4.1. Обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.);
4.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся образовательной организации;
4.3. Гарантии защиты прав и законных интересов обучающихся при реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4.4. Варианты дальнейшего трудоустройства работников образовательной организации;
4.5. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обеспечения функционирования системы образования Амурской области;
4.6. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4.7. Решение наблюдательного или управляющего советов образовательной организации о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.8. В случае отсутствия заключения социально-экономических последствий решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации признается недействительным с момента его вынесения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и (или) муниципальных образовательных организаций вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заключение
об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации
государственных и (или) муниципальных образовательных организаций
"_____" ___________20___г.
Комиссией по вопросам проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации государственных и (или) муниципальных
образовательных организаций в составе:
председателя комиссии:
секретаря комиссии:
членов комиссии:
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", статьёй 13 Федерального закона от
24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", приказом министерства образовании и науки Амурской области
от ______ N ______ "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или
муниципальных образовательных организаций" проведена оценка последствий
принятия решения о реорганизации (ликвидации) ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование объекта реструктуризации
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес объекта реструктуризации.
Рассмотрев представленные документы: ____________________________________
_________________________________________________________________________
перечислить все представленные документы
комиссия установила следующее:
1._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- характеристика сети образовательных организаций:
а) количество образовательных организаций соответствующего типа;
контингент обучающихся и воспитанников, педагогических работников и т.п.;
б) основные тенденции социально-культурной деятельности района или города
и его образовательной системы за последние годы (количественных и
качественных);
в) проблемы, решению которых могут способствовать предлагаемые
преобразования;
г) перечень образовательных организаций с указанием намеченных по
отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от
намеченных структурных преобразований.
2. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- наименование образовательной организации, тип, место расположения,
обслуживаемые населенные пункты;
- учредитель (и);
- административно-территориальная принадлежность (для сельских
образовательных учреждений - сельский совет, для городов - район);
- основные характеристики образовательной организации:
а) контингент обучающихся (воспитанников);
б) количество классов (классов-комплектов) или групп;
в) наполняемость классов (групп);
г) административный, педагогический, учебно-вспомогательный и
обслуживающий персонал (количество);
- намеченные изменения:
а) ликвидация;
б) реорганизация в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования;
в) другое.
- причины намеченных изменений:
а) невыполнение лицензионных условий образовательной деятельности;
б) снижение контингента обучающихся (воспитанников), посещающих
образовательные организации;
- низкое качество результатов образовательной деятельности;
- демографические факторы;
- финансовые ограничения;
- нерациональное использование материальной базы;
- другие причины;
- меры по обеспечению прав граждан на образование:
а) перевод обучающихся в другую образовательную организацию;
б) организация подвоза детей;
в) изменение количества классов (классов-комплектов) или групп, их
наполняемости;
г) другие меры;
- изменения в отношении работников образовательной организации:
а) административно-хозяйственного персонала;
б) педагогического персонала;
в) учебно-вспомогательного персонала;
г) обслуживающего персонала;
д) других работников;
- изменения, связанные с материально-технической базой образовательной
организации:
а) использование помещений, оборудования, техники, библиотечных фондов,
другого имущества образовательной организации;
- изменения, которые коснутся других образовательных организаций, каких
именно;
- по каким причинам (необходимость перевода обучающихся (воспитанников);
- изменения организации образовательного процесса в этих организациях;
- другие особенности;
- какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям:
а) педагогический;
б) организационный;
в) оздоровительный;
г) финансовый;
д) иной;
- возможные негативные последствия принятого решения.
3._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в
образовательную организацию: на ближайшие 6 - 7 лет (на основе
статистических данных о динамике рождаемости и о миграционных процессах
(приток или отток населения) в населенных пунктах, обслуживаемых данной
образовательной организацией на ближайшие 10 - 15 лет - на основе данных
об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста
(18 - 40 лет) и т.п.;
- предполагаемые последствия:
а) изменение наполняемости классов;
б) количества классов-комплектов;
в) количества педагогов;
г) иные.
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- социально-производственные условия:
а) структура производства (наличие действующих промышленных или
сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой
образовательной организацией, их перспективы);
б) динамика трудоспособного населения на данной территории;
в) динамика численности официально зарегистрированных безработных;
г) социальная инфраструктура (наличие на территории других
образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и
т.п.);
- прогноз изменения социальных условий на территории из-за структурных
изменений в системе образования - негативные или положительные (например,
возможность использования школьного транспорта для перевозки населения,
улучшение коммуникации, развитие социальной инфраструктуры и др.);
- историко-культурные условия на территории (национальные или культурные
традиции, многолетняя история образования, и т.п.);
- последствия вводимых изменений:
а) разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах,
связанных с деятельностью данной образовательной организацией;
б) ограничение или расширение культурных связей населения;
в) изменение роли образовательной организации в развитии территории и
т.п.
5._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- характеристика здания (зданий):
а) время постройки;
б) тип здания: типовое, приспособленное, другое;
- соответствие строения санитарно-техническим нормам:
а) соответствует, ветхое, аварийное;
- благоустройство:
а) наличие электроснабжения;
б) водоснабжения;
в) канализации;
г) теплоснабжение (какое);
- площадь:
а) общая;
б) полезная;
- характеристика имеющейся территории образовательной организации,
земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и
т.п.;
- характеристика мебели, оборудования и оснащения кабинетов;
- характеристика библиотечных фондов;
- перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.
6. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- выполнение требований федеральных государственных образовательных
стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся:
а) ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным
планом;
б) качество подготовки обучающихся в образовательной организации, в
отношении которого ставится вопрос реорганизации (ликвидации) по
сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов
тестирования, внешней оценки);
в) особенности организации образовательного процесса и педагогических
технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости,
классов-комплектов и т.п.);
г) квалификации управленческих и педагогических кадров (уровень
образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому
предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое);
- наличие перспектив (программ) развития образовательной организации;
- возможные педагогические последствия изменений в деятельности
образовательной организации для обучающихся и их предупреждение
(обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного
процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и
программах, организация специальной работы с детьми, перспективы
повышения качества образования и т.п.
7. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- затраты по образовательной организации в течение календарного года до и
после реорганизации (ликвидации);
- дополнительные расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией
образовательных организаций.
8. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
обоснование эффективности реорганизации или ликвидации образовательной
организации.
На основании проведенного анализа комиссия решила:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
принятое решение о реорганизации (ликвидации) образовательной организации
не окажет (окажет) отрицательное влияние на обучающихся.
Председатель комиссии: __________________ _________________
Секретарь комиссии: _________________ _____________________
Члены комиссии: __________________ ________________________
_________________ _____________________
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 30 августа 2013 г. N 1035 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.