См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью (далее - пособие).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, предоставляется по заявлению опекуна (попечителя), одного из усыновителей (удочерителей), приемных родителей из числа:
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявитель).
1.2.2. Пособие назначается и выплачивается при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов опеки и попечительства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов опеки и попечительства размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства образования и науки Амурской области
на информационных стендах в органах опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) заявителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются
при входе в помещение, в котором располагается орган опеки и попечительства;
на информационных стендах в органе опеки и попечительства.
1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 календарных дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.3.5. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
1.3.6. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
1.3.7. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
1.3.8. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
1.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по назначению и выплате пособия содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа,
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;
отказ в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на назначение и выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, а также на получение консультаций не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Максимальное время приема заявления и документов на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, специалистом не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Срок принятия решения о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления в орган опеки и попечительства муниципального района. Денежные средства подопечному перечисляются ежемесячно в полном объеме не позднее 20-го числа текущего месяца на счет, открытый в кредитной организации на имя подопечного.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации деятельности по опеке и попечительству на территории Амурской области";
Законом Амурской области от 09.06.2006 N 191-ОЗ "О порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в Амурской области";
Законом Амурской области от 24.11.2008 N 131-ОЗ "О выплате денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также о вознаграждении приемным родителям (родителю) в Амурской области"
Уставом (основным Законом) Амурской области (Амурская правда, 20.12.1995, NN 295 - 296);
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Амурская правда, 11.05.2011, N 81);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007, N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью заявитель предоставляет в орган опеки и попечительства муниципального района по месту жительства следующие документы и их копии:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении денежных выплат;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.);
справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
справку об обучении в образовательной организации ребенка старше 16 лет;
выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
копию сберегательной книжки, открытой в кредитной организации на имя подопечного с указанием банковских реквизитов.
Оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Документы по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в органе опеки и попечительства в личных делах подопечных.
2.6.2. Требования к документам, предоставляемым заявителем
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи если:
а) родители подопечных могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.)
б) дети находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
в) данные в представленных документах противоречат данным документов, удостоверяющих личность;
г) в документах, представленных гражданином, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Взимание платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет 5 минут с момента поступления в министерство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1.Требования к размещению и оформлению помещения органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения органа опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.14.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.14.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.14.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14.5. Требования к местам приема заявителей.
В органе опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;
организация выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью;
контроль за предоставлением государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в орган опеки и попечительства муниципального района с документами, предусмотренными пунктом 25 административного регламента.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления по форме согласно Приложению N 3
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "по форме согласно Приложению N 2"
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае несоответствия документов требованиям пунктов 25 - 27, специалист органа опеки и попечительства возвращает их заявителю.
3.2. Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за организацию назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направляет на согласование в соответствующие подразделения администрации муниципального района.
Согласование проекта постановления (распоряжения) и подписание главой администрации муниципального района (городского округа) производится в срок не более 13 рабочих дней.
Копия постановления (распоряжения) о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, выдается опекуну (попечителю) в течение 10 календарных дней с момента подписания.
3.3. Выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью
Начисление денежных средств подопечному производится с момента возникновения оснований на их получение, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении:
со дня смерти родителя (родителей);
со дня вступления в силу решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах);
со дня вступления в силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
со дня оформления в установленном порядке заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка;
со дня оформления документа, об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
со дня нахождения родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или отбывания ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
со дня оформления медицинского заключения о состоянии здоровья родителей (о невозможности совместно проживания с ребенком), выданного учреждением здравоохранения;
со дня вступления в силу решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
со дня нахождения родителей в розыске.
Денежные средства подопечному перечисляются ежемесячно в полном объеме не позднее 25-го числа текущего месяца на счет, открытый в кредитной организации на имя подопечного.
Денежные выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются подопечному до достижения им 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение указанных выплат.
Денежные выплаты на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет производятся при представлении попечителем справки из образовательной организации независимо от ее типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется в орган опеки и попечительства два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
Для выплаты денежных средств на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), из-за отсутствия рабочих мест или по иным основаниям, лишающим впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
Ежемесячные денежные выплаты производятся лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до получения ими среднего (полного) общего образования, но не более чем до достижения возраста 19 лет.
Выплата денежных средств подопечному прекращается по следующим основаниям:
достижение ребенком совершеннолетия;
устройство подопечного на полное государственное обеспечение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усыновление ребенка;
трудоустройство несовершеннолетнего;
вступление подопечного в брак;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
смерть опекуна (попечителя), подопечного ребенка.
В случае розыска родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях и других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств, опекун (попечитель), после того как стало известно об этом, обязан в течение 10 календарных дней известить соответствующий орган опеки и попечительства.
Прекращение денежных выплат производится по постановлению органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
О прекращении выплаты опекун (попечитель) письменно в месячный срок со дня принятия постановления (распоряжения) извещается органом опеки и попечительства.
Назначенные денежные выплаты, своевременно не полученные подопечным, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
Взыскание излишне выплаченных подопечному денежных средств, производится на основании решения суда.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят сотрудники Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги
В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю министерства образования и науки Амурской области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю министерства образования и науки амурской области по почте.
Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов опеки и попечительства.
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в министерстве образования и науки Амурской области.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Министр оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (Заместитель Министра) принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в министерство образования и науки Амурской области.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в министерстве образования и науки Амурской области.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/----------------------------\
| Заявитель |
\----------------------------/
/------------/ \---------------\
/---------------------------\ /-----------------------------------\
| обращение за консультацией| | Обращение с письменным |
| о предоставлении | | заявлением о предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуг |
\---------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/---------------------------\ /-----------------------------------\
| Предоставление информации | | Прием и регистрация заявления |
| в устном виде | | |
\---------------------------/ \-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
|Рассмотрение заявления специалистом|
| отдела образования |
\-----------------------------------/
/------------/ \------------\
/--------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка уведомления | | Подготовка проекта |
|об отказе в предоставлении| | постановления о назначении |
| государственной услуги | |денежных средств на содержание|
| | | подопечного ребенка |
\--------------------------/ \------------------------------/
| |
/--------------------------\ /------------------------------\
| Направление ответа | | Подготовка проекта |
| заявителю лично или | | постановления о назначении |
|посредством почтовой связи| |и выплате денежных средств |
\--------------------------/ \------------------------------/
|
/--------------------------\
| Направление ответа |
| заявителю лично или |
|посредством почтовой связи|
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью" (утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области от 30 мая 2012 г. N 682)
Текст регламента официально опубликован не был