Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 30 января 2014 г. по делу N А-10/101
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> - и.о руководителя управления;
Членов комиссии:
<_> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
<_> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
рассмотрев дело N А-10/101 2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Амурские коммунальные системы" (далее - ОАО "АКС"), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 296, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выражающегося в непринятии мер по выполнению технических условий N 101-105-5711 по договору технологического присоединения от 03.12.2012 N 06-2434:
установила:
В Амурское УФАС России поступило заявление <_> на действия ОАО "АКС", выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения.
По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 24.12.2013 N 538 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело N А-10/101 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции". Определением от 26.12.2013 рассмотрение дела назначено на 24.01.2014 в 10 часов 00 минут.
На заседание Комиссии явилась представитель ответчика - ОАО "АКС" - <_>.
Заявитель - <_> - не уведомлен, не явился. Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.
Согласно пояснениям ОАО "АКС", изложенным в письме от 16.01.2014 N 101-07-0204, в рамках исполнения принятых обязательств по указанному договору от 03.12.2012 N 06-2434 поясняет следующее. Уведомление заявителя о выполнении технических условий поступило в ОАО "АКС" 21.11.2013. Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2013 N 101-18-10564, осуществлено технологическое присоединение объекта заявителя. Мероприятия, предусмотренные техническими условиями N 101-105-5711, со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме. Размахнин С.И. претензий к сетевой организации не имеет. С момента подписания Акта об осуществлении технологического присоединения отсутствует событие административного правонарушения по делу N А-10/101 2013 о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенного в отношении ОАО "АКС" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". На основании вышеизложенного, ответчик считает, что в действиях ОАО "АКС", выразившихся в просрочке исполнения своих обязательств, предусмотренных п. 5 договора технологического присоединения к электрическим сетям от 03.12.2012 N 06-2434, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.к. пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также просрочка исполнения обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям:
- не является или не может являться недопущением, ограничением или устранением конкуренции;
- затрагивает интересы заявителя (т. е. только одного физического лица), но должно быть признано допустимым, так как не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников ограничения, не соответствующие достижению целей договора технологического присоединения к электрическим сетям;
- производство услуги - "технологическое присоединение к электрическим сетям" - не сокращено либо прекращено, а только не может быть исполнено в связи с исполнением требований действующего законодательства относящихся к порядку и срокам выполнения отдельных пунктов технических условий.
Таким образом, общество полагает, что в действиях ОАО "АКС" отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", просрочка исполнения ОАО "АКС" своих обязательств, предусмотренных п. 5 договора технологического присоединения к электрическим сетям, подлежит защите в индивидуальном порядке, предусмотренном пп. "в" п. 16 раздела II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004, а не является правонарушением по смыслу ст. 2.1 КоАП РФ.
Представитель общества в заседании Комиссии поддержал изложенную письменно позицию общества.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.
<...> подал заявку в ОАО "АКС" на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (гаража), расположенного по адресу: г. Благовещенск, квартал 410, кадастровый номер 28:01:020410:0523:116007, к электрическим сетям.
На основании указанного заявления между ОАО "АКС" и <_> заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 03.12.2012 N 06-2434, заявителю выданы технические условия N 101-105-5711.
В соответствии с пунктом 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Согласно пункту 6 договора, сетевая организация обязуется:
- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств;
- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
В соответствии с пунктом 8 договора, заявитель обязуется:
- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;
- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;
- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.
Согласно пунктам 10, 11 договора, внесена оплата за технологическое присоединение в размере 550,00 рублей заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации, установлен прибор учета электрической энергии.
Указанные положения договора соответствуют Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с п. 10 технических условий N 101-105-5711, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:
- проект электроснабжения;
- строительство ВЛИ-0,4 кВ. выход с ТП-146А на гаражи. Марку, сечение провода определить проектом;
- строительство КЛ-0,4 кВ. от РУ-0,4 кВ. ТП-146А до ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ. Марку, сечения кабеля определить проектом;
- строительство ВЛИ-0,4 кВ. от РУ-0,4 кВ. ТП-33 - 02 до подключаемого объекта. Марку, сечение провода определить проектом;
- установку РЩ гаражей. Тип, место установки определить проектом;
- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения, в соответствии с требованиями гл. 1,8 ПУЭ;
- подключение к проектируемому РЩ гаражей.
21.11.2013 заявителем в адрес сетевой организации направлено уведомление о выполнении технических условий по присоединению к электрическим сетям.
На момент рассмотрения дела объект заявителя присоединен к электрическим сетям, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения N 101-18-10564 от 20.12.2013, подписанным заявителем 29.12.2013.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" (п. 4 ч. 1) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно уставу ОАО "АКС", к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.
Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 N 89 ОАО "АКС" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка г. Благовещенск более 65 процентов.
Таким образом, ОАО "АКС" является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.
Согласно пояснениям ОАО "АКС", выполнение сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями, начало проводиться сразу после получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий.
Между тем, договор между ОАО "АКС" и Размахниным С.И. заключен 03.12.2012, следовательно, предусмотренный договором N 06-2434 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 03.06.2013.
Документы и сведения, подтверждающие выполнение ОАО "АКС" предусмотренных техническими условиями мероприятий либо принятие мер по их выполнению в установленный договором срок, в Амурское УФАС России не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО "АКС", выразившиеся в непринятии мер по выполнению технических условий N 101-105-5711 по договору технологического присоединения от 03.12.2012 N 06-2434, заключенному с <_>, нарушают часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Вместе с тем, Комиссия полагает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации завершается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ответчик ОАО "АКС" добровольно устранил нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" до рассмотрения дела по существу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России
решила:
1. Признать действия ОАО "Амурские коммунальные системы", выразившиеся в непринятии мер по выполнению технических условий N 101-105-5711 по договору технологического присоединения от 03.12.2012 N 06-2434, нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы" рассмотрение дела в связи с добровольным исполнением обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям N 06-2434 от 03.12.2012.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 января 2014 г. по делу N А-10/101 "О нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения официально опубликован не был