Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в соответствии с Порядком общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Амурской области на сумму свыше 1 млрд. рублей, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2013 г. N 27, в целях введения дополнительных механизмов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений района на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шимановского района Булгакову Е.П.
|
С.П. Алипченко |
Порядок
общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Шимановского района на сумму свыше 1 млрд. рублей
(утв. постановлением главы Шимановского района от 22 апреля 2013 г. N 208)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Шимановского района (далее - общественное обсуждение и размещение заказов соответственно) регулирует отношения муниципальных и иных заказчиков Шимановского района (далее - заказчики), администрации Шимановского района (далее - уполномоченный орган) при общественном обсуждении размещения заказов с начальной (максимальной) ценой контракта и (или) гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд. рублей.
1.2. Заказчики и уполномоченный орган осуществляют свои полномочия по общественному обсуждению в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Принципы общественного обсуждения
2.1. Открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
2.2. Прозрачность общественного обсуждения.
Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы заказчиками в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
III. Процедура проведения общественного обсуждения
3.1. Общественное обсуждение проводится в два этапа:
3.1.1. Первый этап: обсуждение заказов на официальном сайте.
По завершении первого этапа заказчик формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, согласовывает его с уполномоченным органом, размещает его на официальном сайте и направляет в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России).
3.1.2. Второй этап: проведение заказчиком при содействии уполномоченного органа очного публичного обсуждения.
По завершении второго этапа заказчиком формируется, согласовывается с уполномоченным органом и размещается на официальном сайте итоговый протокол общественного обсуждения.
3.2. Первый этап общественного обсуждения.
3.2.1. Первый этап общественного обсуждения начинается со дня размещения извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее, чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
3.2.2. Участники общественного обсуждения после прохождения регистрации на официальном сайте могут оставлять комментарии в специальном разделе официального сайта, где автоматически отражается извещение о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей, по следующим аспектам заказа:
целесообразность размещения заказа;
соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик и др.);
обоснованность начальной цены контракта.
3.2.3. Заказчик согласовывает с уполномоченным органом и публикует ответы на поступившие комментарии на официальном сайте, а также направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария.
3.2.4. Заказчик должен оперативно отвечать на поступающие комментарии участников общественного обсуждения таким образом, чтобы все поступившие комментарии были опубликованы на официальном сайте не позднее одного рабочего дня после дня завершения первого этапа.
3.2.5. После окончания общественного обсуждения на официальном сайте заказчик формирует и согласовывает с уполномоченным органом промежуточный протокол общественного обсуждения (далее - промежуточный протокол), который должен содержать все поступившие комментарии и ответы заказчика на них.
3.2.6. Заказчик не позднее, чем за один день до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в ФАС России и размещает его на официальном сайте.
3.3. Второй этап общественного обсуждения.
3.3.1. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
3.3.2. Публичные слушания должны быть проведены не позднее, чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах.
3.3.3. Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется заказчиком на официальном сайте.
3.3.4. Публичные слушания являются открытыми, заказчик не имеет право ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц.
3.3.5. Заказчик должен отправить по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения.
3.3.6. На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти.
3.3.7. В публичных слушаниях обязательно участие руководителей или лиц, их замещающих (далее - присутствующие):
заказчика;
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика, в случае если заказчиком является казенное или бюджетное учреждение района;
уполномоченного органа.
3.3.8. В ходе публичных слушаний заказчик подводит итоги первого этапа общественного обсуждения, комментирует отдельные поступившие замечания и предложения участников.
3.3.9. Участники публичных слушаний вправе выступать с устными докладами или задавать вопросы по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах.
3.3.10. В заключение публичных слушаний присутствующие отвечают на все поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
3.3.11. По итогам публичных слушаний заказчик формирует, согласовывает с уполномоченным органом и размещает на официальном сайте не позднее, чем за пять дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах итоговый протокол, содержащий одно из двух возможных решений:
внесение изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения;
продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шимановского района Амурской области от 22 апреля 2013 г. N 208 "Об утверждении порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Шимановского района на сумму свыше 1 млрд. рублей"
Текст постановления официально опубликован не был