Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. приказом управления занятости населения Амурской области
от 8 августа 2013 г. N 115)
24 октября 2013 г., 26 июня 2015 г., 17 июня 2016 г., 12 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Описание заявителей, а так же физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном законодательством о занятости населения порядке безработными.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях управления занятости населения Амурской области, центрах занятости населения, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru", а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. Информация об управлении:
место нахождения: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; предпраздничные дни: 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв 13.00 - 14.00.
справочный телефон: (4162) 233 - 103;
адрес электронной почты: priem@zanamur.ru;
адрес страницы на официальном сайте в сети Интернет - http://zanamur.ru/index.html.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне управления, порядке предоставления государственной услуги размещена на Портале.
1.3.4. Информация о месте нахождения центров занятости населения представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости населения размещаются на Портале, официальном сайте управления в сети Интернет, в МФЦ.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 1.3.9 внесены изменения
1.3.9. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- правовые основания для предоставления государственной услуги.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 1.3.10 внесены изменения
1.3.10. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости населения - участников предоставления государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- правовые основания для предоставления государственной услуги.
1.3.11. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 1.3.9, 1.3.10 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в раздел II внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 12 мая 2017 г. N 119 раздел II дополнен пунктом 2.2.4
2.2.4. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.4.2. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010, N 168);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "27.07.2006 N 210-ФЗ" следует читать "27.07.2010 N 210-ФЗ"
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013)'
постановлением губернатора Амурской области от 19 марта 2013 года N 68 "Об утверждении положения об управлении занятости населения Амурской области" ("Амурская правда", 30.03.2013, N 57);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (7) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
или
- согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (8) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (9)
(для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов);
- приказ центра занятости о признании гражданина безработным. Приказ находится в распоряжении центра занятости населения.
2.6.2. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.3. Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, который знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги. (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.6.4. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
2.6.5. Ответственный сотрудник предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы (10);
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней квалификации.
2.6.6. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. Не допускается истребование у заявителя:
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
7 далее - заявление
8 далее - предложение
9 далее - ИПРА
10 К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги гражданину, от которого поступило заявление о предоставлении государственной услуги, являются:
- отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
- снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
- непредставление необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов.
2.8.2. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.8.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8.4. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; по психологической поддержке безработных граждан; профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, а также информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, содействию гражданам в поиске подходящей работы, содействию самозанятости безработных граждан.
2.9.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Государственная услуга предоставляется только по предварительной записи.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.11.2. Прием заявителей ответственными сотрудниками центров занятости ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.3 Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.11.4. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1.Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (www.gu.amurobl.ru), а также с помощью универсальной электронной карты.
2.12.2. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12.3. Заявления о предоставлении государственной услуги поступившие в электронном виде или через МФЦ, подлежат регистрации в день поступления сотрудником центра занятости населения в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Ведение Журнала регистрации заявлений на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и (или) в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услугу, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.13.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.6. Рабочие места ответственных сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.7. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.8. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.9. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, создаются следующие условия:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание работниками центров занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
10 К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом управления занятости населения Амурской области от 12 мая 2017 г. N 119 в пункт 2.14.1 внесены изменения
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем проведения опроса (анкетирования) безработных граждан по окончании предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде, с помощью универсальных электронных карт должно отвечать вышеуказанным требованиям.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
3.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21, 23 пункта 3.1. настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 3.4.1 внесены изменения
3.4.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина, с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае, если безработный гражданин является инвалидом, ответственный сотрудник осуществляет анализ сведений о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, разъясняет причины, основания отказа.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать его в установленном порядке.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации (далее - работник центра занятости населения).
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Работник центра занятости населения, выясняет у безработного гражданина согласие (не согласие) на сопровождение занятий видео- или аудиозаписью.
Работник центра занятости населения фиксирует согласованную с безработным гражданином дату и время проведения занятий.
Работник центра занятости населения оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Результатом административной процедуры является осведомленность безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.4.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
Основанием для начала административной процедуры является осведомленность безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Результатом административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
Основанием для начала административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является наличие результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, сформированные тематика и план проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о результатах тестирования (анкетирования), выявленные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.4.7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является устное согласие безработного гражданина с предлагаемыми направлениями социальной адаптации и планом проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
Работник центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в занятиях специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
Работник центра занятости населения представляет тематику и план проведения занятий на утверждение директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их к внутренней документации работника центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде.
Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, о плане проведения занятий по социальной адаптации и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
3.4.8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами, способами, технологиями поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуются и каковы результаты его действий.
Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину задание по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), по подготовке перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Результатом административной процедуры является определение безработным гражданином новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности) и подготовка перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 3.4.9 внесены изменения
3.4.9. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план поиска работы.
Безработный гражданин составляет индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
Результатом административной процедуры является составленный безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска работы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является наличие составленного безработным гражданином плана самостоятельного поиска работы.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска подходящей работы.
Работник центра занятости населения дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
Безработный гражданин корректирует индивидуальный план самостоятельного поиска подходящей работы в соответствии с рекомендациями работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
Результатом административной процедуры является откорректированный индивидуальный план самостоятельного поиска работы безработного гражданина в соответствии с рекомендациями работника центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину составить резюме.
Работник центра занятости населения предлагает обсудить составленное безработным гражданином резюме и при необходимости вносит в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающего профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя.
Работник центра занятости населения предлагает ознакомиться с банком вакансий и работодателей, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
Результатом административной процедуры является наличие составленного откорректированного резюме готового для направления потенциальному работодателю либо направленное работодателю с согласия безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения проводит обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении к работодателю.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину закрепить практику проведения переговоров с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении к работодателю.
Результатом административной процедуры является освоение безработным гражданином методики проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении к работодателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и предлагает обсудить результаты тренинга.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) с безработным гражданином.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков по ведению собеседования с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.14. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения организовывает проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и предлагает обсуждение результатов собеседования.
Безработный гражданин проходит собеседование с работодателем, принимающим участие в занятии по социальной адаптации, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении.
Работник центра занятости населения проводит с безработными гражданами собеседование с работодателем посредством телефонной или видео-связи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии работодателя либо "деловую игру", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
Результатом административной процедуры является приобретение безработным гражданином навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.15. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры является завершение собеседования безработного гражданина с работодателем ("деловой игры").
Работник центра занятости населения оценивает результаты собеседования безработного гражданина с работодателем либо "деловой игры", дает устные рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином устных рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином вопросов, связанных с формированием делового имиджа, обучает методам самопрезентации. Для закрепления навыков самопрезентации, предлагает практические упражнения.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самопрезентации и формирования делового имиджа.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.17. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры являются полученные безработным гражданином навыки самопрезентации.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином приобретенные навыки самопрезентации и дает рекомендации по их совершенствованию.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином устных рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 26 июня 2015 г. N 118 в пункт 3.4.18 внесены изменения
3.4.18. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Основанием для начала административной процедуры является наличие данной темы в плане проведения занятий по социальной адаптации, согласованном с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
Работник центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов (при их наличии)
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином устных рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 26 июня 2015 г. N 118 пункт 3.4.19 изложен в новой редакции
3.4.19. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является окончание занятия по социальной адаптации в соответствии с тематикой и планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения в конце каждого занятия по социальной адаптации выясняет у безработного гражданина степень усвоения информации и приобретения навыков в ходе проведения занятий.
Результатом административной процедуры является оценка степени усвоения безработным гражданином информации и приобретения навыков в ходе проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.20. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры является окончание занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обрабатывает материалы тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является наличие результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.21. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у безработного гражданина вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Работник центра занятости населения выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
В случае согласия безработный гражданин и работник центра занятости населения обсуждают вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 26 июня 2015 г. N 118 в пункт 3.4.22 внесены изменения
3.4.22. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является оценка степени усвоения безработным гражданином информации и приобретения навыков в ходе проведения занятий, а также анализ результатов итогового тестирования.
Работник центра занятости населения на основании вышеприведённого анализа готовит рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является сформированные рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 3.4.23 внесены изменения
3.4.23. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с рекомендациями по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции, подготовленными в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения заполняет форму бланка (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и выводит на печатающее устройство, первый экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает безработному гражданину, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг..
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100 в пункт 3.4.24 внесены изменения
3.4.24. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является окончание очередного занятия по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения после окончания каждого занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников): задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом (индивидуальном) занятии; вносит сведения о предоставлении государственной услуги согласно плану проведения занятий и отметку о посещении занятия.
В случае предоставления государственной услуги безработному гражданину, относящемуся к категории инвалидов, вносит информацию о предоставлении государственной услуги в сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида
Результатом административной процедуры является зафиксированный результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3-х минут на человека.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации вместо "04.11.2010 N 972н" следует читать "08.11.2010 N 972н"
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости.
4.1.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
4.2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда устанавливается индивидуальными актами управления. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
4.2.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
4.2.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центры занятости населения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений центра занятости населения, работников центра занятости населения, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ центра занятости населения, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и решения работника центра занятости населения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости населения.
Решения директора центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в управление.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 5" следует читать "в пункте 5.7"
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости населения, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
5.12. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, Портале, может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости населения, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (утв. приказом управления занятости населения Амурской области от 8 августа 2013 г. N 115)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления занятости населения Амурской области от 30 августа 2024 г. N 81
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 10 апреля 2020 г. N 73
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 9 января 2020 г. N 3
Изменения вступают в силу с 9 января 2020 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 19 августа 2019 г. N 151
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 28 марта 2019 г. N 55
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 15 марта 2019 г. N 35
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 12 мая 2017 г. N 119
Приказ управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100
Приказ управления занятости населения Амурской области от 26 июня 2015 г. N 118
Приказ управления занятости населения Амурской области от 24 октября 2013 г. N 189