Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. приказом управления занятости населения Амурской области
от 8 августа 2013 г. N 115)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Описание заявителей, а так же физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном законодательством о занятости населения порядке безработными.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях государственных учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru", а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям управлением занятости населения Амурской области; государственными казенными учреждениями Амурской области центрами занятости населения.
1.3.3. Информация об управлении:
место нахождения: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; предпраздничные дни: 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв 13.00 - 14.00.
справочный телефон: (4162) 233 - 103;
адрес электронной почты: amczn@tsl.ru;
адрес страницы на официальном сайте в сети Интернет - www.amczn.creamax.su.
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне управления, порядке предоставления государственной услуги на Портале.
1.3.5. Информация о месте нахождения центров занятости представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет, в МФЦ.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
1.3.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центра занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. На информационных стендах в помещениях центров занятости размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.11. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.12. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пунктах 3.9, 3.10" следует читать "в пунктах 1.3.10, 1.3.11"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами активного поиска работы, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы (далее - привлеченные работники органов и учреждений).
2.2.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
2.3.2. Либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.4.4. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона
вместо "27.07.2006 N 210-ФЗ" следует читать "27.07.2010 N 210-ФЗ"
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
постановлением губернатора Амурской области от 19.03.2013 N 68 "Об утверждении положения об управлении занятости населения Амурской области";
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), или
- согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
- приказ центра занятости о признании гражданина безработным.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
2.6.2. Ответственный сотрудник предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы;
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги гражданину, от которого поступило заявление о предоставлении государственной услуги, являются:
- отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
- снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
- непредставление необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов.
2.8.2. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.8.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8.4. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, содействию гражданам в поиске подходящей работы, содействию самозанятости безработных граждан.
2.9.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Прием заявителей ответственными сотрудниками центров занятости ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания получения государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.11.3. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1.Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, а также с помощью универсальной электронной карты.
2.12.2. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.12.3. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в электронном виде или через МФЦ, подлежат регистрации в день поступления сотрудником центра занятости в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Ведение Журнала регистрации заявлений на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и (или) в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.3. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.4. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.13.5. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.13.7. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.9. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.10. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.13.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;
- транспортная доступность государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем проведения опроса (анкетирования) безработных граждан по окончанию предоставления государственной услуги;
- доля безработных граждан, получивших государственною услугу, в среднегодовой численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения;
- доля безработных граждан, нашедших работу после получения государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде, с помощью универсальных электронных карт должно отвечать вышеуказанным требованиям.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
3.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21, 23 пункта 3.1. настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
Сотрудник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет вывод на печатающее устройство заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, которые внесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, с присвоением заполненному бланку индивидуального идентификационного номера.
На основании представленных гражданином документов ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме с использованием программно-технического комплекса, а также фиксирует в программно-техническом комплексе причину отказа в оказании государственной услуги.
Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, заверенное личной подписью гражданина, выдается гражданину, а также прилагается к карточке персонального учета гражданина.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
3.4.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением сотрудника центра занятости населения, осуществляющего функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Ответственный сотрудник анализирует сведения о безработном гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных безработным гражданином.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Ответственный сотрудник устно информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о возможных формах предоставления государственной услуги, графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Ответственный сотрудник согласовывает с безработным гражданином дату и время проведения первого занятия, форму проведения занятий (индивидуальная или групповая) при личном обращении гражданина, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Ответственный сотрудник фиксирует согласованную с безработным гражданином дату и время проведения занятий в графике проведения индивидуальных или групповых занятий.
В случае несогласия безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме проведения, сопровождающихся видео- или аудиозаписью, ответственный сотрудник предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
Ответственный сотрудник оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Результатом административной процедуры является осведомленность безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.4.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры является осведомленность безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой), графике ее предоставления и направлений социальной адаптации.
Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином методики тестирования (анкетирования), используемой при социальной адаптации безработных граждан и способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Ответственный сотрудник проводит тестирование (анкетирование) с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Результатом административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Ответственный сотрудник проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Результатом административной процедуры являются обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, сформированная тематика и план проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином результат тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры является выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.4.7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и сформированная тематика и план проведения занятий.
Ответственный сотрудник согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является устное согласие безработного гражданина с предлагаемыми направлениями социальной адаптации и планом проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.4.8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является устное согласие безработного гражданина с предлагаемыми направлениями социальной адаптации и планом проведения занятий.
Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с методами, способами, технологиями поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
Ответственный сотрудник выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты его действий.
Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Ответственный сотрудник информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
Ответственный сотрудник выдает безработному гражданину задание по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), по подготовке перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Результатом административной процедуры является определение безработным гражданином новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности) и подготовка перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.9. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Ответственный сотрудник предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план поиска работы в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является составление безработным гражданином индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является составление безработным гражданином плана самостоятельного поиска работы.
Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска подходящей работы и дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
Результатом административной процедуры является корректировка плана самостоятельного поиска работы безработного гражданина в соответствии с рекомендациями работника центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий обучения безработного гражданина технологии составления резюме.
Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыков составления резюме.
Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину составить резюме.
Ответственный сотрудник предлагает обсудить составленное безработным гражданином резюме.
В случае согласия безработный гражданин и ответственный сотрудник обсуждают составленное резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающего профессионально-личностными качествами, соответствующим требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Ответственный сотрудник предлагает ознакомиться с банком вакансий и работодателей, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
Результатом административной процедуры является направление безработным гражданином своего резюме потенциальному работодателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий обучения методикам проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении гражданина.
Ответственный сотрудник проводит обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину закрепить практику проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Результатом административной процедуры является самостоятельное проведение безработным гражданином собеседования с работодателем посредством телефонной связи, видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении к работодателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем в тематике и плане проведения занятий.
Ответственный сотрудник проводит с безработным гражданином тренинг (видеотренинг) по собеседованию с работодателем и предлагает его обсудить.
В случае согласия безработного гражданина безработный гражданин и ответственный сотрудник обсуждают результаты проведения тренинга (видеотренинга).
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков собеседования с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.14. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий занятия с участием работодателя.
Безработный гражданин проходит собеседование с работодателем, принимающим участие в занятии по социальной адаптации, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении.
Результатом административной процедуры является собеседование с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 45 минут.
3.4.15. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры является завершение собеседования с работодателем.
Ответственный сотрудник оценивает результаты собеседования безработного гражданина с работодателем и в ходе беседы дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином устных рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведению собеседований с работодателем.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и в плане проведения занятий вопросов формирования делового имиджа, и обучение методам самопрезентации.
Ответственный сотрудник в ходе занятия обсуждает с безработным гражданином вопросы, направленные на формирование делового имиджа и отрабатывает с ним методы самопрезентации.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самопрезентации и формирования делового имиджа.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.17. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самопрезентации.
Ответственный сотрудник в ходе занятия обсуждает с безработным гражданином приобретенные навыки самопрезентации и дает рекомендации по их совершенствованию.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином устных рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.18. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в тематике и плане проведения занятий вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином сведений об алгоритме подготовки к выходу на новую работу, приемах и методах адаптации в коллективе, закрепления на новом рабочем месте, процедурах, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и приемах планирования карьеры.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.19. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является окончание занятия по социальной адаптации в соответствии с тематикой и планом проведения занятий.
Ответственный сотрудник в конце каждого занятия, предусмотренного тематикой и планом проведения занятий, предлагает безработному гражданину заполнить лист оценки степени усвоения информации и приобретения навыков (Приложение N 6 настоящего Административного регламента).
Результатом административной процедуры является оценка степени усвоения информации и приобретения навыков безработным гражданином, предусмотренных тематикой и планом проведения занятий.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.20. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры является окончание занятий по социальной адаптации.
Ответственный сотрудник проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан.
Ответственный сотрудник проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Результатом административной процедуры являются обработанные результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.4.21. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у безработного гражданина вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Ответственный сотрудник выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
В случае согласия безработный гражданин и ответственный сотрудник обсуждают вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.4.22. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является заполнение безработным гражданином листа оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результаты итогового тестирования.
Ответственный сотрудник анализирует заполненный безработными гражданином лист оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результаты итогового тестирования безработного гражданина.
Ответственный сотрудник в зависимости от результатов анализа заполненного безработным гражданином листа оценки степени усвоения информации и приобретения навыков и результатов итогового тестирования безработного гражданина готовит рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.4.23. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с рекомендациями по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции, подготовленными в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
Ответственный сотрудник выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Безработный гражданин заполняет лист оценки удовлетворенности получателя государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
Ответственный сотрудник приобщает к личному делу безработного гражданина второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.24. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является окончание занятия по социальной адаптации.
Ответственный сотрудник после окончания каждого занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
- задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
- находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
- вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы.
- осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
- приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
Результат административной процедуры - фиксирование результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, приобщение распечатанной информацию о посещении безработным гражданином занятия к личному делу получателя государственных услуг.
Максимально допустимые сроки осуществления процедур не должны превышать 2 часов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации вместо "04.11.2010 N 972н" следует читать "08.11.2010 N 972н"
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости.
4.1.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
4.2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
4.2.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
4.2.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Работники центра занятости, виновные в нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центр занятости.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений центра занятости, работников центра занятости, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ центра занятости, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и решения работника центра занятости, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости.
Решения директора центра занятости, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в управление.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости, предоставляющего государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 5" следует читать "в пункте 5.7"
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
5.12. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, Портале, может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (утв. приказом управления занятости населения Амурской области от 8 августа 2013 г. N 115)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления занятости населения Амурской области от 10 апреля 2020 г. N 73
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 9 января 2020 г. N 3
Изменения вступают в силу с 9 января 2020 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 19 августа 2019 г. N 151
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 28 марта 2019 г. N 55
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 15 марта 2019 г. N 35
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Приказ управления занятости населения Амурской области от 12 мая 2017 г. N 119
Приказ управления занятости населения Амурской области от 17 июня 2016 г. N 100
Приказ управления занятости населения Амурской области от 26 июня 2015 г. N 118
Приказ управления занятости населения Амурской области от 24 октября 2013 г. N 189