Приказ Министерства образования и науки Амурской области
от 17 декабря 2013 г. N 1556
"Об утверждении Административного регламента министерства образования и науки Амурской области по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей"
Приказом Министерства образования и науки Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 1920 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования и науки Амурской области по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Отделу организационно-кадровой работы (И.В. Никишова) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте министерства образования и науки Амурской области.
3. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 09.04.2010 N 574 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки области Л.А. Закирову.
Министр |
М.Г. Селюч |
Административный регламент
министерства образования и науки Амурской области по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области от 17 декабря 2013 г. N 1556)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами:
от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
Уставом (основным Законом) Амурской области);
Законами Амурской области:
от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области;
положением о министерстве образования и науки Амурской области;
настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел охраны прав детства.
1.4. В процессе исполнения государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в соответствии с переданными государственными полномочиями (далее - органы опеки и попечительства);
органами прокуратуры.
1.5. Описание заинтересованных лиц:
предполагаемыми заинтересованными лицами, по инициативе которых может начаться исполнение государственной функции, могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, их законные представители с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), связанными с невыполнением органами опеки и попечительства законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений (далее - заинтересованные лица).
1.6. Министерство устанавливает следующие формы и способы контроля:
дача указаний органам опеки и попечительства по вопросам реализации переданных полномочий;
согласование решений по вопросам осуществления соответствующих полномочий;
проведение проверок и правовых экспертиз актов органов опеки и попечительства, принимаемых в связи с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий;
направление запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
заслушивание отчетов органов опеки и попечительства;
проведение проверок и ревизий деятельности органов опеки и попечительства;
назначение уполномоченных должностных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий;
выдача предписаний по устранению нарушений, допущенных при реализации отдельных государственных полномочий.
В рамках исполнения государственной функции Министерством проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю.
1.7. Описание результатов осуществления государственной функции:
конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
акт о результатах проверки;
отчет о результатах проверки;
предписание об устранении нарушений (в случае их выявления).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
Официальный сайт министерства образования и науки области в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Телефон - (416) 226 - 510. Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции Министерством, о его местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты доводится до сведения заинтересованных лиц:
органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов;
через средства телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на интернет-сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации;
путем размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг;
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, www.gu.amurobl.ru.
2.2. На интернет-сайте Министерства в разделе "Опека и попечительство", размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, контактные телефоны отдела охраны прав детства Министерства, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию (226 - 508, 226 - 519, 226 - 236, 226 - 235);
месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов опеки и попечительства;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием средств сети Интернет, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.
Заинтересованные лица, представившие документы и доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений, в обязательном порядке информируются специалистами:
о проведении плановой проверки;
о проведении внеплановой проверки;
об отказе в исполнении государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции направляется заинтересованным лицам в письменном виде.
2.4. Специалисты отдела охраны прав детства Министерства проводят консультации по следующим вопросам:
ознакомление физических и юридических лиц с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими организацию и осуществление деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних органами опеки и попечительства;
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5. Консультации предоставляются специалистами Министерства на любом из этапов исполнения государственной функции.
2.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела охраны прав детства Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, находящимся в компетенции отдела. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Исполнение государственной функции является бесплатным для заинтересованных лиц.
2.9. Сроки исполнения государственной функции:
продолжительность мероприятия по контролю в форме выездной проверки: 1 - 3 рабочих дня;
продолжительность мероприятия по контролю в форме документарной проверки: 10 рабочих дней;
составление акта проверки: 7 рабочих дней;
составление отчета о проверке: 5 рабочих дней;
согласование и утверждение отчета министром образования и науки Амурской области (далее - Министр) или заместителем Министра: 2 рабочих дня;
подготовка проекта предписания об устранении нарушений: 2 рабочих дня;
согласование и утверждение предписания Министром (заместителем Министра): 2 рабочих дня;
рассмотрение отчета об исполнении предписаний: 3 рабочих дня.
2.10. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
отсутствие в представленных документах признаков нарушения законодательства Российской Федерации и Амурской области;
наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах.
Письмо с мотивированным отказом оформляется в порядке делопроизводства в Министерстве, за подписью Министра (заместителя Министра).
Отказ должен содержать основания, по которым государственная функция не может быть исполнена.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по контролю;
подготовку к проведению мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
формирование отчета о результатах проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю, включая направление предписаний;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.2. Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы Министерства на календарный год (далее - план работы).
Предложения в план работы готовятся отделом охраны прав детства и представляются на согласование заместителю Министра.
3.2.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению Министра (заместителя Министра), принимаемому при наличии следующих оснований:
обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов, связанными с невыполнением законодательства Российской Федерации и Амурской области, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;
необходимости проверки исполнения предписаний.
3.2.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.
3.2.4. Проведение мероприятия по контролю осуществляется комиссией по проверке, либо специалистами, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющих.
3.2.5. Мероприятие по контролю проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятий по контролю, наименование уполномоченного органа по контролю;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование органа опеки и попечительства, в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
3.2.6. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:
при получении поручений Министра о проведении мероприятий по контролю в форме выездных проверок;
при необходимости выезда в орган опеки и попечительства с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
3.2.7. Орган опеки и попечительства, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, должен быть уведомлен не менее, чем за 3 дня до начала проведения мероприятия по контролю.
3.2.8. До выезда на проверку комиссия осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим контролю.
3.2.9. По прибытии в орган опеки и попечительства специалист предъявляет руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю, о порядке проведения мероприятия по контролю.
3.2.10. В ходе выездной проверки специалисты в соответствии с планом-заданием:
устанавливают соответствие организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних переданным государственным полномочиям;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
анализируют муниципальные нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Амурской области;
проводят беседы со специалистами по охране прав детства по вопросам, подлежащим проверке.
3.2.11. Для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект письма Министерства в орган опеки и попечительства с запросом о предоставлении документов.
В письме Министерства указывается основание для проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется руководителю муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляет запрошенные документы в отдел охраны прав детства Министерства.
При необходимости специалисты имеют право запросить дополнительные материалы.
3.2.12. В ходе документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение имеющейся в Министерстве информации о деятельности специалистов по охране прав детства по вопросам, подлежащим проверке, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных отделом образования по запросу Министерства, в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Законом Амурской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области", иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию вышеперечисленных законов.
3.2.13. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 3 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В акте указываются:
дата составления акта;
наименование уполномоченного органа по контролю;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, фамилии, имена, отчества специалистов по опеке и попечительству, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
3.2.14. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется по почте или передается руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному должностному лицу.
3.2.15. После завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки.
3.2.16. В отчете о проверке (далее - отчет о проверке) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их отсутствие. При выявлении несоответствий и (или) нарушений составляется предписание об их устранении.
В предписании указывается срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений.
3.2.17. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания, в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
3.3. Контроль за исполнением предписаний.
3.3.1. Орган местного самоуправления, осуществляющий деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписаний).
3.3.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания в 3-дневный срок передается в отдел охраны прав детства.
Специалист отдела охраны прав детства, осуществивший проверку, после рассмотрения отчета об исполнении предписания вносит в реестр проведения контрольных проверок информацию о ее результатах и принятых мерах.
3.4. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок муниципальный орган, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается в течение 3 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает Министр.
3.5. Результат выполнения административных процедур фиксируется в Реестре проверок исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в Журналах регистрации письменных обращений, устных обращений, исходящей корреспонденции в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица).
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.4. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже 1 раза в 2 года;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: вышестоящему должностному лицу министерства образования и науки области, заместителю министра, министру.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами министерства образования и науки области. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образования и науки области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/--------------------\ /-----------------------\ /--------------------------\
|Плановые мероприятия|-- | Наступление очередного|--| Подготовка проекта |
| по контролю | |этапа плана мероприятий| | приказа о проведении |
\--------------------/ | по контролю | | мероприятий по контролю |
\-----------------------/ | |
/----- |Согласование и утверждение|
| /-- | приказа Министром |
| | \--------------------------/
| | |
| | |
| | |
| |
/------------\ /-----------------\ | | /----------------------------------\
| Внеплановые|---| Обращение |-------/ | |Проведение мероприятий по контролю|
| мероприятия| |заинтересованного| | \----------------------------------/
| по контролю| | лица с жалобой | | |
\------------/ \-----------------/ | |
| /--------------------\ | |
\-----| Контроль исполнения|--------/
| предписаний об | /-----------------------------\
|устранении нарушений| | Составление акта и отчета |
\--------------------/ | по результатам мероприятий |
| по контролю с приложением |
| необходимых документов |
\-----------------------------/
| |
| |
| |
|
/-------------------------\ /-------------------------\ | /--------------------------\
| Информирование органа | | Рассмотрение отчёта | | | Составление предписаний |
| опеки и попечительства | | и принятие решения | | | для устранения выявленных|
| о положительном или |---| по результатам, | | | нарушений |
|отрицательном результате | |подтверждающим устранение| | \--------------------------/
| рассмотрения вопроса | | нарушений | | |
| по устранению нарушений | \-------------------------/ | |
\-------------------------/ | |
| | |
| |
| | /--------------------------\
| | | Вручение руководителю |
| | |проверяемого органа опеки |
| | | и попечительства |
| \-| экземпляра акта с копиями|
| | приложений |
| \--------------------------/
| |
| |
/----------------\
| Отчёт об | /--------------------------\
|исполнении акта,| ---------| Мероприятия по устранению|
| предписания | | нарушений |
\----------------/ \--------------------------/
|
| |
| |
| |
|
/------------------------\ /----------------------------\
|Рассмотрение ходатайства| | Ходатайство органа опеки |
| и принятие решения о | |и попечительства о продлении|
| продлении сроков | | сроков устранения нарушений|
| устранения | \----------------------------/
\------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Приказ
______________ N ______________
О проведении проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки
и попечительства)
В соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать основание проведения проверки)
приказываю:
1. Провести в период с "____" по "____" ____________ 20____ года проверку
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки
и попечительства) (далее - проверка).
2. Поручить проведение проверки _________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность работника)
либо:
Создать комиссию для проведения проверки в следующем составе:
фамилия, имя, отчество, должность - председатель;
фамилия, имя, отчество, должность - заместитель председателя.
Члены комиссии:
фамилия, имя, отчество, должность;
фамилия, имя, отчество, должность.
3. Проверяющему (ФИО)/комиссии провести проверку в соответствии с
прилагаемым планом-заданием.
4. Отделу __________________________________________________________(ФИО)
(указать наименование ответственного отдела)
в срок до "___" ________ 20___ года представить _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
отчет о результатах проверки.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________
_________________________________________________________________________
(указать наименование ответственного отдела или ФИО должностного лица)
Министр _____________________________
(ФИО)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Приложение к приказу
____________________________________
____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от "___" _________ 20___ г. N ______
План-задание проверки
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого
органа опеки и попечительства)
1. Цель: ________________________________________________________________
2. Задачи: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Проверяемый период деятельности: _____________________________________
4. Объекты проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все органы опеки и попечительства, в которых планируется
проведение проверки)
5. Проверка проводится в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы,
входящие в предмет проверки, или деятельность проверяемой организации)
6. Задание на проведение проверки:_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, проверка которых будет осуществляться,
а также перечень контрольных мероприятий, планируемых в ходе проверки)
7. Итоговые документы:
акт о результатах проверки - составляется в двух экземплярах;
отчет о результатах проверки.
При необходимости могут быть указаны иные документы, формируемые по
результатам проверки.
Приложение N 4
к Административному регламенту
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(должность и ФИО руководителя
проверяемого органа опеки
и попечительства)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(наименование и адрес проверяемого
органа опеки и попечительства)
Запрос
о представлении документов для проведения
документарной проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого
органа опеки и попечительства)
В соответствии с приказом _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ___________ N ________ в период с _____________ по ___________________
проводится документарная проверка _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Прошу в срок до "__" ____________ 20__ года представить в _______________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
заверенные копии следующих документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(ссылка на план-задание проверки или перечень необходимых документов
и материалов)
Приложение: копия приказа уполномоченного органа о проведении
документарной проверки вместе с прилагаемым к нему планом-заданием.
Заместитель министра ___________________________________(ФИО)
Приложение N 5
к Административному регламенту
______________________________________
______________________________________
(должность и ФИО руководителя
проверяемого органа опеки
и попечительства)
______________________________________
______________________________________
(наименование и адрес органа опеки и
попечительства)
Запрос
о представлении дополнительных материалов
для проведения документарной проверки
В дополнение к запросу от _____________ N ______ прошу представить в срок
до _____________________________ в ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
следующие документы:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень необходимых дополнительных документов и материалов)
Заместитель министра _______________________________
(ФИО)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Утверждаю
Заместитель министра
_____________________(ФИО)
____________________20____
Отчет
о проведении проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа опеки
и попечительства)
1. Основание для проведения документарной проверки:______________________
Приказ (распоряжение) ___________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от _________ N ________ "______________________________________________".
(наименование приказа)
2. Цель и задачи проверки:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывать в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием)
3. Проверенные в ходе проверки организации:
3.1. ____________________________________________________________________
3.2. ____________________________________________________________________
3.3. ____________________________________________________________________
4. Сроки проведения документарной проверки: _____________________________
5. Проверенный период деятельности: _____________________________________
_________________________________________________________________________
6. В ходе проведения документарной проверки были проведены следующие
контрольные (проверочные) мероприятия и действия:________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. По результатам проведения документарной проверки установлено следующее
(в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки в деятельности)):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По результатам документарной проверки был составлен акт в двух
экземплярах, один из которых направлен в адрес __________________________
_________________________________________________________________________
8. Выводы проверяющего (комиссии):_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Предложения проверяющего (комиссии):__________________________________
_________________________________________________________________________
10. Список приложений к отчету:__________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата составления отчета ___________________
Проверяющий (председатель комиссии) ____________________________
(ФИО)
Приложение N 7
к Административному регламенту
_____________________________________
_____________________________________
(должность и ФИО руководителя
проверяемого органа опеки
и попечительства)
_____________________________________
_____________________________________
(наименование и адрес проверяемого
органа опеки и попечительства)
Предписание
об устранении нарушений
В соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты приказа о проведении проверки)
в _______________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа опеки и попечительства)
была проведена проверка _________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)
В ходе документарной проверки были выявлены следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(акт о результатах документарной проверки от "__" ________ 20__ г.)
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до ____________________.
2. Представить в срок до ______________ отчет об исполнении предписания и
устранении нарушений, выявленных в ходе документарной проверки, с
приложением копий подтверждающих документов.
Министр (заместитель Министра) ______________________________________
(ФИО)
Приложение N 8
к Административному регламенту
_______________________________
_______________________________
(должность руководителя)
_______________________________
_______________________________
(полное наименование органа
опеки и попечительства,
_______________________________
_______________________________
(место нахождения)
О проведении мероприятия по контролю
в форме выездной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской
области от "____" _____________ 20____ г. N ____________в период с "____"
______________ 20_____ г. по "_____" ___________20______ г. ____________
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства)
будет проведено плановое/внеплановое мероприятие по контролю в форме
выездной проверки с целью проверки:______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и
документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).
Министр ________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 9
к Административному регламенту
Акт
о результатах выездной (инспекционной) проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого органа
опеки и попечительства)
"___" ___________ 20___ г. г. _____________
В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской
области (уполномоченного органа) от "__"_________20__г. N __ проверяющими
в составе: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, место работы, должность председателя и членов комиссии
_________________________________________________________________________
или проверяющего)
_________________________________________________________________________
в присутствии: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя или полномочного представителя проверяемого
органа опеки и попечительства)
в период с "__" ___________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г. проведена
выездная (инспекционная) проверка ________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать предмет проверки, наименование проверяемого органа
опеки и попечительства)
Реквизиты проверяемого органа опеки и попечительства:
Адрес юридический: ______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес фактический _______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, основание полномочий, тел., факс)
1. В ходе проведения выездной (инспекционной) проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения о результатах проверки, в том числе
о выявленных нарушениях)
_________________________________________________________________________
2. В ходе выездной (инспекционной) проверки не были представлены
следующие запрашиваемые документы:
_________________________________________________________________________
3. Выводы проверяющих:
_________________________________________________________________________
4. Список приложений, обосновывающих выводы проверяющих:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт составлен на ______ страницах в 2 экземплярах.
Подписи проверяющих:
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:
_________________________________________________________________________
Приложение N 10
к Административному регламенту
Акт
о результатах документарной проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого
органа опеки и попечительства)
"___" ____________ 20__г. г. ________________________
В соответствии с приказом министерства образования и науки области
от "___" __________ 20____г. N _______ комиссией/проверяющим в составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., место работы, должность председателя
и членов комиссии или проверяющего)
в период с "___" ___________ 20___г. по "___" _________20____г. проведена
документарная проверка __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки, наименование проверяемого
органа опеки и попечительства)
Реквизиты проверяемого органа опеки и попечительства:
Адрес юридический _______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес фактический _______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Руководитель проверяемого органа опеки и попечительства: ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)
1. В ходе документарной проверки установлено: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения о результатах проверки, в том числе
о выявленных нарушениях)
2. В ходе документарной проверки дополнительно были запрошены следующие
документы: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(запрос от "____" __________20___г. N ________)
3. В ходе документарной проверки не были представлены следующие
запрашиваемые документы: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выводы комиссии/проверяющего: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии/проверяющего _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Акт составлен на ___страницах в 2 экземплярах и направлен проверяемому
органу опеки и попечительства ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование проверяемого органа опеки и попечительства)
(почтовая квитанция об оплате заказного почтового отправления от ________
N _____ уведомление от ___ __________ 20___г. N ______).
Подписи председателя и членов комиссии/проверяющего:
___________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя
проверяемого органа опеки и попечительства, его подпись)
Объяснения (возражения) к акту о результатах документарной проверки:
прилагаются/не прилагаются на ______ л.
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя
проверяемого органа опеки и попечительства, его подпись)
Приложение N 11
к Административному регламенту
_______________________________
(должность руководителя)
_______________________________
_______________________________
(полное наименование органа
опеки и попечительства,
_______________________________
_______________________________
(место нахождения)
Предписание
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства)
В результате мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с
приказом министерства образования и науки области от "__" ________20___г.
N _______ в отношении ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства)
были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки по результатам
проведения мероприятия по контролю от "___" ________20___г.
Министерство образования и науки области предлагает Вам в срок до
"___" ___________20____г. устранить следующие несоответствия/нарушения,
указанные в акте проверки: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
принять меры по _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и представить в министерство образования и науки области отчет о
результатах исполнения предписания с приложением копий документов,
подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Министр (заместитель Министра) __________________________________________
(ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 17 декабря 2013 г. N 1556 "Об утверждении Административного регламента министерства образования и науки Амурской области по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе соблюдением ими федерального и областного законодательства в данной сфере и устройством детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 1920 настоящий приказ признан утратившим силу