Административный регламент
министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
(утв. приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 16 января 2014 г. N 13-пр)
22 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - Министерство) предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов по предоставлению Министерством государственной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Министерства с юридическими лицами (заявителями), исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Предметом регулирования Регламента является порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, включающей в себя выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - услуга по выдаче лицензии), переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - услуга по переоформлению лицензии), продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - услуга по продлению срока действия лицензии).
1.2. Описание заявителей
В качестве заявителей могут выступать зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие намерение осуществлять деятельность по розничной продажи алкогольной продукции (далее - соискатель лицензии), либо зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат).
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Министерством, отделом лицензирования и контроля (далее - отдел) каб. N 211.
Адрес местонахождения Министерства:
Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж.
Режим работы:
Понедельник-пятница с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела:
при личном обращении или по телефонам: (84162) 22-44-26, 22-44-07.
в письменном виде при поступлении соответствующих запросов; - через электронную почту по адресу: mail@vst.amurobl.ru. Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органах государственной власти, организациях);
г) порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
В рабочее время с момента поступления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vstamur.ru и www.amurobl.ru -> Власть -> Исполнительные органы государственной власти области -> Министерства -> Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства -> Деятельность министерства -> Рынок алкогольной продукции. Адрес электронной почты уполномоченного органа: mail@vst.amurobl.ru.
На информационном стенде Министерства размещаются:
а) текст Регламента;
б) блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 7 к Регламенту;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании заявителей о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - министр) или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Основными требованиями, предъявляемыми к сотруднику Министерства, обязанностью которого является информирование заявителей о предоставлении государственной услуги, являются:
-достоверность предоставляемой информации;
-четкость в изложении информации;
-полнота информирования;
-наглядность форм предоставляемой информации;
-удобство и доступность получения информации;
-оперативность при предоставлении информации.
При необходимости сотрудник Министерства оказывает помощь заявителям в оформлении обращения.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронном можно получить через Единый Портал государственных и муниципальных услуг, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в сети "Интернет" по адресам: epgu.gosuslugi.gov.ru и www.gu.amurobl.ru.
1.4. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Заявители, указанные в п. 1.2 настоящего Регламента, представляют обращение для получения государственной услуги лично в Министерство, либо почтовым, электронным, факсовым отправлением в адрес Министерства.
К обращению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимые для получения заявителями государственной услуги.
Документы должны быть подписаны заявителем и заверены печатью заявителя. Ответственность за достоверность представляемой информации несет заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в подраздел 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, отделом лицензирования и контроля.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является подписанные министром либо лицом, исполняющим его обязанности:
лицензия и решение о розничной продаже алкогольной продукции, либо решение и уведомление об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
лицензия и решение о продление срока действия лицензии, либо решение и уведомление об отказе в продлении;
лицензия и решение о переоформление, либо решение и уведомление об отказе в переоформлении лицензии;
лицензия и решение о возобновлении, либо решение и уведомление об отказе в возобновлении действия лицензии;
решение о прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
решение о предоставление (отказ в предоставлении) информации из реестра лицензий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается министерством в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Продление лицензии осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления с документами.
Переоформление лицензии осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Возобновление действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня регистрации заявления.
Прекращение срока действия лицензии на основании заявления лицензиата осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ" - 27.11.1995 N 48, "Российская газета" - 29.11.1995 N 231);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (опубликовано в изданиях "Российская газета", N 21, 04.02.1998, "Собрание законодательства РФ", N 4, 26.01.1998);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
"Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. ГОСТ Р 51773 - 2009" (утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771- ст.) (опубликовано в М., Стандартинформ, 2010);
"Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. ГОСТ Р 50762 - 2007" (утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 457-ст) (опубликовано в М., Стандартинформ, 2008);
постановлением губернатора Амурской области от 26.10.2011 N 322 "О розничной продаже алкогольной продукции в Амурской области" (опубликовано в издании "Амурская правда", N 207, 08.11.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока на который испрашивается лицензия, по форме согласно приложению N 1, заполненное от руки разборчивым почерком или машинописным способом, распечатанное посредством электронных печатающих устройств и должно содержать подпись руководителя или иного уполномоченного им лица и скреплено печатью.
Бланки заявлений находятся в лицензирующем органе, в местах заполнения документов, а также у специалиста, ведущего прием документов. В электронной форме бланк заявления можно получить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявление.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
При заполнении заявления доверенным лицом указанное лицо должно иметь паспорт, доверенность на представление интересов заявителя;
в) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
г) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
д) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
е) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции согласно приложению N 4. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
ж) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) соответствующего требованиям постановления губернатора Амурской области от 26.10.2011 N 322 "О розничной продаже алкогольной продукции в Амурской области".
В качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет в лицензирующий орган следующие документы:
при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;
при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;
при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда);
з) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В качестве документов, устанавливающих право собственности или иные вещные права организации на помещения, предназначенные для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В качестве документов, устанавливающих право временного владения и пользования помещением, предназначенным для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, организацией предоставляются договоры аренды, субаренды, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Договор аренды заключенный на срок год и более должен иметь отметку о его регистрации в установленном порядке.
Документы, перечисленные в подпункте "з" представляются на каждый заявленный территориально обособленный объект. Под термином "территориально обособленный объект" понимается объект (торговые и складские помещения), на котором организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, находящийся по адресу, отличному от адреса других объектов, принадлежащих организации.
В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Требовать от организации документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Если копии документов не заверены нотариально, они представляются с оригиналами (для сверки).
Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация может подать скан-копии вышеперечисленных документов в лицензирующий орган в электронном виде через Единый Портал государственных и муниципальных услуг, а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, в сети "Интернет" направив их по адресу: epgu.gosuslugi.gov.ru или www.gu.amurobl.ru и, а также в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о продлении лицензии по форме согласно приложению N 2;
б) копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции, изменение иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии осуществляется переоформление лицензии. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в лицензирующий орган не позднее тридцати дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии представляется по форме согласно приложению N 3;
б) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
в) если основанием для переоформления лицензии является изменение ее наименования, изменение места ее нахождения, заявитель представляет копию документа, подтверждающего факт внесения изменений в учредительные документы (изменения в устав, выписку из государственного реестра юридических лиц). В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
если основанием для переоформления лицензии является изменение мест нахождения обособленных подразделений организации (открытие дополнительных объектов), заявитель дополнительно представляет на каждый заявленный территориально обособленный объект документы, указанные в пункте "з" пункта 2.6.1. настоящего раздела;
если основанием для переоформления лицензии является окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции, заявитель дополнительно представляет договор аренды заключенный на срок год и более, который должен иметь отметку о его регистрации в установленном порядке.
В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
если для переоформления лицензии является изменение иных указанных в лицензии сведений, заявитель представляет документы, подтверждающие основания для внесения соответствующих изменений.
2.6.4. Для возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в лицензирующий орган заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии в произвольной форме.
В заявлении указываются:
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, ИНН, ОГРН, регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
- обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, и способ устранения указанных обстоятельств.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в лицензирующий орган заявление о прекращении действия лицензии в произвольной форме с указанием наименования организации, регистрационного номера лицензии и даты, с которой заявитель намерен прекратить действие лицензии и подлинник лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Заявление должно содержать подпись руководителя или иного уполномоченного им лица и скреплено печатью.
2.6.6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
В выдаче лицензии или её возобновлении отказывается по следующим основаниям:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличие у заявителя на дату поступления в Министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В продлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличие у заявителя на дату поступления в Министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в подраздел 2.9 внесены изменения
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставления государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, предусмотренных подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации:
за выдачу лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии - 2 000 рублей.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vstamur.ru, www.amurobl.ru > Власть > Исполнительные органы государственной власти области > Министерства > Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства > Деятельность министерства > Потребительский рынок > Рынок алкогольной продукции.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявлений заявителя о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является очное или заочное обращение заявителя с необходимым комплектом документов.
При очном обращении заявителя служащий отдела, ответственный за прием документов выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие необходимых документов и проверяет соответствие их установленным требованиям, удостоверяясь, в следующем:
- копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал);
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- наличие всех платежных реквизитов, соответствующий размер пошлины, наличие отметки банка (при представлении документа об оплате госпошлины);
в) если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью;
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в подпункт "г" внесены изменения
г) при получении документов специалист сообщает заявителю о их приеме, ставит дату и номер регистрации в заявлении.
В день получения заявления вносит запись в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий с указанием порядкового номера, наименования организации, даты подачи заявления.
При заочном обращении заявителя (направлении заявления с необходимыми документами по почте) заявление регистрируется в журнале специалистом отдела лицензирования и контроля в день получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Поступившее в отдел от заявителя заявление по вопросу лицензирования регистрируется служащим отдела в Журнале "Регистрации поступления заявлений о выдаче, продлении и переоформлении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" в день его поступления.
д) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению в целях дальнейшего предоставления услуги либо принятия решения об отказе в ее предоставлении.
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр подраздел 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение Министерства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалистов отдела.
Рабочие места специалистов, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме. Также специалисты обеспечиваются доступом в Интернет, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, а также обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, на сотрудника отдела по туризму возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника: 22-44-26 или 22-44-03.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.13.2. Количество жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
2.14. Иные требования
2.14.1. Государственная услуга "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" может предоставляться через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области (далее - многофункциональные центры) в части приема документов от заявителя на получение (продление срока действия или переоформление) лицензии.
В многофункциональных центрах прием документов от заявителя на получение (продление срока действия или переоформление) лицензии должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления, настоящим административным регламентом и Соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством ВЭСТиП области от 29.10.2013 N 37.
2.14.2. Многофункциональные центры, полученные документы от заявителя на получение (продление срока действия или переоформление) лицензии отправляют в министерство ВЭСТиП области в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, посредством почтового отправления, или передачи документов нарочно в срок не более 3 рабочих дней с момента их получения от заявителя.
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 2.14.3 внесены изменения
2.14.3. Поступившее документы от многофункционального центра в отдел лицензирования и контроля регистрируется служащим отдела в Журнале "Регистрации поступления заявлений о выдаче, продлении и переоформлении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" в день его поступления.
2.14.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению в целях дальнейшего предоставления услуги либо принятия решения об отказе в ее предоставлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов;
экспертиза документов, включающая в себя документарную проверку и внеплановую выездную проверку без согласования с органами прокуратуры;
направление запроса в УФНС России по Амурской области по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовка приказов о выдаче (продлении, переоформлении) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и оформление лицензий;
подготовка приказов об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
направление организации решения в течение трех рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа);
ведение реестра лицензий;
выдача лицензии;
формирование лицензионного дела;
хранение лицензионных дел;
направление организации решения и уведомления в течение трех рабочих дней после подписания приказа об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с уведомлением в котором указываются причины отказа, в том числе в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа);
направление организации решения и уведомления в течение трех рабочих дней после подписания приказа о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании заявления организации, в том числе в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о досрочном прекращении действия лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа).
3.1. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является очное или заочное обращение заявителя с необходимым комплектом документов.
3.1.1. При очном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие необходимых документов и проверяет соответствие их установленным требованиям, удостоверяясь, в следующем:
-копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал);
-представленные заключения скреплены печатями, имеют соответствующие реквизиты и надлежащие подписи должностных лиц;
-тексты документов написаны разборчиво;
-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- наличие всех платежных реквизитов, соответствующий размер пошлины, наличие отметки банка (при представлении документа об оплате госпошлины);
в) если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью;
г) при приеме документов специалист сообщает заявителю о их приеме, ставит дату и номер регистрации
В день получения заявления вносит запись в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий с указанием порядкового номера, наименования организации, даты подачи заявления;
д) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
е) в случае непредставления заявителем копии документа о государственной регистрации организации - юридического лица; копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе в рамках делает запрос по межведомственному запросу на получение сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет.
В случае непредставления заявителем копии документов, устанавливающих право собственности или иные вещные права организации на помещения, предназначенные для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 3.1.2 внесены изменения
3.1.2. При заочном обращении заявителя (направлении заявления с необходимыми документами по почте) заявление регистрируется в журнале специалистом отдела лицензирования и контроля в день получения заявления и прилагаемых к нему документов.
В день получения заявления вносит запись в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий с указанием порядкового номера, наименования организации, даты подачи заявления.
Общий максимальный срок процедуры - один рабочий день.
3.2. Экспертиза документов, включающая в себя документарную проверку и внеплановую выездную проверку без согласования с органами прокуратуры
Основанием для проведения проверки заявителя является представление в министерство заявления о выдаче лицензии либо заявление о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки таких сведений лицензионным требованиям, установленным положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Предметом внеплановой выездной проверки заявителя является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при розничной продаже алкогольной продукции.
3.2.1. Специалист, проводящий документарную проверку и (или) внеплановую выездную проверку, устанавливает следующее:
соответствие данных о заявителе, содержащихся в учредительных документах, в свидетельстве о постановке на налоговый учет и в свидетельстве о государственной регистрации организации;
соответствие требованиям формы и содержания документов;
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при розничной продаже алкогольной продукции.
соответствие организации требованиям лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3.2.2. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением согласно приложению N 5 к регламенту, содержащим вывод:
- о соответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям либо о несоответствии со ссылкой на нормативный правовой акт.
3.2.3. Специалист, проводящий экспертизу документов, подписывает экспертное заключение, которое затем приобщается к лицензионному делу.
Общий срок процедуры составляет:
двадцать пять календарных дней - для выдачи, переоформления и продления срока действия лицензии;
десять календарных дней - для возобновления лицензии.
3.2.4. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанные сроки продлеваются на период ее проведения, но не более чем на тридцать дней.
3.3. Направление запроса в УФНС России по Амурской области по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. Основанием для направления запроса в УФНС России по Амурской области является заявление, поступившее в лицензирующий орган.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия специалист отдела лицензирования и контроля в течение одного рабочего дня со дня принятия заявления о выдаче или продлении срока действия лицензии готовит запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) у организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов в Федеральную налоговую службу, и в установленном порядке направляет запрос в УФНС России.
Федеральная налоговая служба России в течении пяти рабочих дней со дня получения запроса предоставляет необходимые для предоставления государственной услуги сведения о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые подтверждаются справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу министерства.
Общий срок процедуры составляет один рабочий день.
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в подраздел 3.4 внесены изменения
3.4. Подготовка приказов и оформление лицензии
Решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии и прекращении действия лицензии принимается министром и оформляется приказом Министерства.
Решение об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии принимается министром и оформляется приказом Министерства, в адрес юридического лица направляется приказ с уведомлением, в котором указываются причины отказа.
Проект приказа о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии готовит специалист отдела лицензирования и контроля при наличии положительного заключения о соответствии заявителя лицензионным требованиям. Одновременно с проектом приказа о выдаче (переоформлении, продлении срока действия лицензии) оформляется проект лицензии с указанием в нем всех необходимых сведений, предусмотренных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. В зависимости от содержания заявления специалист, ответственный за оформление приказов, готовит проект приказа, в котором указывает:
наименование и организационно-правовую форму юридического лица;
сведения о принятом решении;
номер лицензии;
срок действия лицензии;
приложение (при наличии).
Проект приказа визируется исполнителем, начальником отдела лицензирования и контроля, начальником отдела правовых и кадровых вопросов, затем передается на подпись руководителю лицензирующего органа.
Руководитель лицензирующего органа подписывает приказ не позднее дня, следующего за днем его поступления.
В случае нарушения порядка приема, рассмотрения и оформления соответствующих документов, предусмотренного настоящим регламентом, начальник отдела лицензирования и контроля возвращает лицензионное дело на доработку (с соответствующей резолюцией).
3.5.2. Оформление лицензии.
Лицензия печатается на бланке, изготовленном типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющем типографский номер.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.
В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место её нахождения, адрес её электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
номер лицензии и дата ее выдачи.
3.5.3. Лицензия может иметь приложение, являющееся ее неотъемлемой частью, в случаях, если бланк лицензии не вмещает сведения о местах осуществления лицензируемой деятельности.
В приложении указывается номер лицензии, дата ее выдачи, места фактического осуществления деятельности (с сохранением порядковой нумерации).
Приложение к лицензии оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности.
3.5.4. Оформленные в установленном порядке проект приказа и проект лицензии передаются на подпись руководителю лицензирующего органа, который подписывает их.
Лицензия заверяется печатью лицензирующего органа.
Приказ регистрируется в соответствии с требованиями делопроизводства в журнале регистрации приказов лицензирующего органа.
3.5.5. По результатам проведенной экспертизы документов, подтверждения отсутствия у юридического лица задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов оформление лицензии осуществляется в пределах 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
3.6. Ведение реестра лицензий
Ведение государственного реестра выданных (продленных, переоформленных) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется автоматически при оформлении бланка лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В программе формируется справка по организации, получившей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, являющейся выпиской из государственного реестра.
3.6.1. В случае приостановления действия лицензии либо аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в реестр выданных лицензий вносится соответствующая информация с указанием решения лицензирующего органа.
Информация вносится в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения лицензирующего органа.
3.6.2. В государственном реестре выданных (переоформленных) лицензий отражается следующая информация:
порядковый номер лицензии;
N лицензии;
срок действия лицензии;
ИНН организации; КПП организации;
наименование организации, ее юридический адрес;
адрес (место) осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
КПП обособленного подразделения организации;
фамилия и инициалы руководителя, телефон;
информация о переоформлении, приостановлении, аннулировании лицензии (и другое).
3.6.3. Государственный реестр выданных (переоформленных и продленных) лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.amurobl.ru > Власть > Исполнительные органы государственной власти области > Министерства > Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства > Деятельность министерства > Потребительский рынок > Рынок алкогольной продукции.
3.7. Выдача лицензии
Основанием для начала выдачи лицензии является обращение заявителя, его представителя для ее получения.
3.7.1. Специалист при выдаче лицензии определяет полномочия представителя юридического лица, в случае переоформления лицензии требует у представителя организации лицензию, имеющуюся у заявителя.
В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего его личность или правомочия или лицензии, подлежащей переоформлению, специалист, ответственный за оформление лицензий, предлагает заявителю устранить препятствия для получения лицензии.
3.7.2. После представления заявителем документа, удостоверяющего личность заявителя (или его правомочия), специалист, ответственный за выдачу лицензий, делает запись в журнале выдачи лицензий (заносит в него решение лицензирующего органа (приказ), номер лицензии, срок действия лицензии, Ф.И.О. получателя, сведения об оплате государственной пошлины), выдает лицензию (с копиями) представителю организации, который расписывается в указанном журнале о получении лицензии.
3.7.3. Максимальное время осуществления процедуры - 15 минут.
3.8. Формирование лицензионного дела
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 3.8.1 внесены изменения
3.8.1. Специалист отдела лицензирования и контроля, подшивает заявление и прилагаемые к нему документы, экспертные заключения, копии приказов и лицензий в папки для формирования лицензионного дела и размещает его на стеллажах для хранения лицензионных дел в порядке нумерации.
Возвращенный бланк переоформленной лицензии также подшивается в лицензионное дело организации
3.8.2. На папке указывается порядковый номер организации (указанный в реестре и в журнале регистрации, выданных лицензий) и наименование организации.
3.8.3. Лицензионное дело должно быть полностью укомплектовано.
3.8.4. Поиск лицензионных дел, сданных на хранение, производится с помощью электронного реестра.
3.9. Хранение лицензионных дел осуществляется в течение пяти лет с момента начала действия лицензии
3.10. Направление уведомлений об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении действия) лицензии
3.10.1. Основанием подготовки уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении действия) лицензии является экспертное заключение о несоответствии организации требованиям и условиям лицензирования и приказ, подписанный министром.
3.10.2. Уведомление оформляется на бланке лицензирующего органа с указанием оснований отказа в выдаче, продлении, переоформлении либо возобновлении действия лицензии по форме согласно приложению N 6.
3.10.3. В возобновлении действия лицензии может быть отказано в случае не устранения организацией в установленные сроки обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, либо невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
3.10.4. Решение об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
3.11. Решение о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании заявления организации принимается в течение 14 календарных дней со дня получения заявления и подлинника лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела лицензирования и контроля Министерства, заместителем министра, курирующими данный вопрос, министром.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируются их устранение. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела Министерства осуществляется заместителем министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Государственные служащие отдела Министерства несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей, обеспечение контроля соблюдения установленных действующим законодательством сроков предоставления государственной услуги, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Министр, заместители министра, начальник отдела лицензирования и контроля Министерства несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков, компетентность подписываемого ответа.
4.5. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления государственной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения действующего законодательства.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте (675000, Амурская область, ул. Ленина, 135), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru > Власть > Исполнительные органы государственной власти области > Министерства > Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства > Деятельность министерства > Потребительский рынок > Рынок алкогольной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 16 января 2014 г. N 13-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 24 апреля 2019 г. N 93-пр настоящий приказ признан утратившим силу с 24 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 14 марта 2018 г. N 114-пр
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 22 июня 2016 г. N 349/4-пр