Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Избирательная комиссия Мазановского района
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования организует избирательная комиссия Мазановского района. Решением районного Совета избирательной комиссии Мазановского района может быть придан статус юридического лица. Формирование избирательной комиссии Мазановского района не осуществляется, если её полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения районного Совета, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.
2. Избирательная комиссия Мазановского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района в соответствии с избирательным законодательством.
3. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления
4. Избирательная комиссия формируется сроком на 4 года в количестве 7 членов с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии определяются принимаемым районным Советом в соответствии с Федеральным законодательством, Избирательным Кодексом Амурской области и настоящим Уставом Положением об избирательной комиссии Мазановского района.
Избирательная комиссия формируется районным Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании, общественных объединений, предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.
В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
Если районный Совет не назначит состав или часть состава комиссии в срок, установленный избирательным законодательством, состав или часть состава избирательной комиссии назначается избирательной комиссией области, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.
Районный Совет публикует не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий комиссии в соответствующих периодических печатных изданиях сообщение о сроках формирования комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голоса. Предложения по членам избирательной комиссии принимаются районным Советом в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, но не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий комиссии.
5. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установление итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления по вопросам связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума;
5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
6) рассматривает жалобы(заявления) на решения и действия(бездействия) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
7) по поручению Избирательной комиссии Амурской области устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
8) участвует в организации государственной системы регистрации(учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации(учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
9) избирательная комиссия в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
10) решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления на территории района, исполнительных органов района, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, иных избирательных действий, избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными Федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, Уставом района.
Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.