Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций
(утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области от 19 февраля 2014 г. N 294)
Приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27 мая 2014 г. N 877 настоящий Административный регламент отменен с 15 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области (далее именуется - Министерство) государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций (далее именуется - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций.
Административный регламент предоставления Министерством государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении полномочий по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, занимающие должности, отнесённые к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утверждённой постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года N 678 "Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее именуются - педагогические работники).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги определяется Министерством и государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования" (далее - Институт):
на информационных стендах Министерства по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, кабинет N 206, тел. 8(4162) 226 - 503 и Института по адресу: 675005, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, 155, кабинет N 6, тел. 8(4162) 226 - 258;
адрес электронной почты отдела аттестации Института: attestaciya.iro@yandex.ru;
адрес электронной почты Министерства: obr@amurobl.ru;
на официальном сайте Министерства www.obramur.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" http://www.amur-iro.ru
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, рекламных листов и др.);
с использованием средств телефонной связи;
автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты и уполномоченные должностные лица) и работниками Института.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги по организации переподготовки, повышения квалификации педагогических работников областных и муниципальных образовательных организаций включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронные адреса официальных сайтов Министерства и Института;
график (режим) работы Министерства и Института;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о её результатах;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Института, а также их должностных лиц и работников;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты Министерства и Института размещаются на официальном сайте Министерства и Института в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На официальном сайте Министерства и Института в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или www.gu.amurobl.ru, информационных стендах в Министерства и Института размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами Министерства и Института, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги на личном приёме и по телефонам для справок.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приёма заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приёме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
Министерство и Институт осуществляют приём заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
с 09.30 до 12.00; с 14.30 до 17.00 |
вторник |
с 09.30 до 12.00; с 14.30 до 17.00 |
среда |
с 09.30 до 12.00; с 14.30 до 17.00 |
четверг |
с 09.30 до 12.00; с 14.30 до 17.00 |
пятница |
с 09.30 до 12.00; с 14.30 до 16.00 |
Заявители вправе предоставлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой специалистами по телефону).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов, уполномоченных должностных лиц Министерства и Института определяется в соответствии со служебным распорядком.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Орган, предоставляющий государственную услугу - Министерство образования и науки Амурской области.
Для оказания государственной услуги Министерством формируется аттестационная комиссия из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций и работников образовательных организаций.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (структурные подразделения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования);
Институт.
2.2. Результат, срок предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является установление квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 календарных дней. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утверждённым постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений";
письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 N 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их предоставления
Для предоставления государственной услуги необходимо:
1) заявление педагогического работника, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачёркнутых слов, исправлений.
За достоверность сведений, указанных в заявлении, несёт ответственность педагогический работник.
Заявление заполняется в машинописном виде.
Заявление можно подать в бумажном виде лично или с нарочным, переслать по почте (с уведомлением) или в электронном виде, зарегистрировавшись на портале "Электронная аттестация", который расположен на сайте Института www.amur-iro.ru;
2) ходатайство руководителя, в котором даётся всесторонняя оценка профессиональных качеств педагогического работника;
3) материалы портфолио.
Министерство не вправе требовать от педагогического работника:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
1) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента;
2) сведения, указанные педагогическим работником в заявлении, являются недостоверными.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим основаниям:
1) предоставление педагогическим работником недостоверных сведений, неполного пакета документов, наличие ошибок в представленных документах;
2) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории (если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами);
3) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, без установления первой квалификационной категории (если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами);
4) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, если срок действия высшей квалификационной категории истек на день подачи заявления;
5) принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. Предоставление государственной услуги прекращается в случае отказа педагогического работника от прохождения аттестации по его письменному заявлению, оформленному в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно, для образовательных организаций, подведомственных Министерству, за счёт средств областного бюджета путём предоставления Институту субсидий на финансирование работ по сопровождению и проведению аттестации педагогических работников.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента обращения.
Днём поступления документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места должностных лиц Министерства и Института, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Должностным лицам Министерства и Института, обеспечивающим предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
В зданиях, где находятся приёмные Министерства и Института, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приёмных, график приёма граждан по личным вопросам.
Места для проведения личного приёма граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бумагой, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трёх мест.
На информационных стендах и официальном сайте Министерства и Института в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы Министерства и Института;
номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Института, их должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг
Показателями доступности государственной услуги являются:
размещение на портале государственных услуг области, на официальном сайте, на информационном стенде Министерства и Института информации о государственной услуге, порядке и сроках её предоставления;
а также сведений о местонахождении, графике (режиме) работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Министерства и Института.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения, в установленном порядке, стандарта государственной услуги её предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) приём и регистрация документов педагогических работников;
2) рассмотрение документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) формирование экспертных групп и экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника;
4) рассмотрение документов аттестационной комиссией, проведение аттестации педагогического работника, принятие решения аттестационной комиссии, оформление протокола заседания аттестационной комиссии;
5) издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии;
6) выдача (направление) аттестационных листов работодателю педагогического работника.
Приём и регистрация документов педагогических работников.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление педагогическим работником пакета документов.
Пакет документов предоставляется педагогическим работником в отдел аттестации Института:
- при личном обращении;
- с нарочным;
- с использованием средств почтовой связи (с уведомлением);
- на электронном портале "Электронная аттестация", который расположен на сайте Института www.amur-iro.ru.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела аттестации Института, ответственный за приём и регистрацию документов педагогических работников.
Специалист отдела аттестации Института, ответственный за приём и регистрацию документов педагогических работников:
проверяет документы на соответствие требованиям, Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приёме документов, специалист отдела аттестации педагогических работников Института, ответственный за приём и регистрацию документов педагогических работников, в течение 5 календарных дней, со дня поступления документов, принимает решение об отказе в приёме документов и в течение 5 календарных дней, со дня принятия такого решения, уведомляет об этом педагогического работника по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с указанием оснований для отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в последующем были устранены, педагогический работник вправе повторно обратиться в отдел аттестации Института;
при отсутствии оснований для отказа в приёме документов в течение 5 календарных дней, со дня поступления документов, специалист принимает документы, регистрирует их в журнале и электронной базе.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и электронной базе, и передача документов специалисту отдела аттестации Института, ответственного за их рассмотрение на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела аттестации Института, ответственного за их рассмотрение на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела аттестации Института, ответственного за их рассмотрение на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела аттестации Института, ответственный за их рассмотрение на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение 5 календарных дней, со дня получения указанным специалистом документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение 5 календарных дней, со дня принятия такого решения, уведомляет об этом педагогического работника по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием оснований для отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист в течение 5 рабочих дней со дня получения направляет их экспертной группе для оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале выходящей корреспонденции, и передача их руководителям экспертных групп.
Формирование экспертных групп, включающих не менее трёх экспертов, и утверждение их состава осуществляется в соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области.
Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Эксперты должны соответствовать профессиональным качествам, обязательным для членов аттестационной комиссии.
Экспертами могут быть: специалисты соответствующей предметной области; специалисты методики данного вида педагогической деятельности, педагогики и психологии, способные проанализировать и дать оценку педагогической деятельности с разных позиций: методической, воспитательной, образовательной, и отвечающие следующим профессиональным требованиям:
профессиональная компетентность (высшее профессиональное образование, профессиональный опыт, навыки эффективной коммуникации);
стаж педагогической работы не менее 5 лет;
наличие высшей квалификационной категории или учёной степени;
соответствие культуре педагогической работы (гражданская позиция, стремление проявить инициативу при решении поставленных задач);
стратегическое мышление в принятии решений.
Экспертные группы формируются с учётом специфики педагогической деятельности, аттестуемых по предметным блокам.
Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется в результате изучения и анализа материалов портфолио. Эксперты, в случае необходимости, имеют право посещать занятия аттестуемых педагогических работников.
Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника и написание экспертного заключения не должна превышать более 60 дней, с момента предоставления портфолио заявителем.
Копия экспертного заключения может быть предоставлена педагогическому работнику по его письменному заявлению.
Результатом исполнения административной процедуры является экспертное заключение по итогам оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
Секретарь аттестационной комиссии формирует аттестационное дело педагогического работника, которое включает заявление педагогического работника, ходатайство руководителя образовательной организации и экспертное заключение и направляет его для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является формирование аттестационного дела педагогического работника и направление его для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.
Рассмотрение документов аттестационной комиссией, проведение аттестации педагогического работника, принятие решения аттестационной комиссией, оформление протокола заседания аттестационной комиссии.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является формирование аттестационного дела педагогического работника и направление его для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.
Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является секретарь аттестационной комиссии.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее 30 календарных дней со дня его подачи.
Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком и исчисляется со дня рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 90 календарных дней.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чём указывает в заявлении.
На заседании аттестационной комиссии:
рассматривается аттестационное дело педагогического работника;
заслушиваются доклад секретаря аттестационной комиссии;
проводится собеседование с педагогическим работником (в случае необходимости и его присутствия на заседании аттестационной комиссии).
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошёл аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В протоколе заседания аттестационной комиссии в обязательном порядке фиксируются вопросы повестки дня, результаты аттестационного заключения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, результаты голосования, наличие особого мнения членов аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарями и членами аттестационной комиссии, участвовавшими в голосовании.
Аттестационный лист подписывается председателем и секретарём аттестационной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения аттестационной комиссии, оформленного протоколом. Протокол заседания аттестационной комиссии в течение 3 календарных дней со дня оформления направляется в Министерство.
Издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство протокола заседания аттестационной комиссии.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является секретарь аттестационной комиссии, ответственный за подготовку приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
В случае если аттестационной комиссией принято решение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, Министерство в течение 3 календарных дней со дня поступления протокола заседания аттестационной комиссии уведомляет педагогического работника об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием оснований для отказа.
На основании протокола заседания аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии, ответственный за подготовку приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии, в течение 10 календарных дней со дня поступления в Министерство указанного протокола готовит проект приказа об утверждении решения аттестационной комиссии.
Приказ Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии издаётся в срок не позднее 20 календарных дней, от даты принятия решения аттестационной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом Министерства.
Аттестационный лист направляется работодателю педагогического работника по почте (либо выдаётся представителю работодателя педагогического работника лично) в срок не позднее 30 календарных дней от даты принятия решения аттестационной комиссии.
Ведение документов аттестационной комиссии возложено на секретаря аттестационной комиссии.
В номенклатуру дел аттестационной комиссии входят:
протоколы заседания аттестационной комиссии;
заявления педагогических работников;
экспертные заключения.
Срок хранения документов определён в порядке, предусмотренном министерством культуры и архивного дела Амурской области и составляет 3 года.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства и Института.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства и Института, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя Министерства и Института, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создаётся комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства и работники Института.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, которым фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства и Института за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за предоставлением государственной услуги путём получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица Министерства и Института, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти обращения.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства и Института, а также их должностных лиц
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства или Института в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или Институт.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства или Института или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (физического лица либо наименование организации), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство или Институт, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство или Институт принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или Институтом опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций (утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области от 19 февраля 2014 г. N 294)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27 мая 2014 г. N 877 настоящий Административный регламент отменен с 15 июня 2014 г.