г. Благовещенск |
22 августа 2013 года |
19 час 00 мин (время местное)
Председатель: |
- Кожемяко Олег Николаевич - губернатор Амурской области |
Секретарь: |
- Герасимович Виктор Львович - исполняющий обязанности министра пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области" |
Присутствовали: |
- члены оперативного штаба Комиссии (список прилагается) |
Повестка дня:
Об изменениях обстановки на территории области за сутки и задачах органам власти, силам и средствам по защите населения и территорий
Слушали:
Вступительное слово заместителя председателя Правительства области - председателя КЧС и ПБ при Правительстве области К.В. Чмарова.
Приступаешь к работе нашего оперативного штаба. Сейчас заслушаем глав районов по обстановке в районах. Коротко доклады об изменении обстановки и какие проблемы. Доклады делать коротко в пределах 2 - 3 минут.
Выступили:
Сухомесов А.М. - глава Зейского района.
По Зейскому району ситуация стабильная. В Зейском водохранилище отметка верхнего бьефа составляет 319,41, снижение на 6 см. В р. Уркан уровень 440 см. В связи со снижением уровня воды в реке Уркан наблюдения ведутся 2 раза в сутки. Следующий доклад будет после 8 вечера. Эвакуации не было. Начались работы по дезинфекции с. Ивановка. Готовимся к реэвакуации населения. Возвращать население планируем 24 августа. В ПВР люди живут нормально, паники нет. Готовятся к возвращению домой.
Я подписал распоряжение о запрете движения по мосту в ночное время с 24.00 до 5.00, в связи с тем, что двигаться по мосту в ночное время было опасно. Там был выставлен пост ДПС. Извещение о запрете движения были развешаны в городе и по району. Сейчас временный мост полностью демонтирован. Движение по дороге восстановлено полностью.
Сорочук В.И. - глава администрации г. Зея.
Ситуация по городу не изменилась. Подтоплено 38 домов, затоплено 76 участков. На ПВР эвакуировано 4 человека. 3 человека, проживавших на ПВР ранее, убыли в Благовещенск. Они жили на ул. Портовой. Остальное все в штатном режиме.
Алипченко С.П. - глава Шимановского района.
Уровень в р. Зее по Ураловке понизился на 36 см, в Амуре понизился на 37 см. Дезинфекцию и вакцинацию провели. Люди вернулись в дома. Заявления поданы на 338 семей, 105 чел. Подготовлено 925 заявлений. Завтра увозим первую партию на 145 семей, 294 чел. Просьба направить вертолёт для доставки продуктов питания, чтобы завести ещё раз в Ураловку.
Источники децентрализованного водоснабжения в Ураловке отсутствуют. Водоснабжение осуществляется от скважины. Она в зону затопления не попала.
Романов Ю.П. - глава Свободненского района.
В Зее был подъём воды на 4 см. По Амуру спад на 4 см. Подтоплено домов 75. На ПВР никого нет. Ведём восстановительные работы на дорогах района. За нами зарезервированы 2 катера в железнодорожной бригаде. Нам нужно перевезти скот. Прошу выделить завтра.
Далее заседание ведет губернатор Амурской области Кожемяко О.Н.
Кожемяко О.Н. - губернатор Амурской области.
В большинстве населённых пунктов вода остаётся на прежнем уровне. Задачи по ликвидации последствий наводнения находятся на первом месте. Контроль за жизнью людей. Обеспечение жителей водой, продуктами питания. Всем необходимым. Необходимо и дальше контролировать состояние жителей в затопленных населенных пунктах, ПВР.
Мы должны понимать, что зима не за горами. Необходимо сделать правильный учёт и расчёты всего необходимого, что нужно завести в населённые пункты. Чтобы обеспечить работу систем жизнеобеспечения, часть инфраструктуры, способной обеспечить жизнь населённого пункта.
Во время открытые школы. Работа эта очень сложная.
При тех сбросах, которые идут из Зейской ГЭС, Бурейской ГЭС. Полностью наводнённые поймы рек, все низовья, овраги. Не позволяют нам думать, что вода уйдёт быстро. Прогнозируемый уход воды это 40 дней. В этих условиях мы входим в зиму.
Необходимо делать расчеты, определить, сколько домов останутся затопленными. Готовить списки семей, которые не смогут вернуться в свои дома. Позаботиться заранее об их проживании. Это школьники, семьи с маленькими детьми. Мы готовим социальные учреждения санатории дома отдыха, где длительный период будут размещаться эти семьи.
Мы готовим социальные учреждения для размещения детей. 2165 детей поедут в детские оздоровительные лагеря. Это Приморье, Липецк, Сахалин, Орлёнок и Анапа. Когда дети вернутся, мы их разместим в наших учреждениях и обеспечим всем необходимым.
У нас порядка 88 семей 192 чел., кто не может вернуться в свои дома. Цифры уточните.
Сегодня мы вам дадим таблицу, чтобы было понятно, как ведутся аварийно-восстановительные работы, работа школ, заготовка угля, подготовка к зиме, ремонт дорог, обеспечение продуктами.
Определиться с домами, которые находятся на затапливаемых участках, периодически затапливаются. Организовать места застройки на не затапливаемых участках. Желательно возле крупных населённых пунктов.
Работы будет много. Это потребует от вас назначения руководителя работ из числа замов. Задачи сегодня установочные. Далее будем более конкретно ставить задачи.
Задачи прежние:
обеспечение жизнедеятельности населения в затопленных сёлах;
ремонт дорог;
уголь. Сегодня данные сильно отличаются от 200 до 400 тыс. тон.
Организация завоза овощной продукции. Всё продумать.
Это касается и стройматериалов. Это и по печному отоплению. Взять на учёт всех печников, определить необходимое количество кирпича.
Поставки металлических печей. Это не буржуйки, а печи новых образцов.
Мисюк Э.В. - глава Архаринского района.
Сегодня по р. Амур уровень на месте. Но вода идёт с полей по протокам. Уровень воды в Иннокентьевке поднимается. К утру Иннокентьевка будет отрезана полностью. Подтоплено ещё 6 домов. По Касаткино. За сутки прибыла на 5 см. По р. Архара - 53 см. по р. Бурея - 21 см. Эвакуированных сегодня не было. 657 чел. Размещены на ПВР. Продолжается укрепление дамбы в с. Журавлёвка. Прибыл второй ПТС для эвакуации жителей из Северного сельсовета в с. Украинка. Проблема с бельём. Необходимо на ПВР менять бельё. Матрасов хватает. Необходимо ещё 300 комплектов постельного белья.
Вчера произвели первые выплаты, 300 тыс. рублей выплачено. Завтра везём на проверку заявления более, чем на 600 чел.
Организовали выезды в сёла. Работали с населением по сёлам Сагибово, Покровке, Касаткино, Журавлёвке. Там, где жители отказываются выезжать. Наши группы выезжают с оргтехникой на места. Там оформляют документы.
Проводится вакцинация по сёлам. Провакцинировано 540 чел. Завтра продолжим вакцинацию.
В субботу поступит 5000 литров бутилированной воды.
Работаем в штатном режиме.
В Касаткино вода прибывает. Там проживает 8 человек. В школе развёрнут пункт, в котором выдаём гуманитарную помощь. Выезжать отказываются. В случае подъёма воды люди поднимутся на второй этаж школы. Магазин работает. От населения жалоб нет.
Жуган С.И. - глава Михайловского района.
На 18.00 уровень воды в Амуре составил 816 см., за сутки - 6 см. Убыль была по гидропосту Поярково. Работы которые производили в течение дня, прежде всего по восстановлению дороги Поярково - Нижнеильиновка. Направление со стороны Нижнеильиновки восстанавливается. Но на сегодняшний день еще нет сообщения со стороны с. Поярково с селами: Красный Восток, Коршуновка, Нижнеильиновка. Здесь идут работы полностью по отсыпке дорог. По подтопленным населенным пунктам: с. Поярково, с. Куприяново, с. Дим, с. Чесноково, изменений за сутки нет. Сегодня по с. Диму произвели откачку воды со школы и детского сада, задействовали силы МЧС, свои внутренние резервы. Сегодня начинаем отсыпку дорог в с. Дим после отошедшей воды, там кругом размыло, грязь и все прочее.
По эвакуации: за день население не добавилось. Всего эвакуировано 1199 человек, из них 196 дети.
Вакцинацию населения произвели на 80%.
По ЕДВ на сегодняшний день принято заявлений на 1403 человека. В финансовом плане - это 38 мил. 160 федеральных и 37 мил. 900 областных. Из просьб: острая необходимость на сегодняшний день, в строительной технике. Это погрузчик, грейдер. С остальным справляемся.
Колесников А.С. - глава Константиновского района.
Уровень воды на 18 часов в районе Константиновки 912 см, -1 см за сутки. Но вода стоит, и все больше грунтовые воды подтапливают близлежащие к дамбе и к Амуру улицы села Константиновка. Появляется все больше подтопленных домов. В подполье вода. Даже в тех селах в которых вода ушла, это села которые находятся вне зоны затопления, вновь грунтовые воды появляются на усадьбах и подпольях. Обстановку по дамбе можно сказать мы стабилизировали. Сейчас ведем контроль, пытаемся отвести воду, чтобы вода больше не поступала в подполье и жилые усадьбы.
Ведутся работы по ремонту дорог. Прибыла колонна КАМАЗов военных с экскаватором и бульдозером. Мы их поставили в с. Нижнеполтавке. В первую очередь сделать дорогу на ферму, тогда у нас будет соединение к мосту через Грязнушку, где мы сейчас пытаемся навести тяжелый механизированный мост. Сейчас пойдем другим путем. Мы сделаем объездную дорогу, на самой глубине пробросим мост. Тогда капитальный мост можно проектировать и строить. И тогда сообщение у нас будет налажено. В селах; Нижняя Полтавка, Верхняя Полтавка много разрушенных трубчатых переходов, именно внутри самих сел. Поэтому вот эта техника будет работать там. Дорожное управление, наше местное работает на региональных дорогах. Но сейчас мы наверно сможем им добавить технику, у кого есть частные автомобили КАМАЗы. Основная работа по дамбам у нас закончилась.
Уменьшалось у нас эвакуированных на ПВРах. Проживающих в с. Крестовоздвиженке на 66 человек. Детей 50 человек в "Океан" уезжают. Пройдены мед осмотры.
Герасимович В.Л. - исполняющий обязанности министра пожарной безопасности и гражданской защиты области.
Уважаемые главы! Мне сообщил начальник ГУ МЧС России по Амурской области, что прибыла большая группа строительных бригад МЧС России, которые экипированы инженерной техникой, оборудованием, начиная от лопаты и до сварочного аппарата. От Вас необходима заявка о задействовании в районе этих бригад, к утру просьба подать заявки в штаб.
Диденко С.Л. - директор Департамента гражданской защиты МЧС России.
Хочу внести ясность. Это не бригады, которые прибыли. Мы сейчас готовим комплексные восстановительные бригады, которые будут состоять из военнослужащих специальных воинских формирований, которые сейчас проходят укомплектование. Бригады будут численностью по 15 человек, чтобы их можно было целиком перебросить вертолетом или одним автомобилем. Каждая бригада будет укомплектована помпой, генератором 6 - 10 КВТ, осветительной станцией, бензорезом, инструментами для резки дерева и металлических конструкций, плащами, сапогами, мешками для утилизации трупов животных, всем необходимым.
Переброску бригад планируем ориентировочно через неделю, чтобы направить их в те населенные пункты, которые готовы к проведению восстановительных работ. У каждой бригады будет свой номер.
У меня к Вам просьба: рассмотреть возможность их размещения, так как в каждой деревне они будут работать от 5 до 15 дней, в зависимости от объема работ. Прошу спланировать им соответствующие работы, а не стекла подметать, То есть такие работы, которые требуют специального оборудования: откачка воды, резка металла и дерева, тяжелые работы. В течение 2-х дней нам нужна от Вас информация о том, кто может разместить у себя такие бригады, а кто не может.
Если кто-то не может, мы будем, присылать их с палатками, буржуйками, материальными средствами, чтобы они могли проживать. Мы должны знать, куда отправить с палаткой, а куда без палатки.
Кожемяко О.Н. - губернатор Амурской области.
Запишите информацию, которая Вам нужна.
На первом месте сохранение жизни людей, находящихся в затопленных населенных пунктах, сбор и учет документов от пострадавших.
Какие силы и средства нужны для восстановления дорог, в первую очередь в населенные пункты с большим количеством проживающих.
Данные по углю детализируйте, по населению - детализируйте, занимайтесь предметно.
По продуктам (картофель и плодоовощная продукция) - детализируйте.
Должны быть заявки на комбикорм.
Все дети должны быть учтены, надо знать, где и чем занимается каждый ребенок (кто пойдет в школу, кто будет в лагере).
Подготовьте заявки на стройматериалы: пиломатериал, оргалит, линолеум, ДВП, ДСП, кровельное железо и шифер).
По печам и печному отоплению смотрите сами. Ввяжетесь в кирпич с печниками - за это тоже будете нести ответственность. По печному отоплению используйте современные технологии: венторное или иное. От Вас нужны заявки, чтобы мы успели закупить, привезти и разместить.
Межмуниципальные центры, где Вы будете хранить, склады. По тем населенным пунктам, о которых я говорил (Тыгда, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Архара), должны быть.
Предусмотрите места для складирования угля для населения, куда мы будем завозить. Уголь должен быть надежно укрыт и охраняем.
Подавайте данные по домам, те, которые заново нужно будет отстраивать, в которых люди не смогут проживать.
Юрий Иванович, программу по берегоукреплению представьте в приблизительных цифрах к утру 27 августа.
Галич А.Н., в течение 2-х дней соберите все заявки, что бы было понятно, сколько денег нужно разослать по территориям для:
- для проведения технического планирования;
- для проектирования работ по берегоукреплению.
Все эти работы должны вами анализироваться.
Будем биться по дорогам, пытаться что-то сделать.
За сегодня-завтра мы должны провести учет и составить базу данных, под них мы заказываем деньги, поставки.
Прошу представить эти данные.
На месте пресекать случаи спекуляции и продажи спиртного.
Шляков С.А. - первый заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Нужны ли ПТС в Амурскую область?
Кожемяко О.Н. - губернатор Амурской области.
Приняли решение и направляем телеграмму, чтобы уменьшить сброс Зейской ГЭС на 500 м /сек, чтобы уменьшить уровень воды в реках Зея и Амур.
Кирдун О.В. - глава Серышевского района.
Сегодня в 19.00 вечера поступила информация, что железная дорога сбрасывает железобетонные блоки и перекрывает водоотвод под Трансибом вблизи ст. Арга, что вызывает беспокойство населения, так как может быть затоплена северная часть ст. Арга.
Кожемяко О.Н.: установите контакт с железной дорогой и решите этот вопрос.
Диденко C.Л. - директор Департамента гражданской защиты МЧС России.
Дорожники не подготовили форму, которую нужно заполнять. Прошу это сделать.
По решению губернатора такую же справку должны сделать энергетики.
Всем остальным приступить к заполнению этих справок.
Прошу организовать эту работу.
Решили:
1. Главам муниципальных образований области:
продолжить работу по спасению жизни людей и обеспечению пострадавшего населения водой, продуктами питания, всем необходимым. Основным считать недопущение гибели людей;
контролировать состояние граждан, находящихся в затопленных селах, в пунктах временного размещения и в первую очередь обеспечивать их всем необходимым;
провести учет и выполнить расчеты всего необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенных пунктов, подвергшихся затоплению, с учетом наступления и прохождения осенне-зимнего периода;
основными задачами в работе считать:
- поддержание нормальной жизнедеятельности и жизнеобеспечение населения пострадавших от наводнения сел;
- восстановление дорог, для этой цели использовать все имеющиеся силы и средства;
- расчет потребности в угле и организацию его завоза;
- обеспечение населения картофелем и иной овощной продукцией;
- обеспечение отдыхом детей и их размещение;
- подготовка стройматериалов;
- обеспечение домов в селах печным отоплением;
- учет разрушенного жилья и вопросы связанные со строительством нового.
2. В целях недопущения ухудшёния социального положения населения и финансового положения прочих потребителей электрической энергии на территории Амурской области, пострадавших от наводнения, управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области - приостановить действие приказов:
от 12.08.2013 N 129-пр/э "О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 10.12.2012 N 210-пр/э";
от 12.08.2013 N 130-пр/э "О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 19.12.2012 N 244-пр/э";
от 12.08.2013 N 131-пр/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Амурской области, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год";
от 12.08.2013 N 132-пр/э "О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26.12.2012 N 231-пр/э".
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области.
4. Утвердить место развертывания военного госпиталя, прибывшего в Амурскую область, на территории муниципального образования г. Райчихинск для работы по медицинскому обеспечению пострадавших и нуждающихся в лечении лиц.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на заместителя председателя Правительства области - председателя КЧС и ПБ при Правительстве Амурской области К.В. Чмарова.
Слушали:
Заключительное слово губернатора области О.Н. Кожемяко. Председательствующий подвел итоги заседания комиссии.
Секретарь комиссии |
В.Л. Герасимович |
Методические рекомендации
по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области
(утв. протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 г. N 21)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 N 214 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления:
для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь (далее - граждане) в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области;
разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
II. Условия оказания гражданам единовременной материальной и финансовой помощи
2.1. Единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуацией (паводок, дождь и иное опасное природное явление), и соответствующим условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты.
2.2. Единовременная материальная помощь (10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС (подтверждается регистрацией по месту жительства, актом обследования или решением суд).
2.3. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (50 тыс. рублей на семью) оказывается гражданам:
постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС (подтверждается регистрацией по месту жительства, актом обследования или решением суд);
жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород), которых подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего раздела).
2.4. Финансовая помощь за полностью утраченное имущество (100 тыс. рублей на семью) оказывается гражданам:
постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС (подтверждается регистрацией по месту жительства, актом обследования или решением суд);
жилой дом (жилое помещение) которых, подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации (при подъеме воды выше уровня пола в помещении) с повреждением находящегося в нем имущества граждан.
III. Порядок оформления документов для оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи
3.1. Единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказывается гражданам, соответствующим условиям, предусмотренным разделом II настоящих методических рекомендаций и представившим в местную администрацию муниципального образования по месту жительства следующие документы:
1) заявление о получении соответствующей помощи но рекомендуемым формам:
на имя губернатора области - для получения выплат единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета;
на имя главы местной администрации (главы муниципального образования) - для получения выплат единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств областного бюджета;
2) документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 лет: справка, удостоверяющая личность и выданная органами миграционной службы России по Амурской области только в случае утраты паспорта);
3) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания);
4) иные документы по желанию гражданина.
Совместное проживание несовершеннолетних детей с родителями в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, при отсутствии регистрации таких детей по месту жительства, подтверждается местной администрацией (справка).
3.2. Ответственным должностным лицам местной администрации, осуществляющим прием документов от граждан, следует рекомендовать гражданам дополнительно представить при наличии документы, подтверждающий право на жилое помещение (право собственности, социального найма, коммерческого найма).
При этом следует обязательно разъяснять гражданам, что представление данных документов не требуется для получения помощи за счет средств областного бюджета, но может повлиять на получение гражданами помощи за счет средств федерального бюджета.
3.3. С представленных гражданином документов местной администрацией снимается необходимое количество копий, подлинники документов с копией заявления возвращаются заявителю вместе с одной копией заявления с отметкой о принятии документов.
3.4. Местная администрация организует решение вопросов выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи с привлечением специалистов органов социальной защиты населения и представителей органов государственной власти.
3.5. Комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет:
акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении N 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах;
акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении N 7 г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
3.6. Местная администрация составляет:
справку о составе семьи заявителя;
фотодокументы (при наличии возможности).
3.7. После проведенного в соответствии с пунктом 3.5 методических рекомендаций обследования жилого помещения гражданина местная администрация с учетом представленных гражданином документов принимает решение о включении (не включении) гражданина в списки, предусмотренные пунктом 3.8 настоящих методических рекомендаций.
В случае не представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций, а также несоответствия условиям, предусмотренным разделом II настоящих методических рекомендаций, местной администрацией принимается решение о не включении гражданина в список (об отказе в предоставлении помощи).
При принятии местной администрацией решения о не включении гражданина в список (об отказе в предоставлении помощи) заявителю местной администрацией в течение суток со дня его принятия дается письменный отказ в удовлетворении поданных заявления (заявлений) с указанием причин отказа. При этом местной администрацией в обязательном порядке разъясняется право на оспаривание, принятого решения в судебном порядке, и оказывается содействие в обращении в суд.
Решение о включении гражданина в списки принимается местной администрацией также на основании вступившего в законную силу решения суда.
Решение местной администрации о включении гражданина в список (за исключением помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета) является основанием для предоставления' соответствующего вида помощи.
Предоставление помощи гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется по результатам предоставления соответствующих средств областному бюджету из федерального бюджета.
3.8. С учетом заявлений граждан, приложенных к ним документов, актов обследований, справок о составе семьи, при наличии фотодокументов местная администрация формирует:
1) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств областного бюджета, не менее чем в 2 экземплярах (один экземпляр обязательно для министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области);
2) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Амурской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1431-р, имеющих право на получение единовременной материальной помощи за счет средств федерального бюджета, не менее чем в 2 экземплярах (один экземпляр обязательно для министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области);
3) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи за счет средств областного бюджета, не менее чем в 2 экземплярах (один экземпляр обязательно для министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области и МЧС России);
4) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Амурской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1431-р, имеющих право на получение финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, не менее чем в 3 экземплярах (обязательно 2 экземпляра для министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области и МЧС России).
Данные списки формируются по формам, определенным Методическими рекомендациями МЧС России и Правилами оформления обосновывающих документов, представляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской области.
К спискам прилагаются:
заявления граждан, прилагаемые к ним копии документов,
акты обследования;
справки о составе семьи,
фотодокументы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области разработаны методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам.
Органы государственной власти Амурской области и органы местного самоуправления используют методические рекомендации для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь, а так же для разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
К категории граждан, которым оказывается единовременная материальная и финансовая помощь относятся граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Размер единовременной материальной помощи составляет 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью, и оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Размер финансовая помощь за частично утраченное имущество за счет средств областного бюджета составляет 50 тыс. рублей на семью, а за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека. Размер финансовая помощь за полностью утраченное имущество составляет 100 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 100 тыс. рублей на человека.
Предусмотрен перечень документов, необходимых для получения материальной помощи. В перечень включены такие документы как: заявление о получении соответствующей помощи по рекомендуемым формам; документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи; документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации; иные документы по желанию гражданина.
Протокол N 21 заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утв. Заместитель председателя Правительства области - председатель КЧС и ПБ при Правительстве области К.В. Чмаров 23 августа 2013 года)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был