Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 29 апреля 2005 г. N 251)
28 октября 2010 г., 19 марта 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), обмена указанной информацией между Правительством области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), а также постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Амурской области от 19 марта 2012 г. N 80 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Амурской области осуществляют:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области", управление гражданской защиты и пожарной безопасности области;
на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций, а также об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГО и ЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется Правительством области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, органами управления ГО и ЧС, а также организациями.
4. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах.
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Доводится до Правительства области, органов местного самоуправления и органов управления ГО и ЧС немедленно.
Срочной информацией являются сведения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Представляется при функционировании соответствующих звеньев АОТП РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущей информацией являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств АОТП РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В Правительство РФ, в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Правительства РФ.
6. В комиссию при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций через управление гражданской защиты и пожарной безопасности области в порядке, установленном действующим законодательством.
7. В управление гражданской защиты и пожарной безопасности области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная и срочная о чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального, муниципального характера - председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям, органами управления ГО и ЧС, едиными дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области;
текущая и обобщенная - органами управления ГО и ЧС, Главным управлением МЧС России по Амурской области.
8. Порядок представления информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Правительство области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы управления ГО и ЧС, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории области, от подведомственных объектов экономики определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми соответствующими органами местного самоуправления, Главным управлением МЧС России по Амурской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям характера чрезвычайных ситуаций и (или) критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций представляется немедленно, а текущая и иная, имеющаяся сопроводительный характер, - представляется в сроки, определенные Табелем срочных донесений.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Главного управления МЧС России по Амурской области, органов местного самоуправления и организаций.
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
При этом для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций, средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной имеющей сопроводительный характер - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавший сообщения несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
11. Обмен информацией с административно-территориальными образованиями Китайской Народной Республики о прогнозе и (или) факте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций осуществляется органами государственной власти области в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Амурской области.
12. Статистический учет и государственную статистическую ответственность о чрезвычайных ситуациях ведет орган управления ГОЧС области.
Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области совместно с областным комитетом государственной статистики.
<< Назад |
Приложение >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 29 апреля 2005 г. N 251 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.