Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Регистрация кандидатов, списка кандидатов
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ в часть 1 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия в течение 10 дней после дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона, обязана принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ в часть 2 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия (окружная, комиссия муниципального образования) не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктом 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также в соответствии с пунктом 4.1) статьи 36, пунктами 1, 4, 5 статьи 39 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона и настоящего Закона.
3. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
3.1. Утратил силу
См. текст пункта 3.1 статьи 44
3.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.2 статьи 44
3.3. Утратил силу
См. текст пункта 3.3 статьи 44
З.4. Утратил силу
См. текст пункта 3.4 статьи 44
4. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу (только в одном списке кандидатов). Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому (муниципальному) избирательному округу.
5. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов по единому (муниципальному) избирательному округу в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов по единому (муниципальному) избирательному округу.
6. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно состоять в зарегистрированном списке кандидатов, выдвинутом по единому (муниципальному) избирательному округу другим избирательным объединением.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, состоявшаяся ранее, а решение о регистрации, принятое позднее, аннулируется соответствующей избирательной комиссией.
8. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия (окружная, комиссия муниципального образования) в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ часть 9 статьи 44 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1
1.1) при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 4.3 статьи 36 настоящего Закона;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 5 статьи 37 настоящего Закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ в пункт 5 части 9 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 4.1) статьи 36, подпунктами 5, 6 пункта 1, абзацем восьмым пункта 5 статьи 39 настоящего Закона;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 4 статьи 36, подпунктом 5 пункта 1, абзацем восьмым пункта 5 статьи 39 настоящего Закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 65 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 61 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому (муниципальному) избирательному округу;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
10. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации единого (муниципального) списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
5) Утратил силу
См. текст подпункта 5 пункта 10 статьи 44
6) Утратил силу
См. текст подпункта 6 пункта 10 статьи 44
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 61 настоящего Закона;
12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
14) в случае разбивки списка кандидатов на общую часть списка кандидатов и территориальные группы кандидатов - выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов окажется менее половины от определенного уставом муниципального образования числа территориальных групп кандидатов.
11. Основаниями исключения кандидатов из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 39 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 61 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 4 статьи 39 настоящего Закона.
12. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленный пунктами 9-11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ в часть 14 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
14. Каждому зарегистрированному кандидату соответствующей избирательной комиссией (окружной, избирательной комиссией муниципального образования) не позднее чем через три дня со дня принятия решения о регистрации указанного кандидата (списка кандидатов) выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов в течение двух суток после регистрации передаются муниципальным средствам массовой информации для опубликования, а при отсутствии последних - обнародуются иным способом.
15. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением порядка и сроков их выдвижения, установленных Федеральным законом, настоящим Законом.
16. Форма подлежащих опубликованию сведений о доходах и имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
Законом Амурской области от 4 июня 2013 г. N 186-ОЗ в часть 17 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения
17. Избирательные комиссии не позднее чем за 10 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и списках кандидатов. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, изменениях в составе зарегистрированных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные списки кандидатов, размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
18. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая избирательная комиссия (окружная, комиссия муниципального образования) направляет материалы и документы для установления факта нарушения в правоохранительные органы и для привлечения виновных лиц к ответственности.
19. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе муниципального образования не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.