Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 ноября 2013 г. N 2268 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
Благовещенского района
Амурской области
от 31 августа 2011 г. N 1420
Положение
о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ
их формировании и реализации
8 февраля 2012 г., 10 сентября, 18 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации способов и технологии формирования муниципальных программ Благовещенского района (далее программ). Положение определяет общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования и реализации программ, направленных на решение вопросов местного значения, обеспечения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.2. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе Устава Благовещенского района и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
1.3. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются программы Благовещенского района, требующие применение программно-целевого метода, определяются в соответствии с муниципальной политикой в установленных сферах деятельности Благовещенского муниципального района (далее - район), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета района.
2. Понятие и виды программ
2.1. Под программой в настоящем Положении понимается нормативный правовой акт администрации района, в котором устанавливаются цель программы, план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления района, порядок осуществления этих мероприятий, а также предполагаемый объем расходов местного бюджета на их реализацию.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном для программ.
2.2. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 сентября 2013 г. N 1961 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Муниципальные программы подразделяются только на период их действия:
- на краткосрочный период, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок в пределах одного финансового года;
- среднесрочный период, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок до 3 (трёх) лет;
- долгосрочный период, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок свыше 3 (трёх) лет;
- ведомственные муниципальные программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок один год и не более 2 (двух) лет".
Периоды (краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный) в тексте муниципальных программ не упоминаются. При разработке программ прописывается обязательно "Муниципальная программа, ее наименование и период действия (год, годы).
2.4. Ведомственная программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности, является самостоятельным документом.
Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов данных программ являются ведомства.
Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции управления в соответствующих ведомствах муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных программ, не подлежат делению на подпрограммы, в отдельных случаях ведомственные программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных программ.
2.5. Сроки реализации разрабатываемых программ определяются разработчиками.
2.6. По функциональной ориентации программы подразделяются на:
- экономические (в том числе инновационные и инвестиционные) - направленные на решение социально-экономических проблем района по видам экономической деятельности;
- социальные - формирующие целенаправленное развитие социальных отношений, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных слоев населения;
- научно-технические - направленные на реализацию достижений в науке, технике и внедрение передовых технологий в районе;
- экологические - направленные на осуществление природоохранных мероприятий;
- программы обеспечения жизнедеятельности - направленные на реализацию прав и свобод человека, а также повышения качества жизни населения района.
2.7. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программ:
- разработка проекта программы и требования к ее содержанию;
- экспертиза (проверка) проектов программ;
- принятие программы;
- организация выполнения программы и расходы бюджета на ее выполнение;
- учет программ и контроль за их выполнением.
2.8. Координационно-методологические функции в процессе формирования программ, сбора и обобщения информации об их выполнении возлагаются на отдел экономики администрации района.
2.9. Финансовое обеспечение программ осуществляется за счет средств районного бюджета, внебюджетных источников (собственные средства предприятий, частные инвестиции и т.д.) в соответствии с действующим законодательством, а также средств областного бюджета и федерального бюджета при включении мероприятий программ в областные и федеральные государственные программы.
3. Разработка проектов программ и требования к их содержанию
3.1. Разработчиками программ являются структурные подразделения администрации района, к разработке проекта программы могут быть привлечены иные организации, а также авторские коллективы.
3.2. По программам, включающим мероприятия, входящие в областные и федеральные программы, руководители структурных подразделений администрации района с визой заместителя главы администрации района курируемого направления, формируют предложения и представляют их в отраслевые министерства и управления.
Готовят бюджетные заявки главному распорядителю федеральных/областных средств на их ассигнования из федерального и областного бюджетов в установленном порядке на ассигнования из иных уровней бюджета для финансирования объектов капитального строительства, включенных (планируемых к включению) в Федеральную адресную инвестиционную программу.
3.3. Проект программы должен быть разработан в соответствии с макетом программы и включать (Приложение N 1 к данному Положению - Инструкция по разработке муниципальных программ Благовещенского района):
- титульный лист программы;
- паспорт программы;
- основные характеристики программы;
- перечень (система) мероприятий программы.
Перечень (система) программных мероприятий утверждается в качестве приложения к программе, в том числе для каждого программного мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования. Для программ сроком реализации более 1 года объем финансирования указывается как на весь срок реализации программы, так и на каждый финансовый год.
Перечень мероприятий программ не должен дублировать мероприятия других программ.
3.4. К основным характеристикам программ относятся:
- четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам муниципальной политики, и обоснование задач, для комплексного решения которых принимается программа, связанных с осуществлением полномочий администрации района;
- сроки реализации программы;
- наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов программы, в случае если предусматривается ее поэтапное выполнение;
- перечень основных разделов программы;
- заказчик (координатор) программы;
- основные разработчики программы;
- исполнители программы;
- механизм реализации программы, порядок привлечения предприятий, организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которым поручается осуществление мероприятий, установленных программой;
- финансовое обеспечение программы;
- показатели эффективности программы;
- описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения программы, а также социально-экономические, экологические последствия их достижения;
- перечень сокращений, используемых в программе;
- перечень нормативных документов, используемых в программе.
3.5. В перечне (системе) мероприятий по выполнению программы указываются:
- наименование разделов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- сроки выполнения отдельных этапов реализации программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- виды и размер расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации программы либо для осуществления отдельных мероприятий;
- основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации программы.
3.6. Проекты программ района оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, должны соответствовать установленным требованиям действующего законодательства.
4. Экспертиза (проверка) проектов программ
4.1.Критерии, на основе которых производится экспертная оценка и отбор приоритетных направлений предлагаемых программами:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям в соответствии с муниципальной политикой в установленных сферах деятельности района, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета района;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных видов экономической деятельности и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной и муниципальной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
4.2. Отдел экономики администрации района готовит экспертную оценку - заключение проекта программы по бальной оценке, выведенной на основе основных обозначенных критериев (Приложение N 2 к данному Положению - Методика проведения оценки заявок (проектов) муниципальных программ).
4.3. Проекты программ подлежат обязательному согласованию структурными подразделениями администрации района с курирующим направление деятельности заместителем главы администрации района, с финансовым управлением, отделом экономики, юридическим отделом.
5. Принятие программ
5.1. Муниципальные программы Благовещенского района утверждаются администрацией Благовещенского района.
5.2. Структурные подразделения администрации района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выступающие в качестве исполнителей программ, после согласования представляют проекты нормативно правовых актов главе района на утверждение.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ, утверждается Решением районного Совета народных депутатов района о районном бюджете в соответствии с постановлением администрации района, утвердившим программу.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 сентября 2013 г. N 1961 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете.
В исключительных случаях, с целью привлечения средств из других источников финансирования возможно утверждение муниципальных программ и ведомственных муниципальных программ в течение финансового года, в котором предусматривается их исполнение.
5.5.Ежегодно при принятии районного бюджета, с учетом хода выполнения мероприятий программы, уточняются объемы и источники финансирования программ.
5.6. При внесении изменений в программы не допускается изменение следующих основных характеристик программы:
- задач, для комплексного решения которых принята программа;
- результатов, достигаемых в ходе выполнения программы в сторону их ухудшения.
5.7. После вступления в силу решения районного Совета народных депутатов района о районном бюджете, в котором предусмотрены расходы на выполнение программы, внесение в нее изменений, связанных с увеличением или уменьшением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться путем внесения изменений в районный бюджет.
6. Формирование перечня (реестра) программ
6.1. После утверждения программы администрацией района, один экземпляр программы передается в отдел экономики администрации района, которым в целях учета программ осуществляется ведение перечня (реестра) программ. В перечень (реестр) включаются вновь разработанные и действующие программы, утвержденные администрацией района.
6.2. В перечне (реестре) программ отражаются сведения об основных характеристиках утвержденных программ, о программах, утративших силу, а также программах, действие которых приостановлено.
6.3. Отдел экономики администрации района ежеквартально на 1 число месяца, следующего за отчетным, формирует перечень (реестр) программ и передает главе района и в финансовое управление администрации района.
6.4. Перечень (реестр) программ с указанием объемов и источников финансирования включается в проект районного бюджета на очередной финансовый год.
7. Организация выполнения программ
7.1. Организация выполнения программ осуществляется Заказчиком программы через разработчиков программ.
7.2. Разработчиками программ являются структурные подразделения администрации района, организующие их выполнение и осуществляющие приобретение, выполнение или оказание товаров, работ, услуг, которые необходимы для реализации программы.
7.3. Заказчик программы:
- осуществляет полномочия распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на выполнение программы;
- привлекает предприятия, организации для осуществления мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению программы;
- заключает муниципальные контракты на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации программы;
- несет ответственность за решение задач, предусмотренных программой и за обеспечение утвержденных значений показателей результативности программы;
- принимает отчеты о выполнении программы.
7.4. В качестве исполнителей программ могут выступать:
- муниципальные учреждения, управления, отделы, подведомственные заказчику в соответствии с определяемыми им заданиями, мероприятиями программы;
- предприятия, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы.
8. Расходы бюджета благовещенского района на выполнение программ
8.1. Расходы на выполнение программ предусматриваются в проекте решения районного Совета народных депутатов района о районном бюджете на очередной финансовый год в размере, необходимом для финансирования их реализации.
8.2. В случае, если финансирование расходов на выполнение программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено, структурное подразделение (разработчик) программы предоставляет главе района на утверждение проект нормативного правового акта:
- о приостановлении действия нормативного правового акта об утверждении отдельных программ;
- о внесении изменений в нормативно правовой акт об утверждении отдельных программ;
- об отмене нормативного правового акта об утверждении отдельных программ.
Один экземпляр соответствующего нормативного правового акта передается в отдел экономики администрации района.
9. Контроль за выполнением программ
9.1. Контроль за выполнением программ осуществляет заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам, начальник финансового управления.
9.2. Исполнитель программ осуществляет контроль за ходом реализации перечня мероприятий по выполнению программ, в том числе:
- реализует программные мероприятия, в сроки предусмотренные программой;
- несет ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий программы;
- представляет ежеквартально до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по соответствующей форме в отдел экономики администрации района отчетность о реализации программы и об использовании финансовых средств.
9.3. Отдел экономики готовит анализ о ходе работ и результатах исполнения программ и пояснительную записку к нему.
9.4. Анализ и пояснительная записка отдела экономики администрации района о выполнении программах направляется для утверждения главе района и затем в курирующие министерства Правительства Амурской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Анализ должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании и объемах средств за счет всех источников финансирования;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации программы.
9.5. По программам ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации устанавливаются данным постановлением.
По результатам проведенной оценки эффективности, главой района, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете, может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
9.6. Общая координация работ в рамках программы осуществляется заместителем главы администрации района - куратором программы.
Куратор программы:
- по программам со сроком реализации более одного года с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет с исполнителями программы объемы средств, необходимых для финансирования программы в очередном году для представления бюджетных заявок с их обоснованием в финансовое управление и отдел экономики администрации района не позднее 1 сентября (Приложение N 3 к данному Положению - Бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета на очередной финансовый год для финансирования районной муниципальной программы). Бюджетные заявки принимаются только по программам, утвержденным администрацией района;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, вносит на утверждение главы района обоснованные предложения о продлении срока действия программы, ее прекращении или приостановлении, а так же о включении в программу новых подпрограмм. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в настоящем Положении данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об объемах финансирования, предусматриваемых на реализацию программы;
- при сокращении объемов бюджетного финансирования программы для реализации программы в регламентированные сроки совместно с исполнителями разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников либо вносит предложения о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.