Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Благовещенского района
от 22 октября 2013 г. N 2114
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Благовещенском районе
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Благовещенского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 16.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Благовещенского района на 2014 - 2015 годы", постановления администрации Благовещенского района от 26.01.2012 года N 111 "О принятии стратегии социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года" и являются основой при формировании и исполнении бюджета района.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Благовещенского района окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и областном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных расходных обязательств органам местного самоуправления района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами района, включая переход к программному бюджету, совершенствование муниципального финансового контроля.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Благовещенского района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благовещенского района, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на районный бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
-повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Политика в области доходов
Налоговая политика Благовещенского района в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Благовещенского района, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга района.
Основной целью налоговой политики Благовещенского района на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Увеличению поступления доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности, и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Благовещенского района, органами местного самоуправления муниципальных образований района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- создание стимулов для модернизации и использования инноваций, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Благовещенского района;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Благовещенского района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
3. Бюджетная политика в области расходов
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.
Особенности формирования
отдельных направлений расходов районного бюджета и
приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, поэтапное
повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Амурской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно- управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
В приоритетном порядке в муниципальные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.10.2011 года N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 года N 64 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Благовещенском районе".
Одной из приоритетных задач администрации Благовещенского района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного бюджета и бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на них полномочий.
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и областном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам. Предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности высокодотационных муниципалитетов по исполнению возложенных на них обязательств до среднего по району уровня.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Благовещенского района
Долговая политика администрации района в 2014 - 2016 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Благовещенским районом.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
-поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на районный бюджет.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом РФ.
6. Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля отсутствия кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе района с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления муниципальных учреждений, а также о степени достижения им поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
7. Политика в сфере финансового контроля
Действенный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- на осуществление контроля повышения отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля, посредством обеспечения превентивной функции контроля со стороны органов местного самоуправления района;
- усиление контроля повышения отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля размещения заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Благовещенского района средств районного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 22 октября 2013 г. N 2114 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.