Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере торговой деятельности
1. Областной Совет народных депутатов:
- принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности на территории области;
- устанавливает налоговые или иные льготы субъектам торговой деятельности;
- осуществляет иные полномочия в сфере торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация области:
- определяет и осуществляет торговую политику в области;
- разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность в области;
- принимает нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;
- в целях защиты прав потребителей устанавливает дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- создает условия для развития организаций и предприятий торговли, принимает меры по защите прав потребителей;
- создает государственные унитарные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с их руководителями;
- организует контроль за качеством пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области; устанавливает полномочия уполномоченному органу в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
- утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети;
- разрабатывает схемы развития и рационального размещения сети организаций и предприятий торговли и общественного питания.
3. Уполномоченный орган:
-разрабатывает и реализует меры по исполнению законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере торговой деятельности;
-разрабатывает программы и предложения по развитию внутренней торговли в области;
-координирует свою деятельность с органами местного самоуправления;
-координирует действия с федеральными органами по развитию потребительского рынка в интересах отечественных товаропроизводителей и с целью удовлетворения спроса населения на товары для бытовых (личных) нужд, а также по предупреждению проникновения и обращения на внутреннем рынке области некачественных и опасных для здоровья людей потребительских товаров;
-принимает меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, по поддержке отечественных товаропроизводителей;
-разрабатывает правила работы организаций и предприятий розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети с учетом региональных особенностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.