Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 февраля 1997 г. N 112 "О реализации основных направлении семейной политики в Амурской области до 2000 года"

2. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах разработать

- утвердить программы по реализации основных направлений государственной семейной политики до 2000 года.

3. Комитетам и управлениям области обеспечить выполнение программы реализации основных направлений семейной политики в Амурской области.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы областной Администрации В.И. Казнадия.

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации

А.И. Терещенко

 

Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 26 февраля 1997 г. N 112

 

Министерство труда м социального развития Российской Федерации

 

Управление социальной защиты населения Администрации Амурской
области

 

Программа
реализации основных направлений семейной политики в Амурской области
до 2000 года

 

Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Основные направления государственной семейной политики" подчеркивает важность семьи в жизни каждого человека, общества и государства, определяет необходимость разработки Программы реализации основных направлений семейной политики.

В предлагаемой программе использованы материалы уже имеющихся и финансируемых программ различных областных ведомств, а также разработаны новые неотложные задачи в условиях переходного периода по решению острых проблем семьи.

 

1. Социально-демографическая ситуация в области

 

1.1. Демографическая структура семьи.

Согласно данным последней переписи населения России 1989 г. в области зарегистрировано 28З,4 тыс. семей, примерно 9 из 10 жителей области являются членами семей.В результате урбанизации и миграции сельских жителей в города и поселки городского типа количество городских семей составляет 194,6 тыс., а в сельской местности - 88,8 тыс. Доля сельских семей упала с 47% в 1959 году до 26% в 1989 году.

Активно идет процесс изменения семьи от массовой патриархальной, многопоколенной, многодетной, крестьянской модели к массовой малодетной, городской модели. В настоящее время 31% семей состоят из двух человек. 29% - из трех, 28% - из четырех, 12% из пяти и более человек. В сельской местности удельный вес семей с пятью детьми и более значительно выше, чем в городской, в 1989 году он составлял 16,7% против 10% в городе.

Сегодня преобладающим типом семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них - 67 процентов семей.

Еще 12 процентов супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.

Для области стали характерны ранние браки (когда в брак вступают несовершеннолетние), составляющие почти 7% от общего количества вступающих в брак (на июнь 1996 года - 184 брака). Ранняя брачность делает неизбежной материальную и моральную зависимость молодых супругов от своих родителей и , как следствие, эти семьи неустойчивы.

Количество разводов в семьях, продолжительность совместной жизни которых меньше 5-ти лет за 6 месяцев 1996 года составило 460 или 37% от их общего количества. В области определилась тенденция уменьшения числа браков и увеличения числа разводов. В 1996 году в расчете на 1000 заключенных браков пришлось 903 развода против 805 в 1995 году.

Последние годы наблюдается резкое снижение рождаемости и повышение смертности населения. Число родившихся в 1996 году составило 10100 человека, что соответствует уровню прошлого года. Удельный вес семей, которые решаются только на первого ребенка за последние четыре года возрос с 45,5% до 57,5. Доля вторых детей сократилась с 33,4% до 29,2%, третьих с 12,8 до 8,5% , четвертых и более - с 8,2 до 5,4%.

Число умерших в 1996 году составило 12600 человек и превысило число родившихся на 2500 человек или на 24,7.

Серьезные демографические изменения в структуре семьи явились следствием продолжающегося падения реальных доходов большинства населения, ухудшающихся социально-бытовых условий проживания семьи.

Социально-экономическое положение семьи.

Особенностью современного экономического положения населения является резкое падение реальных доходов большинства жителей и в связи с этим падение уровня жизни Среднемесячная начисленная заработная плата в ноябре 1996 г. сложилась в размере 989 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с октябрем 1996 г. на 2,2%, а с ноябрем 1995 г. возросла на 24%.

Размер средней пенсии за 1996 года с учетом компенсации составил 349,7 тыс. руб., что в 2,8 раза меньше средней заработной платы.

Структура использования денежных доходов населения в 1996 году (по оценке) представлена в следующей таблице:

 

                                                                  (в процентах)
  Денежные
доходы
Из них использовано на Прирост
денег на
руках
покупку
товаров
и оплату
услуг
оплату
обяза-
тельных
платежей
и взносов
накоп-
ление
сбере-
жений
во вкла-
дах и
ценных
бумагах
покуп-
ку ва-
люты
другие
расхо-
ды
Январь 100 68,4 6,3 5,1 2,5 10,1 7,6
Февраль 100 70,9 6,9 3,7 2,7 1,1 14,7
Март 100 70,5 6,0 3,3 3,2 1,0 16,0
Апрель 100 67,1 6,9 262 4,3 2,8 16,7
Май 100 75,3 6,2 2,1 4,6 2,5 9,3
Июнь 100 68,3 7,0 1,3 4,0 2,8 16,6
Июль 100 76,4 6,3 4,3 3,7 1,4 7,9
Август 100 75,5 3,9 1,4 6,4 1,9 10,9
Сентябрь 100 75,7 5,4 -" 7,1 0,2 11,6
Октябрь 100 65,4 4,8 -0,9" 7,4 7,2 16,1
Ноябрь 100 61,1 7,4 -0,9" 8,8 2,5 21,1
Декабрь 100 56,5 9,6 -0,2" 9,6 0,1 24,4

 

") знак - означает отток вкладов

На долю 10% наиболее обеспеченного населения в январе-ноябре приходилось 32% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения только 1,7%. Соотношение уровней доходов этих групп населения составило 19 раз, тогда как в 1995 году - 12 раз.

Величина прожиточного минимума в среднем на одного жителя Амурской области в декабре 1996 года составила 454,6 тыс. руб. Изменение величины прожиточного минимума приводится в следующей таблице:

 

                       в среднем на душу населения (тыс. руб.)
  Все
население
В том числе Соотношение
среднедушевого
денежного до-
хода и прожиточ-
ного минимума (%)
трудоспо-
собные
пенсио-
неры
дети
Амурская
область
Россия
1996 г.
1 кв. (в
ср. за
месяц)
425,3 450,6 262,3 388,9 163 192
1 полугод
(в ср. за
месяц)
440,4 470,1 273,5 402,2 176 197
Июль 448,6 482,0 277,7 408,6 184 204
Август 442,4 474,0 273,8 403,8 179 215
Сентябрь 432,0 460,4 266,5 394,7 132 218
9 месяцев
(в ср. за
месяц)
440,6 470,8 273,2 402,2 174 202
январь-
ноябрь
1996 г.
440 470,2 273,3 401,7 169 167

 

Итак, в декабре 1996 г. реальные денежные доходы по сравнению с декабрем 1995 г. снизились на 21%, цены потребительского рынка возросли на 22,1%, потребление основных продуктов питания уменьшилось, за чертой бедности проживает 41% населения области. В их числе большинство неполных, многодетных семей, матерей-одиночек.

Низкий уровень жизни многих семей связан с безработицей. К концу декабря 1996 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 21931 незанятых трудоспособных граждан, ищущих работу, из них 20385 человек имели статус безработного. Среди безработных 67% - женщины, средний возраст которых 34 года. Низка занятость молодежи, уволенных с военной службы, освобожденных из мест лишения свободы.

Последние годы усугубляется проблема жилищной обеспеченности семей.

Число семей, состоящих на учете на получение жилья и получивших его в 1990-1995 годах, представлено в следующей таблице:

 

Наименование годы
1990 1993 1994 1995
Всего семей 66604 61941 54609 51612
из них :        
а) состоящих на учете на по-
лучение жилья и улучшение
жилищных условий :
       
многодетные семьи 2673 2501 1931 1821
молодые семьи 7412 3076 2451 2498
итого: 10085 5577 4382 4319
то же в % от общего числа
семей
3,6 2,0 1,54 1,52
б) получивших жилье и улучи-
шивших жилищные условия :
       
многодетные семьи 759 433 377 368
молодые семьи 1219 751 753 826
итого: 1978 1184 1130 1197
то же в % от общего числа
семей
7,0 4,1 3,9 4,2

 

Для семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку в 1995 году, построено 1,3 тыс. кв. метров жилья, что на 55% меньше, чем за 1994 год. Сохраняется огромное количество семей, проживающих в общежитиях (4438) и в ветхом жилищном фонде (3755). Отсутствие реальных перспектив улучшения жилищных условий отрицательно влияет на стабильность в семье и в целом в обществе.

Под угрозой жизнестойкость семьи в связи с резким ухудшением в последние годы здоровья членов семьи, накоплением хронических больных в каждом поколении. 19,7% работающих женщин, обеспечивая достаточный уровень жизни семьи, работают на производстве с вредными условиями труда в ущерб своему здоровью, здоровью будущего поколения. В 1995 году каждый второй младенец родился больным или заболевал. Существенный урон здоровью и развитию детей наносит нерациональное питание грудных младенцев, плохо налаженное питание в до школьных учреждениях, в школах. В общем количестве заболеваний у детей составляют болезни органов дыхания - 56%, инфекционные болезни - 9, болезни органов пищеварения - 6, травмы и отравления - 5, болезни нервной системы - 5,5%. Все возрастает проблема женского алкоголизма и наркомании. В 1995 г. в числе больных с впервые установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза женщины составляют 20% или 247 человек, что на 29% больше, чем в 1994 году.

В следствие убыточности значительной части предприятий слабо развивается страховая медицина. Государственные учреждения здравоохранения не получают достаточного количества средств для приобретения медицинского оборудования и медикаментов. Медицинские услуги в первом полугодии 1996 года по сравнению с соответствующим периодом 1995 года возросли в 2,6 раза.

Сегодня нет альтернативы системе дошкольного воспитания детей, предоставляющей им равные стартовые возможности, полноценное питание, медицинское обслуживание, воспитание, подготовку к школе. Не каждая семья в состоянии все это обеспечить своему ребенку самостоятельно. На 1 января 1996 года в области работало 538 детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 42,1 тыс. детей. В 1995 гору закрылось 73 учреждения на 5040 мест. Не лучше обстоят дела с обеспеченностью школами, которых в области работает 560 дневных и 19 вечерних. В них обучается 169,1 тыс. школьников, преподает 12,7 тыс. учителей. Из-за недостатка мест школы работают в две смены. Многие семьи, особенно многодетные, неполные, молодые, испытывают материальные трудности при подготовке детей к школе.

В целях государственной поддержки детей из малообеспеченных, неблагополучных семей в области функционирует 21 интернатное учреждение, в том числе 11 специализированных и 10 учреждений для детей-сирот. Материальная база этих учреждений находится в неудовлетворительном состоянии, здания требуют капитального ремонта, оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением. Увеличивается число специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. В 1995/1996 учебном году работало 12 школ для детей с недостатками умственного или физического развития с количеством учащихся - 2286 человек, что на 6,7% больше прошлогоднего количества.

Остается серьезной проблемой рост числа детей-сирот. На начало 1996 года в Амурской области учтено 6761 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет. Эти дети проживают в школах-интернатах, детских домах, доме ребенка, в 5-ти новых социальных учреждениях - социальных приютах.

Особую обеспокоенность вызывает высокий уровень преступности в области. В 1995 году среди выявленных преступников 12,8% составляли женщины, 17,3% - несовершеннолетние. На учете в органах внутренних дел состоит 4575 подростков, из которых каждый второй в возрасте до 14 лет, каждый четвертый имеет только одного родителя. За январь - август 1996 года выявлено 9695 лиц, совершивших преступления, из них 1340 женщин, 1478 несовершеннолетних.

В целях улучшения социально-экономического положения семьи необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций, создать предпосылки для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.

 

2. Цели и принципы семейной политики

 

2.1.Цели программы реализации основных направлений семейной политики.

- обеспечение условий реализации семьей своих основных функций;

- повышение качества жизни семьи;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, снижение младенческой и материнской смертности;

- сокращение масштабов социального сиротства и детской безнадзорности.

2.2. Принципы программы реализации основных направлений семейной политики.

Программа реализации основных направлений семейной политики основывается на следующих принципах:

- самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры программы семейной политики способствуют саморазвитию семьи, предоставляют возможность выбора форм поддержки;

- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;

- приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Меры семейной политики направлены на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического , психического, интеллектуального и социального развития;

- равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;

- единство семейной политики на областном уровне и уровне местного самоуправления;

- партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;

- защита семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и технического характера, войнами и вооруженными конфликтами;

- осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;

- преемственность и стабильность мер семейной политики, сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.

 

3. Основные направления программы и перечень мероприятий реализации
основных направлений семейной политики

 

Программа предусматривает следующие основные направления и перечень мероприятий семейной политики:

 

N
п/п
Мероприятия Сроки ис-
полнен.
Ответствен.
исполнитель
3.1. Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи,
уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям:
3.1.1. В целях стабилизации ситуации на
рынке труда, сокращения безрабо-
тицы, усиления гарантий заня-
тости для работников из семей,
нуждающихся в повышенной соци-
альной защите, ежегодно разраба-
тывать программу занятости насе-
ления
Ежегодно
до 2000 г.
Областной центр
занятости
3.1.2. Предусматривать в областной
программе занятости населения
меры по поддержке индивидуальной
трудовой деятельности, семейного
предпринимательства и фермерства


-"-


-"-
3.1.3. Ежегодно разрабатывать программу
социальной защиты населения
области, в т.ч. малообеспеченных
семей
Ежегодно Упр. соц. защ.
населен. Админ.
Амурской обл.
(УСЗН), органы
соц.защиты нас.
горрайадми-
нистр. (ОСЗН).
3.1.4. В программах социальной защиты
населения предусматривать расши-
рение натуральных выдач, льгот и
дополнительных целевых выплат
семьям с детьми, путем сочетания
различных форм социальной под-
держки семей и детей
Ежегодно ОСЗН
3.1.5. При планировании местного бюдже-
та предусматривать кредитование
и частичное субсидирование се-
мей, осуществляющих строительст-
во и приобретение жилья
1997-
2000 г.
Главы Администр.
городов и райо-
нов
3.1.6. В соответствии с действующим за-
конодательством обеспечивать
своевременную и в полном объеме
выплату пособий на детей
Постоянно Финуправл.,
УСЗН. горрайад-
мин.
3.1.7. Изучать уровень жизни семьи, го-
товить ежегодный доклад Главе
Администрации Амурской области
по данному вопросу
Ежегодно,
апрель-май
Упр.труда обл
админ., УСЗН,
комитет по ста-
тистике, ОСЗН
3.1.8. Оказывать всемерную поддержку
сельской семье в ведении подсоб-
ного сельского хозяйства. Пре-
дусматривать меры материальной и
организационной поддержки этих
семей в текущих и перспективных
программах социально-экономичес-
кого развития
Постоянно
при разраб
программ
Главы горрайад-
министраций.
3.2. Обеспечение работникам, имеющим детей, для трудовой деятель-
ности с выполнением семейных обязанностей.
3.2.1. Осуществлять контроль за соблю-
дением действующего законода-
тельства РФ в части правовой за-
щиты интересов работающих членов
семьи, мужчин, женщин и подрост-
ков в сфере труда независимо от
формы собственности организации
Постоянно Управление тру-
да. Совет Феде-
рации профсою-
зов Амурской
области
Правовая
инспекция
труда
3.2.2. При разработке мер экономических
стимулов и льгот учитывать заин-
тересованность предприятий и ор-
ганизаций в приеме на работу
граждан с высокой семейной наг-
рузкой, в т.ч. на условиях не-
полного рабочего времени, по
гибкому графику или на дому
1997 год
Далее
ежегодно
Комитет эконо-
мики, упр. тру-
да, Главы гор-
райадминистра-
ций, областная
налоговая инс-
пекция
3.2.3. Разработать и осуществить меры
по укреплению материальной базы
внешкольных учреждений, летних
оздоровительных лагерей в целях
обеспечения гармоничного худо-
жественного, духовно-нравствен-
ного и физического развития де-
тей и подростков, а также надзо-
ра за детьми в то время, когда
их родители заняты трудовой дея-
тельностью
Ежегодно
1997-2000
гг.
Управление об-
разов., Главы
горрайадмин.
3.2.4. Организовать на базе санаториев-
профилакториев отдых дня родите-
лей с детьми
Ежегодно Главы горрайад-
мин., упр.
здрав., упр.
образов.
3.2.5. Разрабатывать и осуществлять
ежегодный план мероприятий по
реализации молодежной политики в
Амурской области
Ежегодно,
март
Отдел по делам
молодежи обл.
Админ.
3.2.6. Принимать меры по обеспечению
доступности детских дошкольных
учреждений для всех детей
Постоянно Главы горрайад-
мин., упр.отд.
обр.
3.3. Кардинальные улучшение охраны здоровья семьи.
3.3.1. В соответствии с действующим за-
конодательством обеспечивать
доступность для всех семей ме-
дицинской помощи на основе соче-
тания бесплатного и платного ме-
дицинского обслуживания
Постоянно Упр.здрав.,
ОФОМС, меди-
цинские учереж-
дения, гл. гор-
райадм.
3.3.2. Обеспечение бесплатной медицинс-
кой помощи беременным, роженицам
и детям до 18 лет
Постоянно Главы горрай-
админ.
3.3.3. Осуществлять профилактику врож-
денной инвалидности, развитие
медикогенетической помощи насе-
лению, совершенствование и
внедрение перинатальных техноло-
гий для ранней диагностики пло-
да, системы обязательного скри-
нингового обследования беремен-
ных и новорожденных.
Постоянно
по отдель-
ным пла-
нам
Упр.здрав.,
ОФОМС,медицин-
ские учреждения
3.3.4. Улучшать медико-социальную по-
мощь детям-инвалидам. Создавать
и внедрять программы обучения
родителей основам реабилитации
и воспитания детей с физическими
и умственными недостатками:
- построить центр по реабилита-
ции для детей - инвалидов в
г. Благовещенске;
- приобрести сурдологическую ап-
паратуру, приобрести тифлотре-
нажеры для реабилитации глухих
и слабослышащих детей;
- организовать занятия в реаби-
литационных группах для детей-
инвалидов при центре социаль-
ного обслуживания населения с
использованием дневного ста-
ционара;
- обеспечить бесплатный проезд
детей-инвалидов в г. Благове-
щенск для прохождения курса
лечения раковых опухолей;
- открыть экспериментальный
класс для слабослышащих детей
на базе средней школы
г. Благовещенска;
- открыть слухопротезную лабора-
торию на базе центра реабили-
тации глухих и слабослышащих
детей.






1997-
2000 гг.

1997-
1998 гг.


1997
1998 гг.
по отдел.
плану


Постоянно
1997 г.


1997 г.



1997-
1998 гг.






УСЗН


Упр.здрав.,
упр.образов.


УСЗН г.Бла-
говещенска




УСЗН, обл об-во
инвал., ОСЗН


Упр.образ.
г. Благовещ.


Упр.здрав.,
центр реабили-
тации детей-
инвал.
3.3.5. Развивать систему охраны репру-
доктивного здоровья семья. Ук-
реплять службу планирования се-
мьи. Высококачественное санитар-
ное просвещение, особенно под-
ростков по вопросам полового
воспитания , безопасного мате-
ринства, профилактики заболева-
нии, передающихся половым путем:
- организовать при городских и
районных поликлиниках службу
"Планирование семьи";
- обеспечить санитарное просве-
щение семьи, подростков в воп-
росах полового воспитания,
планирования семьи, безопасно-
го материнства, профилактики
передачи венерических заболе-
вании;
- организовать лечение от алко-
голизма женщин детородного
возраста народностей Севера.









1997-
1998 гг.

Постоянно






1997-
2000 гг.












-"-






Упр.здрав.,
ОСЗН, Гл. гор-
райадмин.
3.4. Усиление помощи семье в воспитании детей.
3.4.1. Проводить широкую разъяснитель-
ную работу по проблемам семьи,
молодых родителей в воспитании
ребенка и уходу за ним.
В этих целях:
- распространять книги по воспи-
танию ребенка и уходу за ним,
специальную литературу для
семьи среди молоежи, молодых
родителей, укомплектовать ими
библиотеки;
- выступить с законодательной
инициативой о запрете изготов-
ления, распространения и рек-
ламирования печатных изданий,
видеокассет или иных изделий,
пропагандирующих порнографию,
культ насилия или жестокости.
Ежегодно




Постоянно





1997 г.
Упр.здрав., Гл.
горрайадмин.



Упр. культуры





Упр. образов.
3.4.2. Создать систему специализирован-
ных социальных учреждений для
детей и подростков (подкинутых,
утративших семейные, родственные
и другие социальные связи, отка-
завшихся жить в семье или учеб-
но-воспитательных учреждениях,
оставшихся без попечения родите-
лей или лиц. их заменяющих, не
имеющих постоянного места жи-
тельства, средств к существова-
нию, задержанных за бродяжни-
чество, подвергшихся любым фор-
мам физического или психического
насилия):
- изучить вопрос об открытии ма-
лых школ-интернатов для детей-
сирот на базе имеющихся со-
циальных групп при детских до-
школьных учреждениях в
г. Сковородино, Серышевском,
Шимановском, Зейском районах
за счет средств местных бюд-
жетов;
- для детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родите-
лей открыть детский дом в
с. Тамбовке;
- ввести в действие Ивановский
межрайонный социальный приют
для детей и подростков на
40 мест;
- обеспечить содержание 6-ти
социальных приютов для детей и
подростков















1997 г.








1997 г.



1997 г.



Постоянно















Горрайадмин.








Упр. образов.



УСЗН



УСЗН, Гл. гор-
райадмин.
3.4.3. Открывать центры социальной по-
мощи семье и детям, где оказы-
вать психологическую, педагоги-
ческую, медицинскую, материаль-
ную и натуральную помощь в вос-
питании детей
1997-
2000 гг.
Горрайадмин.
3.4.4. Совершенствовать деятельность
органов внутренних дел, органов
образования и здравоохранения по
профилактике правонарушений сре-
ди несовершеннолетних:
- организовать специализирован-
ную наркологическую помощь
несовершеннолетним;
- совместными усилиями вести ин-
дивидуальную работу с неблаго-
получными семьями, семьями по-
вышенной конфликтности;
- создавать на время летнего
периода в каждом районе спор-
тивно-трудовой лагерь для
"трудных" подростков;
- разработать и осуществить це-
левые программы по правовому
просвещению семьи, вести ак-
тивную разъяснительную работу
по ним в средствах массовой
информации.





1997-
2000 гг.

Постоянно



Ежегодно



1997-
2000 гг.





УВД, упр. здра-
воохр., ОФСПН

УВД, упр. об-
раз., УСЗН,
ОСЗН

Упр. образ.,
УВД


Упр. образ.,
УВД

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 февраля 1997 г. N 112 "О реализации основных направлении семейной политики в Амурской области до 2000 года"


Текст Постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля