2. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах разработать
- утвердить программы по реализации основных направлений государственной семейной политики до 2000 года.
3. Комитетам и управлениям области обеспечить выполнение программы реализации основных направлений семейной политики в Амурской области.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы областной Администрации В.И. Казнадия.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации |
А.И. Терещенко |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 26 февраля 1997 г. N 112
Министерство труда м социального развития Российской Федерации
Управление социальной защиты населения Администрации Амурской
области
Программа
реализации основных направлений семейной политики в Амурской области
до 2000 года
Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Основные направления государственной семейной политики" подчеркивает важность семьи в жизни каждого человека, общества и государства, определяет необходимость разработки Программы реализации основных направлений семейной политики.
В предлагаемой программе использованы материалы уже имеющихся и финансируемых программ различных областных ведомств, а также разработаны новые неотложные задачи в условиях переходного периода по решению острых проблем семьи.
1. Социально-демографическая ситуация в области
1.1. Демографическая структура семьи.
Согласно данным последней переписи населения России 1989 г. в области зарегистрировано 28З,4 тыс. семей, примерно 9 из 10 жителей области являются членами семей.В результате урбанизации и миграции сельских жителей в города и поселки городского типа количество городских семей составляет 194,6 тыс., а в сельской местности - 88,8 тыс. Доля сельских семей упала с 47% в 1959 году до 26% в 1989 году.
Активно идет процесс изменения семьи от массовой патриархальной, многопоколенной, многодетной, крестьянской модели к массовой малодетной, городской модели. В настоящее время 31% семей состоят из двух человек. 29% - из трех, 28% - из четырех, 12% из пяти и более человек. В сельской местности удельный вес семей с пятью детьми и более значительно выше, чем в городской, в 1989 году он составлял 16,7% против 10% в городе.
Сегодня преобладающим типом семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них - 67 процентов семей.
Еще 12 процентов супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.
Для области стали характерны ранние браки (когда в брак вступают несовершеннолетние), составляющие почти 7% от общего количества вступающих в брак (на июнь 1996 года - 184 брака). Ранняя брачность делает неизбежной материальную и моральную зависимость молодых супругов от своих родителей и , как следствие, эти семьи неустойчивы.
Количество разводов в семьях, продолжительность совместной жизни которых меньше 5-ти лет за 6 месяцев 1996 года составило 460 или 37% от их общего количества. В области определилась тенденция уменьшения числа браков и увеличения числа разводов. В 1996 году в расчете на 1000 заключенных браков пришлось 903 развода против 805 в 1995 году.
Последние годы наблюдается резкое снижение рождаемости и повышение смертности населения. Число родившихся в 1996 году составило 10100 человека, что соответствует уровню прошлого года. Удельный вес семей, которые решаются только на первого ребенка за последние четыре года возрос с 45,5% до 57,5. Доля вторых детей сократилась с 33,4% до 29,2%, третьих с 12,8 до 8,5% , четвертых и более - с 8,2 до 5,4%.
Число умерших в 1996 году составило 12600 человек и превысило число родившихся на 2500 человек или на 24,7.
Серьезные демографические изменения в структуре семьи явились следствием продолжающегося падения реальных доходов большинства населения, ухудшающихся социально-бытовых условий проживания семьи.
Социально-экономическое положение семьи.
Особенностью современного экономического положения населения является резкое падение реальных доходов большинства жителей и в связи с этим падение уровня жизни Среднемесячная начисленная заработная плата в ноябре 1996 г. сложилась в размере 989 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с октябрем 1996 г. на 2,2%, а с ноябрем 1995 г. возросла на 24%.
Размер средней пенсии за 1996 года с учетом компенсации составил 349,7 тыс. руб., что в 2,8 раза меньше средней заработной платы.
Структура использования денежных доходов населения в 1996 году (по оценке) представлена в следующей таблице:
(в процентах)
Денежные доходы |
Из них использовано на | Прирост денег на руках |
|||||
покупку товаров и оплату услуг |
оплату обяза- тельных платежей и взносов |
накоп- ление сбере- жений во вкла- дах и ценных бумагах |
покуп- ку ва- люты |
другие расхо- ды |
|||
Январь | 100 | 68,4 | 6,3 | 5,1 | 2,5 | 10,1 | 7,6 |
Февраль | 100 | 70,9 | 6,9 | 3,7 | 2,7 | 1,1 | 14,7 |
Март | 100 | 70,5 | 6,0 | 3,3 | 3,2 | 1,0 | 16,0 |
Апрель | 100 | 67,1 | 6,9 | 262 | 4,3 | 2,8 | 16,7 |
Май | 100 | 75,3 | 6,2 | 2,1 | 4,6 | 2,5 | 9,3 |
Июнь | 100 | 68,3 | 7,0 | 1,3 | 4,0 | 2,8 | 16,6 |
Июль | 100 | 76,4 | 6,3 | 4,3 | 3,7 | 1,4 | 7,9 |
Август | 100 | 75,5 | 3,9 | 1,4 | 6,4 | 1,9 | 10,9 |
Сентябрь | 100 | 75,7 | 5,4 | -" | 7,1 | 0,2 | 11,6 |
Октябрь | 100 | 65,4 | 4,8 | -0,9" | 7,4 | 7,2 | 16,1 |
Ноябрь | 100 | 61,1 | 7,4 | -0,9" | 8,8 | 2,5 | 21,1 |
Декабрь | 100 | 56,5 | 9,6 | -0,2" | 9,6 | 0,1 | 24,4 |
") знак - означает отток вкладов
На долю 10% наиболее обеспеченного населения в январе-ноябре приходилось 32% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения только 1,7%. Соотношение уровней доходов этих групп населения составило 19 раз, тогда как в 1995 году - 12 раз.
Величина прожиточного минимума в среднем на одного жителя Амурской области в декабре 1996 года составила 454,6 тыс. руб. Изменение величины прожиточного минимума приводится в следующей таблице:
в среднем на душу населения (тыс. руб.)
Все население |
В том числе | Соотношение среднедушевого денежного до- хода и прожиточ- ного минимума (%) |
||||
трудоспо- собные |
пенсио- неры |
дети | ||||
Амурская область |
Россия | |||||
1996 г. 1 кв. (в ср. за месяц) |
425,3 | 450,6 | 262,3 | 388,9 | 163 | 192 |
1 полугод (в ср. за месяц) |
440,4 | 470,1 | 273,5 | 402,2 | 176 | 197 |
Июль | 448,6 | 482,0 | 277,7 | 408,6 | 184 | 204 |
Август | 442,4 | 474,0 | 273,8 | 403,8 | 179 | 215 |
Сентябрь | 432,0 | 460,4 | 266,5 | 394,7 | 132 | 218 |
9 месяцев (в ср. за месяц) |
440,6 | 470,8 | 273,2 | 402,2 | 174 | 202 |
январь- ноябрь 1996 г. |
440 | 470,2 | 273,3 | 401,7 | 169 | 167 |
Итак, в декабре 1996 г. реальные денежные доходы по сравнению с декабрем 1995 г. снизились на 21%, цены потребительского рынка возросли на 22,1%, потребление основных продуктов питания уменьшилось, за чертой бедности проживает 41% населения области. В их числе большинство неполных, многодетных семей, матерей-одиночек.
Низкий уровень жизни многих семей связан с безработицей. К концу декабря 1996 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 21931 незанятых трудоспособных граждан, ищущих работу, из них 20385 человек имели статус безработного. Среди безработных 67% - женщины, средний возраст которых 34 года. Низка занятость молодежи, уволенных с военной службы, освобожденных из мест лишения свободы.
Последние годы усугубляется проблема жилищной обеспеченности семей.
Число семей, состоящих на учете на получение жилья и получивших его в 1990-1995 годах, представлено в следующей таблице:
Наименование | годы | |||
1990 | 1993 | 1994 | 1995 | |
Всего семей | 66604 | 61941 | 54609 | 51612 |
из них : | ||||
а) состоящих на учете на по- лучение жилья и улучшение жилищных условий : |
||||
многодетные семьи | 2673 | 2501 | 1931 | 1821 |
молодые семьи | 7412 | 3076 | 2451 | 2498 |
итого: | 10085 | 5577 | 4382 | 4319 |
то же в % от общего числа семей |
3,6 | 2,0 | 1,54 | 1,52 |
б) получивших жилье и улучи- шивших жилищные условия : |
||||
многодетные семьи | 759 | 433 | 377 | 368 |
молодые семьи | 1219 | 751 | 753 | 826 |
итого: | 1978 | 1184 | 1130 | 1197 |
то же в % от общего числа семей |
7,0 | 4,1 | 3,9 | 4,2 |
Для семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку в 1995 году, построено 1,3 тыс. кв. метров жилья, что на 55% меньше, чем за 1994 год. Сохраняется огромное количество семей, проживающих в общежитиях (4438) и в ветхом жилищном фонде (3755). Отсутствие реальных перспектив улучшения жилищных условий отрицательно влияет на стабильность в семье и в целом в обществе.
Под угрозой жизнестойкость семьи в связи с резким ухудшением в последние годы здоровья членов семьи, накоплением хронических больных в каждом поколении. 19,7% работающих женщин, обеспечивая достаточный уровень жизни семьи, работают на производстве с вредными условиями труда в ущерб своему здоровью, здоровью будущего поколения. В 1995 году каждый второй младенец родился больным или заболевал. Существенный урон здоровью и развитию детей наносит нерациональное питание грудных младенцев, плохо налаженное питание в до школьных учреждениях, в школах. В общем количестве заболеваний у детей составляют болезни органов дыхания - 56%, инфекционные болезни - 9, болезни органов пищеварения - 6, травмы и отравления - 5, болезни нервной системы - 5,5%. Все возрастает проблема женского алкоголизма и наркомании. В 1995 г. в числе больных с впервые установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза женщины составляют 20% или 247 человек, что на 29% больше, чем в 1994 году.
В следствие убыточности значительной части предприятий слабо развивается страховая медицина. Государственные учреждения здравоохранения не получают достаточного количества средств для приобретения медицинского оборудования и медикаментов. Медицинские услуги в первом полугодии 1996 года по сравнению с соответствующим периодом 1995 года возросли в 2,6 раза.
Сегодня нет альтернативы системе дошкольного воспитания детей, предоставляющей им равные стартовые возможности, полноценное питание, медицинское обслуживание, воспитание, подготовку к школе. Не каждая семья в состоянии все это обеспечить своему ребенку самостоятельно. На 1 января 1996 года в области работало 538 детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 42,1 тыс. детей. В 1995 гору закрылось 73 учреждения на 5040 мест. Не лучше обстоят дела с обеспеченностью школами, которых в области работает 560 дневных и 19 вечерних. В них обучается 169,1 тыс. школьников, преподает 12,7 тыс. учителей. Из-за недостатка мест школы работают в две смены. Многие семьи, особенно многодетные, неполные, молодые, испытывают материальные трудности при подготовке детей к школе.
В целях государственной поддержки детей из малообеспеченных, неблагополучных семей в области функционирует 21 интернатное учреждение, в том числе 11 специализированных и 10 учреждений для детей-сирот. Материальная база этих учреждений находится в неудовлетворительном состоянии, здания требуют капитального ремонта, оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением. Увеличивается число специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. В 1995/1996 учебном году работало 12 школ для детей с недостатками умственного или физического развития с количеством учащихся - 2286 человек, что на 6,7% больше прошлогоднего количества.
Остается серьезной проблемой рост числа детей-сирот. На начало 1996 года в Амурской области учтено 6761 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет. Эти дети проживают в школах-интернатах, детских домах, доме ребенка, в 5-ти новых социальных учреждениях - социальных приютах.
Особую обеспокоенность вызывает высокий уровень преступности в области. В 1995 году среди выявленных преступников 12,8% составляли женщины, 17,3% - несовершеннолетние. На учете в органах внутренних дел состоит 4575 подростков, из которых каждый второй в возрасте до 14 лет, каждый четвертый имеет только одного родителя. За январь - август 1996 года выявлено 9695 лиц, совершивших преступления, из них 1340 женщин, 1478 несовершеннолетних.
В целях улучшения социально-экономического положения семьи необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций, создать предпосылки для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.
2. Цели и принципы семейной политики
2.1.Цели программы реализации основных направлений семейной политики.
- обеспечение условий реализации семьей своих основных функций;
- повышение качества жизни семьи;
- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, снижение младенческой и материнской смертности;
- сокращение масштабов социального сиротства и детской безнадзорности.
2.2. Принципы программы реализации основных направлений семейной политики.
Программа реализации основных направлений семейной политики основывается на следующих принципах:
- самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры программы семейной политики способствуют саморазвитию семьи, предоставляют возможность выбора форм поддержки;
- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;
- приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Меры семейной политики направлены на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического , психического, интеллектуального и социального развития;
- равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;
- единство семейной политики на областном уровне и уровне местного самоуправления;
- партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
- защита семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и технического характера, войнами и вооруженными конфликтами;
- осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
- преемственность и стабильность мер семейной политики, сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.
3. Основные направления программы и перечень мероприятий реализации
основных направлений семейной политики
Программа предусматривает следующие основные направления и перечень мероприятий семейной политики:
N п/п |
Мероприятия | Сроки ис- полнен. |
Ответствен. исполнитель |
3.1. | Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям: |
||
3.1.1. | В целях стабилизации ситуации на рынке труда, сокращения безрабо- тицы, усиления гарантий заня- тости для работников из семей, нуждающихся в повышенной соци- альной защите, ежегодно разраба- тывать программу занятости насе- ления |
Ежегодно до 2000 г. |
Областной центр занятости |
3.1.2. | Предусматривать в областной программе занятости населения меры по поддержке индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства |
-"- |
-"- |
3.1.3. | Ежегодно разрабатывать программу социальной защиты населения области, в т.ч. малообеспеченных семей |
Ежегодно | Упр. соц. защ. населен. Админ. Амурской обл. (УСЗН), органы соц.защиты нас. горрайадми- нистр. (ОСЗН). |
3.1.4. | В программах социальной защиты населения предусматривать расши- рение натуральных выдач, льгот и дополнительных целевых выплат семьям с детьми, путем сочетания различных форм социальной под- держки семей и детей |
Ежегодно | ОСЗН |
3.1.5. | При планировании местного бюдже- та предусматривать кредитование и частичное субсидирование се- мей, осуществляющих строительст- во и приобретение жилья |
1997- 2000 г. |
Главы Администр. городов и райо- нов |
3.1.6. | В соответствии с действующим за- конодательством обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату пособий на детей |
Постоянно | Финуправл., УСЗН. горрайад- мин. |
3.1.7. | Изучать уровень жизни семьи, го- товить ежегодный доклад Главе Администрации Амурской области по данному вопросу |
Ежегодно, апрель-май |
Упр.труда обл админ., УСЗН, комитет по ста- тистике, ОСЗН |
3.1.8. | Оказывать всемерную поддержку сельской семье в ведении подсоб- ного сельского хозяйства. Пре- дусматривать меры материальной и организационной поддержки этих семей в текущих и перспективных программах социально-экономичес- кого развития |
Постоянно при разраб программ |
Главы горрайад- министраций. |
3.2. | Обеспечение работникам, имеющим детей, для трудовой деятель- ности с выполнением семейных обязанностей. |
||
3.2.1. | Осуществлять контроль за соблю- дением действующего законода- тельства РФ в части правовой за- щиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подрост- ков в сфере труда независимо от формы собственности организации |
Постоянно | Управление тру- да. Совет Феде- рации профсою- зов Амурской области Правовая инспекция труда |
3.2.2. | При разработке мер экономических стимулов и льгот учитывать заин- тересованность предприятий и ор- ганизаций в приеме на работу граждан с высокой семейной наг- рузкой, в т.ч. на условиях не- полного рабочего времени, по гибкому графику или на дому |
1997 год Далее ежегодно |
Комитет эконо- мики, упр. тру- да, Главы гор- райадминистра- ций, областная налоговая инс- пекция |
3.2.3. | Разработать и осуществить меры по укреплению материальной базы внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей в целях обеспечения гармоничного худо- жественного, духовно-нравствен- ного и физического развития де- тей и подростков, а также надзо- ра за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой дея- тельностью |
Ежегодно 1997-2000 гг. |
Управление об- разов., Главы горрайадмин. |
3.2.4. | Организовать на базе санаториев- профилакториев отдых дня родите- лей с детьми |
Ежегодно | Главы горрайад- мин., упр. здрав., упр. образов. |
3.2.5. | Разрабатывать и осуществлять ежегодный план мероприятий по реализации молодежной политики в Амурской области |
Ежегодно, март |
Отдел по делам молодежи обл. Админ. |
3.2.6. | Принимать меры по обеспечению доступности детских дошкольных учреждений для всех детей |
Постоянно | Главы горрайад- мин., упр.отд. обр. |
3.3. | Кардинальные улучшение охраны здоровья семьи. | ||
3.3.1. | В соответствии с действующим за- конодательством обеспечивать доступность для всех семей ме- дицинской помощи на основе соче- тания бесплатного и платного ме- дицинского обслуживания |
Постоянно | Упр.здрав., ОФОМС, меди- цинские учереж- дения, гл. гор- райадм. |
3.3.2. | Обеспечение бесплатной медицинс- кой помощи беременным, роженицам и детям до 18 лет |
Постоянно | Главы горрай- админ. |
3.3.3. | Осуществлять профилактику врож- денной инвалидности, развитие медикогенетической помощи насе- лению, совершенствование и внедрение перинатальных техноло- гий для ранней диагностики пло- да, системы обязательного скри- нингового обследования беремен- ных и новорожденных. |
Постоянно по отдель- ным пла- нам |
Упр.здрав., ОФОМС,медицин- ские учреждения |
3.3.4. | Улучшать медико-социальную по- мощь детям-инвалидам. Создавать и внедрять программы обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками: - построить центр по реабилита- ции для детей - инвалидов в г. Благовещенске; - приобрести сурдологическую ап- паратуру, приобрести тифлотре- нажеры для реабилитации глухих и слабослышащих детей; - организовать занятия в реаби- литационных группах для детей- инвалидов при центре социаль- ного обслуживания населения с использованием дневного ста- ционара; - обеспечить бесплатный проезд детей-инвалидов в г. Благове- щенск для прохождения курса лечения раковых опухолей; - открыть экспериментальный класс для слабослышащих детей на базе средней школы г. Благовещенска; - открыть слухопротезную лабора- торию на базе центра реабили- тации глухих и слабослышащих детей. |
1997- 2000 гг. 1997- 1998 гг. 1997 1998 гг. по отдел. плану Постоянно 1997 г. 1997 г. 1997- 1998 гг. |
УСЗН Упр.здрав., упр.образов. УСЗН г.Бла- говещенска УСЗН, обл об-во инвал., ОСЗН Упр.образ. г. Благовещ. Упр.здрав., центр реабили- тации детей- инвал. |
3.3.5. | Развивать систему охраны репру- доктивного здоровья семья. Ук- реплять службу планирования се- мьи. Высококачественное санитар- ное просвещение, особенно под- ростков по вопросам полового воспитания , безопасного мате- ринства, профилактики заболева- нии, передающихся половым путем: - организовать при городских и районных поликлиниках службу "Планирование семьи"; - обеспечить санитарное просве- щение семьи, подростков в воп- росах полового воспитания, планирования семьи, безопасно- го материнства, профилактики передачи венерических заболе- вании; - организовать лечение от алко- голизма женщин детородного возраста народностей Севера. |
1997- 1998 гг. Постоянно 1997- 2000 гг. |
-"- Упр.здрав., ОСЗН, Гл. гор- райадмин. |
3.4. | Усиление помощи семье в воспитании детей. | ||
3.4.1. | Проводить широкую разъяснитель- ную работу по проблемам семьи, молодых родителей в воспитании ребенка и уходу за ним. В этих целях: - распространять книги по воспи- танию ребенка и уходу за ним, специальную литературу для семьи среди молоежи, молодых родителей, укомплектовать ими библиотеки; - выступить с законодательной инициативой о запрете изготов- ления, распространения и рек- ламирования печатных изданий, видеокассет или иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости. |
Ежегодно Постоянно 1997 г. |
Упр.здрав., Гл. горрайадмин. Упр. культуры Упр. образов. |
3.4.2. | Создать систему специализирован- ных социальных учреждений для детей и подростков (подкинутых, утративших семейные, родственные и другие социальные связи, отка- завшихся жить в семье или учеб- но-воспитательных учреждениях, оставшихся без попечения родите- лей или лиц. их заменяющих, не имеющих постоянного места жи- тельства, средств к существова- нию, задержанных за бродяжни- чество, подвергшихся любым фор- мам физического или психического насилия): - изучить вопрос об открытии ма- лых школ-интернатов для детей- сирот на базе имеющихся со- циальных групп при детских до- школьных учреждениях в г. Сковородино, Серышевском, Шимановском, Зейском районах за счет средств местных бюд- жетов; - для детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родите- лей открыть детский дом в с. Тамбовке; - ввести в действие Ивановский межрайонный социальный приют для детей и подростков на 40 мест; - обеспечить содержание 6-ти социальных приютов для детей и подростков |
1997 г. 1997 г. 1997 г. Постоянно |
Горрайадмин. Упр. образов. УСЗН УСЗН, Гл. гор- райадмин. |
3.4.3. | Открывать центры социальной по- мощи семье и детям, где оказы- вать психологическую, педагоги- ческую, медицинскую, материаль- ную и натуральную помощь в вос- питании детей |
1997- 2000 гг. |
Горрайадмин. |
3.4.4. | Совершенствовать деятельность органов внутренних дел, органов образования и здравоохранения по профилактике правонарушений сре- ди несовершеннолетних: - организовать специализирован- ную наркологическую помощь несовершеннолетним; - совместными усилиями вести ин- дивидуальную работу с неблаго- получными семьями, семьями по- вышенной конфликтности; - создавать на время летнего периода в каждом районе спор- тивно-трудовой лагерь для "трудных" подростков; - разработать и осуществить це- левые программы по правовому просвещению семьи, вести ак- тивную разъяснительную работу по ним в средствах массовой информации. |
1997- 2000 гг. Постоянно Ежегодно 1997- 2000 гг. |
УВД, упр. здра- воохр., ОФСПН УВД, упр. об- раз., УСЗН, ОСЗН Упр. образ., УВД Упр. образ., УВД |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 февраля 1997 г. N 112 "О реализации основных направлении семейной политики в Амурской области до 2000 года"
Текст Постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля