Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 26 декабря 2013 г. N 6641
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 год
1. В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БГЗ АОТП РСЧС) в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год, главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
2. Основными задачами по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать:
2.1. В области гражданской обороны:
развитие правовой базы муниципального образования города Благовещенска по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях и учебно-методических центрах;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
2.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: повышение эффективности деятельности координационных органов управления; совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
дальнейшее развитие правовой базы муниципального образования города Благовещенска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в реализации проекта создания в Амурской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования города Благовещенска (далее - ЕДДС);
развитие системы подготовки населения в области защиты населения об угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения;
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне.
2.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования города Благовещенска по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
2.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
2.5. В области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе:
ДТП, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций с различной формой собственности, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности объектового уровня основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и БГЗ АОТП РСЧС направить на:
совершенствование методической базы, а также механизмов её практической реализации в области ГО, защиты персонала и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности КВО, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на объектовом уровне;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
развитие единой системы подготовки персонала в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учётом обучения отдельных категорий рабочих и служащих, по вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение готовности к использованию по предназначению систем оповещения персонала. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения персонала на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.:
улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной и химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организацию разработки и реализацию планов создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО;
формирование и совершенствование культуры безопасности персонала в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с ДТП и происшествиями на водных объектах, экстремальном и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, происшествий, в т.ч. на водных объектах, а также оперативного информирования;
обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4. Основной задачей оперативной подготовки считать:
подготовку органов управления и сил объектовых звеньев к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.
При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на подготовке и принятии решения, постановке задач органам управления и силам объектовых звеньев, планировании, подготовке и проведении мероприятий; контроле со стороны вышестоящего органа управления за ходом их выполнения.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
командно-штабные учения с объектовыми звеньями;
командно-штабные тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
Основными формами оперативной подготовки определить:
командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ).
Организация оперативной подготовки должна включать:
планирование оперативной подготовки;
подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
контроль хода оперативной подготовки;
обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
Периодичность КШУ, КШТ (ШТ) определить:
учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Рекомендовать руководителям организаций спланировать и провести: два занятия с эвакуационной комиссией и руководителями эвакуационных органов; одну КШТ с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией;
три тренировки с объектовыми звеньями БГЗ АОТП РСЧС в действиях по ликвидации ЧС природного и техногенного характера (наводнения, природные пожары, аварии на системах жизнеобеспечения населения) продолжительностью до 8 часов;
одно-два тактико-специальных учения с НАСФ продолжительностью до 8 часов; одно комплексное учение продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года проводить в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводить тренировки продолжительностью до 8 часов;
в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводить 1 тренировку в год продолжительностью до 8 часов. При проведении учений и тренировок особое внимание уделить:
организации взаимодействия сил и средств объектового звена и управления по делам ГОЧС города Благовещенска при ликвидации последствий ЧС;
выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения; оценке реальности имеющихся планов ГО и защиты населения;
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Темы учений и тренировок определять, исходя из особенностей объекта экономики и задач, выполняемых объектовыми звеньями, учитывая специфику ЧС, произошедших на территории объекта.
В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации последствий ЧС, вызванных природными явлениями, катастрофами и другими стихийными бедствиями, техногенными авариями.
При проведении мероприятий оперативной подготовки в объектовом звене предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
При проведении командно-штабных тренировок по готовности создавать общую оперативно-тактическую обстановку, на фоне которой структурные подразделения и оперативные группы отрабатывают мероприятия степеней готовности в едином временном интервале.
5. Организация деятельности БГЗ АОТП РСЧС в области гражданской обороны.
Основные усилия в области гражданской обороны в 2014 году направить на:
развитие и совершенствование системы управления и оповещения ГО;
развитие и совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности защитных сооружений ГО установленных категорий населения;
организацию мероприятий по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению гражданской обороны;
организацию эффективного взаимодействия с управлением по делам ГОЧС города Благовещенска в решения задач по гражданской обороне.
6. Организация деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основным направлением работы по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в 2013 считать:
совершенствование нормативно-правовой деятельности в области предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий.
7. Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Основные усилия направить на:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных ЧС;
организацию сбора, обработки и анализа информации о состоянии природных, техногенных, биолого-социальных источников ЧС;
прогнозирование места, времени, параметров источников ЧС, сценариев развития и последствий ЧС;
более широкое привлечение к подготовке прогнозов взаимодействующих структур в целях использования их баз данных и специалистов;
участие в разработке предложений, направленных на проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и смягчению их последствий;
поиск и внедрение новых форм и технических возможностей по приему данных объективного контроля для получения оперативной информации из любого района по возможным источникам ЧС, а также более широкое использование данной информации в подготовке оперативных прогнозов;
совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики;
организацию работы по совершенствованию приемов и способов эвакуации, проведении проверок готовности эвакуационных органов по их готовности к действиям;
организацию работы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов.
осуществление контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, а также за завозом топливно-энергетических ресурсов в город Благовещенск.
8. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Основные усилия направить на:
повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС;
организацию работы по сохранению и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны на потенциально-опасных объектах.
9. Организация и проведение мероприятий радиационной и химической защиты в области защиты территорий и населения в условиях мирного и военного времени.
Основные усилия направить на:
реальность отработки планов распределения и выдачи СИЗ, выделение транспортных средств, погрузочно-разгрузочных команд для вывоза СИЗ на пункты выдачи;
отработку вопросов по развертыванию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты с практической выдачей противогазов на руки работающему персоналу объектов экономики и организаций.
10. Организация и проведение мероприятий медико-биологической защиты в области защиты территорий и населения в условиях мирного и военного времени.
Основные усилия направить на:
подготовку медицинских формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации последствий ЧС, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики, и ликвидации последствий террористических актов;
принятие мер по освежению запасов медицинского имущества, средств индивидуальной медицинской защиты;
обеспечение своевременного представления информации по вопросам создания и использования резервов медицинских материальных ресурсов.
11. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях. Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики.
Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на объекте или полигоне.
12. Задачи по организации связи и оповещения.
С целью обеспечения постоянной готовности систем связи организовать и выполнить следующие мероприятия:
уточнить схемы и порядок оповещения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить высокий уровень готовности подразделений связи объектового звена к решению задач по предназначению;
обеспечить постоянную готовность связи объектового звена к выполнению задач по их переводу на работу в условиях военного времени;
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций организовывать прямые каналы связи между объектовым звеном и ЕДДС города Благовещенска.
обеспечить поддержание в готовности системы связи к приему управлением на особый период. Для органов управления и сил БГЗ АОТП РСЧС началом учебного года считать - 09 января 2014 года, окончанием учебного года - 28 ноября 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.