Постановление Губернатора Амурской области
от 20 января 2014 г. N 11
"Об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области"
В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Амурской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области.
2. Министерству здравоохранения области (Н.Л. Тезиков): организовать проведение социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения Амурской области; осуществить разработку приоритетных направлений в сфере профилактики наркомании.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области В.И. Палатова.
|
О.Н. Кожемяко |
Положение
об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области
(утв. постановлением Губернатора Амурской области
от 20 января 2014 г. N 11)
I. Общие положения
1.1. Мониторинг наркоситуации в Амурской области (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 (далее - Положение), методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).
1.2. Цели и задачи мониторинга установлены Положением.
1.3. Мониторинг осуществляется антинаркотической комиссией Амурской области (далее - Комиссия) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти Амурской области, с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга, возлагается на аппарат Комиссии.
1.5. В целях осуществления мониторинга Комиссия создает рабочую группу из представителей участников мониторинга.
1.6. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга в соответствии с Положением и Методикой, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
II. Порядок проведения мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется по итогам года с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
2.2. В целях осуществления мониторинга сбор предусмотренных Методикой статистических сведений, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок), результатов социологических исследований осуществляется аппаратом Комиссии.
2.3. Участники мониторинга в соответствии с Методикой осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности с распределением по следующим муниципальным образованиям Амурской области:
г. Благовещенск;
г. Белогорск;
г. Свободный;
г. Райчихинск;
г. Шимановск;
г. Зея;
г. Тында;
пгт. Прогресс;
ЗАТО Углегорск;
Архаринский район;
Белогорский район;
Благовещенский район;
Бурейский район;
Завитинский район;
Зейский район;
Ивановский район;
Константиновский район;
Магдагачинский район;
Мазановский район;
Михайловский район;
Октябрьский район;
Ромненский район;
Свободненский район;
Селемджинский район;
Серышевский район;
Сковородинский район;
Тамбовский район;
Тындинский район;
Шимановский район.
2.4. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Амурской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
2) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Амурской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Амурской области;
4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Амурской области;
6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Амурской области.
2.5. Статистические сведения и информационно-аналитические справки по единым показателям и формам, определенным Методикой, направляются участниками мониторинга в аппарат Комиссии до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Допускается представление участниками мониторинга статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии до 1 мая года, следующего за отчетным.
2.6. Полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки, результаты социологических исследований) обрабатывается и анализируется рабочей группой Комиссии, по результатам чего аппаратом Комиссии составляется проект доклада о наркоситуации в Амурской области, включающий информацию, определенную Методикой.
2.7. Проект доклада о наркоситуации в Амурской области в I квартале года, следующего за отчетным, выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии.
К проекту доклада о наркоситуации в Амурской области прилагаются результаты социологических исследований, таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, определенными Методикой.
2.8. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Амурской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
2.9. Утвержденный доклад о наркоситуации в Амурской области направляется в Государственный антинаркотический комитет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
2.10. При подготовке доклада о наркоситуации в Амурской области допускается включение в него сведений, носящих предварительный характер. Уточненные сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная председателем Комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Амурской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти Амурской области, с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Мониторинг осуществляется по итогам года с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения, проводится анализ причин произошедших изменений, отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Амурской области.
Постановление Губернатора Амурской области от 20 января 2014 г. N 11 "Об организации мониторинга наркоситуации в Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 24 января 2014 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 9 июня 2021 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Амурской области от 2 октября 2020 г. N 234
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.