Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28 марта 2001 г. N 204 настоящее Постановление снято с контроля
В целях повышения уровня обслуживания населения, восстановления производственного потенциала службы быта, увеличения видов бытовых услуг, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области до 2000 года".
2. Включить названную Программу в Перечень областных целевых программ, представляемых для финансирования из областного бюджета, начиная с 1999 года.
3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области:
- в целях выполнения Программы стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области до 2000 года" предусматривать в расходах бюджетов городов и районов средства для оказания финансовой поддержки предприятиям службы быта;
- в установленном порядке решать вопрос об освобождении предприятий бытового обслуживания населения от уплаты налогов, зачисляемых в доход местного бюджета и арендной платы за помещения находящиеся в муниципальной собственности.
4. Направить программу органам местного самоуправления области для использования в практической работе по ее осуществлению.
5. О ходе выполнения программы за истекший год органам местного самоуправления информировать областную Администрацию к 1 февраля каждого года.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комитет-экономики областной Администрации (Ю.А. Токарев).
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Программа
стабилизации и повышения уровня бытового
обслуживания населения области до 2000 года
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 149)
Программа стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области на период до 2000 года разработана комитетом экономики Администрации области.
В разработке вышеуказанной программы принимали участие специалисты экономических служб городов и районов области, предприятий и организаций, отзывающих бытовые услуги населению.
Основные положения программы ориентированы на удовлетворение потребности населения в бытовых услугах в соответствии о индивидуальными запросами в ремонте, восстановлении, техническом обслуживании предметов длительного пользования, в оказании услуг, удовлетворяющих личные потребности человека и создании удобств в быту.
Введение
Развитие бытового обслуживания населения Амурской области проходит в сложных условиях формирования рыночных отношений, поиска более гибких производственных и организационных структур, конкурентности предприятий службы быта, базирующихся на различных формах собственности.
Многие предприятия бытового обслуживания, находясь в условиях экономического кризиса, не проявляют должной настойчивости в нахождении путей выхода их создавшегося положения. Недостаточный опыт работы руководителей предприятий службы быта в новых условиях хозяйствования не обеспечивает предприимчивости и поиска создания рентабельных производств, расширения сети подразделений о целью увеличения темпов производства и качества услуг.
Программа стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области на период до 2000 года, определяет меры по формированию устойчивого рынка бытовых услуг; привлечению большего количества предприятий различных форм собственности и физических лиц к оказанию бытовых услуг населению; возобновлению оказания тех бытовых услуг, которые по каким-либо причинам не оказывались населению; улучшению качества обслуживания населения, снижения затрат на бытовые услуги.
Особо приоритетным направлением является обслуживание малообеспеченных граждан и клиентов социальной службы, а также жителей сельской местности, северных и приравненных к ним территорий.
Раздел 1. Состояние предприятий бытового обслуживания населения
области за два последних года (1996-97 гг.). Необходимость перестройки
работы предприятий сферы услуг
В ходе проведения экономической реформы большинство предприятий бытового обслуживания реорганизовано в ТОО (товарищества с ограниченной ответственностью), которых сейчас насчитывается 145. Кроме того, в области к настоящему времени имеется 15 производственно-коммерческих фирм, 8 - акционерных обществ открытого типа и других подразделений.
Всего в области бытовые услуги населению оказывают 501 предприятие, ателье (мастерские, цеха) различных форм собственности и 166 комплексных приемных пунктов.
Проведенная работа по коммерциализации и приватизации предприятий службы быта предусматривала не только смену формы собственности, но и расширение зоны конкуренции между ними, увеличение объемов бытовых услуг, повышение в дальнейшем качества и культуры обслуживания.
Однако действительность подтвердила, что поспешность, о которой была проведена реорганизация предприятий бытового обслуживания населения, привела к разрушению системы обслуживания, в первую очередь в сельской местности. Это повлекло за собой катастрофическое падение объемов реализации бытовых услуг в 1993-95 годах в 2-3 раза.
За два последних года (1996-1997 годы) объем бытовых услуг постепенно возрастает. За этот период амурчанам оказано услуг бытового характера на 321,4 млрд. рублей (неденоминированных).
В 1997 году реализация бытовых услуг возросла на 15% (в сопоставимых ценах) по сравнению с 1996 годом.
На рынке бытовых услуг преобладают услуги предприятий и организаций частной формы собственности и составляют 64% от общего объема бытовых услуг.
Значительную роль в оказании бытовых услуг населению в 1996-97 гг. играло индивидуальное предпринимательство. Более половины объема бытовых услуг оказано физическими лицами.
В минувшем году, например, 92,8% объема услуг по ремонту, пошиву швейных, меховых изделий, головных уборов приходится на долю физических лиц; по ремонту бытовых машин и приборов - 87,2%, ремонту обуви - 49,2% и т,д. Освоению сферы бытовых услуг больше внимания стали уделять предприятия малого бизнеса.
В результате постоянного снижения доли государственного сектора в сфере обслуживания сформировались определенные условия для возникновения конкурентной среды на рынке услуг для населения.
Значительное влияние на развитие сферы бытовых услуг и изменение их структуры имеет ценовой фактор. Цены на бытовые услуги возросли за этот период более чем в 3,2 раза, тогда как денежный доход населения возрос в 2,3 раза. Наиболее существенно для населения подорожали услуги, ремонту сложно-бытовой техники, парикмахерским и другим видам услуг.
В результате постоянного роста цен падает спрос населения на бытовые услуги. Остается низкой доля услуг по ремонту и пошиву обуви, химической чистки, ремонту телевизоров, радиоаппаратуры, ремонту и изготовлению мебели, услугам проката.
Уменьшение объемов услуг происходит не из-за отсутствия необходимости в них, а по причине их удорожания, снижения реальной возможности у части населения оплачивать их.
Ухудшается бытовое обслуживание населения в районах области. Более половины объема услуг (61%) оказывается в городах: Благовещенск, Белогорск, Свободный и только 0,9-0,2% в районах области. Многие виды услуг вообще не оказываются в районах. Так, ни в одном районе не предоставляются услуги по ремонту мебели, пошиву и ремонту обуви - в 7 районах, ремонту и техобслуживанию транспортных средств - в 15 районах, услуги фотографий - в 11, ремонт бытовой техники - в 8 районах и т.д.
С потерей объемов производства и плохой платежеспособностью предприятия постоянно испытывают большой недостаток оборотных средств, не имеют возможности приобрести сырье, материалы, оборудование, работают убыточно.
Только те предприятия, которые используя инициативу и предприимчивость по расширению и внедрению в рынок новых видов услуг, развитию побочного производства, созданию магазинов, занятию коммерческой деятельностью, смогли выйти с прибылью. Их опыт показал, что выживают только те, кто перестраивает работу по новому.
В основе работы предприятий и организаций сферы услуг должны находиться отличный сервис, широкая гамма услуг и предложений и надежные гарантии исполнения по всем видам обслуживания.
Поэтому настоящая программа явится продолжением большой работы по восстановлению и созданию производства новых видов бытовых услуг, дальнейшей поддержке предприятий сферы услуг, Программа рассчитана на активное участие в реализации намеченных мероприятий, прежде всего руководителей и специалистов предприятий сферы обслуживания, органов исполнительной власти городов и районов, центров занятости и других заинтересованных организаций.
Раздел 2. Программа стабилизации и повышения уровня бытового
обслуживания населения области до 2000 года
Программа стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области на период до 2000 года должна решить, прежде всего, социальные задачи. Предусматривается развитие производства видов услуг, повышение качества работы, культуры обслуживания, создание всевозможных удобств для населения в сфере организации бата, а также создание новых конкурентоспособных частных предприятий, умеющих предложить населению новые виды бытовых услуг. Это такие виды, как вспашка земли в огородах и садоводческих участках; колка дров; вывозка сена, картофеля с полей; закуп излишков сельхозпродукции от населения и их реализация; подвозка угля пенсионерам, инвалидам; организация услуг по ремонту и заправке личного автотранспорта; открытие службы горничных и нянь на дому; репетиторство и другие услуги. Расширение сети пунктов быстрого ремонта в присутствии заказчика.
Для удовлетворения возрастающих требований населения области в бытовых услугах предполагается по данным городов и районов за 1998-2000 гг. объем реализации бытовых услуг в целом по области довести до 282,5 млн. рублей, в том числе для сельских жителей 81,7 млн. рублей. По сравнению с 1996 годом объем бытовых услуг возрастет в 2 раза.
Таблица 1. Данные об объеме реализации бытовых услуг населению
/----------------------------------------------------------------------\
| |1996 г.|1997 г.| с учетом деномино- |
| |млрд. |млрд, | минации млн.руб. |
| |руб. |руб. |----------------------------|
| | | | | | |
| | | | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г.|
| |факт |факт | | Прогноз | |
|----------------------------------------------------------------------|
|Объем реализации бытовых |
|услуг - всего 139.9 181.5 228.2 258.7 282.5 |
| в том числе: |
| физическими лицами 72.3 94.4 121.6 139.6 152.8 |
| предприятиями 67.6 87.1 106.6 119.1 129.7 |
| в процентах: |
| физическими лицами 51.6 52.0 53.2 53.9 54.1 |
| предприятиями 48.4 48.0 46.8 46.1 45.9 |
| в сельской местности 18.1 23.5 28.1 30.5 31.7 |
\----------------------------------------------------------------------/
Потребление бытовых услуг в среднем на одного жителя по области составит к 2000 году 276 рублей, или в 2 раза больше, чем в 1996 г. Причем физическими лицами будет оказываться услуг на одного жителя больше, чем предприятиями. Разрыв в уровне обслуживав составит 18.0%.
Таблица 2. Объем реализации бытовых услуг на одного жителя
/----------------------------------------------------------------------\
| |1996 г.|1997 г.| Прогноз |
| | | |----------------------------|
| |факт |факт | 1998 г. |1999 г.| 2000 г. |
|-------------------------+-------+-------+---------+-------+----------|
|Объем реализации бытовых | | | | | |
|услуг в расчете на одно- | | | | | |
|го жителя, тыс. руб. | 135 | 175.9 | 223.6 | 253 | 2.76 |
| в том числе: | | | | | |
| физическими лицами | 69.9 | 91.6 | 118.6 | 136.4 | 149.6 |
| предприятиями | 65.4 | 84.2 | 103.9 | 116.6 | 127.0 |
| | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
В ходе экономических реформ меняется соотношение форм собственности. В предложениях с мест предусматривается что все последующие годы значительную роль в оказании бытовых услуг населению будет играть развитие в селах индивидуального предпринимательства. К концу 2000 года более половины объема бытовых услуг (152,8 млн. руб.) предполагается оказать физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К примеру, в городе Благовещенске свидетельство о предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг имеет более 150 человек, в Бурейском, Селемджинском районам: - по 20 человек, Свободненском районе - 18 и т.д.
Местным органам власти северных районов (Зейский, Селемджинский , Тындинский) необходимо способствовать восстановлению своих национальных художественных видов услуг или народных промыслов (пошив унтов, изготовление сувениров из меха, кости и др.)
Существенные изменения произойдут и в структуре бытовых услуг. Будет расти спрос на услуги по ремонту автотранспортных средств, ремонту и строительству жилых и других построек, услуги горничных и нянь, репетиторство на дому, основными потребителями которых являются высокодоходные группы населения.
По некоторым видам бытовых услуг будет отмечаться уменьшение объемов: по ремонту и пошиву обуви сокращение объемов произойдет за счет того, что рынок насыщен импортной обувью и население не заказывает пошив обуви; снизятся объемы по изготовлению мебели, химической чистке, услугам проката.
Таблица 3. Структура реализации бытовых услуг населению
по области в 1996 и 2000 годах в процентах
/-------------------------------------------------------------------------\
| | 1996 г. факт | 2000 г. - прогноз |
| |---------------------+----------------------|
| Виды услуг | общий| в том числе | общий| в том числе |
| | объем|--------------| объем|---------------|
| | | пред- |физ. | | пред |физ. |
| | | прият.|лицами| | прият.|лицами |
|----------------------------+------+-------+------+------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------------------+------+-------+------+------+-------+-------|
| | | | | | | |
|Всего по области | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| в том числе: | | | | | | |
|1. Ремонт и пошив обуви | 2,2| 3,1| 1,2| 1,5 | 2,1| 1,05 |
|2. Ремонт и пошив швейных | | | | | | |
|изделий, мехов, кожаных | | | | | | |
|изделий, головных уборов, | | | | | | |
|пошив и вязание трикотаж- | | | | | | |
|ных изделий | 39,6| 7,8| 69,3| 38,5 | 10,2| 63,7 |
|3. Ремонт бытовой электрон-| | | | | | |
|ной аппаратуры, бытовых | | | | | | |
|машин и приборов, изгото- | | | | | | |
|вленных из металлоизделий | 12,5| 5,0| 19,6| 12,2 | 7,3| 15,2 |
|4. Ремонт и техобслуживание | | | | | | |
|транспортных средств | 5,6| 11,2| 0,4| 7,7 | 11,5| 4,1 |
|5. Ремонт и изготовление | | | | | | |
|мебели | 0,4| 0,1| 0,7| 0,2 | 0,1| 0,3 |
|6. Химическая чистка и | | | | | | |
|крашение | 0,3| 0,7| - | 0,2 | 0,2| - |
|7. Услуги прачечных, бань, | | | | | | |
|душевых | 3,1| 6,3| - | 6,2 | 13,1| - |
|8. Ремонт и строительство | | | | | | |
|жилищ и других построек | 2,3| 1,1| 3,4| 3,9 | 2,8| 4,9 |
|9. Услуги фотоателье и | | | | | | |
|фотокинолабораторий | 3,4| 5,9| 1,0| 3,2 | 5,4| 1,2 |
|10. Услуги парикмахерских | 3,7| 7,0| 0,7| 3,8 | 6,7| 1,3 |
|11. Услуги по прокату | 0,9| 1,9| - | 0,4 | 0,8| - |
|12. Транспортно-экспедитор- | | | | | | |
|ские услуги (вывозка се- | | | | | | |
|на, картофеля с полей, | | | | | | |
|подвозка угля), | 10,4| 20,7| 0,9| 9,7 | 15,3| 4,5 |
|13. Ритуальные услуги | 6,7| 13,6| 0,2| 4,5 | 9,3| 0,2 |
|14. Прочие виды услуг, из | 6,0| 9,5| 2,6| 7,0 | 2,6| 2,1 |
|них услуги горничных, | | | | | | |
|нянь | | | | 0,8 | - | 2,0 |
|репетиторство на дому | | | | 1,5 | - | 1,5 |
\-------------------------------------------------------------------------/
Учитывая слабую сеть ателье, мастерских, приемных и ремонтных пунктов в области (после проведенной коммерциализации и приватизации службы быта) необходимо направить усилия на восстановление и более полное целевое использование имеющейся сети.
Программа предусматривает к 2000 году довести число ателье (цехов, мастерских) до 512 единиц, в том числе в сельской местности до 152, число приемных пунктов увеличить на 22% и довести до 387 единиц, уделив особое внимание их расположению, удобному для населения (таблица N 4).
Таблица 4. Задание по открытию ателье, мастерских, приемных
пунктов по городам и районам области до 2000 года
/---------------------------------------------------------------------\
| Районы |Число ателье,мастерских |Число приемных пунктов |
| и города |-------------------------+--------------------------|
| | Всего | В т.ч. сель-| Всего |В т.ч.сель - |
| | | ская местн. | |ская местн. |
| |-----------+-------------+-----------+--------------|
| |1996 | 2000| 1996 |2000 |1996| 2000 | 1996 |2000 |
| |факт.|прогн| факт.|прогн |факт| прогн| факт.|прогноз|
|----------------+-----+-----+------+------+----+------+------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6| 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | | |
|Архаринский | 4 | 6 | - | 1 | 12| 14 | 11 | 13 |
|Белогорский | 2 | 3 | 2 | 3 | 5| 6 | 5 | 6 |
|Благовещенский | 5 | 8 | 5 | 8 | 1| 4 | 1 | 4 |
|Бурейский | 18 | 24 | - | - | 1| 2 | 1 | 2 |
|Завитинский | 8 | 10 | - | 2 | -| 5 | - | 5 |
|3ейский | 5 | 5 | 2 | 2 | 4| 7 | 2 | 5 |
|Ивановский | 10 | 14 | 10 | 14 | 10| 14 | 10 | 14 |
|Константиновский| 4 | 7 | 4 | 7 | -| 2 | - | |
|Магдагачинский | 18 | 20 | 8 | 10 | 2| 4 | 2 | 4 |
|Мазановский | 3 | 3 | 3 | 3 | 4| 6 | 4 | 6 |
|Михайловский | 4 | 5 | 4 | 5 | 2| 4 | 2 | 4 |
|Октябрьский | 40 | 43 | 39 | 42 | 6| 8 | 6 | 8 |
|Ромненский | 5 | 16 | 5 | 16 | 5| 7 | 5 | 7 |
|Свободненский | 12 | 30 | 12 | 30 | 6| 8 | 6 | 8 |
|Селемжинский | - | 10 | - | 10 | -| 2 | - | 2 |
|Серышевский | 11 | 13 | 11 | 13 | 3| 6 | 3 | 6 |
|Сковородинский | 13 | 15 | 6 | 10 | 3| 5 | 3 | 5 |
|Тамбовский | 4 | 5 | 4 | 5 | 10| 12 | 10 | 12 |
|Тындинский | 2 | 2 | 2 | 2 | 8| 10 | 8 | 10 |
|Шимановский | 1 | 3 | 1 | 3 | 8| 10 | 8 | 10 |
|г. Благовещенск |105 | 115 | - | - | 200| 220 | - | - |
|г. Белогорск | 38 | 40 | - | - | -| - | - | - |
|г. Зея | 29 | 35 | - | - | 10| 15 | - | - |
|г. Райчихинск | 6 | 7 | - | - | 13| 16 | 1 | 1 |
|г. Свободный | 15 | 16 | - | - | -| - | - | - |
|г. Тында | 35 | 40 | - | - | -| - | - | - |
|г. Шимановск | 25 | 27 | | | | | | |
|----------------+-----+-----+------+------+----+------+------+-------|
|Всего по области|422 | 512 | 118 |176 | 313| 387 | 88 | 134 |
\---------------------------------------------------------------------/
В предстоящие годы для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания населения, успешного ее развития, увеличения объемов услуг, расширения видов услуг, пополнения оборотных средств, восстановления сети предприятий сферы услуг, помощи частному предпринимательству необходимы благоприятные экономические, финансовые налоговые условия, поддержка из областного бюджетов всех уровней. В этих целях разработан план организационных и экономических мероприятий, который будет способствовать дальнейшему развитию службы быта в области.
Таблица 5. План организационных и экономических мероприятий
на 1998-2000 годы
/--------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Сроки |Ответственные |
| |исполнения|исполнители |
|--------------------------------------+----------+------------------|
| Организационные | | |
|1. Рассмотреть вопрос о заключении | 1998-2000|Администрации |
|договоров с предприятиями г. Благо- | годы |городов и районов |
|вещенска, оказывающими бытовые услуги:| | |
|- предприятием по ремонту и пошиву | |Директор пред- |
|обуви "Прогресс" городского общест- | |приятия "Прогресс"|
|ва инвалидов - для обеспечения | |Чайка О.Г. |
|предприятий, оказывающих эти услуги | | |
|на ваших муниципальных территориях | | |
|сырьем, материалами, | | |
|фурнитурой и т.п., | | |
|- акционерным обществом "Элегант" - | 1998-2000|Директор АО |
|для подготовки и повышения квалифи- | годы |"Элегант" |
|кации мастеров швейного производ- | |Наконечная Н.П. |
|ства на базе технического центра | | |
|"Элегант" | | |
|- Домом красоты "Гармония" - для | 1998-2000|Директор Дома |
|участия в семинарах по внедрению | годы |красоты "Гармония"|
|новых моделей стрижек, причесок, | |Саяпина О.В. |
|обеспечение косметическими и парик- | | |
|махерскими препаратами, средствами | | |
|и инструментами | | |
|2. Устанавливать предприятиям сферы | 1998-2000|Администрации |
|бытовых услуг муниципальные заказы | годы |районов,отделы |
|на обслуживание социально-незащи- | |социальной |
|щенных слоев населения (пенсионе- | |защиты населения. |
|ров, инвалидов) о оказанием им под- | |Предприятия |
|держки за счет фонда социальной | |бытового |
|поддержки населения, средств мест- | |обслуживания |
|ного бюджета, заключать договоры | |населения |
|между отделами социальной защиты | | |
|населения и предприятиями быта на | | |
|обслуживание престарелых людей | | |
|3. Провести работу по восстановлению | 1998-2000|Администрации |
|сети предприятий сферы услуг (таб- | годы |районов, предприя-|
|лица N 6),активнее стимулировать | |тия бытового |
|создание новых частных предприятий, | |обслуживания |
|индивидуально-трудовую деятельность | |населения |
|в селах | | |
| | | |
| Экономические | | |
|4. Вносить ежегодно предложения в об- | 1998-2000|Комитет экономики,|
|ластной Совет народных депутатов об | годы |финансовое |
|освобождении предприятий, основной | |управление |
|деятельностью которых является ока- | |областной |
|зание бытовых услуг населению, от | |Администрации |
|уплаты налогов на прибыль, на иму- | | |
|щество | | |
|5. Решать вопрос об освобождении от | 1998-2000|Администрации |
|уплаты местных налогов, зачисляемых | годы |районов. |
|в местные бюджеты, предприятия; ока- | | |
|зывающие бытовые услуги сельскому | | |
|населению и обеспечивающие рост | | |
|объемов бытовых услуг по сравнению | | |
|с предыдущим периодом | | |
|6. Оказывать поддержку районным и| 1998-2000|Администрации |
|сельским домам бытовых услуг, комп- | годы |районов, комитеты |
|лексным приемным пунктам и другим | |по управлению |
|предприятиям сельского сервиса в | |имуществом. |
|виде освобождения от арендной платы | | |
|за занимаемые помещения и землю | | |
|7. Вносить предложения в центры заня-| 1998-2000|Администрации |
|тости о возможности выделения ссуд | годы |городов и районов,|
|под создание рабочих мест в сфере | |центры занятости. |
|бытовых услуг, подготовки кадров | | |
| | | |
| Финансовые | | |
|8. Ежегодно предусматривать в Законе | 1998-2000|Комитет экономики,|
|об областном бюджете финансовые сре- | годы |финансовое |
|дства для поддержки предприятий бы- | |управление |
|тового обслуживания, стабилизации | |областной |
|их финансово- экономического положе- | |Администрации |
|ния улучшения работы, увеличения | | |
|объемов услуг. Предусмотреть всего: | | |
|4.5 млн. руб. | | |
|В том числе по годам: | | |
| 1999 г. - 2,0 млн. руб. | | |
| 2000 г. - 2,5 млн. руб. | | |
|9. Вносить предложения о возможном вы-| 1998-2000|Комитет экономики |
|делении ссуд из средств внебюджет- | годы |Администрации |
|ного фонда под льготный процент | |городов и районов |
|особо нуждающимся предприятиям бы- | | |
|тового обслуживания на развитие | | |
|производства услуг | | |
|10.Вносить предложения в фонд поддерж-| 1998-2000| |
|ки предпринимательства на приори- | годы | |
|тетное выделение средств для разви- | | |
|тия сферы бытовых услуг, увеличения | | |
|объемов и расширения видов услуг | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Показатели Программы до 2000 года отражены в Приложениях NN 6-8
по Амурской области (млн. руб)
1996 г. - факт | 1997 г. - факт | Прогноз Объем бытовых услуг |
|||||||
Виды услуг | общий объем |
в том числе | общий объем |
в том числе | |||||
пред- прият. |
физ. лицами |
пред- прият. |
физ. лицами |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по области в том числе: 1. Ремонт и пошив обуви 2. Ремонт и пошив швейных изделий, меховых,кожаных изделий, головных уборов, пошив и вязание трикотаж- ных изделий 3. Ремонт бытовой электрон- ной аппаратуры, бытовых машин и приборов, изгото- вление металлоизделий 4. Ремонт и техобслуживание транспортных средств 5. Ремонт и изготовление мебели 6. Химическая чистка и крашение 7. Услуги прачечных, бань, душевых 8. Ремонт и строительство жилищ и других построек 9. Услуги фотоателье и фотокинолабораторий 10. Услуги парикмахерских 11. Услуги по прокату 12. Транспортно-экспедитор- ские услуги 13. Ритуальные услуги 14. Прочие виды услуг (услуги горничных,нянь, репетиторство и др.) |
139900 2991 55391 17527 7828 590 494 8398 3240 4713 5215 1273 14615 9322 8341 |
67600 2123 5287 3356 7546 91,0 494 8398 766 3976 4717 1273 13935 9214 6462 |
72300 868 50104 14171 282 499 - - 2478 737 498 - 680 108 1879 |
181500 5001 66369 20549 10507 557 524 10932 8395 6962 8523 1035 17179 10507 10877 |
87100 3100 6132 6259 7997 73 524 10932 1586 5115 6416 1035 16430 108386 6859 |
94400 1901 60237 14290 2510 484 - - 8809 1847 2113 - 749 121 4018 |
228,2 7,9 69,3 31,6 13,9 2,1 0,5 14,4 10,9 7,3 10,3 1,5 21,7 9,4 27,4 |
258,7 8,7 78,6 36,2 15,7 2,6 0,9 16,3 13,4 8,3 11,6 1,9 24,6 10,8 30,1 |
282,5 8,4 86,0 39,5 17,2 2,8 1,1 17,8 13,6 8,5 12,7 2,0 26,8 10,1 36,0 |
Таблица 6. Общий объем реализации бытовых услуг в расчете
на одного жителя по видам услуг до 2000 года по Амурской области
/------------------------------------------------------------------------\
| |1996 г. |1997 г. | Прогноз |
| |млн. руб.|млн. руб.|------------------------|
| |факт. |факт. |1998 г.|1999 г.| 2000 г.|
| | | |т. руб.|т. руб.| т. руб.|
|---------------------------+---------+---------+-------+-------+--------|
|Всего по области: | 135,3 | 175,9 | 223,6 | 253,0 | 276,0 |
|в том числе | | | | | |
|1. Ремонт и пошив обуви | 2,9 | 4,8 | 7,7 | 8,5 | 8,2 |
|2. Ремонт и пошив швейных | | | | | |
|изделий, мехов, кожаных | | | | | |
|изделий, головных уборов, | | | | | |
|пошив и вязание трикотаж- | | | | | |
|ных изделий | 53,5 | 64,3 | 67,6 | 76,8 | 84,0 |
|3. Ремонт бытовой электрон-| | | | | |
|ной аппаратуры, бытовых | | | | | |
|машин и приборов, изгото- | | | | | |
|вленных из металлоизделий | 16,9 | 19,9 | 30,8 | 53,4 | 38,7 |
|4. Ремонт и техобслуживание| | | | | |
|транспортных средств | 7,6 | 10,2 | 13,5 | 15,3 | 16,8 |
|5. Ремонт и изготовление | | | | | |
|мебели | 0,6 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 2,7 |
|6. Химическая чистка и | | | | | |
|крашение | 0,5 | 0,5 | 0,60 | 0,8 | 1,0 |
|7. Услуги прачечных, бань, | | | | | |
|душевых | 8,2 | 10,6 | 24,0 | 15,9 | 17,4 |
|8. Ремонт и строительство | | | | | |
|жилищ и других построек | 3,1 | 8,1 | 10,6 | 13,1 | 13,3 |
|9. Услуги фотоателье и | | | | | |
|фотокинолабораторий | 4,6 | 6,7 | 7,1 | 8,1 | 8,3 |
|10. Услуги парикмахерских | 5,0 | 8,2 | 10,0 | 11,3 | 12,4 |
|11. Услуги по прокату | 1,2 | 1,0 | 1,4 | 1,8 | 1,9 |
|12. Транспортно-экспедитор-| | | | | |
|ские услуги | 14,1 | 16,6 | 21,1 | 24,0 | 26,2 |
|13. Ритуальные услуги | 9,0 | 10,2 | 9,1 | 10,0 | 9,8 |
|14. Прочие виды услуг: | 8,1 | 10,5 | 26,7 | 27,4 | 35,2 |
|услуги горничных, нянь, | | | | | |
|репетиторство на дому | | | | | |
|и другие | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Таблица 7. Число ателье (цехов, мастерских) бытового обслуживания
по формам собственности до 2000 года по Амурской области
/--------------------------------------------------------------------\
| |Число ателье(цехов,мастерск.)| в % к итогу |
| |-----------------------------+---------------------|
| | Всего | в том числе: |государст.|частных |
| |---------+-------------------+----------+----------|
| |1996|2000|государс.|частных |1996| 2000|1996|2000 |
| | | |---------+---------| | | | |
| |год |год |1996|2000|1996|2000|год | год |год |год |
|----------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----|
|Архаринский | 4 | 6 | 1 | 1 | 3 | 5 | 25 |16,6 | 75 |83,4 |
|Белогорский | 2 | 3 | 2 | 3 | - | - |100 | 100 | - | - |
|Благовещенский | 5 | 8 | - | - | 5 | 8 | - | - |100 | 100 |
|Бурейский | 18 | 24 | - | - | 18 | 24 | - | - |100 | 100 |
|Завитинский | 8 | 10 | - | - | 8 | 10 | - | - |100 | 100 |
|3ейский | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 60 | 60 | 40 | 40 |
|Ивановский | 10 | 14 | 2 | 2 | 8 | 12 | 20 |14,3 | 80 | 85,7|
|Константиновский| 4 | 7 | 2 | 2 | 2 | 5 | 50 |28,5 | 50 | 71,5|
|Магдагачинский | 18 | 20 | 8 | 14 | 10 | 6 |44,4| 70 |55,6| 30 |
|Мазановский | 3 | 3 | - | - | 3 | 3 | - | - |100 | 100 |
|Михайловский | 4 | 5 | 2 | 3 | 2 | 2 | 50 | 75 | 50 | 25 |
|Октябрьский | 40 | 43 | 15 | 13 | 25 | 30 |37,5| 30,2|62,5| 69,8|
|Ромненский | 5 | 13 | 2 | 2 | 3 | 11 |40,0| 15,4|60,0| 84,6|
|Свободненский | 12 | 30 | - | - | 12 | 30 | - | - |100 | 100 |
|Селемжинский | - | 10 | - | - | - | 10 | - | - | - | 100 |
|Серышевский | 11 | 13 | 3 | 3 | 8 | 10 |27,2| 23,1|72,8| 76,9|
|Сковородинский | 13 | 15 | 11 | 13 | 2 | 2 |86,6| 86,6|13,4| 13,4|
|Тамбовский | 4 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 50 | 40 | 50 | 60 |
|Тындинский | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - |100 | 100 | - | - |
|Шимановский | 1 | 3 | - | - | 1 | 3 | - | - |100 | 100 |
|по районам |169 |239 | 55 | 63 |114 |176 |32,5| 23,6|67,5| 73,7|
|г. Благовещенск |105 |115 | 31 | 31 | 74 | 84 |29,5| 26,9|70,5| 73,1|
|г. Белогорск | 38 | 40 | 14 | 14 | 25 | 26 |36,8| 35,0|63,2| 65,0|
|г. Зея | 29 | 35 | 13 | 13 | 16 | 22 |44,8| 32,5|55,2| 67,5|
|г. Райчихинск | 6 | 7 | 1 | 1 | 5 | 6 |16,5| 14,3|83,4| 85,7|
|г. Свободный | 15 | 16 | 4 | 4 | 11 | 12 |26,6| 25 |73,4| 75,0|
|г. Тында | 35 | 40 | 14 | 13 | 21 | 27 |40,0| 32,5|60,0| 67,5|
|г. Шимановск | 25 | 27 | 15 | 17 | 10 | 10 |62,9| 62,9|37,1| 37,1|
|по городам |255 |280 | 92 | 93 |161 |187 |36,8| 33,2|63,2| 66,8|
|по области |422 |517 |147 |156 |275 |367 |34,8| 30,0|65,2| 70,0|
\--------------------------------------------------------------------/
Таблица 8. Распределение областных бюджетных средств для поддержки
предприятий бытового обслуживания населения по городам и районам области
тыс. руб.
/---------------------------------------------\
| | | |
| Города и районы | 1996 год | 2000 год|
| области | | |
| | | |
|Архаринский | 160 | 200 |
|Белогорский | 100 | 120 |
|Благовещенский | 100 | 120 |
|Бурейский | 160 | 200 |
|Завитинский | 150 | 185 |
|Зейский | 150 | 185 |
|Ивановский | 70 | 85 |
|Константиновский | 50 | 70 |
|Магдагачинский | 140 | 175 |
|Мазановский | 65 | 80 |
|Михайловский | 130 | 165 |
|Октябрьский | 115 | 145 |
|Ромненский | 70 | 85 |
|Свободненский | 60 | 80 |
|Селемджинский | 50 | 65 |
|Серышевский | 50 | 70 |
|Сковородинский | 70 | 85 |
|Тамбовский | 100 | 125 |
|Тындинский | 70 | 85 |
|Шимановский | 70 | 85 |
|г.Райчихинск | | |
|(для населенный пунктов | | |
|Прогресс, Зельвино, | | |
|Широкий, Новорайчихинск)| 70 | 90 |
|------------------------+----------+---------|
|Всего по области: | 2000 | 2500 |
\---------------------------------------------/
Мероприятия |
Источни- ки финан- сирования |
Финансовые затраты | Ожидаемые конечные результаты |
|||
на период реализа- ции |
в том числе | |||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Освободить предприятия, основной деятельностью которых является оказание бытовых услуг населению, от уплаты налогов на прибыль на имущество. 2. Освободить от уплаты местных на- логов предприятия, оказывающих бытовые услуги сельскому населе- нию и обеспечивающие рост объе- мов бытовых услуг. 3. Оказывать поддержку районным и сельским домам бытовых услуг, КПП и другим предприятиям сельс- кого сервиса в виде освобождения от арендной платы за занимаемые помещения и землю. 4. Предусматривать в Законе об обла- стном бюджете финансовые средства для поддержки предприятий бытового обслуживания населения. 5. Вносить предложения о возможном выделении ссуд из средств внебюд- жетного фонда под льготный процент особо нуждающимся предприятиям бы- тового обслуживания. 6. Вносить предложения в фонд поддер- жки предпринимательства на выделе- ние средств для развития сферы бы- товых услуг. 7. Способствовать оказанию помощи малоимущим группам населения (пен- сионерам, инвалидам) в виде целе- вых выплат за ремонт сложно-быто- вой и другой техники, парикмахер- ские и прачечные услуги. |
областной бюджет местный бюджет местный бюджет областной бюджет областной внебюджетный фонд областной фонд поддер- жки предпри- нимательства управление социальной защиты насе- ления |
1405 1913 587 4500 450 400 5000 |
462 620 182 - 150 100 1600 |
465 643 205 2000 150 150 1700 |
478 650 200 2500 150 150 1700 |
Улучшение финансового положения предприятий снижение затрат на услуги. Улучшение финансового положения предприятий. Увеличение объемов услуг Улучшение финансового положения предприятий пополнение оборотных средств. Пополнение оборотных средств, расширение сети Домов быта и КПП, развитие предпринима- тельства. Расширение видов услуг, увеличе- ние объемов услуг и снижение затрат. Развитие производства услуг. Расширение видов услуг. Увеличение их объемов. Улучшение обслуживания малоимущего населения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 7 апреля 1998 г. N 149 "О Программе улучшения организации бытового обслуживания населения области до 2000 года"
Текст Постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля