Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 мая 1998 г. N 202
Строительство жилья для жителей Амурской области, выезжающих из местностей,
приравненных к районам Крайнего Севера
10 сентября 2001 г.
Введение
Амурская область. В состав северных территорий области входят:
города: Зея и Тында;
районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский.
Численность населения - всего: 159,8 тыс. человек, в том числе в городах Зея - 31,5 тыс. человек и Тында - 52,1 тыс. человек; в Зейском, Селемджинском и Тындинском районах соответственно - 25,7, 17,3 и 33,2 тыс. человек.
Предприятия основных отраслей промышленности, расположенные на территориях области, приравненных к районам Крайнего Севера:
в г. Зея - Зейская ГЭС, предприятия пищевой и лесоперерабатывающей промышленности;
в г. Тында - отделение Байкало-Амурской железной дороги и предприятия пищевой промышленности;
в Зейском, Селемджинском и Тындинском районах - предприятия золотои лесодобывающей промышленности.
Золотодобывающая промышленность - одна из ведущих отраслей народного хозяйства области, занимающая третье место в России по объемам добываемого золота. Современное состояние сырьевой базы по россыпному и рудному золоту позволяет вести наращивание золотодобычи и в перспективе.
В настоящее время на территории северных районов Амурской области продолжаются геологоразведочные работы на рудное золото на Бамском месторождении (север Тындинского района), где ООО горнорудная компания "Апсакан" с марта 1997 года ведет разведочные работы. Опытная эксплуатация месторождения и строительство горно-обогатительного комбината начнутся в 1998 году, с выходом предприятия на проектную мощность (3,0 т золота в год) в 1999 году. На флангах Бамского месторождения в 1998 году будут начаты поисково-оценочные работы.
В 1997 году выдана лицензия на доразведку с последующей эксплуатацией Березитового золото-полиметаллического месторождения, расположенного на юге Тындинского района. Владелец лицензии - 000 горнорудная компания "Хайкта" с 1998 года планирует начало разведочных работ и строительство горно-обогатительного комбината в 1998 году. Добыча золота будет начата в 2001 году в объеме 1,5 т.
В связи с ограниченным финансированием и отсутствием средств недропользователей в течение 1996-1997 гг. геологоразведочные добычные работы не проводились или проводились в крайне ограниченных объемах на титан (Куранахское месторождение и месторождение Большой Сейим), золото (Кировское, Боргуликанское, Токурское и Одолгинское месторождения, рудоуправления Има, Семертак), иризирующие анортозиты (Сайболахское месторождение). Работы на объектах планируется продолжить в 1998 году.
В 1998 году "Территориальной Программой геологического изучения недр Амурской области" предусматривается начало поисковых и поисково-оценочных работ в пределах Умлеканского, Сугджарского рудных узлов и на Успеновском золоторудном месторождении в Зейском районе, в пределах Сергиленской и Коболдо-Семертакской перспективных площадей в Селемджинском районе.
В 1998 году трест "Дальвостуголь" планирует продолжение поисковых работ на Гербикано-Огоджинской угленосной площади в Селемджинском районе с общими запасами каменного угля 1,0 млрд. тонн, из которых 500 млн. тонн пригодны для открытой добычи, и где в перспективе будет создана новая топливная база Амурской области.
Продолжаются геологоразведочные работы на уголь и торф в Зейском районе, где разведаны небольшие по запасам месторождения. На их базе проектируется строительство предприятий по производству брикетов из торфа и бурого угля для местных нужд.
На территории Зейкого района находится Зейская ГЭС, мощностью 4,9 мвт. Годовая выработка электроэнергии в 1996 году составила 4083 млн. квт. ч (всего по области - 5623 млн. квт. ч).
Дальнейшая перспектива развития энергетики северных территорий Амурской области связана с сооружением Гилюйской ГЭС, мощностью 460 МВТ.
Амурская область относится к многолесным регионам России. Общая площадь лесного фонда области составляет 30,7 млн. га, общий запас древесины - 1,9 млрд. куб. метров; доступная для хозяйственного освоения расчетная лесосека - 9,4 млн. куб. метров. На территории северных районов приходится 60 % всего лесного фонда области.
Наличие такой лесосырьевой базы представляет надежную основу Для нормального функционирования многоотраслевого лесопромышленного комплекса, во многом определяющего состояние экономики всей области.
Несмотря на сложные условия, лесопромышленная компания ОАО "ЛПК Тындалес" за счет собственных источников осуществляется строительство деревоперерабатывающего комплекса в составе заводов ДСП - 110 тыс. куб. метров в год, ДВП - 13 млн. кв. метров, мебельной фабрики - 40 тыс. комплектов корпусной мебели в год. В мае 1997 года введен первый пусковой комплекс по производству ДВП.
По северным районам Амурской области проходит более половины протяженности Байкало-Амурской железной дороги. 70 процентов области расположено в зоне экономического влияния магистрали. Ввод в эксплуатацию БАМ (Байкало-Амурская магистраль), наличие в прилегающих к ней районах значительных строительных мощностей и высококвалифицированных кадров создают уникальные условия для активного использования природно-ресурсного потенциала Сибири и Дальнего Востока.
В связи с нерешением проблем хозяйственного освоения этой территории, сдерживается завершение строительства БАМа.
Прекратилось строительство крупнейшего объекта ВПК в г. Зея - Зейского механического завода. Освободившиеся рабочие руки приложить некуда.
Прекращают существование мелкие лесозаготовительные и золотодобывающие предприятия, образовавшиеся в процессе приватизации. Жизнь людей в поселках, полностью зависящих от этих предприятий, ставится в невыносимые условия.
Тяжелое экономическое положение во всех отраслях значительно снизило жизненный уровень жителей районов Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера. Уровень доходов уже не может компенсировать пагубного воздействия экстремальных природно-климатических условий на состояние здоровья живущих здесь людей.
Особенно тяжелая социально-экономическая обстановка складывается в зоне строительства БАМа. Основную часть работающих в этой зоне составляют граждане, приехавшие из других регионов страны. В связи с замораживанием строительства и освоения зоны БАМ многие граждане остались "не у дел". Большинство из них не обеспечено жильем (живут во временном жилом фонде). Так в г. Тында временное жилье составляет 34 процента всего жилого фонда города. Недостаточен уровень развития сферы быта, культуры, образования и торговли во всех районах Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера.
Все перечисленные факторы вынуждают людей принимать нелегкое решение и выезжать из Северных территорий. В целях рационального регулирования потоков граждан, выезжающих из районов Амурской области, приравненных к Крайнему Северу, за счет организации жилищного строительства на территории Российской Федерации в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни и разработана данная Программа.
Строительство более дешевого жилья за пределами Северных территорий позволит высвободить часть жилья на территории Севера области и поможет решить жилищную проблему относительно быстрее и дешевле.
Кроме того, Программа сделает процесс переселения северян управляемым, позволит облегчить решение вопросов их трудоустройства в местах вселения, обеспечения жильем за счет частичной государственной финансовой поддержки.
Представленная Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по разработке региональной Программы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках федеральной целевой Программы "Строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 700 от 10.07.95 года. В качестве методического материала для разработки использовалась Программа для Ямало-Ненецкого автономного округа. Основой для реализации Программы переселения являются Постановление Правительства Российской Федерации N 937 от 03.08.96 года и Постановление Главы Администрации Амурской области N 296 от 23.06.97 года.
Ситуация на рынке труда в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера Амурской области
На занятость населения и динамику рынка труда северных районов области оказывают влияние социально-экономические и демографические факторы.
В сфере занятости северных районов сохраняется тенденция сокращения спроса на рабочую силу. Наличие невостребованной рабочей силы в условиях севера оборачивается значительными народнохозяйственными потерями.
Существенной чертой рынков труда северных районов области является их относительная замкнутость. Перемена места работы происходит в пределах населенного пункта. Этому способствуют моноотраслевой характер производства, неразвитость транспортной сети, большие расстояния между поселениями, отсутствие вакантных рабочих мест в зоне транспортной досигаемости.
Численность занятого населения северных районов сократилась за 1997 год на 5,9 тыс. человек и составила 66,5 тыс. человек.
Резкое сокращение рабочих мест и списочного состава работающих в основном явилось следствием структурной реорганизации на предприятиях железнодорожного транспорта зоны БАМ, так как для этих районов железная дорога является осовным работодателем. В 1997 году сокращение коснулось 6150 человек и только 732 из них удалось трудоустроить.
В центры занятости населения северных районов в 1997 году обратилось 6,2 тыс. ищущих работу граждан.
На 1 января 1998 г. в центрах занятости населения северных районов области статус безработных имеют - 2515 человек (Зея и район - 1142, Тында - 772, Селемджинский район - 257, Тындинский район - 344).
Но по экспертной оценке, реальная численность людей, не имеющих работу в 3-4 раза больше.
Средняя продолжительность безработицы возрастает. Для безработных Зеи и Зейского района на конец 1997 г. она длилась в среднем - 8 мес., Тынды - 5 мес., Селемджинского района - 7 мес., Тындинского района - 6 мес.
Спрос на рабочую силу в северных районах области продолжал снижаться. Так на конец 1997 г. число заявленных в центры занятости вакансий составило лишь 122 против 276 вакансий, предлагаемых по состоянию на 1 января 1997 г. На одно вакантное место, заявленное работодателями северых районов области, претендовало 36 незанятых граждан.
Для рынка труда северных районов Амурской области характерно структурное несоответствие спроса и предложения. Качество предлагаемой рабочей силы не совпадает с потребностями производства. В 1997 г. основная часть заявленных вакансий поступила от строительных предприятий на рабочие специальности, третья часть безработных по последнему месту работы - инженерно-технические работники и служащие. Налицо профессиональная несбалансированность спроса и предложения рабочей силы.
В то же время, испытывается большой дефицит учителей с гарантированным предоставлением жилья, в Ивановском, Тамбовском, Свободненском районах. Департамент государственной службы занятости населения ежемесячно формирует банк вакансий с предоставлением жилья, который затем рассылается во все центры занятости населения области. Граждане, желающие переехать из северных районов области, по вопросам трудоустройства могут обращаться в центры занятости населения по месту жительства.
Неясность перспектив хозяйственно-экономического развития территории способствует росту социальной напряженности, создает большие трудности в освоении природных богатств Севера.
Количество и социальный состав граждан, переселяемых
в соответствии с региональной Программой. Обеспечение социальной
сбалансированности процесса переселения
Региональная программа переселения жителей северных территорий Амурской области рассчитывалась для категории лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 1122 имеют право на получение государственной финансовой поддержки при строительстве для них жилья на территории Российской Федерации.
Характеристика переселяемых в 1996-2005 годах по региональной Программе граждан приведена в таблице N 4, из которой видно, что наибольший удельный вес составляют лица, отработавшие до 20 лет (36 процентов), лица, переселяемые по состоянию здоровья (20 процентов) и пенсионеры (14 процентов).
Изменение численности населения региона по прогнозу до 2000 года, приведенному в таблице N 5, свидетельствует о том, численность людей в возрасте 59 лет и старше уменьшается по прогнозу с 15,05 тыс. человек в 1996 году до 10 тысяч к 2000 году.
Распределение по экономическим районам вселения на территории Российской Федерации выезжающих с северных районов области в первую очередь учитывает пожелания переселенцев и показано в разрезе городской и сельской местности в таблицах N 6, N 7, N 9. Приведенные данные свидетельствуют, что 33,9 процентов желают выехать в Дальневосточный экономический район. Далее следуют Центрально-черноземный (18,9%), Центральный (13,7%) и Поволжский (11,1%) экономические районы.
Основные объемы и структурные характеристики
Программы строительства жилья для переселенцев
Объемы строительства жилья в районах, благоприятных для проживания на территории Российской Федерации, для граждан, выезжающих из северных территорий Амурской области, установленные в региональной Программе, рассчитываются на основании количества переселяющихся граждан с учетом распределения их на лиц, направляющихся на жительство в города или сельскую местность. Площадь квартир, приходящаяся в сельских (усадебного типа) домах на одного проживающего, на 40 процентов больше по сравнению с показателями, характерными для городской застройки.
В региональной Программе в таблицах 9, 10, 11 рассчитываются следующие показатели:
физические объемы строительства жилья в районах вселения, определяемые с использованием строительных норм и правил;
доли физических объемов строительства в распределении по районам въезда переселяемых.
По объемно-планировочным решениям в структуре строительства жилья предусматривается преобладание многоквартирных домов городского типа. Это обусловлено их более низкой стоимостью по сравнению с домами коттеджной застройки и "жесткой" ограниченностью финансовых средств у застройщиков.
Подбор районов вселения граждан.
Создание опорных зон переселения
Выбор районов строительства жилья для выезжающих граждан определяется интересами самих выезжающих и предложениями, поступающими от Администраций принимающих территорий и мест вселения. Основной упор делается на переселение в Южные территории Дальнего Востока и другие территории Российской Федерации, приближенные к ним по природно-климатическим условиям. Категории граждан (пенсионеры, лица трудоспособного и нетрудоспособного возраста, социально малозащищенные слои, - многодетные семьи) учитываются при подборе объектов строительства жилья.
Объекты строительства жилья для лиц пенсионного возраста подбираются в окраинных "тихих, спокойных" районах крупных городов или поселках городского типа вблизи городов.
На выбор объекта строительства жилья в большей степени влияет развитость социальной инфраструктуры переселения, так как удельный вес затрат на развитие и создание инфраструктуры значительно повышает стоимость строительства объекта.
Для лиц трудоспособного возраста рассматриваются объекты строительства жилья вблизи крупных промышленных предприятий, организаций, учреждений или "спальные" микрорайоны с высокоразвитой транспортной схемой.
Для лиц социально мало защищенных, многодетных семей предлагаются варианты переселения в сельскую местность (районные центры), поселки городского типа вблизи земельных угодий, исходя из следующих факторов: возможность строительства жилья собственными силами, условия для ведения подсобного хозяйства, относительно низкая стоимость строительства данных объектов жилья.
Расчет необходимых затрат на организацию переселения граждан
Расчет финансовых затрат на организацию переселения жителей северных территорий Амурской области приведен в таблицах N 12 и N 13.
В целях укрупнения расчетов показатель удельных капитальных вложений по районам строительства жилья используется как единый для всей территории Российской Федерации в размере 1 тыс. рублей. При заключении конкретных договоров подряда на строительство жилья (применяются показатели удельных капитальных вложений в объекты жилищного строительства, разработанные в ценах 1984 года с пересчетом этих показателей в цены текущего года, в соответствии с переводными индексами, утвержденными бывшим Госстроем России, и повышающими коэффициентами, учитывающими территориальные различия в затратах.
Для снижения цены строительства и оптимизации затрат в области должна формироваться база данных по объектам незавершенного строительства жилья на территории Российской Федерации. Отбор объектов предполагается производить на конкурсной основе после предоставления соответствующих документов или банковских гарантий, а также залога имеющегося имущества с учетом приоритетных районов вселения граждан.
В число необходимых работ, требующих дополнительных затрат, включаются также:
приемка в эксплуатацию объектов жилья или жилых комплексов;
организация переезда граждан к новому месту вселения;
затраты на обустройство граждан в районы вселения;
затраты на создание рабочих мест.
Затраты на обустройство граждан в районах вселения исчисляются из норматива обеспеченности: 18 квадратных метров площади квартир на человека в городе и 25 квадратных метров в сельской местности. Удельный вес затрат на жилье в общем объеме затрат на обустройство составляет 0,7.
Организационное и финансовое обеспечение
Программы переселения
Амурская область имеет большие возможности по строительству жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В 1988-90 годах ежегодный ввод жилья составлял свыше 600 тысяч квадратных метров и снижение этого показателя в 1992-97 годах является результатом сокращения инвестиций в строительство.
Действующие производственные мощности по выпуску сборных железобетонных изделий и конструкций составляют 932 тыс. куб. метров панелей и конструкций для крупнопанельного домостроения - 428 тыс. куб. метров, стеновых материалов - 414 млн. штук условного кирпича, столярных изделий - 266 тыс. кв. метров, керамзитового гравия - 288 тыс. куб. метров, кирпича строительного - 354 млн. штук условного кирпича, извести - 155 тыс. тонн.
Сохранились ведущие предприятия строительной индустрии ОАО"Бамстройиндустрия", ОАО "Завод ЖБИ-12", ОАО "Завод ЖБИ-14", ОАО "Домостроитель", ОАО "Благовещенский ЗСМ". В области функционируют свыше 100 крупных (численность более 100 человеке подрядных организаций и более 600 малых строительных предприятий, которые обладают достаточными людскими и материальными ресурсами для наращивания своих производственных мощностей.
В настоящее время мощности строительного комплекса области задействованы на 10-12% и при наличии инвестиций и заказов обеспечат необходимое увеличение объемов жилищного строительства.
Существующие проектные организации могут выполнить заказы на проектирование жилых объектов в соответствии с требованиями потребителей жилья и инвесторов в городах и других поселениях Амурской области.
Для выполнения функций заказчика строительства имеются действующие службы ОАО "Амурстройзаказчик", МУП УКС Администрации г. Благовещенска.
При этом в области созданы условия для беспрепятственного получения или приобретения гражданами земельных участков для строительства домов.
В настоящее время строительство жилья ведется за счет следующих основных источников:
- средств областного и местных бюджетов:
- личные средства переселяющихся граждан (сбережения, компенсации за оставляемое жилье, кредиты);
- средства предприятий и организаций с мест переселения;
- средства федерального бюджета в виде капитальных вложений в жилищное строительство, ассигнований на поддержку территории, безвозмездных субсидий для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основе правовой базы, созданной на федеральном и областном уровнях, для выполнения Программы жилищного строительства в области проводится работа по выпуску жилищных ценных бумаг (облигаций и сертификатов), вексельному обращению, по привлечению средств банков, страховых компаний и др. Используя нетрадиционные источники финансирования жилищного строительства, комитет по архитектуре строительству совместно со службами заказчиков сотрудничает в долевом строительстве жилья с Администрациями городов и районов области.
В 1997 году распространение получили связи с предприятиями промышленности и транспорта, имеющими материальные ресурсы. Так на 30 млн. рублей заключен договор с Управлением Забайкальской железной дороги в счет погашения задолженности по налогам в областной бюджет. В счет этого договора получено материальных ресурсов на сумму 13,5 млн. рублей.
В текущем году Администрация области и ее структурные подразделения выпускают жилищный заем, работают над привлечением в область иностранных инвестиционных кредитов, прорабатывают вопросы по увеличению лимитов на капитальное строительство для жителей, желающих переселиться из северных территорий области. Готовится закон "Об ипотеке", принятие которого позволит включить в действие реализацию указов Президента о льготных кредитах под жилищное строительство.
Для реализации областной Программы переселения в полном объеме необходимо выделение централизованных капитальных вложений.
Строительство жилья для граждан, желающих переселиться из северных регионов, может осуществляться в городах Благовещенске, Свободном. Белогорске, а также южных сельскохозяйственных районах: Тамбовском, Ивановском, Константиновском, Благовещенском. В перечисленных городах и районах области имеются незавершенные строительством жилые дома со степенью готовности от 20 до 60 процентов и которые при наличии финансирования можно завершить.
Исполнила |
Агафонова Л.Д. |
Таблица N 1
Изменение численности работающих в северных районах Амурской области
в разрезе городов и районов
(человек)
Численность работающих | Требуется на 1.01.98 г. |
Высвобождаются на 1.01.98 г. |
|||||
1990 год |
1996 год |
2000 год |
2005 год |
рабочих | служащих | всего | |
Зея | 10217 | 7601 | 9486 | 9400 | 7 | - | 778 |
Тында | 38008 | 23531 | 19300 | 14800 | 38 | 25 | 700 |
Зейский | 17513 | 11427 | 10047 | 10000 | 35 | - | 390 |
Селемджинский | 8376 | 5961 | 6030 | 6000 | 9 | - | 201 |
Тындинский | 18310 | 9103 | 11797 | 16200 | 4 | 16 | 446 |
92424 | 57623 | 56660 | 56400 | 93 | 41 | 2515 |
Таблица N 2
Изменение численности работающих в северных
районах Амурской области в разрезе отраслей
(человек)
Отрасли | Численность работающих | |||
1990 г. | 1996 г. | 2000 г. | 2005 г. | |
Занято в народном хозяйстве, Всего |
92424 |
57623 |
56660 |
56400 |
в том числе : промышленность |
15217 |
12188 |
9824 |
7000 |
строительство | 27346 | 7576 | 5021 | 5000 |
сельское хозяйство | 3787 | 1584 | 1776 | 1800 |
транспорт | 24427 | 16636 | 21300 | 23400 |
связь | 1485 | 817 | 1091 | 1000 |
народное образование | 5107 | 6260 | 5324 | 4900 |
старательские артели | 4030 | 2898 | 3948 | 3000 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
1578 |
3080 |
2360 |
2400 |
прочие | 9447 | 6584 | 6016 | 7900 |
Таблица N 3
Потребность в работниках из числа высвобождающихся
в северных районах области на 1 января 1998 года
(человек)
Потребность в работниках | Количество невостребованных из числа освобождающихся |
|
Зея | 7 | 771 |
Тында | 63 | 637 |
Зейский | 35 | 355 |
Селемджинский | 9 | 192 |
Тындинский | 20 | 426 |
134 | 2381 |
Таблица N 4
Характеристика переселяемых по региональной Программе граждан
(человек)
Всего | Пенсионеры | Переселяемые по состоянию здоровья |
Другие категории переселенцев, нуждающихся в социальной защите |
Лица в трудоспособном возрасте | ||||
отработавшие 10-20 лет |
отработавшие более 20 лет |
|||||||
работающие | неработающие | работающие | неработающие | |||||
Зея | ||||||||
Граждан-заявителей | 722 | 99 | 106 | 230 | 290 | 24 | 3 | 20 |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
2328 100 |
233 10 |
235 10 |
757 31,5 |
952 41 |
93 4 |
7 0,5 |
51 2 |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
1415 100 |
16 1 |
157 11 |
505 36 |
35 44,8 |
5 65 |
0,2 |
31 2 |
Тында | ||||||||
Граждан-заявителей | 3889 | 817 | 1167 | 455 | 544 | 167 | 634 | 105 |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
13612 100 |
2853 21 |
4025 30 |
1570 12 |
2040 15 |
576 4 |
2186 16 |
362 2 |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
6214 100 |
462 7 |
2313 37 |
817 13 |
971 16 |
306 5 |
1157 19 |
188 3 |
Зейский | ||||||||
Граждан-заявителей | 509 | 40 | 101 | 80 | 82 | 65 | 77 | 64 |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
1614 100 |
81 5 |
371 23 |
258 16 |
273 17 |
178 11 |
258 16 |
194 12 |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
1244 100 |
87 7 |
360 29 |
224 18 |
211 17 |
112 9 |
199 16 |
51 4 |
Селемджинский | ||||||||
Граждан-заявителей | 276 | 21 | 1 | 1 | 76 | 25 | 95 | 57 |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
980 100 |
69 7 |
2 1 |
5 1 |
314 32 |
117 12 |
304 31 |
169 16 |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
530 100 |
16 3 |
- - |
2 1 |
239 45 |
21 4 |
228 43 |
24 5 |
Тындинский | ||||||||
Граждан-заявителей | 2200 | 200 | 230 | 95 | 95 | - | 32 | - |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
7070 100 |
460 7 |
530 8 |
350 5 |
350 5 |
- - |
72 1 |
- - |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
4481 100 |
245 5 |
142 3 |
166 4 |
166 4 |
- - |
64 1 |
- - |
Всего по области | ||||||||
Граждан-заявителей | 7646 | 1177 | 1605 | 861 | 861 | 281 | 841 | 246 |
Количество граждан с членами семьи, в общем количестве, |
25604 100 |
3696 14 |
5163 20 |
2940 12 |
2940 12 |
964 5 |
2827 11 |
776 3 |
Число трудоспособных членов в семье, в общем количестве |
13884 100 |
826 6 |
2972 21 |
1714 12 |
1714 12 |
504 4 |
1654 12 |
294 2 |
Таблица N 5
Изменение численности населения Северных территорий области
Возрастные группы населения (лет) |
за 1996 год | за 1997 год | 2000 год | 2005 год | ||||
тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | |
0 - 15 | 47,33 | 29 | 46,94 | 31 | 43,89 | 31 | 39,6 | 29 |
16 - 59 | 99,55 | 61 | 93,20 | 62 | 90,13 | 63 | 85,9 | 63 |
59 и старше | 16,32 | 10 | 11,36 | 7 | 10,00 | 6 | 10,9 | 8 |
Всего населения | 163,20 | 100 | 151,51 | 100 | 143,74 | 100 | 136,4 | 100 |
Таблица N 6
Распределение по экономическим районам Российской Федерации лиц,
выезжающих из северных территорий области
Районы вселения | Количество желающих переселиться (человек) |
В процентах от общего количества переселенцев |
В процентах от общего количества переселяющихся в европейскую часть России |
1. Северный экономический район в т.ч. Вологодская область |
3 3 |
0,01 |
0,05 |
2. Северо-Западный экономический район в т.ч. Санкт-Петербург Ленинградская область Новгородская область Псковская область Калининградская область |
187 4 98 11 55 19 |
0,7 |
3,6 |
3. Центральный экономический район в т.ч. Брянская область Владимирская область Ивановская область Калужская область Костромская область Москва Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Тульская область Ярославская область |
3519 159 98 49 707 213 53 777 736 41 392 163 82 49 |
13,7 |
16,3 |
4. Центрально-Черноземный экономический район в т.ч. Белгородская область Воронежская область Курская область Липецкая область Тамбовская область |
4840 1613 763 203 868 1393 |
18,9 |
27,3 |
5. Волго-Вятский экономический район в т.ч. Республика Мордовия Кировская область Нижегородская область |
189 6 15 168 |
0,7 |
2,5 |
6. Поволжский экономический район в т.ч. Республика Татарстан Астраханская область Волгоградская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область |
2842 102 465 1113 265 357 495 45 |
11,1 |
37,8 |
7. Северо-Кавказский экономический район в т.ч. Краснодарский край Ростовская область Ставропольский край Республика Осетия |
768 275 376 113 4 |
3,0 |
12,5 |
8. Уральский экономический район в т.ч. Республика Башкортостан Республика Удмуртия Курганская область Оренбургская область Пермская область Свердловская область Челябинская область |
920 89 17 157 48 1 290 318 |
3,6 |
- |
9. Западно-Сибирский экономический район в т.ч. Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Томская область Тюменская область |
2547 222 141 1178 598 166 242 |
9,9 |
- |
10. Восточно-Сибирский экономический район в т.ч. Республика Бурятия Красноярский край Иркутская область Читинская область |
1169 40 506 407 216 |
4,6 |
- |
11. Дальневосточый экономический район в т.ч. Амурская область Еврейская АО Приморский край Хабаровский край |
8620 5972 65 1237 1346 |
33,8 |
- |
Всего | 25604 | 100 | - |
Таблица N 7
Количество желающих переселиться из региона в сельскую местность
Регионы вселения (пожелания) |
Общая численность выезжающих |
в том числе желают работать в сельском хоз-ве |
гр. 3 в % к гр. 2 |
1. Северо-Западный экономический район в т. ч. Калининградская область |
187 19 |
3 3 |
1,6 16,0 |
2. Центральный экономический район в т.ч. Владимирская область Московская область Орловская область Смоленская область |
3519 98 777 736 392 |
1012 27 493 199 293 |
28,8 27,6 63,6 27,2 75,0 |
3. Центрально-Черноземный экономический район в т.ч. Белгородская область Воронежская область Курская область Липецкая область Тамбовская область |
4840 1613 763 203 868 1393 |
1914 244 331 139 435 765 |
39,5 15,1 43,4 68,5 50,1 54,9 |
4. Поволжский экономический район в т.ч. Астраханская область Волгоградская область Самарская область |
3031 465 1113 357 |
410 152 223 35 |
13,5 32,7 20,0 9,8 |
5. Северо-Кавказский экономический район в т. ч. Краснодарский край Ростовская область Ставропольский край |
768 275 376 113 |
105 41 53 11 |
13,5 14,9 14,1 9,7 |
6. Уральский экономический район в т.ч. Республика Башкортостан Республика Удмуртия Курганская область Свердловская область Челябинская область |
920 89 17 157 290 237 |
140 13 13 29 48 37 |
15,2 15,0 88,2 17,0 16,7 15,6 |
7. Западно-Сибирский экономический район в т.ч. Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область |
2547 222 141 1178 |
93 20 8 65 |
3,7 9,0 5,8 5,5 |
8. Восточно-Сибирский экономический район в т.ч. Иркутская область Красноярский край Республика Бурятия |
1169 407 506 40 |
56 30 30 14 |
4,8 7,3 2,4 35,0 |
9. Дальневосточный экономический район в т.ч. Амурская область Приморский край Хабаровский край |
8620 5972 1237 1346 |
1976 1394 291 291 |
22,9 23,3 23,5 21,6 |
Всего | 25604 | 5709 | 22,3 |
Таблица N 8
Прогноз численности населения, переселяемого из северных территорий
области
/------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | Количество переселенцев
| | |---------------------------------------------------------------\
| |1 этап - | процент семей с |2 этап - |процент семей с |
| |1996-2000 годы | лицами, отработавшими |2001-2005 годы |лицами, отработавшими |
| |(человек) | установленный срок |(человек) |установленный срок |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|города |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|Зея | 1164 | 100 | 1164 | - |
|--------------+----------------+------------------------+---------------+----------------------|
|Тында | 5444 | 100 | 8168 | 100 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|районы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|Зейский | 514 | 100 | 1100 | 100 |
|--------------+----------------+------------------------+---------------+----------------------|
|Селемджинский | 588 | 100 | 392 | 100 |
|--------------+----------------+------------------------+---------------+----------------------|
|Тындинский | 2710 | 100 | 4360 | 100 |
|--------------+----------------+------------------------+---------------+----------------------|
|Всего | 10420 | 100 | 15184 | 100 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица N 9
Расчет объемов строительства жилья для переселяемых северян
по районам вселения
Районы вселения | Количество переселенцев (человек) |
Площадь квартиры в расчете на 1 человека (кв. метров) |
Объемы строительства (тыс. кв. метров) |
|||||
всего | в том числе | в том числе | всего | в том числе | ||||
в село | в город | в городе | в селе | городе | в селе | |||
1. Северный экономический район в т.ч. Вологодская область |
3 3 |
- - |
3 3 |
18 " |
25 " |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
- - |
2. Северо-Западный экономический район в т.ч. Санкт-Петербург Ленинградская область Новгородская область Псковская область Калининградская область |
187 4 98 11 55 19 |
3 - - - - 3 |
184 4 98 11 55 16 |
" " " " " " |
" " " " " " |
3,5 0,1 1,8 0,2 1,0 0,4 |
3,4 0,1 1,8 0,2 1,0 0,3 |
0,1 - - - - - |
3.Центральный экономический район в т.ч. Брянская область Владимирская область Ивановская область Калужская область Костромская область Москва Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Тульская область Ярославская область |
3519 159 98 49 707 213 53 777 736 41 392 163 82 49 |
1012 - 27 - - - - 493 199 - 293 - - - |
2507 159 71 49 707 213 53 284 537 41 99 163 82 49 |
" " " " " " " " " " " " " " |
" " " " " " " " " " " " " " |
70,4 2,8 2,0 0,9 12,6 3,8 1,0 7,4 14,6 0,7 9,1 2,8 1,5 1,2 |
45,1 2,8 1,3 0,9 12,6 3,8 1,0 5,1 9,6 0,7 1,8 2,8 1,5 1,2 |
25,3 - - - - - - 12,3 5,0 - 7,5 - - - |
4. Центрально-Черноземный экономический район в т.ч. Белгородская область Воронежская область Курская область Липецкая область Тамбовская область |
4840 1613 763 203 868 1393 |
1914 244 331 13 435 765 |
2926 1369 432 64 433 628 |
18 " " " " " |
25 " " " " " |
100,6 30,7 16,1 4,7 18,7 30,4 |
52,7 24,6 7,8 1,2 7,8 11,3 |
47,9 6,1 8,3 3,5 10,9 19,1 |
5. Волго-Вятский экономический район в т.ч. Республика Мордовия Кировская область Нижегородская область |
189 6 15 168 |
- |
189 |
" " " " |
" " " " |
3,4 0,1 0,3 3,0 |
3,4 0,1 0,3 3,0 |
- - - - |
6.Поволжский экономический район в т.ч. Республика Татарстан Астраханская область Волгоградская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область |
2842 102 465 1113 265 357 495 45 |
410 - 152 223 - 35 - - |
2432 102 313 890 265 322 495 45 |
" " " " " " " " |
" " " " " " " " |
54,1 1,8 9,4 21,6 4,8 6,7 8,9 0,9 |
43,8 1,8 5,6 16,0 4,8 5,8 8,9 0,9 |
10,3 - 3,8 5,6 - 0,9 - - |
7. Северо-Кавказский экономический район в т.ч. Республика Осетия Краснодарский край Ростовская область Ставропольский край |
768 4 275 376 113 |
105 - 41 53 11 |
663 4 234 323 102 |
" " " " " |
" " " " " |
14,5 0,1 5,2 7,1 2,2 |
11,9 0,1 4,2 5,8 1,9 |
2,6 - 1,0 1,3 0,3 |
8. Уральский экономический район в т.ч. Республика Башкортостан Республика Удмуртия Курганская область Оренбургская область Пермская область Свердловская область Челябинская область |
920 89 17 157 48 1 290 318 |
140 13 13 29 - - 48 37 |
780 76 4 130 48 1 242 281 |
" " " " " " " " |
" " " " " " " " |
17,5 1,7 0,4 3,1 0,9 0,02 15,5 6,0 |
14,0 1,4 0,1 2,3 0,9 0,02 4,3 5,1 |
3,5 0,3 0,3 0,8 - - 1,2 0,9 |
9. Западно-Сибирский экономический район в т.ч. Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Томская область Тюменская область |
2547 222 141 1178 598 166 242 |
93 20 8 65 - - - |
2454 202 133 1113 598 166 242 |
18 " " " " " " |
25 " " " " " " |
46,5 4,1 2,6 21,6 10,8 3,0 4,4 |
44,2 3,6 2,4 20,0 10,8 3,0 4,4 |
2,3 0,5 0,2 1,6 - - - |
10. Восточно-Сибирский экономический район в т.ч. Республика Бурятия Иркутская область Красноярский край Читинская область |
1169 40 407 506 216 |
56 14 30 12 - |
1113 26 377 494 216 |
18 " " " " |
25 " " " " |
21,4 0,8 7,5 9,2 3,9 |
20,0 0,5 6,7 8,9 3,9 |
1,4 0,3 0,8 0,3 - |
11. Дальневосточный экономический район в т.ч. Амурская область Еврейская АО Приморский край Хабаровский край |
8620 5972 65 1237 1346 |
1976 1394 - 291 291 |
6644 4578 65 946 1055 |
18 " 18 " " |
25 " 25 " " |
169,0 117,3 1,2 24,3 26,3 |
119,6 82,4 1,2 17,0 19,0 |
49,4 34,8 - 7,3 7,3 |
Всего | 25604 | 5709 | 19895 | " | " | 501,0 | 358,2 | 142,8 |
Таблица N 10
Структура строительства жилья для северных переселенцев,
выезжающих в города и сельскую местность
Северные территории | Объемы строительства (тыс.кв.м/процентов) | ||
всего | в том числе | ||
в городе | в селе | ||
г. Зея | 43,4 | 38,2/88 | 5,2/12 |
г. Тында | 279,9 | 154,5/55 | 125,4/45 |
Зейский район | 30,4 | 25,8/85 | 4,6/15 |
Селемджинский район | 17,8 | 17,2/97 | 0,6/3 |
Тындинский район | 129,48 | 122,53/95 | 6,58/5 |
Всего | 501,0 | 358,2/71 | 142,8/28 |
Таблица N 11
Распределение объемов строительства жилья и объемов капитальных
вложений для выезжающих северных переселенцев по годам
Объемы строительства жилья (тыс.кв.м. общей площади) |
||||
всего | в процентах от общего объема |
в том числе | ||
в селе | в процентах от объема за год |
|||
1996 | - | - | - | - |
1997 | 2,0 | 0,4 | - | - |
1998 | 3,1 | 0,6 | - | - |
1999 | 131,5 | 26,3 | 32,4 | 24,7 |
2000 | 149,0 | 29,7 | 40,3 | 27,0 |
Итого по I этапу | 285,6 | 57 | 72,7 | - |
2001 | 60,1 | 12 | 20,0 | 33 |
2002 | 50,1 | 10 | 17,4 | 35 |
2003 | 40,1 | 8 | 12,7 | 32 |
2004 | 35,1 | 7 | 11,3 | 32 |
2005 | 30,0 | 6 | 8,7 | 29 |
Итого по II этапу | 215,4 | 43 | 70,1 | - |
Всего | 501,0 | 100 | 142,8 | - |
Таблица N 12
Расчет финансовых затрат, необходимых для обеспечивания строительства
жилья для северных переселенцев
Районы вселения | Количество переселенцев (человек) |
Объем строительства в городах (тыс.кв.м) |
Объем строительства в сельской местности |
Стоимость строительства (базовая) в городах (тыс.кв.м) |
Стоимость (строительства (базовая) в сельской местности (млн. рублей) |
Суммарная базовая стоимость (млн. рублей) |
1. Северный экономический район в т.ч. Вологодская область |
3 3 |
0,1 0,1 |
- - |
0,1 0,1 |
- - |
0,1 0,1 |
2. Северо-Западный экономический район в т.ч. Санкт-Петербург Ленинградская область Новгородская область Псковская область Калининградская область |
187 4 98 11 55 19 |
3,4 0,1 1,8 0,2 1,0 0,3 |
0,1 - - - - 0,1 |
3,4 0,1 1,8 0,2 1,0 0,3 |
0,1 - - - - 0,1 |
3,5 0,1 1,8 0,2 1,0 0,4 |
3. Центральный экономический район в т.ч. Брянская область Владимирская область Ивановская область Калужская область Костромская область Москва Московская область Свердловская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Тульская область Ярославская область |
3519 159 98 49 707 213 53 777 736 41 392 163 82 49 |
45,1 2,8 1,3 0,9 12,6 3,8 1,0 5,1 9,6 0,7 1,8 2,8 1,5 1,2 |
25,3 - 0,7 - - - - 12,3 5,0 - 7,3 - - - |
45,1 2,8 1,3 0,9 12,6 3,8 1,0 5,1 9,6 0,7 1,8 2,8 1,5 1,2 |
25,3 - 0,7 - - - - 12,3 5,0 - 7,3 - - - |
70,4 2,8 2,0 0,9 12,6 3,8 1,0 17,4 14,6 0,7 9,1 2,8 1,5 1,2 |
4. Центрально-Черноземный экономический район в т.ч. Белгородская область Воронежская область Курская область Липецкая область Тамбовская область |
4840 1613 763 203 868 1393 |
52,7 24,6 7,8 1,2 7,8 11,3 |
47,9 6,1 8,3 3,5 10,9 19,1 |
52,7 24,6 7,8 1,2 7,8 11,3 |
47,9 6,1 8,3 3,5 10,9 19,1 |
100,6 30,7 16,1 4,7 18,7 30,4 |
5. Волго-Вятский экономический район в т.ч. Республика Мордовия Кировская область Нижегородская область |
189 6 15 168 |
3,4 0,1 0,3 3,0 |
- - - - |
3,4 0,1 0,3 3,0 |
- - - - |
3,4 0,1 3,0 |
6. Поволжский экономический район в т.ч. Республика Татарстан Астраханская область Волгоградская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область |
2842 102 465 1113 265 357 495 45 |
43,8 1,8 5,6 16,0 4,8 5,8 8,9 0,9 |
10,3 - 3,8 5,6 - 0,9 - - |
43,8 1,8 5,6 16,0 4,8 5,8 8,9 0,9 |
10,3 - 3,8 5,6 - 0,9 - - |
54,1 1,8 9,4 21,6 4,8 6,7 8,9 0,9 |
7. Северо-Кавказский экономический район в т.ч. Республика Осетия Краснодарский край Ростовская область Ставропольский край |
768 4 275 376 113 |
11,9 0,1 4,2 5,8 1,9 |
2,6 - 1,0 1,3 0,3 |
11,9 0,1 4,2 5,8 1,9 |
2,6 - 1,0 1,3 0,3 |
14,5 0,1 5,2 7,1 2,2 |
8. Уральский экономический район в т.ч. Республика Башкортостан Республика Удмуртия Курганская область Оренбургская область Пермская область Свердловская область Челябинская область |
920 89 17 157 48 1 290 318 |
14,0 1,4 0,1 2,3 0,9 0,02 4,3 5,1 |
3,5 0,3 0,3 0,8 - - 1,2 0,9 |
14,0 1,4 0,1 2,3 0,9 0,02 4,3 5,1 |
3,5 0,3 0,3 0,8 - - 1,2 0,9 |
17,5 1,7 0,4 3,1 0,9 0,02 15,5 6,0 |
9. Западно-Сибирский экономический район в т.ч. Алтайский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Томская область Тюменская область |
2547 222 141 1178 598 166 242 |
44,2 3,6 2,4 20,0 10,8 3,0 4,4 |
2,3 0,5 0,2 1,6 - - - |
44,2 3,6 2,4 20,0 10,8 3,0 4,4 |
2,3 0,5 0,2 1,6 - - - |
46,5 4,1 2,6 21,6 10,8 3,0 4,4 |
10. Восточно-Сибирский экономический район в т.ч. Республика Бурятия Иркутская область Красноярский край Читинская область |
1169 40 407 506 216 |
20,0 0,5 6,7 8,9 3,9 |
1,4 0,3 0,8 0,3 - |
20,0 0,5 6,7 8,9 3,9 |
1,4 0,3 0,8 0,3 - |
21,4 0,8 7,5 9,2 3,9 |
11. Дальневосточный экономический район в т.ч. Амурская область Еврейская АО Приморский край Хабаровский край |
8620 5972 65 1237 1346 |
119,6 82,4 1,2 12,8 14,0 |
49,4 34,8 - 7,3 7,3 |
119,6 82,4 1,2 12,8 14,0 |
49,4 34,8 - 7,3 7,3 |
169,0 117,3 1,2 24,3 26,3 |
Всего | 25604 | 238,8 | 142,8 | 238,8 | 142,8 | 501,0 |
Таблица N 13
Расчет затрат, необходимых для организации переселения
Затраты | Стоимость (млн. рублей) | ||
1 этап | 2 этап | Всего | |
Проектная подготовка и проектирование объектов строительства |
16,9 |
12,7 |
29,6 |
Ресурсное обеспечение, подбор исполнителей строительства |
44,7 |
33,5 |
78,2 |
Строительство и приемка в эксплуатацию объектов |
285,6 |
215,4 |
501,0 |
Организация переезда северных переселенцев в том числе: транспортные издержки затраты на обустройство |
25,2 13,7 |
18,9 10,4 |
44,1 24,1 |
Затраты на частичное замещение выбывающей из районов Крайнего Севера рабочей силы |
21,8 |
16,2 |
38,0 |
Всего | 407,9 | 307,1 | 715,0 |
Таблица N 14
Экономия затрат и сокращение потерь при переселении граждан,
выезжающих из территорий Амурской области, приравненных к районам
Крайнего Севера
(млн. рублей)
Показатели | Экономия затрат | ||
I этап | II этап | всего | |
Экономия затрат на создание социальной инфраструктуры |
198,9 |
150,0 |
348,9 |
Экономия затрат на содержание социальной инфраструктуры |
49,7 |
37,5 |
87,2 |
Экономия затрат на содержание жилого фонда |
102,1 |
54,3 |
156,4 |
Разница в стоимости строительства жилья на территории северных районов и за их пределами |
85,1 |
63,3 |
148,4 |
Снижение потерь от сокращения заболеваемости |
26,6 |
19,4 |
46,0 |
Экономия на разнице в прожиточном минимуме переселенцев |
58,6 |
42,5 |
101, 1 |
Итого | 521,0 | 367,0 | 888,0 |
Эффективность реализации Программы = экономия затрат и сокращение потерь
затраты, необходимые для организации
переселения
Эффективность реализации Программы = 888.О
---- х 100% = 124%
715,0
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Амурской области от 12 мая 1998 г. N 202 "О региональной программе "Строительство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.