Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Благовещенска
Амурской области
от 31 января 2014 г. N 544
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие отрасли культуры в городе Благовещенске на 2011 - 2014 годы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Город Благовещенск - культурный центр Амурской области со сложившимися культурно-историческим наследием, богатыми духовными традициями, развитой инфраструктурой отрасли.
В муниципальную сеть сферы культуры города Благовещенска входят: 4 учреждения дополнительного образования детей сферы культуры, 4 культурно-досуговых учреждения, муниципальная информационная библиотечная система, объединяющая 14 библиотек, муниципальное предприятие "Городской парк культуры и отдыха".
На территории города Благовещенска находятся 83 объекта культурного наследия: 59 памятников архитектуры и градостроительства, из них 10 в муниципальной собственности, 20 - памятники истории и монументального искусства, 4 - археологии. Из общего количества 6 - федерального значения, 73 - регионального значения.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому к вопросам местного значения городского округа в области культуры относятся:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятника истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Развитие культуры и ее место в общей городской среде влияют на процессы, происходящие в социально-экономическом развитии города Благовещенска, на формирование его привлекательного имиджа. Главной проблемой состояния сферы культуры является несоответствие ресурсного обеспечения отрасли целям и задачам муниципальной политики в сфере культуры, что сказывается на качестве услуг и их конкурентоспособности.
Сохранение историко-культурного наследия остается актуальной задачей. Требуется ремонт и реставрация 4 памятников архитектуры и градостроительства, два из которых федерального и регионального значения. В них располагаются муниципальные учреждения культуры и образования.
Одной из важнейших остается задача сохранения и развития системы художественного образования. В учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры обучается около 1,5 тысяч человек, но потребность гораздо выше. Из-за нехватки площадей школы не могут принять всех желающих, также, сдерживается процесс введения новых дисциплин, интерактивных программ обучения. Обязательной является и другая задача - постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований, стимулирование их творческого роста. Отдаленность Благовещенска от центральных районов России, высокая стоимость проезда не позволяют творческим коллективам принимать участие в фестивалях и конкурсах различных уровней.
Одними из самых востребованных учреждений культуры города Благовещенска остаются библиотеки. Чтобы обеспечивать качественное библиотечное обслуживание жителей города, необходимо ежегодно обновлять фонд документов. В соответствии с "Минимальным социальным стандартом деятельности муниципальных библиотек Амурской области", утвержденным постановлением коллегии министерства культуры и архивного дела Амурской области, норматив пополнения фонда документов на различных носителях должен составлять 200 - 250 документов на 1000 жителей, а в муниципальных библиотеках пополнение фонда составляет только 80 документов в год. Также, для обеспечения хранения библиотечных фондов необходимо приобретение специальной мебели.
Модернизация материально-технической базы учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения организаций культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства. Для повышения качества культурных благ, обеспечения их многообразия, повышения конкурентоспособности необходимо улучшение технической оснащенности муниципальных организаций культуры, обновление специального оборудования. В декабре 2007 года открылось муниципальное автономное учреждение культуры "Общественно-культурный центр". В его деятельности имеется ряд проблем, которые без финансовой поддержки городского бюджета учреждение решить не может. Несмотря на то, что здание введено в строй в 2007 году, необходимо устранение недостатков, допущенных еще на стадии строительства и выявленных в процессе эксплуатации. Требуется ремонт наклонной фасадной стены, ремонт фонтана, приобретение специальных ламп для светового оборудования, ремонт противопожарного занавеса, установка звукоизоляционной стены в студии звукозаписи. Имеющееся оборудование не в полной мере соответствует современным требованиям. Ввиду отсутствия концертного рояля, специального сценического линолеума, нет возможности для выступлений коллективов классического жанра.
Управление культуры и его подведомственные организации сотрудничают с Амурским фотографическим обществом, Амурским отделением Союза писателей России, ВТОО "Союз художников России", Творческим Союзом художников. Так как данные организации являются общественными, им необходима финансовая поддержка в творческой деятельности.
Реализация комплексного подхода к решению существующих в сфере культуры проблем программным методом позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных организаций, создать условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры.
3. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
создание условий для развития культуры, обеспечение доступности и качества культурных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия;
создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры;
сохранение и развитие художественного образования, поддержка молодых дарований;
развитие библиотечного дела;
развитие культурно-досуговой деятельности;
строительство и капитальный ремонт объектов культуры;
развитие материально-технической базы и модернизация муниципальных организаций культуры; поддержка социально-ориентированных организаций; развитие информационного пространства.
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в 2011 - 2014 годах в один этап.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия |
2011 - 2014 гг. |
Сохранение и эффективное использование культурного наследия |
2. |
Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры |
2014 г. |
Привлечение в отрасль культуры молодых специалистов |
3. |
Развитие библиотечного дела |
2011 - 2014 гг. |
Повышение уровня доступности библиотек, качества предоставляемых услуг |
4. |
Сохранение и развитие художественного образования, поддержка молодых дарований |
2011 - 2014 гг. |
Повышение уровня и качества художественного образования детей, создание условий для развития и реализации их творческого потенциала |
5. |
Развитие культурно-досуговой деятельности |
2011 - 2014 гг. |
Совершенствование культурно-досуговой деятельности, стимулирование развития самодеятельного художественного творчества |
6. |
Строительство и капитальный ремонт объектов культуры |
2011 г. |
Создание благоприятных условий для успешного функционирования организаций культуры, наиболее качественного удовлетворения культурных потребностей населения города Благовещенска |
7. |
Развитие материально-технической базы и модернизация муниципальных организаций культуры |
2011 - 2014 гг. |
Совершенствование работы организаций культуры, повышение конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг |
8. |
Поддержка социально-ориентированных организаций |
2012 - 2014 гг. |
Активизация участия различных групп населения в культурной жизни города Благовещенска и увеличение разнообразия предоставляемых услуг в сфере культуры |
9. |
Развитие информационного пространства города Благовещенска через цифровые технологии |
2014 г. |
Информирование жителей города Благовещенска о событиях в экономике, культурной жизни, спорте и др. на более высоком качественном уровне. |
5. Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства городского бюджета. Планируется привлечение средств областного бюджета.
Таблица 2
|
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
63709,0 |
10 308,6 |
27 829,4 |
12 571,0 |
13 000,0 |
городской бюджет |
62638,0 |
10 308,6 |
27 829,4 |
12 571,0 |
13 000,0 |
федеральный бюджет |
1071,0 |
- |
- |
1 071,0 |
- |
Объемы финансирования из городского бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Система программных мероприятий
Таблица 3
7. Порядок реализации программы и контроль за ее исполнением
Главными распорядителями средств городского бюджета, направляемых на реализацию программы, являются управление культуры администрации города Благовещенска, управление образования администрации города Благовещенска, администрация города Благовещенска.
Управление культуры администрации города Благовещенска в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня и прогнозные объемы финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Управление культуры администрации города Благовещенска ежемесячно представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска краткую информацию о ходе выполнения программы, осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке информации о реализации программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации)
Таблица 4
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение на начало периода |
Планируемое значение |
|||
По состоянию на 01.01.2012 |
По состоянию на 01.01.2013 |
По состоянию на 01.01.2014 |
По состоянию на 01.01.2015 |
|||
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ |
процент |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
Доля лауреатов и дипломантов фестивалей и конкурсов от общего числа участников - учащихся учреждений дополнительного образования детей |
процент |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
Количество документов, пополнивших фонды библиотек, на 1000 жителей |
единиц |
80 |
120 |
160 |
0 |
0 |
Количество посещений библиотек от общего числа читателей |
единиц |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях, от общего числа жителей |
процент |
302 |
304 |
306 |
308 |
308 |
Доля участников клубных формирований к общему числу жителей |
процент |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 января 2014 г. N 544 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.