Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа города Благовещенска
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области
от 31 января 2014 г. N 556)
1. Паспорт
муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Учитывая положительные результаты реализации программы по обеспечению жильем молодых семей, действующей на территории города Благовещенска в 2003 - 2010 годах, необходимо продолжить работу по обеспечению жильем данной категории граждан в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
Муниципальная программа города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) направлена на решение задач в жилищной сфере в городе Благовещенске путем создания условий для поддержки молодых семей - жителей города Благовещенска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и бюджетной поддержке с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
Благовещенск - это город молодежи, город растущий и развивающийся. Средний возраст горожан - 34 года. По данным государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января 2009 года в городе молодежь в возрасте от 20 до 35 лет составляет 64,7 тыс. человек. Из них около 15 тысяч молодых людей нуждается в улучшении жилищных условий. На учете при администрации города Благовещенска состоит 1264 молодых семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Благовещенска позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является адресная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, проживающая в городе Благовещенске, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, в нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и иных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
4. Срок реализации программы
Мероприятия программы направлены на решение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, а также по финансовому обеспечению программы за счет бюджетов всех уровней. Учитывая, что мероприятия по формированию нормативной правовой базы выполнены в период действия ранее утвержденной программы в 2003 - 2010 годах, то в планируемом периоде будут осуществляться организационные мероприятия и финансирование мероприятий программы. Данные мероприятия не подлежат делению на этапы, а выполняются на протяжении всего срока реализации программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
информирование молодых семей, состоящих на учете, об изменении механизма реализации программы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в городском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
5. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства местного бюджета;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома;
средства кредитных и иных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составит 1 053 173,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 186 899,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 150 396,8 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 36 434,0 тыс. рублей,
собственные и заемные средства молодых семей - 679 442,7 тыс. рублей.
Общий объем средств рассчитан исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Амурской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, действовавшей в 1 квартале 2011 года. Объемы финансирования программы на 2011 - 2015 годы приведены в таблице 1.
Структура финансирования программы
Таблица 1
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
средства городского бюджета |
36434,000 |
5800,000 |
14022,000 |
8612,000 |
4000,000 |
4000,000 |
средства областного бюджета |
150396,795 |
58000,000 |
80648,000 |
11748,795 |
0* |
0* |
средства федерального бюджета |
186899,822 |
81530,000 |
94995,000 |
10374,822 |
0* |
0* |
собственные средства граждан |
679442,658 |
269526,000 |
341172,000 |
55996,878 |
6373,890 |
6373,890 |
Всего |
1053173,275 |
414856,000 |
530837,000 |
86732,495 |
10373,890 |
10373,890 |
* Планируется привлечение средств областного и федерального бюджетов.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе договора на жилое помещение (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Благовещенске устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Амурской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Амурской области, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Социальная выплата предоставляется:
а) в случае приобретения жилья на вторичном рынке и использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
б) в случае приобретения жилья на первичном рынке в размере не менее:
45% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
50% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
в) в случае строительства индивидуального жилого дома в размере не менее:
55% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальных выплат на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и городского бюджетов при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата, должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Молодые семьи - участники муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы" сохраняют право на участие в муниципальной программе города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы". Граждане, получившие свидетельства по муниципальной программе города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 8 октября 2008 г. N 3246, и не реализовавшие право на получение социальной выплаты, сохраняют право на ее получение за счет средств муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 201 1 - 2015 годы" до окончания срока действия свидетельств.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города Благовещенска, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства - заключает договор банковского счета с банком.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дача выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор и направляет заявку в администрацию города Благовещенска на перечисление средств на оплату приобретаемого жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города Благовещенска справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр":
обеспечивает участие муниципального образования города Благовещенска в реализации долгосрочной целевой программы Амурской области "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
обеспечивает признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
оформляет заключение о признании (непризнании) молодых семей имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
обеспечивает включение молодых семей в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
формирует списки молодых семей на территории города Благовещенска;
обеспечивает выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
обеспечивает работу комиссии по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска;
обеспечивает работу комиссии по координации и контролю за исполнением муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
осуществляет мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
определяет в установленном порядке объемы оказания поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников;
проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач программы через городские средства массовой информации;
составляет отчеты о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
Система программных мероприятий
Таблица 2
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Организационные мероприятия |
|
|
В течение всего периода |
Администрация города Благовещенска |
Повышение уровня информированности молодых семей |
||||
Финансовое обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования |
Городской бюджет |
36434,000 |
5800,000 |
14022,000 |
8612,000 |
4000,000 |
4000,000 |
Администрация города Благовещенска |
584 молодые семьи получат социальные выплаты и улучшат свои жилищные условия |
Областной бюджет |
150396,795 |
58000,000 |
80648,000 |
11748,795 |
0* |
0* |
|||
Федеральный бюджет |
186899,822 |
81530,000 |
94995,000 |
10374,822 |
0* |
0* |
|||
Другие источники |
679442,658 |
269526,000 |
341172,000 |
55996,878 |
6373,890 |
6373,890 |
|||
Итого |
|
1053173,275 |
414856,000 |
530837,000 |
86732,495 |
10373,890 |
10373,890 |
|
|
* Планируется привлечение средств областного и федерального бюджетов.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Заказчик программы:
осуществляет общее руководство, определяет формы и методы управления реализацией программы;
осуществляет координацию и мониторинг работ.
Полномочия по координации действий по реализации программы возложены на комиссию по координации и контролю за исполнением муниципальной программы города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Комиссия).
Комиссия формируется из представителей Благовещенской городской Думы и администрации города Благовещенска.
Персональный состав Комиссии утверждается главой администрации города Благовещенска. Члены Благовещенской городской Думы включаются в состав Комиссии по представлению главы муниципального образования города Благовещенска.
Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр":
осуществляет контроль за выполнением программы;
подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы;
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации;
проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в том числе федеральных, областных и городских), направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (2011 год - 15,8%, 2012 год - 20%, 2013 год - 2,9 %, 2014 год - 0,4 %, 2015 год - 0,4%);
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям (2011 год - 90,5%, 2012 год - 91,5%, 2013 год -89,1%, 2014 год - 91,5%, 2015 год - 92%).
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 584 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 237 молодых семей, в 2012 году - 300 молодых семей, в 2013 году - 37 молодых семей, в 2014 году - 5 молодых семей, в 2015 году - 5 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в городе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 января 2014 г. N 556 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.