Постановление Правительства Амурской области
от 27 февраля 2014 г. N 112
"Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета"
В соответствии со статьями 78 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что при исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - объекты), осуществление капитальных вложений в которые предусмотрено нормативными правовыми актами области, с бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям области, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Главным распорядителям в отношении объектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, до 01.07.2014 представить в установленном порядке в Правительство области предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 18.11.2011 N 794.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Амурской области
от 27 февраля 2014 г. N 112)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти области (государственными органами) государственным бюджетным или автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность области (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в актах.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны области.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Государственные органы ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляют в министерство финансов области сводный отчет по осуществлению капитальных вложений, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, согласно приложению к настоящим Правилам.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области от лица указанных органов государственных контрактов.
2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящих Правил государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти области (государственному органу) как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени области от лица государственного органа государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов области.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с законодательством (далее - органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов) в установленных ими порядках, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
2.6. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов, документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения области и государственного унитарного предприятия области по открытию лицевого счета по получению и использованию субсидий в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
д) обязательство государственного унитарного предприятия области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
е) обязательство государственного бюджетного или автономного учреждения области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом и соглашением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, в установленных ими порядках.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
3.7. В соответствии с решением государственного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение, указанное в пункте 3.7 настоящих Правил, подлежит согласованию с министерством экономического развития области. На согласование в министерство экономического развития области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления решения в министерство экономического развития области.
Приложение
к Правилам осуществления
капитальных вложений в объекты
государственной собственности
области за счет средств
областного бюджета
Сводный отчет
по осуществлению капитальных вложений в объекты
государственной собственности области по состоянию
на ________________________________
Главный распорядитель бюджетных средств ____________________________ руб.
Наименование объекта в соответствии с НПА |
Плановый объем ассигнований |
Кассовое исполнение |
Фактически выполнено |
Причины неисполнения |
||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность области.
Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны области.
Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в актах.
Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета, а также организациями, которым государственные органы, передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области от лица указанных органов государственных контрактов.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Постановление Правительства Амурской области от 27 февраля 2014 г. N 112 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 11 марта 2014 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 22 мая 2024 г. N 385
Изменения вступают в силу с 27 мая 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 8 сентября 2022 г. N 907
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.