Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 11 марта 2014 г. N 1113
Административный регламент
по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Постановка на учет или отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
8 февраля, 16 мая 2016 г., 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет или отказ в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Муниципальную услугу, указанную в пункте 1.1. Регламента, предоставляет муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" (далее - МУ "БГАЖЦ").
Место нахождения МУ "БГАЖЦ" - 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10/2.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее заявители) являются граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют граждане, из числа:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет или отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Росреестра по Амурской области;
Амурским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Муниципальным автономным учреждением г. Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ г. Благовещенска").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о постановке или отказ в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, принимаемое в форме постановления администрации города Благовещенска. Проект постановления подготавливает МУ "БГАЖЦ".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Консультирование о последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МАУ "МФЦ г. Благовещенска", специалистами МУ "БГАЖЦ" (далее - специалисты).
2.5. Консультации предоставляются:
по письменным обращениям;
по устным обращениям; по телефону.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. При консультировании по телефону специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги; требования к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте администрации города Благовещенска справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения. Срок предоставления ответа на письменное обращение - 30 дней со дня подачи обращения.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МУ "БГАЖЦ", в администрацию города Благовещенска (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133). Срок предоставления ответа на письменное обращение - 30 дней со дня подачи обращения.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Письменное обращение заявителя может быть представлено непосредственно в администрацию г. Благовещенска (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133), в МУ "БГАЖЦ" путем почтового отправления, доставки заявителем лично (либо через представителя), либо через официальный сайт администрации г. Благовещенска (http://www.admblag.ru).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения 15 минут. Обращение регистрируется в день поступления.
При устном обращении консультация осуществляется специалистом. Время консультирования не превышает 15 минут. Консультирование по телефону не должно превышать 15 минут. В случае если звонок совпадает с приемом граждан, обратившихся в порядке личного приема, специалист должен предложить звонящему обратиться по телефону в другое время (позже).
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1 Документы, предоставляемые заявителем:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) справка о составе семьи заявителя в занимаемом жилом помещении;
г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
е) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
ж) справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, приобретенного до 02.08.1999 года;
з) правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9.2. Документы, получаемые МУ "БГАЖЦ" в результате межведомственного взаимодействия: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и всех членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения приобретенного до 02.08.1999 года.
справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
2.10. При предоставлении копий документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, заявителю необходимо иметь при себе их оригиналы либо нотариально заверенные копии.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель подаёт заявление и документы, указанные в п. п. 2.9.1. в МУ "БГАЖЦ" по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10/2, кабинет 4, в соответствии с графиком приема: вторник с 9.00 - до 13.00, четверг с 14.00 - до 18.00 телефон для справок: 8 (4162) 23-71-44.
Заявитель может подать заявление и названные документы в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресу: г. Благовещенск, ул. 50-лет Октября, 4/2 (офис 1), ул. 50 лет Октября, д. 6/1 (офис 2), ул. 50 лет Октября, д. 8/2 (офис 3);
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1 Специалист регистрирует заявление в день его поступления в соответствующем журнале регистрации заявлений и учета, о чем заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.12.2 Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.13. Продолжительность приема заявителя у специалиста при подаче заявления и документов в рамках предоставляемой муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги, т.е. решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается в 15-дневный срок с даты регистрации заявления. Постановление о принятии решения о постановке на учет или отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилья с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Выдача постановления осуществляется следующими способами:
непосредственное вручение заявителю, представителю по доверенности;
почтовым отправлением.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1 Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
2.15.2 Кабинеты приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
графика работы;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов отдела.
2.15.3 Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, ручками для письма.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в подпункт 2.15.4 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.15.4 Информационные стенды, содержащие информацию о предоставляемой муниципальной услуге размещены в МУ "БГАЖЦ", МАУ "МФЦ г. Благовещенска.
На информационных стендах размещена информация:
о номерах кабинетов, где осуществляется прием заявителей, контактных телефонах, графике работы, Ф.И.О. и занимаемых должностях специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей, адресе официального сайта администрации города Благовещенска;
о перечне документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
содержащая выдержки из нормативных правовых актов о предоставляемой муниципальной услуге.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 мая 2016 г. N 1474 пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.5
2.15.5. Обеспечение инвалидам условий беспрепятственного доступа к получению услуги.
Для беспрепятственного получения услуги на базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресам: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 6/1, ул. 50 лет Октября, 8/2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечены следующие условия:
1) помещения МАУ "МФЦ г. Благовещенска", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход;
2) в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
3) беспрепятственный доступ к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", входа в такие объекты и выхода из них;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах МАУ "МФЦ г. Благовещенска";
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска" в которых предоставляется услуга, с учетом, ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является множество способов подачи заявления (лично, через представителя).
Показателем качества муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 385 в пункт 2.17 внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1 При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Благовещенска" взаимодействует с администрацией г. Благовещенска. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и администрацией г. Благовещенска.
2.17.2 Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МАУ "МФЦ г. Благовещенска", предоставляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
2.17.3 Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Благовещенска";
2.17.4 Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" представляет заявителю для заполнения заявление на получение муниципальной услуги.
2.17.5 Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" формирует в системе учёта документов МАУ "МФЦ г. Благовещенска" перечень документов, представленных заявителем, и выдает расписку о приёме документов с указанием регламентных сроков исполнения муниципальной услуги, дате и сроках получения результатов муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска", а также о порядке их получения по истечении указанного срока, контактных телефонов для получения заявителем информации о ходе исполнения муниципальной услуги.
2.17.6 Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МАУ "МФЦ г. Благовещенска" согласно следующему графику, кроме нерабочих праздничных дней:
Понедельник |
8.00 - 19.00 |
Вторник |
8.00 - 19.00 |
Среда |
8.00 - 20.00 |
Четверг |
8.00 - 19.00 |
Пятница |
8.00 - 19.00 |
Суббота |
8.00 - 16.30 |
Воскресенье |
выходной |
телефон для справок: 8 (4162) 20-07-77.
Подпункт 2.17.7 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 19 декабря 2017 г. N 4592
2.17.7 Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в МУ "БГАЖЦ" в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.17.8. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" получает документ, являющийся результатом муниципальных услуг в МУ "БГАЖЦ" для выдачи заявителю. В случае неистребования в течение 30 дней со дня назначенной даты получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, он подлежит возврату в управление ДОУ.
2.18. Информация об услуге размещена в электронном виде на Едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области www.gu.amurobl.ru
На портале обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги, подачи в электронном виде заявки на получение услуги, получения информации о ходе исполнения услуги или информации об отказе в предоставлении услуги, а также обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи Универсальной электронной карты.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 19 декабря 2017 г. N 4592
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие администрацией города Благовещенска решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МУ "БГАЖЦ" или в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично, либо лицом, уполномоченным на подачу документов (в очной форме).
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, в бумажном виде, установленной формы.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма МУ "БГАЖЦ" или в МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием документов МУ "БГАЖЦ" или МАУ "МФЦ г. Благовещенска", осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9.1. регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
сведения о заявителе, данные о месте нахождения заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности; отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Расписка направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
При приеме заявления и документов у заявителя специалистом МУ "БГАЖЦ", специалист осуществляет следующие действия. В случае, если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.9.2. регламента, специалист МУ "БГАЖЦ", ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о передаче комплекта документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.2 регламента, либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.9.2. регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.2 регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
3.3. Направление специалистом МУ "БГАЖЦ", ответственным за межведомственное взаимодействие (далее - специалист), межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.9.2. регламента.
Специалист, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет межведомственные запросы в органы и организации, указанные в пункте 2.2. регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист МУ "БГАЖЦ" направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.9.2 регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист МАУ "МФЦ г. Благовещенска" передает полный комплект документов специалисту МУ "БГАЖЦ".
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня регистрации заявления в МУ "БГАЖЦ".
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту МУ "БГАЖЦ", ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
3.4. Принятие администрацией города Благовещенска решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Специалист МУ "БГАЖЦ", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов, представленных заявителем и ответов на межведомственные запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы, проверяя комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям, выносит заявление и представленные документы о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на жилищную комиссию при администрации города Благовещенска (далее - Комиссия).
Заявление и документы рассматриваются Комиссией в течение 11 дней со дня регистрации в МУ "БГАЖЦ" заявления.
Специалист МУ "БГАЖЦ", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки комплекта документов и на основании протокола заседания Комиссии готовит проект одного из следующих решений:
- решения о принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- решения об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.2. регламента).
Специалист МУ "БГАЖЦ", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, осуществляет оформление проекта решения о принятии на учет либо решения об отказе в принятии на учет и передает его на согласования в структурные подразделения администрации города Благовещенска.
Результатом административной процедуры является решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и направление принятого решения для выдачи его заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 12 дней со дня регистрации в МУ "БГАЖЦ" заявления.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону либо иным способом, который указал заявитель в заявлении (заказным письмом по почте, электронным сообщением, факсимильным сообщением), посредством отправления сообщения на указанный заявителем адрес.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех дней со дня принятия решения.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МАУ "МФЦ г. Благовещенска" документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.".
3.6. Основания для отказа в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 2.9.1 Регламента;
не представлены документы, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве лица, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль включает в себя проведение проверок за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности действий, определенных административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и осуществляется директором МУ "БГАЖЦ".
4.2. Контроль за соблюдением сроков проведения административных процедур осуществляет директор МУ "БГАЖЦ".
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МУ "БГАЖЦ", а также должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица МУ "БГАЖЦ", участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностного лица МУ "БГАЖЦ", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, правовыми актами администрации города Благовещенска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
- затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Благовещенска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admblag.ru), официального сайта администрации города Благовещенска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте проживания заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению и не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы МУ "БГАЖЦ" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.