Административный регламент
по исполнению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной функции "Осуществление контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории области"
(утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 13 августа 2012 г. N 209)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области "Осуществление контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории области" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории области осуществляет министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 N 2370);
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости СНД ВС РФ, 19.11.1992 N 46, ст. 2615);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, N 22, ст. 2591);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге Музейного Фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, N 8, ст. 949);
Законом Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре" ("Амурская правда" от 23.10.2007 N 197, в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 10.09.2007 N 13, в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 18.09.2007 N 14;
Приказ Министерства культуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 "Об утверждении инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 (Вестник Администрации Амурской области от 14.08.2007 N 11) (в редакции постановления губернатора Амурской области от 18.03.2009 N 121).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом контроля при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является соблюдение музеями требований действующего законодательства, регламентирующего состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории области.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) имеет право:
- определять и корректировать ход исполнения административных процедур в целях оптимизации процесса;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации государственной функции;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
Министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) обязано:
- исполнить государственную функцию в соответствии с Административным регламентом;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) имеют право:
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции, в том числе в электронной форме;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами отдела, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений при обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещении министерства культуры и архивного дела области (далее - министерство), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru"
2.1.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Телефоны для справок: (4162) 22-39-62, 22-16-02.
Адрес электронной почты: min-cult@cult.amurobl.ru
Сведения о графике (режиме) работы: ежедневно с 900 до 1800, перерыв на обед с 1300 до 1400. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта: www.amurcult.ru
2.1.3. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- в форме личного консультирования с сотрудниками Министерства, ответственными за исполнение государственной функции;
- при обращении по телефону - в виде устного ответа на вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
- при письменном обращении - в форме ответов на поставленные вопросы на почтовый адрес заявителя.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции
2.2.1. Консультации по вопросам, связанным с исполнением государственной функции даются специалистами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также ответами на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде).
2.2.3. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.2.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
2.2.5. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
2.2.6. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
2.2.7. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции по контролю составляет 30 календарных дней.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Прекращение исполнения государственной функции происходит в случае принятия на федеральном уровне и (или) на уровне субъекта Российской Федерации правового акта, отменяющего исполнение государственной функции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
Для организации процесса исполнения государственной функции Министерство выполняет следующие действия:
3.2.1. Осуществляет мониторинг основных показателей деятельности музеев: производит информационные запросы об основных направлениях и показателях деятельности учреждений, о музейных предметах и музейных коллекциях, условиях их хранения и экспонирования в музеях.
Юридическим фактом начала действия является запрос от органов исполнительной власти о представлении информации, годовой план работы Министерства.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Срок исполнения - в соответствии с поручением или сроками, определенными нормативными правовыми документами. При отсутствии утвержденных сроков действие исполняется в течение 30 календарных дней.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результатом действия являются письменные и устные рекомендации, приказы Министерства, отчеты.
Информация о деятельности музея по итогам года ежегодно до 20 февраля по утвержденным формам отчетности (8-нк и 4-экспонаты) представляется Министерством в Министерство культуры Российской Федерации и Росстат.
3.2.2. Участвует в организации коллегий, совещаний по вопросам деятельности музеев.
Данное действие необходимо для дальнейшей организации деятельности по поддержке музеев Амурской области и контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Необходимо произвести анализ полученных результатов работы, выявить проблемные вопросы и наметить пути их решения (срок 30 дней). Для этого следует:
- определить эффективность и имеющиеся резервы в деятельности;
- разработать перспективный и годовой планы по развитию основных направлений развития научно-исследовательской, научно-просветительной и научно-фондовой работы;
- определить перечень и обеспечить разработку проектов необходимых нормативных правовых документов, направленных на реализацию намеченных мероприятий.
Юридическим фактом начала действия является утвержденный годовой план работы Министерства, подготовка вопроса на коллегию, совещание, поручение органа исполнительной власти, обращение учреждений, организаций.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Срок разработки каждого нормативного правового документа от 10 дней до 2 месяцев.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результатом действия являются приказы Министерства, постановления коллегий Министерства, годовые планы Министерства.
3.2.3. Готовит проекты документов, поддерживающих и регулирующих
деятельность музеев, в том числе:
- постановлений и распоряжений губернатора, правительства Амурской области;
- приказов Министерства;
- положений о проведении мероприятий;
- протоколов поручений губернатора Амурской области, министра культуры и архивного дела Амурской области
- годовых планов;
- ответов на письма, обращения граждан;
- договоров о культурном сотрудничестве с другими регионами в области музейной деятельности.
Юридическим фактом начала действия является поручение губернатора Амурской области, заместителя губернатора, курирующего сферу культуры, министра культуры и архивного дела Амурской области, годовой план работы Министерства, обращения граждан, наступление даты планового мероприятия.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Срок исполнения устанавливается соответствующим поручением. При отсутствии утвержденных сроков действие исполняется в течение 30 календарных дней.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе. Результатом действия является принятое (подписанное) постановление, распоряжение губернатора Амурской области, приказ Министерства, а также ответы заявителям, отчеты о выполнении, проведенное мероприятие.
3.2.4. Участвует в разработке и оформлении:
- федеральных заявок целевой программы "Культура России" в части, касающейся музейной деятельности;
- уставов музеев.
Юридическим фактом начала действия является приказ (письмо) Министерства культуры Российской Федерации; необходимость внесения изменений, дополнений в Устав.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Срок исполнения - в соответствии с поручением или сроками, определенными нормативными правовыми документами. При отсутствии утвержденных сроков в определенных документах действие исполняется в течение 30 календарных дней.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия - оформленные по необходимой форме и в установленные сроки документы.
3.2.5. Оказывает консультационную и методическую помощь по организации музейного дела органам культуры муниципальных образований, руководителям муниципальных музеев Амурской области.
Юридическим фактом начала действия является письменные и устные обращения органов культуры местного самоуправления и руководителей музеев Амурской области.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Срок исполнения - в соответствии с поручением или сроками, определенными нормативными правовыми документами. При отсутствии утвержденных сроков в определенных документах действие исполняется в течение 30 календарных дней.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия - письменный или устный ответ, методические рекомендации.
3.2.6. Осуществляет контроль:
- за научно-исследовательской, научно-фондовой, научно-просветительной работой государственных музеев Амурской области;
за исполнением:
- нормативных правовых документов Министерства культуры Российской Федерации, губернатора Амурской области, правительства Амурской области, приказов Министерства, постановлений коллегий Министерства по вопросам деятельности музеев области;
- решений, принятых по итогам рассмотрения жалоб и обращений граждан.
Юридическим фактом начала действия являются утвержденные годовые планы музеев и Министерства, подготовка или поступление документа для исполнения.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
С целью осуществления контроля за деятельностью государственных музеев:
- Министерство принимает участие в формировании, организации и работе музейных Советов (фондово-закупочных, аттестационных комиссиях, методических советах и рабочих группах). Данная работа осуществляется постоянно в течение года с учетом утвержденных планов подведомственных учреждений;
- при информационных запросах органов государственной и муниципальной власти готовятся аналитические справки, отчеты, информации о деятельности музеев и развитии музейного дела в Амурской области (срок от 14 до 30 календарных дней в зависимости от сложности запроса).
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия - информации о ходе выполнения и снятии с контроля, протоколы заседаний, акты работы комиссий.
3.2.7. Организует контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации
Для выполнения данного административного действия:
- организуется регистрация нормативных правовых документов музеев (срок от 1 до 6 месяцев в случае отправки документов в Министерство культуры Российской Федерации);
- осуществляется инспектирование с целью проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов;
- направляются запросы с целью получения информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
Юридическим фактом начала действия является наступление плановой даты, запросы Министерства культуры Российской Федерации.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Данный вид деятельности осуществляется в течение года согласно утвержденным планам работы Министерства и подведомственных учреждений.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия - акты, отчеты, приказы Министерства, постановления коллегий.
3.2.8. Осуществляет взаимодействие с профессиональными творческими союзами, фондом культуры, общественными организациями, муниципальными музеями, органами культуры муниципальных образований области, с соответствующими учреждениями других регионов в интересах повышения эффективности деятельности по всем направлениям работы музеев.
Юридическим фактом начала действия является инициатива со стороны творческих союзов, органов культуры муниципальных образований годовой план работы, подписанные договоры о культурном сотрудничестве.
Должностное лицо в данном действии - министр культуры и архивного дела Амурской области или заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результатом действия являются совместно принятые документы (договоры, соглашения, планы), проведенное мероприятие.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела историко-культурного наследия, капитального ремонта и реконструкции министерства культуры и архивного дела Амурской области, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.4. По итогам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав организаций, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющим государственную функцию
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебного) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение даты и сроков проведения плановых проверок;
- требование у проверяемых организаций документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- затребование с проверяемых организаций при исполнении государственных функций платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющим государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию;
- жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства культуры и архивного дела Амурской области и его должностных лиц устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба, поступившая в орган, исполняющего государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.8. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 13 августа 2012 г. N 209 "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 августа 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 26 сентября 2013 г. N 262
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2013 г.