См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, в пределах компетенции" (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления контроля за соблюдением требований действующего законодательства, регламентирующего деятельность розничных рынков на территории Амурской области, в пределах компетенции.
1.1. Наименование государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, в пределах компетенции" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - министерство) и осуществляется через структурное подразделение министерства - отдел потребительского рынка, лицензирования и декларирования (далее - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 19.07.2007 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3755; "Российская газета", N 159, 25.07.2007; "Парламентская газета" N 96-97, 26.07.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (опубликовано в изданиях "Российская газета", N 52, 15.03.2007; "Собрание законодательства РФ, 19.03.2007, N 12, ст. 1413);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2240);
приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков) (опубликован в издании "Российская газета", N 91, 28.04.2007);
Законом Амурской области от 23.04.2007 N 322-ОЗ "Об определении органов местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченных выдавать разрешения на право организации розничных рынков" (опубликован в изданиях "Амурская правда" N 76, 28.04.2007, "Вестник администрации Амурской области" N 5, 10.05.2007);
постановлением губернатора Амурской области от 28.04.2007 N 272 "Об организации деятельности розничных рынков на территории Амурской области" (опубликовано в издании "Вестник администрации Амурской области" N 6, 08.06.2007).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом контроля при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является соблюдение организациями (управляющими рынками компаний) требований действующего законодательства, регламентирующего деятельность розничных рынков на территории Амурской области, в пределах компетенции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Должностные лица отдела при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами отдела, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является соблюдение управляющими рынками компаниями действующего законодательства, регламентирующего деятельность розничных рынков.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация, предоставляемая о государственной функции, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется Министерством, непосредственно его структурным подразделением - отделом потребительского рынка, лицензирования и декларирования.
Адрес местонахождения и график работы отдела:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 211, 203 - приемная.
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны уполномоченного органа:
приемная: тел./факс (4162) 22-44-03;
уполномоченный орган: телефон/факс (4162) 22-44-07, 22-44-26.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru > Власть > Исполнительные органы государственной власти области > Министерства > Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства > Деятельность министерства > Потребительский рынок.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: mail@vst.amurobl.ru
2.1.3. Информирование заявителей по процедуре предоставления государственной функции может осуществляться:
по устным обращениям при личном контакте с заявителем;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
2.1.4. Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании министерства;
о почтовом адресе министерства;
об адресах электронной почты министерства и уполномоченного подразделения;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о графике работы уполномоченного подразделения;
о номерах кабинетов уполномоченного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц уполномоченного подразделения;
о процедуре исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
Письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
2.1.5. Информацию о порядке исполнения государственной функции в информационной системе" Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" можно получить по адресу: www.gu.amurobl.ru.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Максимальный срок исполнения государственной функции - до 2 рабочих дней, если иное не установлено в поручении министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, проводится должностным ответственным лицом на розничных рынках, внесенных в реестр розничных рынков области.
3.1. Основанием для начала исполнения административного действия являются:
поручение министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области о проведении на розничном рынке (внесенного в реестр розничных рынков области) контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков
Для проведения контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков начальник отдела потребительского рынка и лицензирования оформляет в течение 1 рабочего дня направление на проведение этого мероприятия.
Направление подписывается министром внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области или лицом, исполняющим его обязанности и регистрируется специалистом, на которого возложены обязанности по регистрации документов, в журнале регистрации.
Мероприятие по контролю за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, проводится начальником отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования на розничных рынках в течение не более 2-х рабочих дней.
По итогам проведенного контроля за соблюдением управляющей рынком компанией требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования в течение 1 рабочего дня готовит информацию.
Не позднее 2 рабочих дней начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен розничный рынок.
Контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, включает проверку:
наличия вывески;
наличия схемы размещения торговых мест;
оборудования стенда с информацией: о порядке и условиях предоставления торговых мест; размере платы за предоставление торгового места; наличии свободных мест; номерах телефонов руководства управляющей рынком компании; выпиской из законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей;
заключения управляющей рынком компанией с продавцами договоров о предоставлении торговых мест;
формирования и ведения реестра продавцов;
оформления и выдачи карточек продавцов.
Результатом административного действия является информация о соблюдении управляющей рынком компанией требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Начальник отдела организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки не реже 1 раза в месяц.
Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица отдела по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав организаций осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного подразделения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих
5.1. Проверяемые организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственных функций, действий (бездействия) должностных лиц министерства, участвующих в ее исполнении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
- нарушение даты и сроков проведения плановых проверок;
- требование у проверяемых организаций документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- затребование с проверяемых организаций при исполнении государственных функций платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте (675000, Амурская область, ул. Ленина, 135), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими деятельность розничных рынков, в пределах компетенции" (утв. приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 5 июня 2012 г. N 232-пр)
Текст административного регламента официально опубликован не был