Постановление Избирательной комиссии Амурской области
от 25 апреля 2014 г. N 155/1156-5
"Об утверждения Положения об Аппарате избирательной комиссии Амурской области"
Действующее Положение об Аппарате избирательной комиссии Амурской области утверждено постановлением избирательной комиссии Амурской области от 27 февраля 2007 г. N 114/752-3. В настоящее время в избирательное законодательство внесены существенные изменения, приняты законы Амурской области от 26.06.2012 N 64-ОЗ "О выборах губернатора Амурской области", от 06.03.2012 N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области", от 29.12.2012 N 140-ОЗ "Об отзыве губернатора Амурской области", от 26.06.2009 N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области", от 08.04.2013 N 164-ОЗ "О референдуме Амурской области", от 09.07.2012 N 72-ОЗ "О местном референдуме Амурской области", положения которых не нашли отражения в действующем Положении. На основании изложенного и в соответствии с пунктом 18 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Амурской области, избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Утвердить Положение об Аппарате избирательной комиссии Амурской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление избирательной комиссии Амурской области от 27 февраля 2007 г. N 114/752-3 "Об утверждении Положения об Аппарате избирательной комиссии Амурской области".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
Председатель избирательной комиссии |
Н.А. Неведомский |
Секретарь комиссии |
Т.Ю. Ныркова |
Положение
об Аппарате избирательной комиссии Амурской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Амурской области
от 25 апреля 2014 г. N 155/1156-5)
1. Общие положения
1.1. Аппарат избирательной комиссии Амурской области (далее - Аппарат) является органом избирательной комиссии Амурской области (далее - Комиссия), обеспечивающим ее деятельность и исполнение принятых ею решений.
1.2. Аппарат осуществляет свою деятельность на постоянной основе и не прекращает своей деятельности в связи с истечением срока полномочий состава Комиссии.
1.3. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Амурской области, Законом Амурской области от 08.07.1998 N 82-ОЗ "Об избирательной комиссии Амурской области", Законом Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Регламентом Комиссии (далее - Регламент), настоящим Положением.
1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по проведению голосования по отзыву губернатора Амурской области, образуемые на территории Амурской области (далее - комиссии), федеральными государственными органами, органами государственной власти Амурской области и иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также с аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, избирательными объединениями, средствами массовой информации, иными участниками избирательного процесса.
1.5. Аппарат не является юридическим лицом.
1.6. Финансирование деятельности аппарата осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на обеспечение деятельности Комиссии.
2. Задачи и функции Аппарата
Аппарат осуществляет правовое, организационное, методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое, кадровое и иное обеспечение деятельности Комиссии.
В целях решения этой задачи Аппарат осуществляет следующие функции.
2.1. Обеспечивает деятельность Комиссии:
по реализации ее полномочий при подготовке и проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области избирательных кампаний, кампаний референдума, кампании по проведению голосования по отзыву губернатора Амурской области (далее - кампании);
по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении кампаний на территории Амурской области;
по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
по отработке и внедрению современных автоматизированных технологий избирательного процесса, нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;
по созданию и использованию информационных ресурсов (электронных баз данных) при подготовке и проведении кампаний;
по проведению исследовательских работ, других мероприятий по проблемам совершенствования законодательства о выборах и референдумах;
по осуществлению контроля за соблюдением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами;
по информационному наполнению официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет;
по опубликованию в средствах массовой информации постановлений Комиссии, сообщений и иной информации, подлежащей опубликованию;
по подготовке к изданию необходимой печатной продукции Комиссии.
2.2. Подготавливает проекты методических рекомендаций, разъяснений, инструкций, иных правовых актов по вопросам применения избирательного законодательства, принимаемых Комиссией, а также проекты распоряжений председателя Комиссии, отчетов, публикаций в средствах массовой информации.
2.3. По поручению председателя Комиссии совместно с членами Комиссии с правом решающего голоса готовит ответы на обращения граждан по вопросам применения законодательства о выборах и референдумах.
2.4. Подготавливает проекты методических рекомендаций, разъяснений, инструкций, иных правовых актов по вопросам применения избирательного законодательства, участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению ее эффективности в период подготовки и проведения соответствующих кампаний.
2.5. Участвует:
в предварительном рассмотрении поступивших в Комиссию жалоб и заявлений, подготовке ответов на них и проектов соответствующих постановлений Комиссии;
в подготовке проектов постановлений Комиссии;
в подготовке перспективных и текущих планов работы Комиссии, вопросов, рассматриваемых на заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Комиссией;
совместно с ФЦИ в реализации мероприятий по обеспечению использования и эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") при подготовке и проведении выборов и референдумов и в период между выборами, развития ГАС "Выборы" и ее использования для решения задач, не связанных с выборами и референдумом;
совместно с ФЦИ в реализации решений Комиссии по организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума в Российской Федерации с использованием средств автоматизации ГАС "Выборы";
в обеспечении деятельности Комиссии по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих аппарата Комиссии (далее - гражданские служащие), членов комиссий, других участников избирательного процесса;
в подготовке документации, организации и сопровождении процедур по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
в работе по осуществлению правового анализа законодательных и иных правовых актов о выборах на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, законодательству Амурской области;
в осуществлении мер по организации финансирования кампаний, проводимых на территории Амурской области, деятельности комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов, референдумов и избирателей, участников референдума, областных целевых программ, заказчиком которых является Комиссия;
в формировании и реализации кадровой политики Комиссии.
2.6. Обеспечивает деятельность рабочих групп, созданных при Комиссии.
2.7. Осуществляет ведение бухгалтерского учета и представление бюджетной отчетности Комиссии.
2.8. Осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Комиссии.
2.9. Осуществляет организационное обеспечение мероприятий, проводимых Комиссией: совещаний, практических семинаров, круглых столов с участием представителей избирательных объединений, средств массовой информации, ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, нижестоящих комиссий, органов законодательной и исполнительной власти Амурской области, иных государственных органов, организаций.
2.10. Осуществляет работу по социальному обеспечению лиц, замещающих государственные должности в Комиссии, гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Организует документационное обеспечение деятельности Комиссии с внедрением современных систем электронного документооборота.
2.12. Обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными органами, комиссиями, избирательными объединениями, иными организациями, средствами массовой информации.
2.13. Решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности Комиссии.
2.14. Обеспечивает совместно с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ФЦИ) деятельность Комиссии по отработке и внедрению современных автоматизированных технологий избирательного процесса, нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий
2.15. Выполняет другие функции в соответствии с постановлениями Комиссии, поручениями председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, поручениями членов Комиссии с правом решающего голоса, а также положениями об отделах аппарата.
2.16. Комплектует, обеспечивает учет, упорядочение, сохранность и использование архивного фонда документов Комиссии. Подготавливает и представляет на рассмотрение Комиссии предложения о порядке хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов.
2.17. Участвует в формировании кадрового состава Аппарата Комиссии и его резерва, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Аппарата, консультирование по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы.
2.18. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Комиссии, поручениями руководителей Комиссии.
3. Структура Аппарата и организация его работы
3.1. Структура и штатное расписание Аппарата определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, губернатором Амурской области, устанавливаются Комиссией, исходя из средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" штатное расписание утверждается председателем Комиссии. Структура Аппарата включает в себя отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета, контрольно-ревизионную службу, группу кадрового и правового обеспечения, организационно-обеспечивающую службу, информационный центр.
3.2. Организация работы Аппарата осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии, настоящим Положением, Служебным распорядком Аппарата, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, а также должностными регламентами, поручениями руководителей Комиссии.
3.3. Общее руководство деятельностью Аппарата, назначение на должности, освобождение от должностей и увольнение с государственной гражданской службы области осуществляет Председатель Комиссии в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
3.4. Координирует работу Аппарата секретарь Комиссии.
3.5. Отделы аппарата Комиссии (далее - отдел) осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми распоряжениями председателя Комиссии, во взаимодействии друг с другом, аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с иными органами государственной власти, иными государственными органами, организациями.
3.6. Непосредственное руководство отделами осуществляют начальники отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Начальник отдела:
обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение;
отвечает за полноту и качество материалов, подготовленных отделом, своевременность их оформления и представление в установленном порядке;
организует выполнение постановлений Комиссии, поручений председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и информирует их по вопросам, отнесенным к сфере ведения отдела, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях;
подписывает и визирует материалы, подготовленные на заседание комиссии, а также иные материалы в соответствии с нормативными актами Комиссии, распоряжениями и поручениями председателя Комиссии, поручениями заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
распределяет должностные обязанности между гражданскими служащими отдела;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Комиссии, присутствует на заседаниях Комиссии, выносит на рассмотрение руководства вопросы, касающиеся деятельности отдела;
согласовывает разрабатываемые документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;
организует в отделе ведение делопроизводства с соблюдением установленных правил и порядка работы с документами, обеспечивает сохранность вверенных ему документов;
проводит совещания с гражданскими служащими отдела;
контролирует соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины.
3.9. Гражданские служащие Аппарата являются государственными гражданскими служащими области.
3.10. В штатное расписание Аппарата могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Права и обязанности лиц, занимающих эти должности, и порядок оплаты их труда устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.11. Для осуществления функций, возложенных на Аппарат, гражданские служащие Аппарата наделяются необходимыми правами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, настоящим Положением, Служебным распорядком Аппарата, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и служебными контрактами.
3.12. Гражданские служащие Аппарата проходят аттестацию и сдают квалификационные экзамены в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о государственной гражданской службе.
3.13. На гражданских служащих Аппарата распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, только в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.14. Положение об Аппарате, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются постановлением Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены положения об Аппарате избирательной комиссии Амурской области. Аппарат является органом избирательной комиссии Амурской области, который обеспечивает ее деятельность и исполнение принятых ею решений.
К основным задачам Аппарата отнесено осуществление правового, организационного, методического, информационно-аналитического, финансового, документационного и иного обеспечения деятельности комиссии.
Определен перечень функций Аппарата. Так, в его компетенцию входит подготовка проектов методических рекомендаций, разъяснений, инструкций, иных правовых актов по вопросам применения избирательного законодательства, осуществление правового, организационно-методического, документационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности контрольно-ревизионной службы при Комиссии, ведение бухгалтерского учета и представление бюджетной отчетности Комиссии и прочие полномочия.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 25 апреля 2014 г. N 155/1156-5 "Об утверждении Положения об Аппарате избирательной комиссии Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был