Административный регламент
по исполнению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области
(утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 9 ноября 2012 г. N 321)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области" (далее - административный регламент).
1.2. Орган по исполнению государственной функции
Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области" осуществляет министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее ГПК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Арбитражным процессуальным кодекс Российской Федерации (далее АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ;
Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
Положением "О государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204;
Перечнем отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 759-р;
Положением "Об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865;
Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489;
Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448.
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом контроля при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области.
Действие настоящего Регламента не распространяется на отдельные объекты культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением правительства Российской Федерации от 1.06.2009 г. N 759-р.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц и организаций, проверка которых проводится;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами отдела, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции
1.7.1. Результаты исполнения государственной функции:
- Акт проверки соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области (далее - Акт проверки) (Приложение N 3).
- Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области (далее - Предписание) (Приложение N 4).
- Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия.
- Протокол об административном правонарушении (далее - Протокол) (Приложение N 5).
- Постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 7).
1.7.2. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16. 7. 33 КоАП РФ, относящихся к компетенции Министерства в соответствии со статьей 23.57 КоАП РФ может быть вынесено
- постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства.
1.7.3. При совершении лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5. ст. 19.6. ст. 17.7. ч. 1 ст. 20.25. 19.7 КоАП РФ в пределах компетенции Министерства составляется протокол об административном правонарушении, который вместе с материалами дела об административном правонарушении направляется в судебные органы, уполномоченные рассматривать данное дело.
1.8. Описание лиц, имеющих право взаимодействовать с государственными органами при исполнении государственной функции
Взаимодействовать с Министерством при исполнении государственной функции имеют право юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками либо пользователями объектов культурного наследия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещении министерства культуры и архивного дела области (далее - министерство), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru"
2.1.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Телефоны для справок: (4162) 22-39-62, 22-16-02.
Адрес электронной почты: min-cult@cult.amurobl.ru
Сведения о графике (режиме) работы: ежедневно с 900 до 1800, перерыв на обед с 1300 до 1400. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта: www.amurcult.ru
2.1.3. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- в форме личного консультирования с сотрудниками Министерства, ответственными за исполнение государственной функции;
- при обращении по телефону - в виде устного ответа на вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
- при письменном обращении - в форме ответов на поставленные вопросы на почтовый адрес заявителя.
2.1.4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается приказом Министерства в соответствии с задачами Министерства и возложенными на Министерство полномочиями (статьи 23.57 и 28.3. КоАП РФ).
2.1.5. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Министерства в соответствии со статьей 23.57 КоАП РФ в пределах своих полномочий вправе:
- министр;
- заместитель министра.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.
2.2.1. Консультации по вопросам, связанным с исполнением государственной функции даются специалистами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также ответами на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде).
2.2.3. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.2.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
2.2.5. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
2.2.6. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
2.2.7. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не чаще чем один раз в три года.
2.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При проведении документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
2.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах.
Предписание составляется и подписывается министром по согласованию с заместителем министра на основании представленного акта проверки непосредственно после проведения мероприятия по контролю.
2.3.4. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, вручает второй экземпляр Акта проверки (Предписания) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки (Предписания), хранящемуся в деле министерства.
В выданном Предписании устанавливается разумный срок для устранения выявленных нарушений - от одного месяца до трех лет (с учетом особенностей выявленных нарушений).
Срок не позднее которого уполномоченное должностное лицо Министерства обязано провести внеплановую проверку в целях проверки исполнения выданного предписания - не позднее двух месяцев после истечения установленного в Предписании срока.
2.3.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотрены статьей 28.5. КоАП РФ.
- Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
- В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
- В случае рассмотрения дела об административном правонарушении судьей протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента его составления.
2.3.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.6. КоАП РФ.
- Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Министерства правомочным рассматривать дело, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела.
- В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом Министерства, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
2.3.7. Объявление постановления по делу об административном правонарушении (статья 29.11. КоАП РФ).
- Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
- Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Копия вынесенного постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
2.3.8. Давность привлечения к административной ответственности (статья 4.5. КоАП РФ).
- Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено Министерством по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
- При длящемся административном правонарушении постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено Министерством по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.
- В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено Министерством по истечении двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции
2.4.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является реорганизация или ликвидация юридического лица, прекращение юридическим или индивидуальным предпринимателем деятельности, смена собственника (пользователя) объекта культурного наследия, наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.4.2. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции в части рассмотрения дел об административном правонарушении является вынесение определения об отложении рассмотрения дела в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- издание приказа о проведении плановой либо внеплановой проверки;
- проведение проверки;
- составление Акта проверки;
- составление Предписания;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия.
- составление Протокола;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению уполномоченными должностными лицами Министерства;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в Министерстве;
- подготовка и направление в судебные органы протокола об административном правонарушении и участие в его рассмотрении в суде;
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
3.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
3.2.1. Основаниями проведения плановых либо внеплановых мероприятий по контролю являются:
для плановых мероприятий по контролю:
- ежегодный план проведения плановых проверок в области охраны культурного наследия на территории Амурской области;
для внеплановых мероприятий по контролю:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Предписания обязательных требований по соблюдению законодательства в области охраны культурного наследия на территории Амурской области;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в области охраны культурного наследия на территории Амурской области;
- возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Мероприятие по контролю проводится должностным лицом (лицами), которое(ые) указано(ы) в приказе министерства о проведении проверки.
3.2.3. Мероприятия по контролю проводятся только на основании приказа министерства о проведении проверки (Приложение N 2).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, министерством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Заверенная печатью копия приказа о проведении мероприятия по контролю вручается под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.4. В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.2.5. По результатам проведения мероприятий по контролю составляется Акт проверки в двух экземплярах, и при необходимости Предписание.
Должностное лицо Министерства, проводящее мероприятие по контролю, оставляет один экземпляр Акта проверки (Предписания) в деле министерства.
3.2.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Министерство.
3.3. Составление Протокола и возбуждение дела об административном правонарушении
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления протокола об административном правонарушении является совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13, 7.14, 7.16. 17.3, ч. 1 ст. 19.4, ч. 6 ст. 19.5. ст. 19.6. ст. 17.7. ч. 1 ст. 20.25. 19.7 КоАП РФ выявленного при осуществлении Министерством полномочия в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
По ч. 1 ст. 19.4, ч. 6 ст. 19.5. ст. 19.6. ст. 17.7. ч. 1 ст. 20.25. 19.7. КоАП РФ Министерство имеет право составлять Протоколы об административном правонарушении, который вместе с материалами дела об административном правонарушении направляется в судебные органы, уполномоченные рассматривать данное дело.
По ст. 7.13, 7.14, 7.16. 17.3 КоАП РФ Министерство уполномочено составлять Протоколы об административном правонарушении и выносить
- постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства.
Поводами к возбуждению дела являются:
- непосредственное обнаружение факта совершения административного правонарушения;
- материалы, поступающие из различных органов;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц;
- сообщения в средствах массовой информации.
До возбуждения дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства устанавливает наличие или отсутствие доказательств совершения лицом административного правонарушения, то есть любых фактических данных, которые свидетельствуют о наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
3.3.2. Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Министерства, уполномоченным в пределах его компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13, 7.14, 7.16. 17.3 КоАП РФ.
Максимальный срок выполнения действия - не превышает двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.3.3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии со статьями 23.57 и 28.3 КоАП РФ (Приложение 2) или должностным лицом другого уполномоченного органа (при поступлении протокола в Министерство из указанного органа);
- вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ;
в других случаях, установленных частью 4 статьи 28.1.
3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с приказом Министерства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ:
3.3.5. Протокол об административном правонарушении подписывается:
- должностным лицом, его составившим;
- физическим лицом, должностным лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения действия - после составления протокола об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись;
Максимальный срок выполнения действия - после подписания протокола должностным лицом, его составившим.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения действия - непосредственно после подписания протокола всеми установленными лицами.
3.3.6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ.
В случае наличия хотя бы одного обстоятельства, указанного в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо Министерства, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9. КоАП РФ.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 15 дней со дня получения должностным лицом Министерства протокола об административном правонарушении (постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) и других материалов дела.
3.4. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению
3.4.1. Подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению осуществляет должностное лицо, ответственное за подготовку указанных дел к рассмотрению в соответствии с должностным регламентом, утвержденным Министром.
Максимальный срок выполнения действия - двенадцать дней со дня составления протокола об административном правонарушении должностным лицом Министерства либо со дня поступления в Министерство протокола об административном правонарушении (постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).
3.4.2. При необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела в более длительные сроки по ходатайству должностного лица, осуществляющего подготовку дела к рассмотрению, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение о продлении срока рассмотрения дела.
Максимальный срок выполнения действия - в течение двух рабочих дней с момента поступления ходатайства, но не позднее 15 дней с момента составления протокола об административном правонарушении в Министерстве либо поступления протокола об административном правонарушении (постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) и других материалов дела.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению, решает следующие вопросы:
-относится ли к полномочиям Министерства рассмотрение данного дела;
-правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела (акт, предписание и т.п.);
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела уполномоченным должностным лицом Министерства;
-достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
-имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
-имеются ли ходатайства и отводы.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку дела к рассмотрению, в обязательном порядке в письменной форме (заказным письмом с уведомлением), либо по электронной почте или с использованием факсимильной связи уведомляет заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дел.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении по инициативе прокурора, прокурор извещается о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с частью 3 статьи 25.11. КоАП РФ.
Максимальный срок выполнения действия - в течение трех рабочих дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении в Министерстве либо поступления материалов дела из прокуратуры или органов внутренних дел.
3.4.5. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной нотариально, либо за подписью руководителя юридического лица с приложением печати организации в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку дела к рассмотрению, после подготовки всех материалов передает их лицу, осуществляющему рассмотрение дела.
Максимальный срок выполнения действия - за два рабочих дня до рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
3.5.1. Должностные лица, уполномоченные от имени Министерства на рассмотрение дела об административных правонарушениях, установлены приказом Министерства и настоящим Административным регламентом в соответствии со статьей 23.57. КоАП РФ.
3.5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства не могут рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае если это лицо:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу, законного представителя юридического лица, защитника, представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
3.5.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении производится уполномоченным должностным лицом Министерства в сроки, установленные статьей 29.6. КоАП РФ.
3.5.4. Начиная заседание, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
3.5.5. На заседании оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3.5.6. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливаются время, место, способ совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, а также степень виновности лица, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность (статьи 4.1.- 4.3. КоАП РФ).
3.5.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений:
- о назначении административного наказания в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.5.8. Постановление по делу об административном правонарушении должно надлежащим образом оформляться и содержать реквизиты, установленные статьей 29.10 КоАП РФ:
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченном на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесшим постановление.
3.5.9. Постановление по делу должно быть вручено под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его законному представителю. Также постановление по делу может быть выслано заказным письмом с уведомлением указанным лицам.
Максимальный срок выполнения действия - в течение трех дней со дня вынесения постановления.
3.5.10. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток с момента вынесения постановления и может быть обжаловано в течение данного срока в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо соответствующий суд в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Подготовка и направление установленных документов о привлечении к административной ответственности в судебные органы и участие в их рассмотрении в суде
3.6.1. В случае составления в соответствии с полномочиями Министерства должностным лицом Министерства протокола об административном правонарушении лицо, назначенное Министром, готовит следующие документы для рассмотрения дела об административном правонарушении:
а) в арбитражном суде Амурской области в соответствии со статьями 202 - 204 АПК РФ и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
- заявление о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5. ст. 19.6. ст. 17.7, ч. 1 ст. 20.25. 19.7. КоАП РФ, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями;
- протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы по делу об административном правонарушении;
- уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
б) судьей (мировым судьей) в соответствии со статьями 22.1, 23.1, 28.8 КоАП РФ (в отношении физических лиц):
- протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы по делу об административном правонарушении;
- сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов.
Максимальный срок выполнения действия - двое суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.6.2. Подготовленные документы, в том числе заявление (сопроводительное письмо), по делу об административном правонарушении подписываются Министром (заместителем министра) и направляются в соответствующий суд в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия - трое суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.6.3. Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или по месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 204 АПК РФ.
3.6.4. Должностное лицо Министерства на основании доверенности, оформленной в установленном порядке и подписанной Министром, участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении в суде.
3.7. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
3.7.1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении - завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях.
3.7.2. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний устанавливается статьями 32.1. - 32.12 КоАП РФ.
3.7.3. Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
3.7.4. Должностное лицо Министерства, назначенное Министром, осуществляющее контроль за исполнением постановлений о наложении административного штрафа:
- проверяет факт уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности в установленные сроки;
- при отсутствии сведений, свидетельствующего об уплате штрафа, подготавливает материалы для направления судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Максимальный срок выполнения действия - тридцать дней с момента окончания срока, предусмотренного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для оплаты административного штрафа.
3.7.5. Министр либо иное должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении:
направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю;
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня с момента представления документов лицом, осуществляющим контроль за исполнением постановлений о наложении административного штрафа.
- составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела историко-культурного наследия, капитального ремонта и реконструкции Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.4. По итогам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав организаций, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющим государственную функцию
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача (жалобы) заявителем в Министерство.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение даты и сроков проведения плановых проверок;
- требование у проверяемых организаций документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для исполнения государственной функции;
- затребование с проверяемых организаций при исполнении государственных функций платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.1.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющим государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию;
- жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление, и способ отправки ответа заявителю.
- отсутствие наименования, адреса места нахождения - для юридических лиц;
- отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица;
- отсутствие в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
- предоставление жалобы, содержащей вопрос, на который Министерством заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- имеется документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
В течении десяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный отказ в рассмотрении жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.10. Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Амурской области (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 9 ноября 2012 г. N 321)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 26 сентября 2013 г. N 262
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2013 г.