Административный регламент
предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области государственной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 2 июля 2012 г. N 130-ОД)
16 августа 2013 г., 13 февраля 2015 г.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26 ноября 2015 г. N 235-од настоящий Административный регламент признан утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - министерство ЖКХ Амурской области) государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства ЖКХ Амурской области в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании жилые дома и жилые (нежилые) помещения, их представители, действующие в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется отделом экономики министерства ЖКХ Амурской области.
Адрес местонахождения: 675023, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, 4 этаж, каб. 419.
График работы:
с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется безвозмездно:
- при личном обращении или по телефонам: 22-34-00; факс 22-34-01.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- через электронную почту по адресу: amurjkh@rambler.ru.
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru а также на информационном стенде министерства ЖКХ Амурской области.
На информационном стенде министерства ЖКХ Амурской области размещается следующая обязательная информация:
- график приема заявителей;
- фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заявителей;
- номера телефонов;
- извлечения из законодательных или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента;
- блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства ЖКХ Амурской области, ответственные за предоставление услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, ответственного за информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления услуги, направляется указанным заявителем способом: на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте, по факсу или лично под роспись.
Публичное информирование граждан о порядке предоставления услуги осуществляется посредством привлечения местных средств массовой информации (газеты, радио, телевидение), а также путем размещения информации на официальном сайте Правительства Амурской области.
В рабочее время с момента поступления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется отделом экономики министерства ЖКХ Амурской области.
Министерство ЖКХ Амурской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо отказ в предоставлении указанной информации.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од в подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Сроки предоставления услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего Регламента (посредством личного обращения заявителей; по телефону; по электронной почте; по почте).
Консультирование заявителя государственной услуги по интересующим вопросам во время личного обращения и по телефону не может превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям, обращениям, направленным по электронной почте, ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения или поступления обращения по электронной почте.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ);
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (в ред. постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 258);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в ред. постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354);
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (в ред. постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94);
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг";
Приказом Минрегиона РФ от 19.09.2011 N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение от гражданина или юридического лица либо заданное в устной форме, посредством сети Интернет, телефонной или факсимильной связи.
В обращении граждане (юридические лица) указывают следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа или должностного лица, которому оно адресовано;
- фамилия, имя, отчество заявителя (полное наименование юридического лица);
- почтовый адрес места жительства заявителя (юридический или фактический адрес юридического лица);
- перечень запрашиваемых сведений;
- в каких целях необходима информация;
- дата;
- личная подпись.
Для предоставления государственной услуги министерству ЖКХ Амурской области запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении обращения об оказании услуги являются:
1) использование в обращении ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
2) обращение, не поддающееся прочтению;
3) в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и способ отправки ответа заявителю.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае:
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
запрашиваемая информация не относится к деятельности министерства ЖКХ Амурской области;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю в письменном виде.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, способы взимания платы за оказание государственной услуги, методика расчета размера платы
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од в подраздел 2.10 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившее в министерство ЖКХ Амурской области обращение заявителя по вопросу предоставления государственной услуги регистрируется в журнале регистрации входящих документов в день его поступления должностным лицом министерства ЖКХ Амурской области, ответственным за делопроизводство (присваивает ему номер и указывает дату поступления) и передает министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для наложения резолюции. Максимальный срок регистрации обращения не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
Государственная услуга предоставляется по адресу: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, 4 этаж, каб. 419.
Рабочие места лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, а также предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
1) Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) Соблюдение оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) Количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1):
- прием и регистрация обращения заявителя или прием заявителя при устном запросе;
- рассмотрение обращения заявителя, подготовка ответа по результатам его рассмотрения или ответ заявителю при устном обращении;
- подписание, регистрация и выдача (направление) ответа по результатам предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од в подраздел 3.1 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Прием и регистрация обращения заявителя
При личном обращении заявителя с письменным запросом, получением запроса по почте прием запроса осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в министерстве ЖКХ Амурской области.
Прием запроса и его регистрация в министерстве ЖКХ Амурской области, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
При получении запроса по электронной почте прием и регистрацию запроса осуществляют специалисты отдела экономики министерства ЖКХ Амурской области.
Максимальный срок приема запроса, полученного по почте или по электронной почте, и его регистрации составляет 1 рабочий день.
При обращении в устной форме максимальное время ожидания заявителя в очереди составляет 15 минут.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од в подраздел 3.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Рассмотрение обращения заявителя, подготовка ответа по результатам его рассмотрения или ответ заявителю при устном запросе
Основанием для начала процедуры является поступление и регистрация в министерстве ЖКХ Амурской области в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Регламента обращения заявителя об оказании государственной услуги.
При поступлении обращения в отдел экономики министерства ЖКХ Амурской области исполнитель проверяет наличие необходимых реквизитов обращения, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, а также определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.- 2.8. настоящего Регламента.
В случае наличия соответствующих оснований готовится ответ, содержащий мотивированный отказ в приеме документов или отказ в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок подготовки ответа, содержащего мотивированный отказ в приеме документов или отказ в предоставлении государственной услуги, составляет 5 рабочих дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель осуществляет анализ законодательства и других необходимых документов по вопросу, указанному в обращении, после чего готовит проект ответа, содержащий ответ на указанные в обращении вопросы.
Максимальный срок подготовки ответа составляет 16 рабочих дней.
При обращении в устной форме ответ заявителю дается в устной форме и должен содержать полную информацию по обращению, в том числе ссылки на нормативные правовые акты, которыми должен руководствоваться заявитель при решении интересующих его вопросов.
В случае, если сотрудник отдела экономики министерства ЖКХ Амурской области не может ответить на вопрос заявителя самостоятельно или для подготовки ответа требуется время, заявителю может быть рекомендовано направить письменное обращение в министерство ЖКХ Амурской области.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Максимальное время приема заявителя составляет 15 минут.
3.3. Подписание, регистрация и выдача (направление) ответа по результатам предоставления государственной услуги
После осуществления действий, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, осуществляется подписание министром или должностным лицом министерства ЖКХ Амурской области ответа по результатам предоставления государственной услуги.
Затем должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует указанный ответ и направляет его заявителю, способом, указанным в обращении: по почте, по электронной почте, по факсу или лично под роспись.
Максимальный срок подписания, регистрации и выдачи (направления) ответа составляет 3 рабочих дня.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 17-од в раздел IV настоящего Административного регламента внесены изменения
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела экономики, курирующим заместителем министра, министром.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность подготовленных ответов при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги; организацию подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов отдела экономики министерства ЖКХ Амурской области и осуществляется курирующим заместителем министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные служащие отдела экономики министерства ЖКХ Амурской области несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.
Министр, заместитель министра, начальник отдела экономики министерства ЖКХ Амурской области несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, полноту ответа и его соответствие законодательству.
В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления государственной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения законодательства.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) министерства ЖКХ Амурской области, а также должностных лиц, государственных служащих
Заинтересованные лица имеют право обратиться в министерство ЖКХ Амурской области с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Жалоба подается на имя министра, либо лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме по почте (675023, Амурская область, ул. Шевченко, 24).
В письменной жалобе заявители в обязательном порядке указывают:
1) наименование организации, в которую направляется жалоба;
2) предмет жалобы;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (полное наименование юридического лица);
4) почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
5) личную подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к жалобе документы и материалы, либо их копии.
Поступившую в министерство ЖКХ Амурской области жалобу должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует в день ее поступления, присваивает номер, указывает дату и передает на рассмотрение министру, либо лицу, исполняющему его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации в министерстве ЖКХ Амурской области.
В случае необходимости продления срока рассмотрения жалобы, информация об этом с указанием причин направляется заявителю в указанный срок.
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении жалобы являются:
1) использование в обращении ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
2) обращение, не поддающееся прочтению;
3) в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и способ отправки ответа заявителю;
4) предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
5) жалоба повторяет существо предыдущей жалобы, на которую был дан ответ министерством ЖКХ Амурской области.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в течение 5 дней после принятия решения.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 2 июля 2012 г. N 130-ОД)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26 ноября 2015 г. N 235-од настоящий Административный регламент признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 17-од
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 августа 2013 г. N 95-од