Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Благовещенского
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 2445
Положение
о порядке взаимодействия участников контрактной системы Благовещенского района Амурской области
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в целях обеспечения эффективного использования средств районного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников финансирования и устанавливает порядок взаимодействия Администрации Благовещенского района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд заказчиков Благовещенского района Амурской области (далее - осуществление закупки).
1. Планирование закупок
1.1. Заказчики разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики в порядке и по форме в соответствии со статьей 21 Закона. А так же предоставляют планы- графики уполномоченному органу до 25 декабря текущего финансового года.
1.2. Уполномоченный орган на основании сформированных заказчиками планов-графиков формирует сводный план закупок.
1.3. Сводный план закупок на очередной финансовый год с учетом вносимых в него изменений размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Благовещенского района www.blagraion.ru в разделе "Муниципальный заказ".
1.4. Сводный план закупок используется уполномоченным органом для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.
1.5. До вступления в силу статьи 21 Закона планирование закупок осуществляется в соответствии с требованиями части 2 статьи 112 Закона.
2. Порядок осуществления закупок уполномоченным органом
2.1. Заказчик формирует заявку на закупку и направляет в уполномоченный орган с подписанием каждого листа заявки по форме согласно Приложению N 1 к Положению, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены по формам согласно Приложению N 2 (для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен), Приложению N 3 (для определения НМЦК нормативным, тарифным, проектно-сметным, затратным методами) к Положению в соответствии со статьей 22 Закона.
Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
2) источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года - идентификационный код закупки;
3) описание объекта закупки с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить общий объем;
4) предмет муниципального контракта (далее - контракт)
5) характеристику закупаемых товаров (работ, услуг);
6) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сроки оплаты товара (работ, услуг);
8) начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком.
9) предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
10) Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона.
2.2. При формировании заявок на закупку товаров (работ, услуг), производство которых осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, социально ориентированными некоммерческими организациями заказчик обязан установить преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней рассматривает поступившую заявку на закупку, проект контракта в том числе проводит проверку установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, за исключением закупок на выполнение работ и выносит решение о принятии или об отказе в принятии в обработку (с указанием мотивов отказа) заявки на размещение заказа в случаях:
несоответствия требованиям, установленным в пунктах 2.1., 2.2. настоящего Положения;
завышения или необоснованного занижения начальной (максимальной) цены контракта;
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ.
2.4. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает:
1) конкурсную документацию открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;
2) документацию об открытом аукционе в электронной форме;
3) извещение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений.
2.5. После разработки документов, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет заказчику на согласование проект контракта и на утверждение документацию, указанную в подпунктах 1, 2 пункта 2.4. настоящего Положения. Заказчик в течение 1 рабочего дня согласовывает проект контракта, утверждает документацию и направляет в уполномоченный орган.
Согласование проекта контракта, представленного заказчиком одновременно с заявкой на закупку, осуществляется только в случае внесения в него уполномоченным органом изменений (дополнений).
2.6. Уполномоченный орган с учетом предложений заказчиков создает комиссии по осуществлению закупок, утверждает их составы и регламент работы.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные законодательством функции по осуществлению закупок (за исключением обоснования закупок, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контрактов, планирования закупок, заключения муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечения их оплаты). Заказчик по итогам осуществления закупки заключает контракт с победителем конкурса (аукциона) и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения его в реестр контрактов, заключаемых заказчиками.
3. Порядок подготовки и заключения муниципальных контрактов
3.1. Лицо, подготовившее проект муниципального контракта (непосредственный исполнитель), проверяет достоверность информации содержащейся в проекте муниципального контракта (в том числе в отношении определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определения предмета муниципального контракта, объемов закупок, достоверности реквизитов сторон), проверяет грамотность использования правил русского языка, готовит лист согласования, с обязательным включением в него лиц, указанных в п.п. 3.2. настоящего Положения, обеспечивает согласование проекта контракта.
3.2. В листе согласования должны содержаться наименование должности, Ф.И.О., рабочий телефон и подпись непосредственного исполнителя проекта муниципального контракта, а так же полученные в приведенной ниже последовательности согласования:
- руководителя муниципального заказчика, в интересах которого подготовлен проект муниципального контракта, в части: проверки информации изложенной в п.п. 3.1 Положения;
- бухгалтерской службы муниципального заказчика Благовещенского района, от имени которого заключается муниципальный контракт, в части: проверки условий контракта, включающего в себя обязательство, подлежащее исполнению за счет средств бюджета, субсидий, субвенций, поступивших в бюджет или обязательство по перечислению денежных средств в бюджет; проверки порядка оплаты, финансово-экономических расчетов; проверки соответствия планируемых расходов бюджетным назначениям; согласования цен, тарифов и условий их применения; подтверждения наличия денежных средств, заложенных в бюджет для выплаты вознаграждения договаривающейся стороне; проверки достоверности реквизитов муниципального заказчика Благовещенского района.
- начальника отдела коммунального хозяйства в части согласования тарифов, наличия проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, определения объемов выставляемых на торги товаров, работ, услуг, проверки условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, определения при необходимости наличия лицензий и иных разрешительных документов на проведение выставляемых на торги видов работ;
- начальника отдела архитектуры и градостроительства в части определения объемов выставляемых на торги ремонтно-строительных работ, услуг, определения при необходимости наличия лицензий и иных разрешительных документов на проведение выставляемых на торги видов работ;
- руководителя сектора муниципального заказа, консультанта сектора муниципального заказа в части определения механизма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствия условий заключаемого муниципального контракта требованиям конкурсной, аукционной документации, проверки проекта муниципального контракта на предмет соответствия требованиям законодательства РФ.
Ответственность за определение лиц, чье согласование при проверке конкретного проекта контракта не требуется, в полном объеме возлагается на непосредственного исполнителя.
3.3. В целях обеспечения согласования проекта контракта, непосредственный исполнитель: согласно срокам, указанным в п.п. 3.4 Положения, предоставляет проект муниципального контракта должностным лицам, согласовывающим проект муниципального контракта; по истечению времени отведенного для согласования, обеспечивает получение проекта муниципального контракта.
3.4. Должностное лицо, согласовывающее проект муниципального контракта, обязано в течение 3-х рабочих дней со дня поступления проекта и до объявления процедуры на официальном сайте, согласовать проект муниципального контракта или письменно подготовить свои замечания и предложения на проект поступившего контракта.
В случае принятия решения о срочном объявлении проведения процедуры торгов специалист, согласовывающий проект контракта, обязан в течение 4-х часов с момента поступления проекта согласовать проект муниципального контракта или высказать свои замечания и предложения на проект поступившего муниципального контракта.
3.5. В случае выявления замечаний к проекту муниципального контракта непосредственный исполнитель устраняет замечания посредством изменений условий проверенного проекта контракта, после чего, исправленный проект контракта, совместно с проектом проверенного ранее контракта, подписанным ранее листом согласования, а так же замечаниями лиц согласовывающих проект контракта, передает на согласование в соответствие с п.п. 3.2 настоящего Порядка.
3.6. После согласования проекта муниципального контракта, в случае заключения муниципального контракта в рамках статьи 93 Закона непосредственный исполнитель муниципального заказчика, обеспечивает подписание муниципального контракта договаривающимися сторонами.
Уполномоченный на осуществление закупки орган размещает проект муниципального контракта в составе пакета документов на проведение закупки.
4. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
4.1. В соответствии со статьей 103 Закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона.
4.2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Сведения о заключенном либо измененном муниципальном контракте направляются через Общероссийский официальный сайт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения (изменения) муниципального контракта.
Федеральное казначейство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления муниципальным заказчиком таких сведений проверяет их и включает в реестр либо официально сообщает через сайт о причине не включения.
Муниципальный заказчик обязан в течение дня с момента заключения контракта предоставить сведения о заключенном либо измененном контракте в сектор муниципального заказа, для внесения в реестр контрактов.
В этот же срок заказчик направляет информацию об исполнении и расторжении контракта. Сведения представляются по установленной форме (Приложение N 4, Приложение N 5, Приложение N 6 к Положению).
Сведения о муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с ст. 93, за исключением пунктов 4 и 5 части 1 Закона муниципальные заказчики направляют через общероссийский официальный сайт для внесения в реестр самостоятельно.
Уполномоченный специалист заказчика направляет сведения через Общероссийский официальный сайт, в течение трех дней с момента предоставления заказчиком муниципальных контрактов. Ответственность за несвоевременное размещение сведений о муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с частью 1 ст. 93, за исключением пунктов 4 и 5 Закона несет муниципальный заказчик.
Одновременно с информацией об исполнении контракта направляется (при наличии) информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, по форме согласно Приложению N 7 к Положению.
Ответственность за достоверность сведений, представленных для включения в реестр контрактов, а так же за направление сведений о заключенных муниципальных контрактах (их изменения), исполнении (прекращении действия) на Общероссийский официальный сайт несет Заказчик.
4.3. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона.
4.4. Муниципальные заказчики ведут реестр закупок малого объема, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.