Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Амурской области
от 29 декабря 2012 г. N 795
Порядок
назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной
социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее - Закон) и устанавливает механизм назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) назначается и выплачивается государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан.
По месту пребывания граждан ЕСВ назначается и выплачивается на период пребывания при условии, что по месту жительства меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются.
ЕСВ назначается и выплачивается только по одному месту жительства (пребывания) гражданина.
3. Для получения ЕСВ граждане, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона и не достигшие возраста 80 лет, подают в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, граждане, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона и достигшие возраста 80 лет, а также граждане, указанные в пунктах 9-11 части 1 статьи 1 Закона, - заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заявление подается на бумажном носителе либо в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на бумажном носителе граждане (далее - заявители) представляют в ГКУ-УСЗН:
1) документ (документы), удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания);
2) документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении (далее - справка о зарегистрированных гражданах), в случае, если данные сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
4) документ, содержащий сведения о размере занимаемой заявителем площади жилого помещения, за исключением правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем совместно проживающих лиц, в случае, если меры социальной поддержки заявителя распространяются на членов его семьи;
6) документ, содержащий сведения о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуется заявитель (квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг или выписка из лицевого счета на жилое помещение), за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГКУ-УСЗН;
7) документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного либо автономного отопления (в случае если заявитель претендует на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива или автономного отопления);
8) документы, подтверждающие размер доходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением доходов, указанных в подпунктах 5, 7, 16 пункта 8 настоящего Порядка, для заявителей из числа граждан, указанных в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигших возраста 80 лет;
9) трудовую книжку либо выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица - для заявителей из числа граждан, указанных в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигших возраста 80 лет, не осуществляющих трудовую и иную приносящую доход деятельность. В случае отсутствия у заявителя возможности представления данных документов сведения о неосуществлении трудовой деятельности указываются в заявлении.
Справка, указанная в подпункте 3 настоящего пункта, должна быть получена заявителем не ранее чем за месяц до даты обращения в ГКУ-УСЗН.
Документы, подтверждающие размер доходов (далее - справки о доходах), указанные в подпункте 8 настоящего пункта, должны содержать сведения о доходах заявителя, полученных за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ЕСВ.
Размер дохода, возможность документального подтверждения которого отсутствует, заявитель указывает в заявлении самостоятельно.
Заявители, не зарегистрированные в занимаемом ими жилом помещении по месту жительства (пребывания), дополнительно представляют документ, содержащий информацию о наличии правовых оснований пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, технический паспорт, домовая книга или иные документы), за исключением правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Законные представители либо доверенные лица при обращении от имени заявителей, претендующих на получение ЕСВ, дополнительно представляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (решение органа опеки и попечительства или доверенность).
4. По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в подпунктах 1-9 пункта 3 настоящего Порядка, в ГКУ-УСЗН заявителями могут быть представлены:
1) пенсионное удостоверение (заявителями из числа граждан, указанных в пунктах 2, 3, 11 части 1 статьи 1 Закона);
2) справка о зарегистрированных гражданах, выданная органом местного самоуправления;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная в отношении жилого помещения;
4) справка о выплате ЕСВ (предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) в случае изменения заявителем места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ;
5) справка о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения (заявителями из числа граждан, указанных в пунктах 2-6 части 1 статьи 1 Закона, не достигшими возраста 80 лет);
6) справка о размере социальных выплат, осуществляемых органами службы занятости (заявителями из числа граждан, указанных в пунктах 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигшими возраста 80 лет);
5. При подаче заявления в форме электронного документа документы, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящего Порядка, направляются заявителями в форме электронных документов через единый портал государственных и муниципальных услуг. Оригиналы документов представляются заявителями в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
В случае, если для предоставления ВСВ необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением ЕСВ заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
6. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия:
1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - органы, осуществляющие пенсионное обеспечение):
документ, содержащий сведения об установлении пенсии заявителям, указанным в пунктах 2, 3, 11 части 1 статьи 1 Закона;
сведения о размере доходов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, полученных за три месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕСВ, заявителями, указанными в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигшими возраста 80 лет;
2) в органах местного самоуправления по месту жительства заявителя - справку о зарегистрированных гражданах, если данные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
3) в правлении Росреестра по Амурской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о наличии правовых оснований пользования заявителем жилым помещением (в случае, предусмотренном абзацем четырнадцатым пункта 3 настоящего Порядка), о размере площади занимаемого заявителем жилого помещения, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) в органах службы занятости - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 7 пункта 8 настоящего Порядка, полученных за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ЕСВ заявителями, указанными в пунктах 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не осуществляющими трудовую и иную, приносящую доход деятельность и не получающими трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", либо пенсию по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
5) в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя - сведения о выплате ЕСВ (предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка.
Запросы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Сведения о размере денежной компенсации, указанной в подпункте 16 пункта 8 настоящего Порядка, полученной заявителями, указанными в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигшими возраста 80 лет, ГКУ-УСЗН получает по каналам внутриведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. При наличии сомнений в достоверности представленных заявителем документов (содержащихся в них сведений) ГКУ-УСЗН проводит их проверку путем направления, запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Проверка проводится ГКУ-УСЗН не позднее 10 дней с даты возникновения оснований для ее проведения.
8. При определении размера дохода заявителей из числа граждан, указанных в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигших возраста 80 лет, учитываются следующие виды доходов:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации;
6) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
7) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
8) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
9) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
10) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
11) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
12) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
13) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
14) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
15) ежемесячные пособия, предусмотренные Законами Амурской области от 09.02.1998 N 54-ОЗ, от 26.06.1998 N 77-ОЗ, от 27.11.1998 N109- 03, от 26.04.1999 N143-03, от 28.03.2000 N 230-ОЗ, от 07.03.2003 N 192-ОЗ, от 24.06.2005 N 18-ОЗ, от 30.12.2010 N 438-ОЗ;
16) ежемесячная денежная компенсация, установленная Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ;
17) иные социальные выплаты, пособия, установленные органами местного самоуправления, организациями.
9. В целях определения права на получение ЕСВ заявителей из числа граждан, указанных в пунктах 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 1 Закона, не достигших возраста 80 лет, средний размер дохода заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, сравнивается с полуторакратной величиной прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленной губернатором области, действующей на день подачи заявления.
Решение о назначении (отказе в назначении) ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН. В случае, если заявителем при подаче заявления представлены документы, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящего Порядка, решение о назначении (отказе в назначении) ЕСВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации заявления. В случае, если заявителем при подаче заявления представлены только документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, решение о назначении ЕСВ принимается не позднее, чем через 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в подпунктах 1-5 пункта 6 настоящего Порядка.
ЕСВ назначается с месяца регистрации заявления. Заявление регистрируется в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ЕСВ в день его подачи заявителем с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При наличии у гражданина нескольких оснований для получения ЕСВ ЕСВ назначается гражданину по одному основанию по его выбору в соответствии с его письменным заявлением.
При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение ЕСВ, назначение и выплата ЕСВ производится каждому из них на часть жилого помещения и коммунальных услуг, приходящуюся на льготника. Выплата ЕСВ может быть произведена одному из граждан при наличии письменного согласия остальных граждан, проживающих совместно и имеющих право на ее получение.
10. Основаниями для отказа в назначении ЕСВ являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) непредставление заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме;
3) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение ЕСВ, в том числе превышение размера дохода заявителей из числа граждан, указанных в пунктах 2-6 части 1 статьи 1 Закона, не достигших возраста 80 лет, над полуторакратной величиной прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленной губернатором области, действующей на день подачи заявления.
11. Расчет ЕСВ производится в соответствии с размером социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренным Законом.
12. Размер ЕСВ определяется ГКУ-УСЗН как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных Законом. Расчет производится в соответствии с Методикой (приложение N 3 к настоящему Порядку) индивидуально каждому гражданину, имеющему право на социальную поддержку по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
При расчете суммы ЕСВ гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, занимающим площадь меньше нормативной, размер суммы ЕСВ определяется исходя из фактически занимаемой площади жилого помещения.
При расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан используются нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, установленные Правительством области, в том числе и для граждан, оплачивающих коммунальные услуги по показаниям приборов учета.
Размер ЕСВ состоит из сумм денежных выплат на оплату жилого помещения и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно.
13. Совместно зарегистрированные, но длительно (более 1 месяца) не проживающие в жилом помещении члены семьи не учитываются в составе семьи при условии, что их отсутствие подтверждено следующими документами:
свидетельством о регистрации по месту пребывания;
справкой о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решением суда о признании безвестно отсутствующим;
справкой лечебного учреждения о нахождении на принудительном лечении по решению суда;
иными предусмотренными законодательством документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт непроживания гражданина по месту регистрации.
14. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 9, пункте 10 части 1 статьи 1 Закона, а также пенсионеры на селе из числа граждан, указанных в подпункте "а" пункта 9, пункте 10 части 1 статьи 1 Закона, имеют право на перерасчет ЕСВ в части оплаты отопления в случае, если их фактические расходы на оплату отопления превысили сумму полученной ЕСВ в указанной части.
Перерасчет размера ЕСВ в части оплаты отопления производится по заявлениям граждан один раз в шесть месяцев при предъявлении документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на оплату отопления за все месяцы истекшего полугодия, в которых гражданин получал ЕСВ.
Заявления о перерасчете за первое полугодие подаются гражданами не ранее июля текущего года, за второе полугодие - не ранее января следующего года.
Заявления о произведении перерасчета ЕСВ в части оплаты отопления за 2011 год подаются гражданами в 2012 году.
Сумма перерасчета выплачивается гражданину в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
15. Гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива, расчет которой производится исходя из нормативов потребления твердого топлива, для предоставления мер социальной поддержки, установленных Правительством области, площади жилого помещения, размера социальной поддержки, предусмотренного гражданам отдельных категорий действующим законодательством, и цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, отпускаемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действующей на дату подачи гражданином заявления на предоставление денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
При наличии на топливоснабжающем предприятии твердого топлива (уголь) различной стоимости расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится исходя из наибольшей стоимости твердого топлива, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области. При отсутствии на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива определяется исходя из предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действующей на дату подачи гражданином заявления на предоставление денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
Размер денежной выплаты на приобретение твердого топлива рассчитывается на календарный год согласно заявлению гражданина и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
В случае, если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на приобретение твердого топлива наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится пропорционально количеству месяцев, в которых гражданин имел соответствующее право.
Заявления на предоставление денежной выплаты на приобретение твердого топлива в текущем году подаются гражданами в ГКУ-УC3Н, осуществляющее выплату ЕСВ, до 31 декабря текущего года. Гражданам, не подавшим заявление на предоставление денежной выплаты на приобретение твердого топлива в установленный срок, по их заявлению предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива за прошедший год при предъявлении документов, подтверждающих расходы, понесенные на приобретение твердого топлива в прошедшем году.
Денежная выплата на доставку твердого топлива включается в размер ЕСВ гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки, при предъявлении документов, подтверждающих расходы, понесенные на доставку твердого топлива. Размер денежной выплаты на доставку твердого топлива, установленный с учетом 50% скидки, не может превышать 50% стоимости доставки, установленной органами местного самоуправления.
16. При наличии автономного отопления жилого помещения на жидком топливе или электрической энергии гражданам предоставляется денежная выплата на оплату отопления на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих наличие в жилом помещении автономного отопления на жидком топливе или электрической энергии.
Расчет денежной выплаты на оплату отопления производится исходя из нормативов потребления твердого топлива для предоставления мер социальной поддержки, установленных Правительством области, площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки, процента снижения платы за коммунальные услуги, предусмотренного гражданам отдельных категорий действующим законодательством, и цен на топливо твердое, реализуемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действующей на дату подачи гражданином заявления на предоставление денежной выплаты на оплату отопления.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов твердого топлива (уголь, дрова), расчет денежной выплаты на оплату отопления производится исходя из цены на уголь.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов угля различной стоимости, расчет денежной выплаты на оплату отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
В случае отсутствия на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на оплату отопления производится исходя из предельной розничной цены на уголь, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действующей на дату подачи гражданином заявления на предоставление денежной выплаты на оплату отопления. Если уполномоченным исполнительным органом государственной власти области для муниципального образования установлены предельные розничные цены на несколько видов угля, расчет денежной выплаты на оплату отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
Размер денежной выплаты на оплату отопления рассчитывается на календарный год и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
В случае, если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на оплату отопления наступило не с начала ка
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2012 г. N 795 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.