Рассмотрев проект закона Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области", представленный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 4 апреля 2013 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Проект Закона Амурской области
"Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области"
См. Закон Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 18 апреля 2013 года)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации и области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области с участием органов государственной власти области, а также определяет их компетенцию в этой сфере.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, природными ресурсами, жилищным фондом области, средствами областного бюджета.
Статья 2. Имущество, находящееся в собственности области
1. В собственности области может находиться:
1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам ведения области;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;
3) имущество, необходимое для исполнения полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти области федеральными законами;
) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области (далее - предприятия области), а также областных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - областные учреждения);
5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в случаях, установленных федеральными законами;
6) имущество, необходимое для осуществления полномочий,
7) указанных в статье 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. В состав собственности области входят здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, акции (доли) в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, имущественные права и иное имущество (далее - областное имущество) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 3. Принципы управления и распоряжения собственностью области
Управление и распоряжение собственностью области осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) открытости деятельности органов государственной власти области;
4) эффективности;
5) обеспечения условий для развития конкуренции;
6) отраслевого управления.
Статья 4. Учет областного имущества
1. Областное имущество подлежит учету в реестре собственности области.
2. Формирование и ведение реестра собственности области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений (далее - специально уполномоченный исполнительный орган), в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3. Порядок учета областного имущества и правила ведения реестра собственности области устанавливаются Правительством области.
Статья 5. Осуществление контроля за использованием областного имущества
1. Контроль за использованием областного имущества осуществляют Законодательное Собрание Амурской области, Правительство области, специально уполномоченный исполнительный орган.
2. Законодательное Собрание Амурской области в соответствии с законодательством области заслушивает Правительство области по вопросам исполнения законов области об управлении собственностью области, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области.
3. Правительство области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области:
а) устанавливает порядок осуществления специальным уполномоченным исполнительным органом контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества;
б) обеспечивает эффективное использование областного имущества исполнительными органами государственной власти области;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении государственной собственностью области.
4. Специально уполномоченный исполнительный орган осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий области, оперативном управлении казенных предприятий области, областных учреждений и исполнительных органов государственной власти области, а также иного областного имущества, в том числе переданного третьим лицам.
5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, находящегося в оперативном управлении Законодательного Собрания Амурской области, осуществляется контрольно- счетной палатой области в соответствии с ее полномочиями.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в сфере управления собственностью области
Законодательное Собрание Амурской области:
1) устанавливает законами области порядок управления и распоряжения собственностью области; образований документов, имущества,
2) устанавливает законом области порядок определения размера отчислений части прибыли предприятий области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход областного бюджета;
3) устанавливает законом области порядок согласования перечня муниципального имущества, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных органам государственной власти области и перечень необходимых для принятия решения о разграничении находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;
4) утверждает реестр собственности области;
5) утверждает годовой отчет об изменениях в реестре собственности области;
6) утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества;
7) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) устанавливает порядок определения величины арендной платы за пользование областным имуществом;
10) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
11) устанавливает порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
12) принимает решение об учреждении, реорганизации либо ликвидации печатного средства массовой информации;
13) принимает решения о создании предприятий области, необходимых для обеспечения его деятельности, утверждает их уставы, устанавливает порядок управления ими, принимает решение об их реорганизации (в т.ч. путем преобразования в областные казенные, бюджетные учреждения) и ликвидации, назначает и освобождает от должности руководителей таких юридических лиц, а также закрепляет за ними областное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и осуществляет полномочия собственника и учредителя этих предприятий, принимает решение о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления;
14) Законодательное Собрание Амурской области как самостоятельное юридическое лицо реализует право оперативного управления в отношении областного имущества, приобретенного или созданного за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания Амурской области, а также в отношении иного имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Амурской области на праве оперативного управления;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 7. Полномочия губернатора области в сфере управления собственностью области
Губернатор области:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения собственностью области;
2) представляет в Законодательное Собрание Амурской области на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;
3) устанавливает порядок перечисления в областной бюджет государственными унитарными предприятиями области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) определяет отраслевую принадлежность предприятий области, областных учреждений к исполнительным органам государственной власти области, осуществляющим на всей территории области исполнительно- распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевые исполнительные органы);
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 8. Полномочия Правительства области в сфере управления собственностью области
Правительство области:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов области, нормативных правовых актов губернатора области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения собственностью области;
2) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной области в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества областных бюджетных, автономных учреждений и порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений области;
4) определяет отраслевую принадлежность хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, к отраслевым исполнительным органам;
5) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;
6) представляет Законодательному Собранию Амурской области на утверждение реестр собственности области;
7) представляет Законодательному Собранию Амурской области на утверждение годовой отчет об изменениях в реестре собственности области;
8) утверждает перечни областного имущества, предлагаемого к передаче в федеральную собственность, перечни имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность области, и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, предложения о передаче областного имущества в федеральную собственность и о приеме в собственность области объектов федеральной собственности, в том числе в связи с передачей области отдельных полномочий Российской Федерации;
9) принимает решение об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих области акций в случаях, предусмотренных законодательством об акционерных обществах;
10) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, области решения о приобретении имущества в собственность области, о передаче в залог, безвозмездное пользование и об отчуждении объектов, находящихся в собственности области, в том числе в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями;
11) устанавливает порядок рассмотрения предложений (ходатайств) предприятий области, областных учреждений о совершении сделок в отношении имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
12) принимает решение об использовании и прекращении использования специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция");
13) назначает представителей области в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция");
14) утверждает перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) утверждает перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
16) осуществляет опубликование перечней имущества, указанного в пунктах 14, 15 настоящей статьи;
17) принимает в случаях, установленных федеральным законодательством, решение о формировании плана безвозмездной передачи в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям областного имущества религиозного назначения;
18) устанавливает порядок формирования и опубликования плана безвозмездной передачи в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям областного имущества религиозного назначения;
19) принимает решение о безвозмездной передаче в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям областного имущества религиозного назначения;
20) устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о безвозмездной передаче им в собственность или в безвозмездное пользование областного имущества религиозного назначения;
21) определяет порядок участия представителей области в органах управления автономной некоммерческой организации;
22) представляет в Законодательное Собрание Амурской области отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
23) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченные исполнительные органы государственной власти области для взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения реализации федеральных целевых программ;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 9. Полномочия специально уполномоченного исполнительного органа
Специально уполномоченный исполнительный орган:
1) принимает решения о безвозмездной передаче движимого имущества, находящегося в собственности области, балансовая стоимость которого не превышает 200000 рублей за единицу, в муниципальную собственность и о приеме движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 200000 рублей за единицу, из муниципальной собственности в собственность области;
2) направляет в органы местного самоуправления предложения о передаче имущества, находящегося в собственности области, в том числе закрепленного предприятиями области и областными учреждениями, в муниципальную собственность;
3) готовит проект годового отчета об изменениях в реестре собственности области;
4) в установленном порядке закрепляет на праве хозяйственного ведения областное имущество за унитарными предприятиями области, на праве оперативного управления - за областными учреждениями и казенными предприятиями области, за исключением унитарных предприятий области, областных учреждений, созданных Законодательным Собранием Амурской области;
5) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями, областными учреждениями, либо приобретенного ими за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
6) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и области, мероприятия по подготовке унитарных предприятий области и иных объектов собственности области к приватизации, принимает решения об условиях приватизации областного имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых унитарных предприятий области, организует проведение оценки стоимости приватизируемого областного имущества;
7) передает документы, необходимые для продажи приватизируемых объектов, специализированному областному государственному учреждению, на которое возложены функции по продаже приватизируемого областного имущества;
8) осуществляет формирование, ведение перечня областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
9) осуществляет формирование, ведение перечня областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
10) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи областного имущества в безвозмездное пользование, аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в областной бюджет;
11) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями области, на праве оперативного управления - за казенными предприятиями области и областными учреждениями;
12) принимает решение об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями области, областными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества областных бюджетных, автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений;
13) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности предприятий области и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля области либо акции которых находятся в собственности области;
14) согласовывает программы деятельности предприятий области;
15) реализует в пределах, определенных федеральным законодательством, полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия области при проведении процедур банкротства;
16) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов области;
17) ежегодно представляет в Правительство области информацию о результатах приватизации областного имущества и муниципального имущества за прошедший год для представления ее в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
18) осуществляет от имени области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области и не закреплены за предприятиями области или областными учреждениями;
19) организует и обеспечивает совместно с отраслевыми исполнительными органами деятельность представителей области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, а также осуществляет контроль за деятельностью таких представителей;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, настоящим Законом.
Статья 10. Полномочия специализированной организации по продаже областного имущества
1. Специализированной организацией по продаже областного имущества является государственное учреждение "Фонд имущества Амурской области" (далее - фонд имущества).
2. Фонд имущества:
1) осуществляет от имени области в соответствии с законодательством Российской Федерации, области продажу приватизируемого областного имущества, а также иного областного имущества, в том числе осуществляет информационное обеспечение приватизации областного имущества;
2) перечисляет в областной бюджет денежные средства, полученные в результате приватизации областного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
3) представляет отчет о продаже имущества, находящегося в собственности области, специально уполномоченному исполнительному органу в срок до 25 января года, следующего за отчетным;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 11. Полномочия отраслевых исполнительных органов в отношении предприятий области
1. Отраслевые исполнительные органы в отношении находящихся в их ведении предприятий области осуществляют:
1) утверждение устава предприятия области, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава предприятия области в новой редакции;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем предприятия области;
3) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия области;
4) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
5) утверждение программы деятельности предприятия области, контроль за ее выполнением;
6) дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятия области;
7) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия области;
8) утверждение сметы доходов и расходов казенного предприятия области;
9) создание отраслевых балансовых комиссий и организацию их эффективной работы;
10) согласование сделок предприятия области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
11) согласование списания недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями области, а также иного имущества, закрепленного за казенными предприятиями области;
12) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 10, 11 части 1 настоящей статьи, а также в иных случаях, определенных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, принимаются отраслевыми исполнительными органами по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом.
По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, отраслевые исполнительные органы уведомляют специально уполномоченный исполнительный орган о принятых решениях в течение суток со дня их принятия.
Статья 12. Полномочия отраслевых исполнительных органов в отношении областных учреждений
1. Отраслевые исполнительные органы в отношении находящихся в их ведении областных казенных учреждений осуществляют следующие полномочия:
1) утверждение устава областного казенного учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава областного казенного учреждения в новой редакции;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем областного казенного учреждения;
3) согласование создания филиалов и открытия представительств областного казенного учреждения;
4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя областного казенного учреждения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областным казенным учреждением;
5) согласование списания имущества, находящегося в оперативном управлении областного казенного учреждения;
6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
7) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) согласование предложений руководителя областного казенного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, закрепленным за областным казенным учреждением;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
2. Отраслевые исполнительные органы в отношении находящихся в их ведении областных бюджетных, автономных учреждений осуществляют следующие полномочия:
1) утверждение устава областного бюджетного, автономного учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава областного бюджетного, автономного учреждения в новой редакции;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем областного бюджетного, автономного учреждения;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя областного бюджетного, автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) определение видов особо ценного движимого имущества областного бюджетного, автономного учреждения;
7) определение перечней особо ценного движимого имущества областного бюджетного, автономного учреждения;
8) формирование и утверждение государственного задания для областного бюджетного, автономного учреждения;
9) согласование предложений руководителя областного бюджетного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним, или приобретенным областным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
10) согласование предложений руководителя областного автономного учреждения о совершении сделок с особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним, или приобретенным автономным учреждением области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также с недвижимым имуществом;
11) согласование внесения автономным учреждением области недвижимого имущества, закрепленного за ним специально уполномоченным исполнительным органом или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у него особо ценного движимого имущества, в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачи иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
12) согласование списания недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением области или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
13) согласование списания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
14) согласование крупных сделок областного бюджетного учреждения и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
15) согласование передачи областным бюджетным учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества или приобретенного областным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
16) рассмотрение и одобрение предложений руководителя областного бюджетного учреждения и автономного учреждения области об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областным бюджетным, автономным учреждением либо приобретенного областным бюджетным, автономным учреждением области за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;
17) иные полномочия в соответствии с федеральным законом.
3. Полномочия, указанные в пункте 1 части 1 и пунктах 1, 7 части 2 настоящей статьи, осуществляются отраслевыми исполнительными органами по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом. Согласования, предусмотренные пунктами 4, 5, 8 части 1 и пунктами 9-16 части 2 настоящей статьи, осуществляются также специально уполномоченным органом.
Статья 13. Имущество казны области
1. Имуществом казны области распоряжается, а также обеспечивает его сохранность специально уполномоченный исполнительный орган, если иное не установлено настоящим Законом.
2. Затраты на содержание и обслуживание объектов казны области, в том числе на оценку и изготовление технической документации, относятся к расходной части областного бюджета.
Статья 14. Создание, изменение типа, реорганизация и ликвидация областных учреждений
1. Решения о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации областных учреждений принимаются Правительством области, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами области.
Порядок принятия решения о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации областных учреждений устанавливается Правительством области.
2. Уставы областных учреждений утверждаются отраслевым исполнительным органом по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
Формы типового устава областных учреждений, а также порядок их утверждения, согласования и внесения в них изменений устанавливаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 15. Создание, изменение вида, реорганизация и ликвидация предприятий области
1. Решение об учреждении, изменении вида, реорганизации и ликвидации предприятий области принимается Правительством области, за исключением случаев, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
2. Устав предприятия области утверждается отраслевым исполнительным органом по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом.
Примерная форма устава предприятия области, а также порядок утверждения и согласования устава предприятия области устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.
3. Решение о формировании, увеличении уставного фонда унитарного предприятия области за счет средств областного бюджета принимается Правительством области.
В остальных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда унитарного предприятия области принимается специально уполномоченным исполнительным органом по предложению отраслевого исполнительного органа, в ведении которого находится унитарное предприятие области.
Статья 16. Назначение руководителя областного учреждения, предприятия области
1. Отраслевой исполнительный орган заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем областного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Отраслевой исполнительный орган заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем предприятия области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Типовая форма трудового договора с руководителем предприятия области устанавливается Правительством области.
Руководитель предприятия области подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом губернатора области, за исключением руководителей предприятий, созданных Законодательным Собранием Амурской области.
Статья 17. Порядок согласования сделок с имуществом предприятия области
1. Сделки унитарного предприятия области по отчуждению недвижимого имущества, по передаче его в залог, крупные сделки, сделки в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия области, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга совершаются унитарным предприятием области с согласия отраслевого исполнительного органа и специально уполномоченного исполнительного органа.
2. Перечень документов, представляемых государственным унитарным предприятием области для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.
Статья 18. Участие предприятий области в коммерческих или некоммерческих организациях
1. Решение об участии предприятия области в коммерческой или некоммерческой организации, сделки по внесению недвижимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, а также о заключении предприятием области договора простого товарищества может быть принято предприятиями области с согласия Правительства области.
2. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию области акциями осуществляется предприятием области с согласия Правительства области.
Статья 19. Контроль за деятельностью предприятия области
1. Контроль за деятельностью предприятия области осуществляется органами государственной власти области в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
2. Предприятие области по окончании отчетного периода представляет специально уполномоченному исполнительному органу, отраслевому исполнительному органу бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством области.
3. Бухгалтерская отчетность предприятия области подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, установленных Правительством области.
Статья 20. Участие области в коммерческих и некоммерческих организациях
1. Решения об участии области в коммерческих и некоммерческих организациях принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с участием области, осуществляется через представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ.
Порядок утверждения (назначения) представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области и не закреплены за предприятиями области, областными учреждениями, а также акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие области в управлении ими ("золотая акция"), устанавливается нормативным правовым актом Правительства области.
3. В хозяйственном обществе, сто процентов акций (доля, составляющая сто процентов в уставном капитале) которого находятся в собственности области и не закреплены за предприятиями области, областными учреждениями, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров (участников) осуществляет специально уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации, области.
4. Порядок представления интересов области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области и не закреплены за предприятиями области, областными учреждениями, а также акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие области в управлении ("золотая акция"), устанавливается нормативными правовыми актами Правительства области.
Статья 21. Приватизация объектов собственности области
1. Приватизация объектов собственности области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. От имени области учредителем хозяйственных обществ, создаваемых путем преобразования посредством приватизации унитарных предприятий области, выступает специально уполномоченный исполнительный орган.
3. Решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности области, принимаются специально уполномоченным исполнительным органом в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества, утвержденным Законодательным Собранием области.
4. Информационное обеспечение приватизации областного имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 22. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества
1. Законодательное Собрание Амурской области утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на срок от одного года до трех лет, вносимый в установленном порядке губернатором области.
В прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества указываются основные направления и задачи приватизации областного имущества на плановый период, характеристика областного имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий области, а также находящихся в собственности области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3. Разработка прогнозного (программы) приватизации областного имущества осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом в порядке, определяемом Правительством области.
Статья 23. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления областным имуществом
1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления областным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления областным имуществом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
Порядки передачи областного имущества в безвозмездное пользование, аренду без проведения торгов утверждаются Правительством области.
Заключение договоров безвозмездного пользования областным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров осуществляется:
с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также федеральными государственными учреждениями, областными учреждениями, муниципальными учреждениями, социально
ориентированными некоммерческими организациями при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанного права на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
3. Арендодателем, ссудодателем, учредителем управления областного имущества, находящегося в казне области, выступает специально уполномоченный исполнительный орган.
Арендодателем, ссудодателем областного имущества, закрепленного за предприятием области, выступает предприятие области.
Арендодателем, ссудодателем областного имущества, закрепленного за областным бюджетным и автономным учреждением, выступают указанные юридические лица.
В отношении имущества, закрепленного за казенным учреждением, арендодателем, ссудодателем совместно выступают специально уполномоченный исполнительный орган и казенное учреждение, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Договоры аренды,безвозмездного пользования областного недвижимого имущества, закрепленного за предприятием области, областным бюджетным, автономным учреждением, заключаются с согласия специально уполномоченного исполнительного органа.
С согласия специально уполномоченного исполнительного органа также заключаются договоры аренды, безвозмездного пользования в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным, автономным учреждением, а также в отношении движимого имущества, закрепленного за казенными предприятиями области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Специально уполномоченный исполнительный орган утверждает типовые формы договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества.
6. Решение о передаче областного имущества в доверительное управление принимается Правительством области.
7. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования областным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров принимается Правительством области, за исключением решений о заключении договоров безвозмездного пользования областным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями области и областными учреждениями, которым предоставлено право самостоятельно распоряжаться имуществом.
Статья 24. Плата за пользование областным имуществом
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы от использования областного имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества предприятий области, поступают в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Размер арендной платы за пользование областным имуществом, предоставленным в аренду по результатам конкурса или аукциона, определяется на основании предложения, сделанного в установленном порядке.
3. Размер арендной платы за пользование областным имуществом, предоставленным в аренду без проведения конкурса или аукциона, устанавливается и пересматривается арендодателем в соответствии с порядком определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности области, утвержденным Законодательным Собранием Амурской области.
4. Начальная цена арендной платы, права заключения договора аренды, права заключения договора безвозмездного пользования в целях проведения конкурса или аукциона определяется на основании отчета, подготовленного независимым оценщиком с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
Статья 25. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Амурской области от 12.09.2008 N 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 24.11.2008 N 128-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 03.07.2009 N 231-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 03.02.2010 N 304-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" и признании утратившим силу Закона Амурской области "Об организации учета и ведения Реестра собственности Амурской области";
Закон Амурской области от 11.11.2010 N 401-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 30.12.2010 N 435-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 16.05.2011 N 478-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 13.10.2011 N 530-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";
"О внесении управлении и "О внесении управлении и Закон Амурской области от 05.03.2012 N 13-ОЗ изменения в статью 6 Закона Амурской области "Об распоряжении собственностью Амурской области";
Закон Амурской области от 04.06.2012 N 51-ОЗ изменения в статью 27 Закона Амурской области "Об распоряжении собственностью Амурской области".
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 28 марта 2013 г. N 19/93 "О проекте закона Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был