Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 8 апреля 2013 г. N 144
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых
помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых они являются
26 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных частью 4 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления).
4. Для установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, дети-сироты, их законные представители, представители, действующие по доверенности, представляют в органы местного самоуправления по месту жительства детей-сирот следующие документы:
1) заявление по форме, установленной органом местного самоуправления;
2) копию документа, удостоверяющего личность лица, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, законного представителя, представителя, действующего по доверенности, копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, представителя, действующего по доверенности (в случае представления документов законным представителем, представителем);
3) копию документа, подтверждающего право пользования ранее занимаемым жилым помещением;
4) копию документов, подтверждающих отнесение детей-сирот к категории лиц, указанных в части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении детей-сирот, освобожденных либо отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекуна или попечителя, являющихся усыновителями (усыновителем), если усыновление отменено, не являющихся членами семьи детей-сирот, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности);
6) справку медицинского учреждения о наличии у лиц (лица), проживающих совместно с заявителем, тяжелой формы хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний);
7) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с детьми-сиротами, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления поселений (в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение заявителя).
5. Органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в течение трех рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, запрашивают:
в органах местного самоуправления поселения справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с детьми-сиротами в ранее занимаемом ими жилом помещении, в случае если данные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления поселений;
в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении детей-сирот о принадлежащем им на праве собственности жилом помещении;
у межведомственной комиссии органа местного самоуправления заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
6. В случае представления заявителем указанных в пункте 5 настоящего Порядка документов по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
7. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале входящей корреспонденции.
8. Рассмотрение органом местного самоуправления документов осуществляется в течение 10 дней с даты их поступления.
9. По результатам рассмотрения документов органом местного самоуправления принимается решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, или об отказе в установлении факта невозможности проживания (с обоснованием причин принятия такого решения) в этих жилых помещениях.
10. Основанием для отказа в установлении факта невозможности проживания является:
1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 июля 2017 г. N 351 в пункт 11 внесены изменения
11. Решение об установлении факта невозможности проживания или об отказе в установлении факта невозможности проживания оформляется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления и направляется заявителю по почте в течение трех дней с момента принятия такого решения.
12. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.