Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Амурской области
от 31 декабря 2008 г. N 235
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
17 июня, 27 октября 2009 г.
I. Порядок исполнения областного бюджета по расходам
1.1. Исполнение областного бюджета по расходам получателями средств областного бюджета (далее - получателями средств) осуществляется в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Амурской области (далее - минфине АО), а также в органах Федерального казначейства и счетах, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:
а) принятие бюджетных обязательств;
б) подтверждение денежных обязательств;
в) санкционирование оплаты денежных обязательств;
г) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него главным распорядителем средств областного бюджета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств) путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель средств принимает публичные нормативные обязательства в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере.
Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты в Порядке, установленном четвертым разделом настоящего Порядка (далее - Порядок санкционирования).
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и т.д. и находящих свое отражение на лицевых счетах получателей средств.
II. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
2.1. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторами) в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевых счетах, открытых в минфине АО.
2.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования.
III. Порядок учета бюджетных обязательств
3.1. Получатель средств (администратор) организовывает учет принятия бюджетных обязательств в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в целях обеспечения непревышения утвержденных для него лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и исключения возможности образования необоснованной кредиторской задолженности в течение финансового года.
3.2. Учет минфином АО принятых получателем средств (администратором) бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), необходимых для санкционирования оплаты расходов, отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
3.3. В случае отсутствия необходимых документов для оплаты денежных обязательств у получателя средств (администратора), либо нарушения им требований Порядка санкционирования, минфин АО не принимает к учету бюджетные обязательства до устранения нарушения.
IV. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
4.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к наличию документов, необходимых для санкционирования минфином АО оплаты денежных обязательств по расходам и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, получателей средств и администраторов, лицевые счета которым открыты в минфине АО.
4.2. Санкционирование оплаты подтвержденных денежных обязательств по расходам получателя средств и обязательств, подлежащих исполнению администратором за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется министром финансов области или иным уполномоченным им лицом в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4.3. Заявки на оплату расходов (далее - Заявки) и документы (или копии документов), подтверждающие возникновение денежных обязательств по расходам и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, представляются получателями средств и администраторами в минфин АО посредством электронного документооборота, предусмотренного автоматизированной системой "Автоматизированный Центр Контроля" (АЦК). Получатели средств (администраторы) обеспечивают одновременное представление в минфин АО Заявок и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 июня 2009 г. N 138 в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае нарушения электронного документооборота, до момента устранения нарушения электронного документооборота, документы для санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам или обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, могут представляться получателями средств и администраторами уполномоченному работнику минфина АО на бумажном носителе.
Получатель (администратор) представляет одновременно Заявку и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств на бумажном носителе, при этом обеспечивает электронный документ Заявки в АЦК. Если дата представления подтверждающих документов позднее даты представления Заявки, по требованию уполномоченного работника минфина АО представитель получателя средств (администратора) на оборотной стороне Заявки проставляет дату и время представления документов, подпись и ее расшифровку. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств (администратору).
Уполномоченный работник Минфина АО формирует электронную копию документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Электронные копии документов хранятся совместно с заявкой на оплату расходов с подписью уполномоченного работника.
Минфин АО не вправе вносить изменения в электронные копии документов.
При наличии в Минфине АО ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта (договора, соглашения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды (далее - договор), подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого договора, осуществляется на основании имеющейся в Минфине АО электронной копии соответствующего документа.
Электронные копии документов подлежат хранению в Минфине АО в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4.5. На документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по расходам и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, делается ссылка в поле "Назначение платежа" Заявки с указанием их реквизитов (наименования, даты, номера и т.д.).
Настоящим Порядком предусмотрен перечень основных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств (Приложение N 1).
4.6. Если в денежном обязательстве по расходам или обязательстве, подлежащем исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, минфин АО осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена нормативным правовым актом или соглашением сторон.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 27 октября 2009 г. N 229 в пункт 4.7 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.7. При оплате денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, аренду (далее - договоры), в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, получатель средств представляет в минфин АО одновременно с Заявкой, договор и соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, оформленные надлежащим образом (счет, счет-фактуру, накладную, акт приемки-передачи, акт выполненных работ, оказанных услуг и другие), определенные условиями договора.
Предмет договора должен совпадать с содержанием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При этом документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств в результате заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг, может являться счет-фактура, удостоверяющий факт выполнения работ, оказания услуги, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Также, основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств может служить договор, если в договоре такое положение предусмотрено условиями расчетов.
Государственный контракт и (или) дополнительное соглашение к нему, подтверждающие возникновение денежных обязательств, должен содержать сведения о включении в Реестр государственных закупок Амурской области
4.8. В случае оплаты кредиторской задолженности получатель средств представляет в минфин АО вместе с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, акт сверки взаимных расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) за поставленный товар, выполненные работы и оказанные услуги, аренду имущества на определенную между ними дату.
В случае, если получателем средств заключено несколько договоров с одним поставщиком, акт сверки взаимных расчетов должен составляться по каждому договору отдельно.
4.9. В случае оплаты денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, без заключения договора или в рамках одного договора, заключенного на сумму, не превышающую предельного размера, установленного Центральным банком Российской Федерации для расчетов наличными деньгами между юридическим лицом или гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по одной сделке, получатель средств представляет в минфин АО документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (за исключением договора, если он не заключен).
4.10. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в размерах, установленных действующими нормативными правовыми актами, согласно условиям договора. В этом случае оплата денежных обязательств получателя средств (в размере аванса) осуществляется на основании договора и (или) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Окончательный расчет предусматривает представление в минфин АО документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.
4.11. Если договором на оказание услуг предусмотрена периодичность оплаты (например: ежемесячно, ежеквартально и т.д.), в этом случае в поле "Назначение платежа" Заявки кроме документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, указывается период оплаты.
4.12. В случае представления получателем средств Заявки с целью частичной оплаты денежного обязательства или окончательной его оплаты, в поле "Назначение платежа" Заявки может делается отметка о частичной оплате или об окончательном расчете.
4.13. Для оплаты расходов на проведение различных мероприятий, кроме соответствующих документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, требуется приказ получателя средств (иной распорядительный документ), смета расходов на проведение мероприятия, утвержденная руководителем получателя средств и согласованная с главным распорядителем средств областного бюджета, содержащая постатейный перечень затрат.
Оплата расходов по мероприятиям, предусмотренным долгосрочными целевыми программами, осуществляется по направлениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами.
4.14. Требования пунктов 4.7.-4.10. настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты расходов по денежным обязательствам, связанным с обеспечением выполнения функций получателя средств (кроме обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренде), с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, с обслуживанием государственного долга, с предоставлением межбюджетных трансфертов, с социальными выплатами населению, в т. ч. расходами по публичным нормативным обязательствам, с исполнением судебных актов, предусматривающих взыскания на средства областного бюджета, а также при обеспечении получателей средств наличными деньгами.
4.15. Основанием для оплаты расходов по публичным нормативным обязательствам, в том числе оплаты почтового сбора и услуг кредитной организации, является соответствующий нормативный правовой акт.
Содержание проводимой операции формируется согласно направлению расходования средств, предусмотренному целевой статьей расходов и нормативным правовым актом.
При этом в поле "Назначение платежа" Заявки делается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт, указывается период оплаты и другая необходимая информация.
Возмещение расходов предприятиям, организациям в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (по публичным нормативным обязательствам) осуществляется за периоды и в сроки, определенные соответствующими порядками.
4.16. Оплата расходов получателей средств, связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих взыскание на средства областного бюджета по обязательствам бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов, предъявленных взыскателем в минфин АО, а также информации об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета, представляемой получателем средств - должником в письменной форме, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера.
4.17. Для осуществления текущего контроля по оплате денежных обязательств по расходам, в минфин АО представляются иные документы, установленные федеральными законами, законами Амурской области, Правительством Российской Федерации, правительством и губернатором Амурской области, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и приказами минфина АО, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
4.18. Санкционирование оплаты обязательств, подлежащих исполнению администратором за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и (или) распоряжением губернатора области (или Правительства Амурской области), договором и другими необходимыми для оплаты обязательства документами.
4.19. Ответственность за корректное указание в Заявке ее реквизитов и реквизитов подтверждающих документов несет получатель средств (администратор).
4.20. Минфин АО для санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам вправе истребовать у получателя средств (администратора) дополнительные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 27 октября 2009 г. N 229 в пункт 4.21 настоящего приказа внесены изменения
4.21. При санкционировании Заявка и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, проверяются уполномоченным работником минфина АО по следующим направлениям:
наличие в Заявке соответствующих реквизитов и показателей;
наличие подтверждающих документов и (или) иного основания для оплаты расходов;
соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) операций сектора государственного управления (КОСГУ), содержанию текстового назначения платежа и содержанию подтверждающих документов и (или) иного основания;
непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному действующими нормативными правовыми актами, в случае представления Заявки для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
соответствие указанной в Заявке суммы на оплату расходов суммам, согласно договору и (или) подтверждающим документам;
соответствие указанного в Заявке размера и срока выплаты арендной платы за пользование имуществом условиям договора аренды.
Наличие информации о включении государственного контракта и (или) дополнительного соглашения к нему в Реестр государственных закупок Амурской области
4.22. Представленные в минфин АО Заявки и не прошедшие проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, подлежат возврату без исполнения администратору или получателю средств с письменным указанием причины (в специально предусмотренном поле "Комментарий" электронного документа Заявки).
4.23. Документы, представленные администраторами или получателями средств в минфин АО для оплаты, проверяются и акцептуются в течение трех рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.