Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. приказом управления занятости населения Амурской области
от 7 октября 2013 г. N 160)
6 июня 2014 г., 3 июля 2015 г.
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 марта 2016 г. N 36 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по содействию самозанятости безработных граждан, устанавливает требования, обязательные при осуществлении полномочия.
Административный регламент разработан с целью обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (2), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2.1. В качестве заявителей государственной услуги выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными (3).
2.2. В качестве заявителей государственной услуги в части предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (4) выступают безработные граждане и граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (5).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о государственной услуге предоставляется управлением занятости населения Амурской области (6); государственными казенными учреждениями Амурской области центрами занятости населения (7), размещается в информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (8), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" (9), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (10).
3.2. Информация об управлении:
место нахождения: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; предпраздничные дни: 9.00 - 17.00; выходные дни: суббота и воскресенье; перерыв 13.00 - 14.00.
справочный телефон: (4162) 233 - 103;
адрес электронной почты: amczn@tsl.ru;
адрес страницы на официальном сайте в сети Интернет - www.amczn.creamax.su.
3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне управления, порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале.
3.4. Информация о месте нахождения центров занятости представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет.
3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
3.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по телефону.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.7. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центра занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. На информационных стендах в помещениях центров занятости размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.10. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.11. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
1. Далее - Административный регламент
2. Далее - государственная услуга
3. Далее - безработные граждане
4. Далее - единовременная финансовая помощь
5. Далее - безработные граждане, прошедшие профессиональное обучение
6. Далее - управление
7. Далее - центры занятости
8. Далее - Единый портал
9. Далее - Портал
10. Далее - МФЦ
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом управления занятости населения Амурской области от 3 июля 2015 г. N 127 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
6.2. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания единовременной финансовой помощи является:
- принятие решения об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (11);
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (12).
Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
7.2. Максимально допустимое время осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги заявителю в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должно превышать 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2007, N 164);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 10.08.2001 N 153);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета", 10.07.2003, N 135);
Федеральным законом от 11.07.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", 17.06. 2003, N 115);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "11.07.2003" следует читать "11.06.2003"
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Законом Амурской области 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" ("Амурская правда", 13.01.2010, N 2);
постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990 "Об утверждении порядка оказания отдельным категориям граждан финансовой помощи на организацию собственного дела" ("Амурская правда", 13.01.2012, N 4);
постановлением губернатора Амурской области от 19.03.2013 N 68 "Об утверждении Положения об управлении занятости населения Амурской области" ("Амурская правда", 30.03.2013, N 57);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту)
или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
дата обращения.
При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477).
Предложение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги заполняется сотрудником центра занятости.
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Сотрудник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
9.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.3. Перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги в части оказания единовременной финансовой помощи регламентирован Порядком оказания отдельным категориям граждан финансовой помощи на организацию собственного дела, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990 (13).
9.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента;
2) снятие гражданина с учета в качестве безработного.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части оказания единовременной финансовой помощи установлены Порядком оказания финансовой помощи.
11.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги.
11.3. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
12.2. Предоставление государственной услуги заявителям может сопровождаться оказанием государственных услуг:
по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации,
по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
14.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
14.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала.
15.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса в день поступления заявления.
15.3. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
15.4. Регистрация заявления о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в журнале по форме согласно приложению N 2 к Порядку оказания финансовой помощи.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
16.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.3. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
16.7. Рабочие места ответственных сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.8. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;
- транспортная доступность государственной услуги.
17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
11. Далее - финансовая помощь на подготовку документов
12. Далее - финансовая помощь при государственной регистрации
13. Далее - Порядок оказания финансовой помощи
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (14)
организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (15);
оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (16);
формирование и направление межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги либо получение согласия гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.
20.2. Сотрудник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, (17) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
20.3. Ответственный сотрудник извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
20.4. Ответственный сотрудник определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости.
20.5. Ответственный сотрудник на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
20.6. Ответственный сотрудник информирует заявителя о принятом решении.
20.6.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
20.6.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный сотрудник согласовывает с безработным гражданином форму предоставления государственной услуги (индивидуальная и (или) групповая согласно утвержденному директором центра занятости графику).
Результат административной процедуры (действий) - принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
21.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является решение о предоставлении государственной услуги.
21.2. Ответственный сотрудник осуществляет анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
21.3. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике предоставления государственной услуги.
21.4 Ответственный сотрудник уточняет у безработного гражданина сведения о предполагаемой форме осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направлениях и видах экономической деятельности.
21.5. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности.
21.6. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предлагает выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
21.7. Ответственный сотрудник проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
21.8. Ответственный сотрудник осуществляет обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, проводит анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
21.9. Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и самооценки.
21.10. По результатам обсуждения безработный гражданин принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
21.11. В случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности ответственный сотрудник:
21.11.1. оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
21.11.2. выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
21.11.3. вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат административной процедуры (действий) - принятие безработным гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
22.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
22.2. Ответственный сотрудник предоставляет безработному гражданину информационные и справочные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
22.3. Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
22.4. Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
22.5. Ответственный сотрудник предоставляет безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
22.6. Ответственный сотрудник предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости, согласовывает с гражданином сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
22.7. Ответственный сотрудник предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
22.8. Ответственный сотрудник рассматривает бизнес-план, представленный безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
22.9. Ответственный сотрудник обсуждает с безработным гражданином бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения.
22.10. Ответственный сотрудник рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
22.11. Ответственный сотрудник определяет потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности.
22.12. Ответственный сотрудник знакомит безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
22.13. Ответственный сотрудник осуществляет согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направляет к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
22.14. Ответственный сотрудник определяет потребность безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает безработному гражданину предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
22.15. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
22.16. Ответственный сотрудник выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
22.17. Ответственный сотрудник информирует безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии государственного учреждения службы занятости населения.
22.18. Ответственный сотрудник оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
22.19. Ответственный сотрудник выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
22.20. Ответственный сотрудник вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
22.21. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 22.2 - 22.7, 22.15 - 22.17 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры (действий) - выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских хозяйств)
23.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является представление безработным гражданином или безработным гражданином, прошедшим профессиональное обучение, (18) в центр занятости документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
23.2. Ответственный сотрудник проверяет наличие необходимых документов, установленных п. 2.2 Порядка оказания финансовой помощи (документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
В случае непредставления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (крестьянского (фермерского) хозяйства) либо выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ответственный сотрудник осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктами 25.1 - 25.3 настоящего Административного регламента.
Срок осуществления административной процедуры (действия), связанного с проверкой документов, не может превышать 15 минут.
Срок формирования и направления межведомственного запроса не должен превышать 3 рабочих дней.
23.3. Ответственный сотрудник изготавливает копии представленных гражданином документов и заверяет их своей подписью с указанием даты.
23.4. Ответственный сотрудник приобщает копии документов к личному делу получателя государственной услуги.
23.5. Ответственный сотрудник фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хозяйства (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов);
расходах (сумме средств), которые могут быть возмещены получателю государственной услуги в виде финансовой помощи.
23.6. Ответственный сотрудник устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления гражданином в центр занятости документов, указанных в п. 23.1 настоящего Административного регламента не истекли (истекли) 30 дней.
23.7. Ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи на подготовку документов гражданину в течение 5 рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
23.8. Ответственный сотрудник оформляет принятое решение приказом о предоставлении финансовой помощи на подготовку документов (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в предоставлении финансовой помощи на подготовку документов (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении в срок не позднее пяти рабочих дней.
Срок подготовки приказа о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи на подготовку документов не должен превышать 10 минут.
23.9. Ответственный сотрудник выводит на печатающее устройство приказ о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи на подготовку документов и знакомит с ним гражданина под роспись.
23.10.1. В случае если гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на приказе о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи.
23.10.2. В случае если гражданин не согласен с принятым решением, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
23.11. Ответственный сотрудник представляет приказ о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи директору центра занятости для утверждения.
23.12. Директор центра занятости утверждает приказ о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи.
23.13. Ответственный сотрудник присваивает номер приказу о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
23.14. Ответственный сотрудник фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о принятом решении с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи.
23.15. Ответственный сотрудник приобщает приказ о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи к личному делу получателя государственных услуг.
23.16. Ответственный сотрудник передает личное дело получателя государственной услуги сотруднику центра занятости, осуществляющему функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
23.17. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, начисляет и перечисляет получателю государственной услуги единовременную финансовую помощь на подготовку документов.
Денежные средства на выплату единовременной финансовой помощи на подготовку документов перечисляются центрами занятости в течение 30 календарных дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении финансовой помощи.
Результат административной процедуры (действий) - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи на подготовку документов.
Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
24.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является обращение гражданина с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Порядку оказания финансовой помощи с приложением бизнес-плана.
24.2. Для проведения объективной оценки возможностей получателя государственных услуг по организации самозанятости ответственный сотрудник передает бизнес-план в экспертную комиссию (19) .
24.3. В течение 5 дней со дня вынесения решения экспертной комиссией ответственный сотрудник принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (20) по основаниям, предусмотренным Порядком оказания финансовой помощи.
24.4. Ответственный сотрудник оформляет принятое решение в соответствии с пунктом 3.5 Порядка оказания финансовой помощи.
24.5. Ответственный сотрудник представляет решение директору центра занятости для утверждения.
24.6. Директор центра занятости утверждает решение.
24.7. Ответственный сотрудник проставляет на решении печать центра занятости.
24.8. Ответственный сотрудник направляет решение гражданину и сообщает о необходимости в целях реализации бизнес-плана в течение 20 дней со дня получения указанного решения обратиться в налоговый орган по месту жительства гражданина для государственной регистрации предпринимательской деятельности.
24.9. Гражданин информирует центр занятости о государственной регистрации предпринимательской деятельности. В подтверждение государственной регистрации гражданин вправе по собственной инициативе предоставить в центр занятости копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления гражданином указанных в абзаце первом настоящего пункта документов ответственный сотрудник осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктами 25.1 - 25.3 настоящего Административного регламента.
Срок формирования и направления межведомственного запроса не должен превышать 3 рабочих дней.
24.10. После получения документов, подтверждающих государственную регистрацию гражданином предпринимательской деятельности ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта договора об организации собственного дела (21) и передает его для подписания директору центра занятости.
24.11. Ответственный сотрудник предлагает получателю государственной услуги подписать договор об организации собственного дела.
24.12. Ответственный сотрудник передает один подписанный экземпляр договора об организации собственного дела получателю государственной услуги, второй экземпляр - сотруднику центра занятости, осуществляющему функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
24.13. Сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, перечисляет получателю государственной услуги единовременную финансовую помощь при государственной регистрации.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 календарных дней.
24.14. Срок выполнения административных действий предусмотренных пунктами 24.10 - 24.12 настоящего Административного регламента не должен превышать 10 календарных дней.
Результат административной процедуры - принятие центром занятости решения о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой помощи при государственной регистрации.
14. Далее - предпринимательская деятельность
15. Далее - единовременная финансовая помощь на подготовку документов
16. Далее - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации
17. Далее - ответственный сотрудник
18. Далее - гражданин
19. Экспертная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с Положением об экспертной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 990
20. Далее - решение
21. Типовая форма договора утверждается приказом управления
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
26.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
26.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "04.11.2010" следует читать "08.11.2010"
26.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости.
26.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
27.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги устанавливается индивидуальными правовыми актами управления. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
27.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
27.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
27.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
28. Работники центра занятости, виновные в нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центр занятости.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
30.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений центра занятости, работников центра занятости, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
30.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ центра занятости, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.3. Действия (бездействие) и решения работника центра занятости, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости.
Решения директора центра занятости, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в управление.
30.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
30.5. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30.7. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости, предоставляющего государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
30.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
30.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
30.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
30.11. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
30.12. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
30.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, Портале, может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (утв. приказом управления занятости населения Амурской области от 7 октября 2013 г. N 160)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом управления занятости населения Амурской области от 17 марта 2016 г. N 36 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления занятости населения Амурской области от 3 июля 2015 г. N 127
Приказ управления занятости населения Амурской области от 6 июня 2014 г. N 114