Во исполнение требований Федерального закона N 402-ФЗ от 22 ноября 2011 года "О бухгалтерском учете", приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н, ст. 313 Налогового кодекса и в целях установления единого порядка организации бюджетного учета в управлении ветеринарии Амурской области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую учетную политику на 2014 год для целей бюджетного учета и налогообложения.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - главного бухгалтера А.В. Дядичкину.
Исполняющий обязанности начальника управления |
С.В. Самохвалов |
Учетная политика для целей бюджетного учета и налогообложения
(утв. приказом Управления ветеринарии Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од)
1. Общие принципы и правила ведения бюджетного учета
Бюджетный учет в управлении ветеринарии Амурской области (далее управление) ведется в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством - Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания N 65н), приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 173н) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими особенность реализации государственной учетной политики в учреждении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Ответственным за ведение бюджетного учета в управлении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник управления (ч. 1 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).
Бюджетный учет по исполнению бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляется отделом бюджетного учета, контроля и отчетности, возглавляемый начальником отдела - главным бухгалтером. Деятельность отдела бюджетного учета, контроля и отчетности регламентируется Положением об отделе и должностными инструкциями сотрудников отдела.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику управления и несет ответственность за оформление учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.
Требования главного бухгалтера являются обязательными для всех сотрудников управления.
Бюджетный учет по исполнению бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета ведется с применением комплексной автоматизации и использованием программного продукта ПП "1С: Бухгалтерский учет 8", ПП "ИнТеП - Заработная плата".
Формирование Кассового плана, получение Выписок с лицевого счета главного распорядителя, получателя бюджетных средств осуществляется в программах АЦК"БФТ", АЦК "Финансы" и СУФД-портал.
Учетная политика реализуется в рамках единой государственной политики через:
- рабочий план счетов бюджетного учета (Приложение N 1);
- корреспонденцию счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
Журналам операций присваиваются номера (Приложение N 2). Журналы операций ведутся отдельно.
Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 4 (Приложении N 3).
Учет исполнения бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляется с применением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2014 N 65н.
Отражение операций при ведении бюджетного учета в управлении осуществляется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов используется следующая структура:
- ведомство 906;
- раздел, подраздел 0405;
- целевая статья 0151019; 0151059,0151080; 0156970; 0531066, 8888022.
- вид расходов 121,122,241,244,464, 530,851,852.
18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):
- бюджетная деятельность - 1
- средства во временном распоряжении - 3
19 - 21 разряд - код синтетического счета Единого плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Единого плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - соответствующий код КОСГУ, установленный разделом V Указаний N 65н.
График документооборота (Приложение N 4).
Формирование регистров бюджетного учета осуществляется в следующем порядке:
- первичные учетные документы по приложению 1 к Приказу N 173н (кроме ф. 0310003 "Журнал регистрации приходных и расходных ордеров") составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров (ф. 0310003) составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
-инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
-опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- авансовые отчеты брошюруются и нумеруются в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Хозяйственные операции, производимые управлением, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов). Перечень унифицированных форм первичных документов, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, а также документы по договорам, устанавливающие или изменяющие финансовые обязательства управления, подписываются начальником управления (иным уполномоченным лицом), после визирования ведущим консультантом юридической и кадровой службы управления, начальником отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом).
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Перечень лиц, имеющих право подписи банковских и платежных документов определен приказом управления N 2 от 20.02.2012 г. "О наделении правом ЭЦП" (с изменениями и дополнениями).
Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные министерством финансов Амурской области и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н).
Для подведомственных государственных бюджетных учреждений управления, наделенных полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
- квартальные - до 4-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой - до 14 января года, следующего за отчетным годом.
Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении (приложении N 5).
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенными собственноручной подписью), а также в форме электронных документов (заверенными посредством электронной подписи) (ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 7, п. 11 Инструкции N 157н, ст. 2 Уголовного Кодекса РФ).
Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 7 приложении 6 ( ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 50000,00 (Пятьдесят тысяч) руб. На основании приказа начальника управления в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России (п. 1 Указаний Банка России от 20.06.2007 N 1843-У).
Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней (п. 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).
Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 8 приложение 7).
При направлении сотрудников управления в служебные командировки возмещение расходов производится на основании постановления губернатора от 11.08.2010 N 20-к.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 9 (приложении 8).
Предельные сроки отчета по выданным доверенностям устанавливаются следующие:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Состав постоянно действующей единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ и услуг утверждается приказом начальника управления.
Положение о контрактной службе утверждено приказом управления ветеринарии от 25.12.2013 N 391.
Состав постоянно действующих комиссий:
комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 11 приложение 9);
инвентаризационной комиссии (приложение 12, приложение 10).
Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 14, приложение 11.
Порядок принятия обязательств приведен в приложении 16, приложении 16.
2. Учет нефинансовых активов
К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на основании "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" (ф. 0504210).
Учет объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, выданных в эксплуатацию, ведется на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" без присвоения инвентарного номера, с момента их ввода в эксплуатацию по наименованиям, количеству, фактической стоимости и материально - ответственным лицам.
Списание основных средств, числящихся на забалансовом счете 21, производится на основании:
- Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
- Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
- Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
- Акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033),
на основании письменного обращения материально-ответственного лица и (или) заключения инвентаризационной комиссии.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты основных средств, за исключением объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей.
По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
1. На объекты недвижимого имущества:
- стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
- стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
2. На объекты движимого имущества:
- стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
- на объекты стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечных фондов, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
- на иные объекты стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Учитывая быстрое моральное старение и поломки комплектующих системного блока, вызывающие частые замены, относить комплектующие - материнские платы, жесткие диски, дисководы, элементы блока питания - к прочим материальным запасам независимо от стоимости и осуществлять их учет в порядке, установленном для запасных частей к машинам и оборудованию.
К прочим материальным запасам относятся расходные материалы для оргтехники и вычислительной техники - флэш-карты, картриджи, кабели, переходники и другие соответствующие товары.
Списание материальных запасов производится по средней стоимости на основании ф.0504210 "Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" или согласно ф.0504230 "Акт о списании материальных запасов", заполненному на основании письменного обращения материально-ответственного лица.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально - ответственным лицам.
Операции по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
3. Учет доходов
Функции администратора доходов областного бюджета закреплены приказом управления от 20 февраля 2012 года N 1 "О наделении управления ветеринарии Амурской области полномочиями администратора доходов бюджета на 2012 год". Перечень доходов, администрируемых управлением, приведен в Приложении к вышеуказанному приказу.
Учет поступлений в областной бюджет регламентируется законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период и Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05 сентября 2008 года N 92н.
Учет поступлений по главе 906 "управление ветеринарии Амурской области" осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности.
На счете 120500000 "Расчеты по доходам" учитываются расчеты по начисленным управлением суммам доходов.
Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Журнале операций расчетов по доходам.
4. Учет расчетов по выданным авансам
На счете 120600000 "Расчеты по выданным авансам" учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждением (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4.
5. Учет финансовых активов и обязательств
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов - фактур, накладных актов выполненных работ и других первичных учетных документов. Счета, счета - фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
6. Учет кассовых операций и денежных документов
Учет кассовых операций осуществляется согласно Положения Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".
Ведения кассовых операций регистрация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется с применением средств вычислительной техники с формированием листов кассовой книги и вкладных листов кассовой книги.
Ведение кассовых операций в управлении возлагается на работника отдела бухгалтерского учета и кадровой работы.
В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе управления, ежеквартально проводится ревизия кассы, которая оформляется актом.
В случае ухода материально-ответственного лица в отпуск, его болезни или отсутствия по иной причине составляется акт приема - передачи кассы.
Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов и бланков строгой отчетности оформляются кассовыми ордерами на которых ставится штамп "фондовый".
Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету "Касса". Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
7. Учет бланков строгой отчетности
Для учета находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности управления бланков строгой отчетности предназначен забалансовый счет 03.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль.
Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в управлении отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов, путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.
Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.
Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности.
8. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей
Доверенность на получение товарно-материальных ценностей выдается работникам управления ветеринарии на бланках типовой формы N М-2, согласно приложению N 1. Выдача доверенностей лицам, не работающим в управлении ветеринарии, не допускается. Доверенность подписываются начальником управления (заместителем) и главным бухгалтером (заместителем).
Доверенности выдаются на получение товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому заменяющему их документу.
В случаях, когда доверенное лицо должно получать требуемые товары, материалы или продукты в одном месте (с одного склада), но по нескольким нарядам, счетам и другим заменяющим их документам, ему может быть выдана одна доверенность с указанием в ней номеров и дат выдачи всех нарядов, счетов и других аналогичных документов или несколько доверенностей, если товарно-материальные ценности следует получать на нескольких складах.
Доверенности регистрируются бухгалтерией управления. Выдача доверенностей, полностью или частично не заполненных, и доверенностей без образцов подписи лиц, на имя которых они выписаны, не допускается. Срок действия доверенности устанавливается на 10 дней.
9. Порядок и сроки предоставления финансовой и бюджетной отчетности
Финансовая отчетность составляется и представляется в соответствии и в сроки предусмотренные законодательством. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 N 191н, и в сроки, определенные приказом министерства финансов Амурской области.
10. Налогообложение
Управление осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Изменение учетной политики
Учетная политика управления применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации, нормативных и других правовых актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности управления.
Приложение N 1
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Текст приложения не приводится
Приложение N 2
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Номера журналов операций
Номер журнала |
Наименование журнала |
1 |
Журнал операция по счету "Касса" |
2 |
Журнал операций с безналичными денежными средствами |
3 |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
4 |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
5 |
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам |
6 |
Журнал операций расчетов по оплате труда |
7 |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
8 |
Журнал операций по прочим операциям |
9 |
Журнал операций по санкционированию |
Приложение N 3
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Перечень лиц,
имеющих право подписи первичных документов
N п/п |
Должность, Ф.И.О. |
Наименование документов |
Примечание |
С приказом ознакомлен |
1 |
Начальник управления, Кузьменко Роза Константиновна |
Банковские документы, приходные и расходные ордера, доверенности на выдачу материальных ценностей и нефинансовых активов, авансовые отчеты, накладные, извещения, ведомости по заработной плате, отчеты в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие документы отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Первая подпись |
|
2 |
Заместитель начальника управления - начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора С.В. Самохвалов |
Банковские документы, приходные и расходные ордера, доверенности на выдачу материальных ценностей и нефинансовых активов, авансовые отчеты, накладные, извещения, ведомости по заработной плате, отчеты в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие документы отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Первая подпись |
|
3 |
Дядичкина Анжелика Владимировна - начальник отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - главный бухгалтер |
Банковские документы, приходные и расходные ордера, доверенности на выдачу материальных ценностей и нефинансовых активов, авансовые отчеты, накладные, извещения, ведомости по заработной плате, отчеты в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие документы отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Вторая подпись |
|
4 |
Ланкина Татьяна Михайловна - заместитель начальника отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - заместитель главного бухгалтера |
Банковские документы, приходные и расходные ордера, доверенности на выдачу материальных ценностей и нефинансовых активов, авансовые отчеты, накладные, извещения, ведомости по заработной плате, отчеты в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие документы отдела бюджетного учета, контроля и отчетности, по которым сотрудник выступает исполнителем |
Вторая подпись |
|
5 |
Грицаенко Екатерина Николаевна - ведущий консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Приходные и расходные ордера, журнал ордер с безналичными денежными средствами и другие документы отдела бюджетного учета, контроля и отчетности, по которым сотрудник выступает исполнителем |
Кассир |
|
Приложение N 4
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
График документооборота
Наименование документа |
Создание (получение) документа |
Проверка документа |
Обработка документа |
Передача в архив |
||||||||
Кол-во экз. |
Ответственный за выписку |
Ответственный за оформление |
Срок исполнения |
Ответственный за проверку |
Кто представляет |
Порядок представления |
Срок представления |
Ответственный за обработку |
Срок исполнения |
Ответственный за передачу |
Срок передачи |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Банковские документы | ||||||||||||
Заявка на оплату расходов |
1 |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
Три рабочих дня |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
На бумажном носителе с приложением первичных документов |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
По истечении 5 лет |
Расчетные документы | ||||||||||||
Накладная |
2 |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
один рабочий дня |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
На бумажном носителе |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
По истечении 5 лет |
Извещение |
2 |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
один рабочий дня |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
На бумажном носителе |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
По истечении 5 лет |
Доверенность |
1 |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
один рабочий день |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
На бумажном носителе |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
1 рабочий день |
Грицаенко Екатерина Николаевна |
По истечении 5 лет |
Авансовый отчет |
2 |
Ланкина Татьяна Михайловна |
Подотчетное лицо |
Три рабочих дня |
Ланкина Татьяна Михайловна |
Подотчетное лицо |
На бумажном носителе |
1 рабочий день |
Ланкина Татьяна Михайловна |
1 рабочий день |
Ланкина Татьяна Михайловна |
По истечении 5 лет |
Кассовые документы | ||||||||||||
Приходный и расходный кассовый ордер |
1 |
Ланкина Татьяна Михайловна |
Ланкина Татьяна Михайловна |
Один рабочий день |
Ланкина Татьяна Михайловна |
Ланкина Татьяна Михайловна |
На бумажном носителе |
1 рабочий день |
Ланкина Татьяна Михайловна |
1 рабочий день |
Ланкина Татьяна Михайловна |
По истечении 5 лет |
Регистры бюджетного учета | ||||||||||||
Журналы операций |
1 |
Ответственный исполнитель |
Ответственный исполнитель |
В течение финансового года |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Ответственный исполнитель |
На бумажном носителе |
В конце каждого месяца |
Ответственный исполнитель |
1 рабочий день |
Ответственный исполнитель |
По истечении 5 лет |
Главная книга |
1 |
Заместитель главного бухгалтера |
Заместитель главного бухгалтера |
В течение финансового года |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
Заместитель главного бухгалтера |
На бумажном носителе |
В конце каждого месяца |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
1 рабочий день |
Дядичкина Анжелика Владимировна |
По истечении 5 лет |
Приложение N 5
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Положение
о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Положением управления. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджетной сметы;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования средств областного бюджета.
1.3. Внутренний контроль в управлении могут осуществлять:
- созданная приказом начальника комиссия;
- консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля управления являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности управления и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;
- анализ системы внутреннего контроля управления, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля управления:
- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России;
- принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством России.
2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений начальника управления;
- выполнение утвержденных показателей бюджетной сметы;
- сохранность имущества управления.
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль в управлении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют начальник управления, его заместители, главный бухгалтер и ведущий консультант юридической и кадровой службы.
Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера);
- их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров ведущим консультантом юридической и кадровой службы и главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера);
- предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера); экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.
3.1.2. Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения показателей бюджетной сметы;
- ведения бюджетного учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных средств в кассе;
- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами отдела бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется путем анализа и проверки бюджетной документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:
- инвентаризация;
- внезапная проверка кассы;
- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в управлении;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности управления и его обособленных структурных подразделений.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:
- объект проверки;
- период, за который проводится проверка;
- срок проведения проверки;
- ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности, виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют начальнику управления объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером управления (лицом, уполномоченным начальником управления) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается начальником учреждения. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует начальника управления о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- начальник управления и его заместители;
- комиссия по внутреннему контролю;
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами управления, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами управления и должностными инструкциями работников.
5. Права комиссии по проведению внутренних проверок
5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
- входить в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
- проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы; проверять все учетные бухгалтерские регистры;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
- обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
- проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография
рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки;
- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами.
6. Ответственность
6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
6.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на Мелешкину Светлану Николаевну.
6.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
7. Оценка состояния системы финансового контроля
7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых начальником управления.
7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются начальником управления.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.
Приложение N 6
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
График
проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
N |
Объект проверки |
Срок проведения проверки |
Период, за который проводится проверка |
Ответственный исполнитель |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________ __________________________________
Приложение N 7
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Порядок
проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ; Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49; Инструкцией к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2011 N 157н; Положением, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П; Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н; Правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 28.09.2000 N 731; Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество управления независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств управления. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении управления. Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности (кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлению таких фактов);
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При коллективной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить:
- при смене руководителя;
- при выбытии из коллектива более 50 процентов работников;
- по требованию одного или нескольких членов коллектива.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Для проведения инвентаризации в управлении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующей и инвентаризационной комиссии утверждает начальник управления.
2.2. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "___" (дата)". Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.3. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.6. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
2.7. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма N 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и
денежных документов (форма N 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
- инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (форма N 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма N 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма N 0504083);
- инвентаризационная опись ценных бумаг (форма N 0504081).
2.8. Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.12. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств:
2.12.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам, отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.12.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.12.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих
инвентаризации:
- расчеты по доходам - счет 0.205.00.000;
- расчеты по выданным авансам - счет 0.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет 0.208.00.000;
- расчеты по ущербу имуществу - счет 0.209.00.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет 0.302.00.000;
- расчеты по платежам в бюджеты - счет 0.303.00.000;
- прочие расчеты с кредиторами - счет 0.304.00.000;
- расчеты с кредиторами по долговым обязательствам - счет 0.301.00.000.
3. Оформление результатов инвентаризации
3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и начальником управления.
3.3. После завершения инвентаризации, выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бюджетном учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности.
3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом начальника создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей.
Приложение N 8
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Перечень
материально-ответственных лиц
1. Васенкова Татьяна Михайловна - ведущий консультант отдела бухгалтерского учета и кадровой работы;
2. Самохвалов Сергей Владимирович- заместитель начальника управления - начальник отдела по ветеринарному надзору;
3. Козлова Виктория Николаевна - заместитель начальника отдела по организации противоэпизоотических мероприятий;
4. Михеев Юрий Леонидович - ведущий консультант отдела ветеринарного надзора - госветинспектор Мазановского и Селемджинского районов;
5. Нижник Анатолий Николаевич - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Завитинского и Октябрьского районов;
6. Клименков Константин Юрьевич - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор г. Свободного и Шимановского района;
7. Тагаев Мамарасул Авазович - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор г. Тында и Сковородинского района;
8. Соловей Ирина Васильевна - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Тамбовского района;
9. Самойлова Светлана Викторовна - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Магдагачинского и Зейского районов;
10. Федоров Владимир Иванович - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Бурейского и Архаринского районов;
11. Самороковский Александр Викторович - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор г. Благовещенска и Благовещенского района;
12. Таран Анатолий Андреевич - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Белогорского и Ромненского районов;
13. Калич Юрий Анатольевич - ведущий консультант ветеринарного надзора - госветинспектор Михайловского и Константиновского районов;
Приложение N 9
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Положение
о служебных командировках
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации служебных командировок сотрудников управления ветеринарии Амурской области на территории России и за ее пределами. Положение распространяется на всех сотрудников управления.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на поездки за границу по персональным приглашениям с оплатой за счет принимающей стороны в зарубежные научные организации, с которыми у учреждения нет действующих соглашений о сотрудничестве. Для указанных поездок в отдельных случаях по письменному заявлению сотрудника может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется начальником управления.
1.3. Служебной командировкой государственного гражданского служащего является поездка по распоряжению губернатора или начальника управления (иного уполномоченного должностного лица) на определенный срок вне места постоянной работы для выполнения служебного поручения либо участия в мероприятиях, соответствующих целям и задачам управления.
1.4. Основными задачами служебных командировок управления являются:
- решение конкретных задач производственно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности управления;
- проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий, непосредственное участие в них;
- изучение, обобщение и распространение опыта, новых форм и методов работы.
1.5. Не являются служебными командировками:
- служебные поездки сотрудников, должностные обязанности которых предполагают разъездной характер работы, если иное не предусмотрено локальными или нормативными правовыми актами;
- поездки в местность, откуда сотрудник по условиям транспортного сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к местожительству. Вопрос о целесообразности и необходимости ежедневного возвращения сотрудника из места служебной командировки к местожительству, в каждом конкретном случае определяет начальник управления, осуществивший командирование сотрудника;
- выезды по личным вопросам (без производственной необходимости, соответствующего договора или вызова приглашающей стороны);
- поступление на учебу и обучение на заочных отделениях образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
1.6. Служебные командировки подразделяются на:
- плановые, которые осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами и соответствующими сметами;
- внеплановые - для решения внезапно возникших проблем, требующих немедленного рассмотрения, либо в иных случаях, предусмотреть которые заблаговременно не представляется возможным.
1.7. Командирование начальника управления (отдела) допускается только в случаях, если это не вызовет нарушений в нормальном режиме ведения производственного процесса. В случае командирования руководящего состава начальник назначает лицо, временно исполняющее обязанности убывшего сотрудника, с возложением на него на период командировки всех должностных обязанностей и прав командированного сотрудника, включая права, предоставленные командированному сотруднику на основании доверенности.
1.8. Запрещается направление в служебные командировки беременных женщин.
1.9. Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.
1.10. Не допускается направление в командировку и выдача аванса сотрудникам, не отчитавшимся об израсходованных средствах в предыдущей командировке.
2. Срок и режим командировки
2.1. Срок служебной командировки (как по России, так и за рубеж) определяет представитель нанимателя с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания.
2.2. Продолжительность командировки исчисляется по фактическому количеству дней пребывания в служебной командировке со дня убытия из учреждения, но не более дней, указанных в командировочном удостоверении, и по день возвращения (включительно) обратно после выполнения служебного задания (включая выходные и нерабочие праздничные дни). Днем выезда сотрудника в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из г. Благовещенска - (или местонахождения обособленного подразделения), а днем прибытия из командировки - день прибытия транспортного средства в г. Благовещенск (или местонахождение обособленного подразделения). При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выбытия в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позже - следующие сутки. День выезда в служебную командировку (день приезда из служебной командировки) определяется по региональному времени отправления (прибытия) транспортного средства в соответствии с расписанием движения. В случае отправления (прибытия) транспортного средства во время, отличное от расписания, фактическое время отправления (прибытия) подтверждается соответствующими справками или заверенными отметками на проездных билетах.
2.3. Вопрос о явке командированного сотрудника на службу в день выезда в служебную командировку и вдень приезда из служебной командировки решается начальником управления индивидуально.
2.4. В случае невозможности возвращения сотрудника из командировки в установленные сроки вследствие непреодолимой силы или иных не зависящих от него обстоятельств командировка может быть продлена. Факт наличия данных обстоятельств должен быть подтвержден проведенной служебной проверкой, по результатам которой в установленном порядке выносится соответствующее заключение. За время задержки в пути без уважительных причин сотруднику не выплачивается зарплата, не возмещаются суточные расходы, расходы на наем жилого помещения и другие расходы.
3. Порядок оформления служебных командировок
3.1.1 Основанием для подготовки кадровой службой проекта распоряжения губернатора области о командировании является служебная записка (по форме N Т-10а) начальника (уполномоченного должностного лица) управления на имя губернатора области, согласованная с курирующим заместителем председателя Правительства.
3.1.2 Основанием для подготовки кадровой службой проекта приказа управления о командировании является служебная записка на имя начальника (уполномоченного должностного лица) управления, содержащая необходимые визы заинтересованных должностных лиц.
3.1.3. Служебная записка должна быть представлена в кадровую службу не позднее чем за пять дней до начала командировки для подготовки распоряжения (приказа) о командировании. В служебной записке указывается фамилия, имя, отчество, должность командируемого, место, сроки, цель, обоснование необходимости служебной командировки (служебное задание). При командировании гражданских служащих области за пределы территории Российской Федерации в служебной записке дополнительно указывается сумма затрат (в рублях) на командировочные расходы.
3.1.4. На основании распоряжения (приказа) кадровая служба готовит командировочное удостоверение в одном экземпляре и заверяет печатью.
Однодневная командировка должна быть оформлена приказом руководителя, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
3.1.5. Не позднее, чем за три рабочих дня до начала командировки копия приказа о командировке и смета командировочных расходов направляются в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности для заказа денежных средств (перевода денежных средств на банковскую карту командированному сотруднику).
3.1.6. Факт выбытия сотрудника в командировку обязательно фиксируется в Журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации.
3.1.8. На оборотной стороне командировочного удостоверения проставляются отметки о выбытии сотрудника в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии в место постоянной работы. Отметку о времени выбытия в командировку проставляет кадровый сотрудник и заверяет своей подписью и печатью учреждения. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью уполномоченного сотрудника принимающей организации (учреждения) и ее печатью. В случаях, когда сотрудник командируется в несколько пунктов, отметки о прибытии и убытии проставляются в каждом пункте служебной командировки, в котором сотрудник находился.
3.1.9. При направлении сотрудника в командировку в страны СНГ командировочное удостоверение оформляется, только если со страной СНГ заключено межправительственное соглашение, на основании которого в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении российской границы.
3.1.10. В исключительных случаях, связанных с осуществлением внеплановых выездов, когда произвести оформление служебной командировки не представляется возможным, допускается выезд без издания приказа и выдачи командировочного удостоверения. Последующее издание приказа о командировании сотрудника осуществляется в течение следующего рабочего дня.
3.2. Оформление служебных командировок за рубеж.
3.2.1. Целями загранкомандировок являются:
- научные стажировки, в том числе повышение квалификации;
- научно-исследовательская работа;
- участие в международных форумах (конференциях, конгрессах, симпозиумах и т. д.);
- проведение переговоров;
- другие цели с разрешения директора.
3.2.2. Основанием загранкомандировки служит:
- договор о сотрудничестве с учреждением;
- договор на внешнеэкономическую деятельность;
- официальное приглашение на участие в международных форумах (конференциях, конгрессах, симпозиумах и т. д.).
3.2.3. Ответственность за обоснованность загранкомандировки несет начальник управления. Направление сотрудника в загранкомандировку должно быть оформлено распоряжением (приказом). В распоряжении (приказе) указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность командируемого сотрудника;
- в какую страну (город), на какой срок, с какой целью и за чей счет командируется сотрудник.
К приказу прилагаются:
- переведенные на русский язык документы, поступившие от принимающей стороны (вызов);
- смета командировочных расходов.
Командировочное удостоверение не оформляется.
3.2.4. Фактическое время пребывания в командировке за пределами России определяется:
а) в случае командировки в страны, с которыми установлен полный пограничный контроль - по отметкам контрольно-пропускных пунктов в заграничном паспорте;
б) в случае командировки в страны, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, - согласно отметкам стороны, которая командирует, и стороны, которая принимает, в удостоверении о командировке;
в) в случае отсутствия отметок в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта суточные расходы командированному сотруднику не возмещаются.
3.2.5. Если сотрудник получил аванс на командировочные расходы, но не выехал в командировку, он обязан в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене поездки возвратить в кассу полученные им денежные средства.
3.3. Выдача денежных средств на командировочные расходы
3.3.1. Выдача командируемым сотрудникам денежных средств на командировочные расходы осуществляется на основании заявления сотрудника, сметы (предварительного расчета) командировочных расходов и приказа о направлении сотрудника в командировку.
3.3.2. При загранкомандировке управление обеспечивает сотрудника денежными средствами в российских рублях по курсу валюты на день отъезда.
3.3.3. Если для окончательного расчета за командировку необходимо выплатить дополнительные средства или сотрудником не получены авансовые средства на командировку, их выплата сотруднику осуществляется в рублях по официальному обменному курсу Банка России к иностранным валютам стран пребывания, установленному на день утверждения авансового отчета.
3.3.4. Проездные документы приобретаются командированным сотрудником самостоятельно только после получения денежных средств на командировочные расходы.
4. Гарантии и компенсации при направлении сотрудников в служебные командировки
4.1. За командированным сотрудником сохраняется место работы (должность). За время нахождения сотрудника в командировке при чрезвычайных обстоятельствах в выходные и праздничные дни
Командированному сотруднику учреждение обязано возместить:
- расходы на проезд;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного местожительства (суточные);
- другие расходы, произведенные с разрешения или ведома администрации.
4.2. Расходы на проезд управление возмещает сотруднику:
- до места командировки и обратно;
- из одного населенного пункта в другой (если сотрудник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах).
В состав этих расходов входят:
- стоимость проездного билета на транспорт общего пользования (самолет, поезд и т. д.);
- стоимость услуг по оформлению проездных билетов;
- расходы на оплату постельных принадлежностей в поездах;
- стоимость проезда до места (вокзал, пристань, аэропорт) отправления в командировку (от места возвращения из командировки), если оно расположено вне населенного пункта, где сотрудник работает;
- взносы на обязательное государственное страхование пассажиров на транспорте. Расходы на приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной работы возмещаются в соответствии с представленными документами.
4.3. При направлении сотрудника в загранкомандировку ему дополнительно возмещаются расходы:
- на оформление загранпаспорта (визы, др. выездных документов);
- на оформление обязательной медицинской страховки;
- по уплате обязательных консульских и аэродромных сборов;
- по уплате сборов на право въезда или транзита автомобиля;
- по уплате иных обязательных платежей и сборов.
4.4. Если до места командировки можно добраться разными видами транспорта, руководство учреждения вправе по своему выбору оплатить сотруднику один из них.
4.5. Расходы на приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной работы возмещаются в соответствии с представленными документами.
При направлении сотрудника в командировку за границу из России суточные выплачиваются в размере и порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 26.12. 2005 N 812. В случае болезни сотрудника во время нахождения в командировке ему на общих основаниях выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к постоянному месту работы, но не свыше двух месяцев. Выплата суточных производится также, если заболевший находился на лечении в стационарном лечебном учреждении, на основании приказа о продлении срока командировки в установленном порядке.
4.6 При направлении сотрудника в командировку за границу размер возмещения расходов на наем жилья зависит от страны поездки. При его определении руководствуются приказом Минфина России от 02.08. 2004 N 64н.
4.7. Расходы, связанные с командировкой, но не подтвержденные соответствующими документами, сотруднику не возмещаются или возмещаются в минимальном размере. Расходы в связи с возвращением командированным сотрудником билета на поезд, самолет или другое транспортное средство могут быть возмещены с разрешения начальника только по уважительным причинам (решение об отмене командировки, отозвание из командировки, болезнь) при наличии документа, подтверждающего такие расходы. В случае отсутствия у сотрудника подтверждающих документов об обмене валюты, в которой выдан аванс, на национальную валюту страны пребывания, перерасчет расходов, осуществленных в командировке и подтвержденных документально, осуществляется исходя из официального обменного валютного курса, установленного Банком России на день утверждения авансового отчета.
4.8. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно с использованием личного транспорта сотрудника, производится на основании письма МНС России от 2.06.2004 N 04-2-06/419 "О возмещении расходов при использовании личного транспорта".
5. Порядок отчета сотрудника о служебной командировке
5.1. В течение трех рабочих дней с дня возвращения из служебной командировки сотрудник обязательно дооформляет документы, которые были составлены перед отъездом, и заполняет авансовый отчет (по форме N 0504049) об израсходованных им суммах. Отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке представляется представителю нанимателя в течение трех рабочих дней по возвращении гражданского служащего из служебной командировке. Этот отчет согласовывается с руководителем структурного подразделения. Авансовый отчет сотрудник предоставляет в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности. Одновременно с авансовым отчетом сотрудник передает все документы, которые подтверждают его расходы и производственный характер командировки. К ним относятся:
- командировочное удостоверение с отметками о прибытии и выбытии;
- служебное задание с кратким отчетом о выполнении;
- проездные билеты;
- счета за проживание;
- чеки ККТ;
- товарные чеки;
- квитанции электронных терминалов (слипы);
- ксерокопии загранпаспорта с отметками о пересечении границы (при загранкомандировках);
- документы, подтверждающие стоимость служебных телефонных переговоров, и т. д.
5.2. Остаток денежных средств, превышающий сумму, использованную согласно авансового отчета, подлежит возвращению сотрудником в кассу не позднее трех рабочих дней после возвращения из командировки. В случае невозвращения сотрудником остатка средств в определенный срок соответствующая сумма возмещается в порядке, установленном трудовым и гражданско-процессуальным законодательством.
5.3. Не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки сотрудник готовит и представляет руководителю структурного подразделения полный отчет о проделанной им работе либо участии в мероприятии, на которое он был командирован. Сотрудником, командированным для выполнения определенных задач, к отчету о командировке прилагаются оригиналы либо ксерокопии документов, полученных им или подписанных и врученных им от имени учреждения. Сотрудником, командированным для участия в каком-либо мероприятии, к отчету о командировке прилагаются полученные им, как участником мероприятия, материалы.
6. Отзыв сотрудника из командировки или отмена командировки осуществляется в следующем порядке
6.1. Руководитель структурного подразделения готовит служебную записку на имя представителя нанимателя с объяснением причин о невозможности направления сотрудника в командировку или отзыва сотрудника из командировки до истечения ее срока. После принятия решения готовится приказ об отмене командировки или отзыве из командировки. Возмещение расходов отозванному из командировки сотруднику производится на основании авансового отчета и приложенных к нему документов.
6.2. Командировка может быть прекращена досрочно по решению начальника в случаях:
- выполнения служебного задания в полном объеме;
- болезни командированного, наличия чрезвычайных семейных и иных обстоятельств и иных обстоятельств, требующих его присутствия по месту постоянного проживания;
- наличия служебной необходимости;
- нарушения сотрудником трудовой дисциплины в период нахождения в командировке.
6.3. Отъезд в командировку без надлежащего оформления документов по вине сотрудников считается прогулом и влечет за собой меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Приложение N 10
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Состав
комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов
1. Для контроля за сохранностью нефинансовых активов и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
Председатель комиссии:
Заместитель начальника управления - начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора - С.В. Самохвалов;
Члены комиссии:
Начальник отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - главный бухгалтер - А.В. Дядичкина;
Ведущий консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - Е.Н. Грицаенко
Консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - С.Н. Мелешкина
Старший специалист 2 разряда отдела бюджетного учета, контроля и отчетности - А.А. Слепухин
Ведущий консультант отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора - Е.С. Павлова
2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
- осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к учету);
- определение текущей рыночной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к учету);
- принятие решения об отнесении объектов имущества к основным средствам;
- осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
- принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
- определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
- выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
- подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;
- принятие решения о сдаче вторичного сырья в организации приема вторичного сырья.
С приложением ознакомлены:
Приложение N 11
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Состав
инвентаризационной комиссии
1. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии |
должность |
Ф.И.О. |
|
Заместитель начальника управления - начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора |
Самохвалов С.В. |
Члены комиссии |
|
|
|
Начальник одела бюджетного учета, контроля и отчетности - главный бухгалтер |
Дядичкина А.В. |
|
Ведущий консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Грицаекно Е.Н |
|
Ведущий консультант отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора |
Павлова Е.С. |
|
Консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Мелешкина С.Н. |
|
Старший специалист 2 состава отдела бюджетного учета, контроля и отчетности |
Слепухин А.А. |
|
|
|
2. Возложить на постоянно действующую инвентаризационную комиссию следующие обязанности:
- проводить инвентаризацию;
- обеспечивать полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и обязательств;
- правильно и своевременно оформлять материалы инвентаризации.
С приложением ознакомлены:
Приложение N 12
к Приказу Управления ветеринарии
Амурской области
от 31 декабря 2013 г. N 406-од
Состав
комиссии для проведения внезапной ревизии кассы
1. В целях проверки законности и правильности осуществления хозяйственных операций с наличными денежными средствами и другими ценностями, хранящимися в кассе учреждения, их документального оформления и принятия к учету, создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
Заместитель начальника управления - начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий и ветеринарного надзора С.В. Самохвалов (председатель комиссии);
Начальник одела бюджетного учета, контроля и отчетности - главный бухгалтер А.В. Дядичкина;
Консультант отдела бюджетного учета, контроля и отчетности С.Н. Мелешкина.
2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
- проверка осуществления кассовых и банковских операций;
- проверка условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов;
- проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления наличных денег в кассу;
- проверка использования полученных средств по прямому назначению;
- проверка соблюдения лимита кассы;
- проверка правильности учета бланков строгой отчетности;
- полный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей, находящихся в кассе;
- сверка фактического остатка денежной наличности в кассе с данными, отраженными в кассовой книге;
- составление акта ревизии наличных денежных средств;
С приложением ознакомлены:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Амурской области от 31 декабря 2013 г. N 406-од "Об учетной политике управления ветеринарии Амурской области на 2014 год для целей бюджетного учета и налогообложения"
Текст приказа официально опубликован не был