Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования и науки
Амурской области
от 17 декабря 2013 г. N 1555
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки области государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению министерством образования и науки области (далее - Министерство) государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определения сроков и последовательности действий при назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - единовременное пособие).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами:
от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
от 01.03.2008 N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг";
от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Амурской области";
приказом министерства образования и науки области от 10.09.2008 N 1645 "О мерах по реализации законодательства о выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
настоящим Административным регламентом.
1.3. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу.
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство образования и науки области, совместно с государственным бюджетным учреждением Амурской области "Централизованная бухгалтерии министерства образования и науки Амурской области" (далее - централизованная бухгалтерия).
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
Федеральным агентством по образованию;
министерством финансов Амурской области;
органами местного самоуправления;
судебными органами;
органами прокуратуры;
органами дознания и следствия;
кредитными учреждениями, зачисляющими суммы единовременного пособия во вклады или на счета получателей.
1.3.3. Почтовый адрес Министерства: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Справочный телефон - (416) 226 - 510. Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции Министерством, о его местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты доводится до сведения заинтересованных лиц:
органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов;
через средства телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на интернет-сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
1.4. Описание получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
1.4.1. Получателями единовременного пособия являются усыновители (удочерители), опекуны (попечители), приемные родители, которым в установленном порядке передают детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4.2. Получателем единовременного пособия является: опекун (попечитель), один из усыновителей (удочерителей), приемных родителей.
1.4.3. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
1.4.4. Получателями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Амурской области, временно проживающие на территории Амурской области и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы.
1.4.5. Получатель должен обратиться за назначением единовременного пособия не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
1.5. Описание результатов получения государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата централизованной бухгалтерией единовременного пособия заявителю;
письменное уведомление заявителя об отказе в назначении единовременного пособия с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисленной денежной суммы;
уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
2.1.1.Информация о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при устройстве ребенка на воспитание в семью предоставляется:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (http://www.gu.amurobl.ru), на официальном сайте министерства образования и науки Амурской области (http://www.obramur.ru),
непосредственно в Министерстве, в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Деятельность по приему документов и принятию решения по назначению единовременного пособия осуществляют специалисты отдела охраны прав детства Министерства.
2.1.3. Начисление и перевод единовременного пособия на счета получателей осуществляет централизованная бухгалтерия.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-адресах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.5. На интернет-сайте Министерства в разделе "Опека и попечительство", размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, контактные телефоны отдела охраны прав детства Министерства, по которым получатели могут получить необходимую информацию;
месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, участвующих в исполнении государственной функции;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.6. В любое время с момента предоставления документов получатель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые получатель государственной услуги может принять в целях разрешения интересующего вопроса.
2.1.9. При устном обращении получателя государственной услуги специалист, осуществляющий прием и консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции, дает устный ответ. В случае, если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то специалист предлагает получателю государственной услуги один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному получателем государственной услуги.
2.1.10. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более, чем на 30 дней. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, получателю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием почтовой, телефонной (факсимильной) связи, средств Интернета.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами соответствующих органов (пункт 1.5. настоящего Административного регламента).
2.1.12. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость и доступность в изложении материала;
полнота консультирования.
2.1.13. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
2.1.14. Специалист, осуществляющий индивидуальное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе может привлекать других специалистов.
2.1.15. Консультации предоставляются по вопросам определения:
перечня документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия;
источника получения документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия;
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
и другим вопросам, касающимся назначения и выплаты единовременного пособия.
2.1.16. Публичное консультирование (устное, письменное) осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет, а также путем проведения встреч с населением.
2.1.17. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.1.18. Выступления специалистов согласовываются с руководителем.
2.1.19. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.1.20. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.1.21. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в отделе.
2.1.22. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделе, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
2.1.23. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Для удобства граждан пакет документов для назначения и выплаты единовременного пособия передается в Министерство через специалиста муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, уполномоченного осуществлять деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и соответствующим муниципальным образованием.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.2.1. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданин самостоятельно обращается по месту жительства к специалистам по охране прав детства муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и предоставляет следующие документы:
заявление на имя министра образования и науки Амурской области (далее - Министр) о назначении пособия, в котором указывает реквизиты документа, удостоверяющего личность, и лицевого счета, открытого заявителем для перечисления денежных средств (по форме согласно приложению N 3);
копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
2.2.2. Помимо документов, указанных в пункте 2.2.1., представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (родителях) из актовой записи о рождении ребенка;
ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
и) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
2.2.3. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил по своей инициативе документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
2.2.4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Амурской области, временно проживающие на территории Амурской области и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в органах Фонда в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
2.2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи, когда:
гражданином представлен не полный пакет документов в соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента;
в документах, представленных получателем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
получателем пропущен установленный законодательством срок обращения за назначением и выплатой единовременного пособия.
2.3.2. Проект уведомления об отказе в назначении единовременного пособия готовится специалистом Министерства, ответственным за назначение единовременного пособия и подписывается заместителем Министра, курирующим деятельность отдела охраны прав детства.
2.4. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга является бесплатной для заявителей.
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги
2.6.1. Общий срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
2.6.2. Руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, представляет ходатайство о назначении и выплате единовременного пособия на имя Министра, сформированное учетное дело в трехдневный срок с момента обращения гражданина.
2.6.3. Решение о назначении и выплате единовременного пособия принимается Министром в пятидневный срок с момента представления учетного дела.
2.6.4. Единовременное пособие выплачивается не позднее 15 дней с момента принятия решения.
2.6.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) по назначению и выплате единовременного пособия
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов для назначения и выплаты единовременного пособия и регистрация их в журнале (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах;
установление права на получение государственной услуги;
принятие решения о назначении и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении;
подготовка приказа о назначении и выплате единовременного пособия;
формирование заявки на финансирование выплат;
перечисление денежных средств на лицевые счета получателей единовременного пособия.
3.2. Прием заявления и документов для назначения и выплаты единовременного пособия и регистрация их в журнале
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема заявления и документов для назначения и выплаты единовременного пособия является обращение заявителя с пакетом документов в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, для назначения и выплаты единовременного пособия.
3.2.2. При обращении заявителя в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, специалист данного органа устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
3.2.3. Специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, направляет документы в Министерство для назначения и выплаты единовременного пособия. Граждане самостоятельно документы в Министерство не предоставляют.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, вносит в журнал регистрации поступивших в Министерство учетных дел для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью от муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, порядковый номер поступившего учетного дела о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
дату регистрации;
фамилию, имя, отчество получателя и дату его рождения;
место жительства заявителя;
фамилию, имя, отчество ребенка (детей);
дату рождения ребенка (детей);
форму устройства ребенка в семью;
реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего передачу ребенка на воспитание в семью;
результаты рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных получателями документах
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет наличие всех необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия документов в соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверившись, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями; имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.2 настоящего Административного регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
3.3.5. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, подписанное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Министерства в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
3.3.6. Письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия должно быть подписано и отправлено в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
Учетное дело возвращается на доработку в уполномоченный орган (орган опеки и попечительства) муниципального образования.
3.4. Принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия или отказа в его назначении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия или отказа в его назначении является проверка полноты и достоверности сведений.
3.4.2. По результатам проведения проверки специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, принимает решение:
о назначении и выплате единовременного пособия;
об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.
3.4.3. Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, готовит письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и передает его на подпись Министру, заместителю министра, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству и приказом Министерства от 29.12.2009 N 2012 "О распределении полномочий и делегирования права подписи".
Максимальный срок выполнения действия - в течение 10 рабочих дней.
3.4.4. Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, подписанное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов гражданина, претендующего на получение единовременного пособия.
3.4.5. Письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия должно быть подписано и отправлено в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Министерства, в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
3.5. Подготовка приказа о назначении и выплате единовременного пособия и регистрация приказа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о назначении и выплате единовременного пособия является решение о назначении единовременного пособия.
3.5.2. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, готовит проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия в двух экземплярах на бланке приказов Министерства в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Министерства.
3.5.3. Проект приказа должен содержать:
фамилию, имя и отчество заявителя, форму устройства ребенка на воспитание в семью;
реквизиты документов, на основании которых подготовлен проект приказа.
3.5.4. Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, представляет согласованный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Министерства, проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия Министру на подпись.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.5.5. Министр подписывает приказ о назначении и выплате единовременного пособия, который затем регистрируется в установленном порядке.
Копия приказа о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Министерства, передается руководителю централизованной бухгалтерии.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.6. Формирование заявки на финансирование выплат единовременного пособия
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию заявки в финансовый орган области на финансирование выплат единовременного пособия является приказ Министра о назначении выплаты единовременного пособия.
3.6.2. Специалист централизованной бухгалтерии Министерства, осуществляющий функцию по организации выплаты единовременного пособия, на основании приказа Министра о назначении выплаты формирует и направляет заявку, подписанную руководителем централизованной бухгалтерии, в министерство финансов области на финансирование расходов по выплате единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия - в течение двух рабочих дней.
3.7. Перечисление денежных средств на лицевые счета получателей единовременного пособия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей единовременного пособия является получение выписки о зачислении сумм на лицевой счет распорядителя средств.
3.7.2. Специалист централизованной бухгалтерии, осуществляющий функции по перечислению денежных средств, платежным поручением осуществляет перечисление единовременных выплат на счета получателей единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист отдела, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист отдела, ответственный за установление права на назначение единовременного пособия, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у получателя государственной услуги этого права.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выплаты единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Министр, начальник отдела проводит личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет - сайтах и информационных стендах.
5.4. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует получателя государственной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр либо лицо, уполномоченное им, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги.
5.6. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела в судебном порядке. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту; на интернет-сайт и по электронной почте Министерства.
Сообщение получателю государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста отдела (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.