Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8.1. Порядок принятия, официального опубликования муниципальных правовых актов. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме проектов нормативных актов Бурейского района.
2. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладают председатель районного Совета, постоянные депутатские комиссии, депутаты районного Совета, Глава муниципального района, органы местного самоуправления, а также прокурор, районный суд по вопросам их ведения.
3. Проекты правовых актов, исходящих от государственных органов и общественных организаций или от граждан могут быть внесены через субъекты нормотворческой инициативы (депутатов, постоянные комиссии и т.д.).
4. Проекты правовых актов представляются в районный Совет вместе с обоснованием необходимости их принятия и ожидаемым социально-экономическим эффектом.
Статья 8.1 дополнена частью 4.1 с 29 августа 2017 г. - Решение Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 55/613
4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
5. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям, то он возвращается на доработку.
6. Проект правового акта в течение 3-х дней со дня поступления направляется в соответствующую постоянную комиссию председателем районного Совета для предварительного рассмотрения и подготовки предложений.
7. Постоянная комиссия в течение 2-х недель подготавливает и обобщает все необходимые заключения.
8. Председатель районного Совета с учетом заключения постоянной комиссии решает вопрос о включении проекта решения в повестку дня очередной сессии, либо о его отклонении и доработке.
9. Для работы над проектом соответствующие постоянные комиссии могут создавать из числа депутатов временные рабочие группы, привлекая к работе специалистов, экспертов, ученых.
В работе постоянных комиссий, рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы проекта с правом совещательного голоса. Приглашение указанных лиц производятся за 5 дней до заседания.
10. Срок между направлением правового акта на заключение и днем его рассмотрения на сессии не должен превышать 20 дней.
11. Постоянная комиссия, рабочие группы представляют проект правового акта с необходимыми заключениями и справочным материалом в первом чтении не позднее, чем за 4 дня до заседания сессии инициаторам проекта.
12. В течение этих 4-х дней инициаторы проекта правового акта могут внести свои замечания, поправки к правовым актам в постоянную комиссию, председателю районного Совета в письменной форме.
13. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется в двух чтениях, если по конкретному проекту не будет принято другое решение.
14. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется инициатору проекта и для содоклада - постоянной комиссии или рабочей группе.
15. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных Главой муниципального района, начинается с выступлений его официальных представителей, к участию в обсуждении допускаются депутатские группы, приглашенные лица.
16. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта правового акта, по итогам которого районный Совет принимает одно из решений:
- принять проект за основу;
- принять проект "в первом чтении" и направить в постоянную комиссию для обобщения поступивших предложений и замечаний и подготовки его "ко второму чтению";
- отклонить предложенный проект.
17. В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесен на рассмотрение районного Совета в "первом чтении".
18. В случае принятия проекта "за основу" или "в первом чтении" устанавливается предельный срок для внесения поправок, предложений и замечаний и срок предоставления проекта "для второго чтения".
19. Принятие проекта "за основу" означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый "за основу" документ дополняется или изменяется во время "второго чтения" методом внесения поправок в порядке, установленном Уставом муниципального района.
20. Принятие проекта документа "в первом чтении" означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятые "в первом чтении" документы могут быть изменены или дополнены в процессе подготовки его "ко второму чтению" методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный районным Советом. Доработанный документ вносится "на второе чтение" с приложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтенных и неучтенных при доработке.
21. В начале "второго чтения" после доклада постоянной комиссии и обсуждения представленного проекта на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, поступившие в письменном виде в ходе "второго чтения".
22. "Второе чтение" означает рассмотрение и окончательное принятие документа "в целом".
23. Поправки к проекту, принятому "за основу", "в первом чтении" вносятся в письменном виде Главой муниципального района, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за 10 дней до начала "второго чтения". По решению сессии поправки могут быть внесены в ходе "второго чтения".
24. Поправки к проекту правового акта подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение в районный Совет об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, текст доработанного документа с приложением перечня учтенных и отклоненных поправок вносится "для второго чтения".
25. При этом проект правового акта "для второго чтения" с поправками направляется инициатору данного проекта правового акта не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его районным Советом.
При рассмотрении проекта правового акта, принятого ранее "за основу", в случае отсутствия поправок вопрос о принятии его "за основу" в процессе "второго чтения" не ставится, голосуется предложение о принятии документа "в целом".
26. При рассмотрении "во втором чтении" проекта, принятого ранее "в первом чтении", на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, внесенные в ходе "второго чтения".
27. При рассмотрении " во втором чтении" проекта правового акта на сессии районного Совета с докладом выступает председатель постоянной комиссии. Затем выступает по поправкам представитель администрации, представитель инициаторов проекта. При обсуждении поправок вправе выступить члены постоянных комиссий, депутаты.
28. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:
- о принятии проекта статьи, раздела, главы "за основу". В случае отсутствия поправок вопрос о принятии их "за основу" на голосование не ставится;
- о внесении в проект статьи, главы, раздела части поправок, не учтенных в процессе подготовки "ко второму чтению" и поправок, внесенных в ходе "второго чтения";
- о принятии статьи, главы, раздела в целом.
29. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволяет решить вопрос о других поправках.
30. Если поправки вносятся в ходе "второго чтения", то по предложению председательствующего сессия принимает решение об установлении предельного срока внесения письменных поправок, по истечении которых поправки не принимаются к рассмотрению. После этого председательствующий объявляет перерыв заседания для подготовки заключения постоянной комиссии по данным поправкам. Районный Совет заслушивает заключение постоянной комиссии, после чего слово предоставляется инициатору поправки, если он не согласен с заключением по внесенной им поправке. Прения по поправкам в этом случае не принимаются.
Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
31. По решению районного Совета проект правового акта может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
32. В случае если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
33. Решения, относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, (за исключением Устава и поправок к нему) принимаются районным Советом большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов районного Совета.
34. До проведения голосования по правовому акту в целом он направляется в постоянную комиссию (рабочую группу) для проверки юристом на предмет отсутствия внутренних противоречий, противоречий с действующим законодательством в связи с внесенными в документ во втором чтении поправками.
После проверки юристом и при отсутствии противоречий районный Совет принимает правовой акт в целом.
Решением Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 мая 2010 г. N 23/203 в часть 35 статьи 8.1 настоящего Устава внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
35. Принятый нормативный правовой акт в течение 10 рабочих дней направляется на подписание Главе муниципального района.
Глава муниципального района в течение 7 рабочих дней с момента поступления подписывает принятый нормативный правовой акт и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает его в течение 10 дней в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении изменений и дополнений, для повторного рассмотрения.
Нормативный правовой акт, отклонённый главой муниципального района, и мотивированное письмо направляются председателем районного Совета на заключение постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 календарных дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать районному Совету:
- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой муниципального района;
- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенного Главой муниципального района;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель районного Совета после получения заключения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня сессии районного Совета.
Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклонённого Главой муниципального района, начинается с выступления Главы муниципального района или его официального представителя, затем заслушивается заключение постоянной комиссии, юриста. По решению районного Совета по поправкам Главы муниципального района могут быть открыты прения.
Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы муниципального района, заключений постоянной комиссии и юриста, районным Советом не рассматриваются.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы муниципального района.
В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой муниципального района, то перед голосованием каждого из предложений, слово предоставляется Главе муниципального района или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей заключение.
В случае если по результатам голосования районным Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой муниципального района, а ряд изменений, предложенных Главой муниципального района, отклонён, районный Совет и Глава муниципального района создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы муниципального района, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой районным Советом.
Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой муниципального района и подлежит подписанию в семидневный срок с момента поступления и опубликованию.
Нормативный правовой акт, подписанный Главой муниципального района, регистрируется в районном Совете народных депутатов.
Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются решениями о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.
36. Для осуществления контрольной деятельности и иных вопросов, не требующих принятия нормативного акта, районный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение.
Часть 37 изменена с 29 августа 2017 г. - Решение Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 55/613
37. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета.
Решением Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 22 января 2014 г. N 19/196 в часть 38 статьи 8.1 настоящего Устава внесены изменения
38. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Амурской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Решением Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 января 2009 г. N 12/93 статья 8.1 настоящего Устава дополнена частью 39
39. Признание по решению суда закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.