Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 29 мая 2017 г. N 129-ОД в Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. приказом министерства природных ресурсов Амурской области
от 24 марта 2014 г. N 37-ОД)
29 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий министерства природных ресурсов Амурской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
Регламент не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, а также разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.1.2. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) устанавливаются виды и количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории:
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выброс выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты его выдачи.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешения на выбросы выдаются на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Потребителями государственной услуги являются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения органа, предоставляющего государственную услугу: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, министерство природных ресурсов Амурской области (далее - министерство), телефон (4162) 23-16-40, факс (4162) 23-16-41, адрес электронной почты mail@mpr.amurobl.ru
Структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу: отдел нормирования и разрешительной деятельности Министерства (далее - отдел), адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, каб. 547, тел./факс (4162) 23-16-60, электронная почта mail@mpr.amurobl.ru.
1.3.2. Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru).
Проход в здание осуществляется по разовым пропускам, оформленным в бюро пропусков на основании заявки Министерства с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Для составления заявки получатели государственной услуги по вышеуказанным телефонам сообщают информацию о дате и времени посещения, фамилию, имя, отчество, должность и место работы посетителя.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органах государственной власти, организациях);
г) порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.6. Информирование заявителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.7. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.9. Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru -> Власть -> Исполнительные органы государственной власти области -" Министерство природных ресурсов Амурской области -" Административная реформа (госуслуги, госзадания, регламенты);
на информационном стенде отдела (каб.547).
1.3.10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела:
при личном контакте с заявителями;
посредством телефонной связи.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Амурской области, отделом нормирования и разрешительной деятельности.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (далее - Управление Росприроднадзора по Амурской области): 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 221, тел. (4162) 52-33-44;
Управление Федеральной налоговой службы России по Амурской области (далее - Управление ФНС): 675000, г. Благовещенск, пер. Советский, д. 65/1, тел. (4162) 39-05-00, факс (4162) 39-05-01;
Управление Федерального казначейства по Амурской области: 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 108, подъезд 1, тел. (4162) 20-06-04, факс (4162) 37-69-11
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом исполнения государственной услуги являются выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по форме, согласно приложению N 1 к Регламенту, либо мотивированный отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 2.6.4. Регламента 15 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.
2.4.2. Аннулирование, приостановление, возобновление действия разрешения на выброс осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выброс.
2.4.3. Оформление и выдача дубликата разрешения на выброс осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения на выброс.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
Законом Амурской области от 10.11.2005 N 89-ОЗ "Об охране окружающей среды в Амурской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
Постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 года N 222 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на выброс заявитель представляет в министерство следующие документы:
а) запрос заявителя, оформленный в соответствии с приложением N 2 к Регламенту и содержащее следующие сведения о заявителе:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной регистрационный номер налогоплательщика, адрес регистрации юридического лица, адрес (место нахождения) промышленных площадок, на которых размещены источники выбросов в атмосферный воздух;
для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной регистрационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) промышленных площадок, на которых размещены источники выбросов в атмосферный воздух;
б) копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс;
в) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) или лимиты на выбросы (ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
г) согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о ходе выполнения плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ, оформленные согласно приложениям N 10 и N 11 к Регламенту (план и отчет предоставляются при отсутствии нормативов ПДВ).
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя);
е) проект "Инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и разработка нормативов ПДВ";
ж) ситуационный план предприятия с источниками выбросов.
2.6.2. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.6.1, министерство запрашивает его в Управлении Федерального казначейства по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2.6.1, министерство запрашивает данные документы в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.4. В случае реорганизации заявителя, имеющего разрешение на выброс, для получения им разрешения на выброс, соответствующий ранее выданному разрешению, в министерство представляются следующие документы:
а) запрос заявителя, оформленный в соответствии с приложением N 6 и содержащее сведения о заявителе, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.1 Регламента;
б) исключен. - Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 29 мая 2017 г. N 129-ОД.
в) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
г) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
д) оригинал выданного ранее заявителю разрешения на выброс;
е) справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, характеристик источников выбросов в атмосферный воздух и утвержденных нормативов ПДВ и лимитов на выбросы, подписанную заявителем и скрепленную оттиском печати.
Выдача в таком случае разрешения на выброс допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или лимитов на выбросы. Срок действия такого разрешения на выброс не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
2.6.5. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.6.4, министерство запрашивает его в Управлении Федерального казначейства по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.6. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "в", "г", пункта 2.6.4, министерство запрашивает данные документы в Управлении ФНС по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.7. Для получения дубликата разрешения на выброс заявитель представляет в министерство запрос заявителя о выдаче дубликата разрешения на выброс, содержащее сведения о заявителе, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.1 Регламента, а также причины необходимости оформления дубликата разрешения (утрата или порча).
2.6.8. Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представленных им сведений, информации и документов.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Запроса заявителя и прилагаемые к нему документы возвращаются лицу, подавшему указанные документы, без рассмотрения по существу в случае их подписания и (или) подачи неуполномоченным лицом и (или) в случае если в запросе заявителя не указаны сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.1 Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на выброс является:
а) несоответствие заявителя требованиям подраздела 1.2. Регламента;
б) наличие в документах, представленных заявителем, искаженных сведений или недостоверной информации;
в) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 или 2.6.4 Регламента;
г) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ или лимитов на выбросы;
д) выявление в составе выбросов загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ и (или) лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
е) невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы;
ж) выявление превышений установленных нормативов ПДВ и (или) лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возобновления и аннулирования разрешения на выброс
2.10.1. Основанием для приостановления действия разрешения на выброс является поступление в отдел нормирования и разрешительной деятельности министерства письменной информации (акт проверки, оформленный в установленном порядке и подписанный хозяйствующим субъектом) от исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, о выявлении одного из перечисленных фактов:
а) наличие в составе выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не указаны в разрешении на выброс;
б) наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
г) несоблюдение условий разрешения на выброс, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.10.2. Основанием для возобновления действия разрешения на выброс является поступление в отдел нормирования и разрешительной деятельности министерства письменной информации (акт проверки) от исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, об устранении хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс.
2.10.3. Разрешение на выброс может быть аннулировано в случаях:
а) признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ и (или) лимитов на выбросы;
б) при выявлении нарушений условий действующего разрешения на выброс в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
2.11.1. В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на выброс взимается государственная пошлина в размере 3500 рублей.
Государственная пошлина уплачивается заявителем или лицом, выступающим от его имени до подачи запроса заявителя на выдачу разрешения на выброс.
2.11.2. За приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения, оформление дубликата разрешения на выброс государственная пошлина не уплачивается.
2.11.3. За выдачу разрешений, приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения, оформление дубликата разрешения на выброс иная плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса заявителя и прилагаемых к нему документов составляет не более 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.14.2. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.3. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
2.14.4. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.14.5. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы надлежащие условия:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, беспрепятственное пользование средством связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения запроса заявителя и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.14.7. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе предоставление соответствующей информации заявителям по их запросам непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области");
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных Регламентом;
г) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах
2.17.1 Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача разрешения на выброс, либо мотивированный отказ в его выдаче;
приостановление действия разрешения на выброс;
возобновление действия разрешения на выброс;
аннулирование разрешения на выброс;
оформление и выдача дубликата разрешения на выброс;
формирование и направление межведомственных запросов.
3.2. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на выброс
3.2.1. Административная процедура по выдаче разрешения на выброс включает следующие административные действия:
прием и регистрация запроса заявителя и приложенных к нему документов;
назначение ответственного должностного лица (ответственного исполнителя);
проверка комплектности представленных документов заявителя;
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти для получения необходимой информации;
рассмотрение запроса заявителя и приложенных к нему документов по существу;
оформление разрешения на выброс, либо подготовка отказа в его выдаче;
выдача разрешения на выброс или отправление письма об отказе в выдаче разрешения на выброс;
внесение информации о выдаче разрешения на выброс в реестр (журнал, банк данных) и передача в архив документов и материалов, представленных заявителем для выдачи разрешения на выброс.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 8 к Регламенту.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство запроса заявителя и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.1 (в случае реорганизации заявителя в соответствии с пунктом 2.6.4.) Регламента.
3.2.3. Запрос заявителя и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в министерство в письменной форме непосредственно (лично) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.2.4. Прием лично поданных запроса заявителя и приложенных к нему документов осуществляется специалистом отдела нормирования и разрешительной деятельности по описи, подготовленной заявителем с записью в нижнем правом углу запроса заявителя "Материалы в отделе, фамилия, дата" и последующей регистрацией в установленном порядке.
Датой регистрации запроса заявителя является дата его приема специалистом отдела, указанная в нижнем правом углу запроса заявителя.
Копия запроса заявителя с отметкой о дате его приема направляется (вручается, возвращается) заявителю, а оригинал запроса заявителя передается министру, заместителю министра для назначения ответственного руководителя (начальника отдела) для рассмотрения.
3.2.5. Прием и регистрация запроса заявителя и приложенных к нему документов, направленных заявителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, осуществляется специалистом министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции, путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления запроса заявителя и приложенных к нему документов в журнале учета входящих документов.
Зарегистрированный запрос заявителя передается министру (заместителю министра) для назначения ответственного руководителя (начальника отдела) для рассмотрения.
3.2.6. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2.7. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней (в случае реорганизации заявителя в течение 1 рабочего дня) проверяет соответствие заявителя требованиям, изложенным в подразделе 1.2 Регламента, а также комплектности документов заявителя перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 (в случае реорганизации заявителя указанных в пункте 2.6.4.) Регламента.
3.2.8. В случае выявления оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента, ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней готовиться письмо о возвращении запроса заявителя и приложенных к нему документов заявителю без рассмотрения по существу, которое визируется в установленном порядке и подписывается министром (заместителем министра).
3.2.9. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.6.1 или подпункте "б" пункта 2.6.4, министерство запрашивает его в Управлении Федерального казначейства по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.10. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2.6.1 или подпунктах "в", "г" пункта 2.6.4, министерство запрашивает данные документы соответственно в Управлении Росприроднадзора по Амурской области или Управлении ФНС по Амурской области в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.11. Основанием для рассмотрения запроса заявителя по существу является наличие у ответственного исполнителя полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 (в случае реорганизации заявителя указанных в пункте 2.6.4.) Регламента, либо информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия от соответствующих государственных органов, об отсутствии (невозможности предоставления) запрашиваемых документов.
3.2.12. В ходе рассмотрения запроса заявителя и приложенных к нему документов ответственный исполнитель проверяет их соответствие законодательству Российской Федерации, Регламенту, а также наличия в документах недостоверной информации.
3.2.13. По результатам рассмотрения запроса заявителя по существу ответственный исполнитель не позднее 20 дней (в случае реорганизации заявителя не позднее 8 рабочих дней) со дня регистрации запроса заявителя подготавливает, визирует в установленном порядке и представляет на подпись министру (заместителю министра) следующие документы:
проект разрешения на выброс по форме, согласно приложению N 1 к Регламенту (при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента);
проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс по форме, согласно приложению N 3 к Регламенту, с указанием оснований отказа (при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента).
3.2.14. Проекты документов, предусмотренные пунктом 3.2.13 Регламента, оформляются в двух экземплярах.
3.2.15. Министр (заместитель министра) подписывает документы, предусмотренные пунктом 3.2.13 Регламента, в течение 2 дней со дня их представления на подпись.
3.2.16. Подписанные экземпляры разрешения на выброс заверяются оттиском гербовой печати министерства.
3.2.17. Второй экземпляр разрешения на выброс (отказа в выдаче разрешения на выброс) в течение 3 дней со дня его подписания выдается заявителю лично, либо его законному представителю по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.2.18. В случае если разрешение на выброс (отказ в выдаче разрешения на выброс) в срок, установленный пунктом 3.2.17 Регламента, не было получено заявителем, министерство в течение 2 дней со дня истечения указанного срока, но не позднее срока, установленного пунктом 2.4.1 Регламента, направляет его заявителю заказным почтовым отправлением.
3.2.19. Информация о выдаче разрешения на выброс на следующий день после его подписания вносится в реестр разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками (далее - Реестр).
3.2.20. Первый экземпляр разрешения на выброс, либо отказа в выдаче разрешения на выброс приобщается к материалам заявителя и хранится в отделе нормирования и разрешительной деятельности министерства в течение всего срока действия, но не менее пяти лет. По истечении указанного срока материалы передаются в архив в установленном порядке.
3.2.21. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное, зарегистрированное и выданное (направленное почтовым отправлением) заявителю разрешение на выброс либо отказ в выдаче разрешения.
3.3. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выброс
3.3.1. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выброс включает следующие административные действия:
получение письменной информации о выявлении основания для приостановления действия разрешения на выброс;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации и оценка ее соответствия перечню основания для приостановления действия разрешения на выброс;
подготовка и направление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выброс о приостановлении его действия;
внесение информации о приостановлении действия разрешения на выброс.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел нормирования и разрешительной деятельности министерства письменной информации (акт проверки, оформленный в установленном порядке и подписанный хозяйствующим субъектом) от исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, о выявлении одного из фактов указанных в пункте 2.10.1 Регламента.
3.3.3. Начальник отдела в день поступления информации, указанной в пункте 3.3.2 Регламента, принимает решение о назначении ответственного исполнителя в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3.4. Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней рассматривает информацию, указанную в пункте 3.3.2 Регламента, и материалы выданного ранее разрешения на выброс на предмет их соответствия основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.1 Регламента.
3.3.5. При подтверждении наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 Регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект письма о приостановлении действия разрешения на выброс.
Проект письма оформляется в соответствии с приложением N 4 к Регламенту, визируется в установленном порядке, направляется на подпись министру (заместителю министра) и затем регистрируется в журнале исходящей документации. Срок подписания письма - не более 2 дней.
3.3.6. Письмо о приостановлении действия разрешения на выброс в течение 3 дней со дня его подписания, но не позднее срока, установленного пунктом 2.4.2 Регламента, направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением либо вручается ему лично под роспись.
Ответственный исполнитель информирует хозяйствующий субъект о приостановлении действия разрешения на выброс по телефону.
3.3.7. Действие разрешения на выброс считается приостановленным со дня получения хозяйствующим субъектом письма о приостановлении действия его разрешения на выброс.
3.3.8. Информация о приостановлении действия разрешения на выброс вносится в Реестр.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное, зарегистрированное и выданное (направленное почтовым отправлением) заявителю письмо о приостановлении действия разрешения на выброс.
3.4. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выброс
3.4.1. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выброс включает следующие административные действия:
получение письменной информации о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс;
подготовка и направление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выброс о возобновлении его действия;
внесение информации о возобновлении действия разрешения выброс.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел нормирования и разрешительной деятельности министерства письменной информации (акт проверки) от исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, об устранении хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс.
3.4.3. Начальник отдела в день поступления информации, указанной в пункте 3.4.2 Регламента, принимает решение о назначении ответственного исполнителя в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.4.4. Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней рассматривает информацию, указанную в пункте 3.4.2 Регламента, и материалы выданного ранее разрешения на выброс на предмет наличия оснований для возобновления действия разрешения на выброс.
3.4.5. При установлении оснований для возобновления действия разрешения на выброс, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект письма о возобновлении действия разрешения на выброс.
Проект письма оформляется в соответствии с приложением N 5 к Регламенту, визируется в установленном порядке, направляется на подпись министру (заместителю министра) и затем регистрируется в журнале исходящей документации. Срок подписания письма - не более 2 дней.
3.4.6. Письмо о возобновлении действия разрешения на выброс в течение 3 дней со дня его подписания, но не позднее срока, установленного пунктом 2.4.2 Регламента, направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением либо вручается ему лично под роспись.
Ответственный исполнитель информирует хозяйствующий субъект о приостановлении действия разрешения на выброс по телефону.
3.4.7. Датой возобновления действия разрешения на выброс считается дата регистрации письма о возобновлении действия разрешения на выброс.
3.4.8. Информация о возобновлении действия разрешения на выброс вносится в Реестр.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное, зарегистрированное и выданное (направленное почтовым отправлением) заявителю письмо о возобновлении действия разрешения на выброс.
3.5. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выброс
3.5.1. Административная процедура по аннулированию разрешения на выброс включает следующие административные действия:
получение письменной информации о выявлении основания для аннулирования разрешения на выброс;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации и оценка ее соответствия перечню основания для аннулирования разрешения на выброс;
подготовка и направление письма хозяйствующему субъекту об аннулировании разрешения на выброс;
внесение информации об аннулировании разрешения на выброс.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел нормирования и разрешительной деятельности министерства от Управления Росприроднадзора по Амурской области, либо исполнительного органа государственной власти Амурской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, письменной информации о выявлении одного из фактов, указанных в пункте 2.10.3 Регламента.
3.5.3. Начальник отдела в день поступления информации, указанной в пункте 3.5.2 Регламента, принимает решение о назначении ответственного исполнителя в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.4. Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней рассматривает информацию, указанную в пункте 3.5.2 Регламента, и материалы выданного ранее разрешения на выброс на предмет их соответствия основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.3 Регламента.
3.5.5. При подтверждении наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3 Регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект письма об аннулировании разрешения на выброс.
Проект письма оформляется в соответствии с приложением N 7 к Регламенту, визируется в установленном порядке, направляется на подпись министру (заместителю министра) и затем регистрируется в журнале исходящей документации. Срок подписания письма - не более 2 дней.
3.5.6. Письмо об аннулировании разрешения на выброс в течение 3 дней со дня его подписания, но не позднее срока, установленного пунктом 2.4.2 Регламента, направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением либо вручается ему лично под роспись.
Ответственный исполнитель информирует хозяйствующий субъект о приостановлении действия разрешения на выброс по телефону.
3.5.7. Разрешения на выброс считается аннулированным со дня получения хозяйствующим субъектом письма об аннулировании его разрешения на выброс.
3.5.8. Информация об аннулировании разрешения на выброс вносится в Реестр.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное, зарегистрированное и выданное (направленное почтовым отправлением) заявителю письмо об аннулировании разрешения на выброс.
3.6. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по оформлению и выдаче дубликата разрешения
3.6.1. Административная процедура по оформлению дубликата разрешения включает следующие административные действия:
прием и регистрация запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения на выброс;
назначение ответственного должностного лица (ответственного исполнителя);
рассмотрение запроса заявителя по существу;
оформление дубликата разрешения на выброс;
выдача дубликата разрешения на выброс;
внесение информации о выдаче дубликата разрешения на выброс в реестр (журнал, банк данных).
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения на выброс, содержащее сведения о заявителе, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.1 Регламента, а также причины необходимости оформления дубликата разрешения.
3.6.3. Прием, регистрация запроса заявителя, назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение документов (ответственного исполнителя) осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.6 Регламента.
3.6.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня проверяет соответствие заявителя требованиям, изложенным в подразделе 1.2 Регламента.
3.6.5. В случае выявления оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента, ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней готовиться письмо о возвращении запроса заявителя и приложенных к нему документов заявителю без рассмотрения по существу, которое визируется в установленном порядке и подписывается министром (заместителем министра).
3.6.6. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя, рассматривает запрос заявителя и архивные материалы заявителя по существу.
По результатам рассмотрения ответственный специалист не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя подготавливает, визирует в установленном порядке и представляет на подпись министру (заместителю министра) проект дубликата разрешения на выброс в двух экземплярах.
3.6.7. Министр (заместитель министра) подписывает проект дубликата разрешения на выброс в течение 2 дней со дня их представления на подпись.
Подписанные экземпляры разрешения на выброс заверяются оттиском гербовой печати министерства.
3.6.8. Второй экземпляр дубликата разрешения на выброс в течение 2 дней со дня его подписания выдается заявителю лично, либо его законному представителю по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.6.9. В случае если дубликат разрешения на выброс в срок, установленный пунктом 3.6.8. Регламента, не был получен заявителем, министерство в течение 2 дней со дня истечения указанного срока, но не позднее срока, установленного пунктом 2.4.3 Регламента, направляет его заявителю заказным почтовым отправлением.
3.6.10. Информация о выдаче разрешения на выброс на следующий день после его подписания вносится в Реестр.
3.6.11. Первый экземпляр дубликата разрешения на выброс приобщается к материалам заявителя и хранится в отделе нормирования и разрешительной деятельности министерства в течение всего срока действия, но не менее пяти лет. По истечении указанного срока материалы передаются в архив в установленном порядке
3.6.12. Регистрационный номер и срок действия дубликата разрешения на выброс должны соответствовать регистрационному номеру и сроку действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
3.6.13. Результатом административной процедуры является подписанный, зарегистрированный и выданный (отправленный по почте) заявителю дубликат разрешения на выброс.
3.7. Условия, порядок и сроки выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 3.2.7 Регламента отсутствие в комплекте документов, поданном заявителем, одного из документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.6.1 или подпунктах "б", "в", "г", пункта 2.6.4 Регламента.
Количество межведомственных запросов, а также перечень государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация, определяются ответственным исполнителем в соответствии с положениями пунктов 3.2.9 и 3.2.10 Регламента.
3.7.2. Формирование (подготовка) и направление межведомственных запросов может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.3. Формирование (подготовка) межведомственных запросов осуществляется ответственным исполнителем не позднее 2 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.2.7 Регламента.
3.7.4. Проект межведомственного запроса, в случае его подготовки на бумажном носителе, визируется в установленном порядке и подписывается министром (заместителем министра) в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки ответственным исполнителем.
3.7.5. Направление межведомственного запроса, подготовленного на бумажном носителе, в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация, осуществляется ответственным исполнителем не позднее дня, следующего за днем подписания запроса.
3.7.6. Формирование (подготовка) и направление межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется непосредственно ответственным исполнителем не позднее 2 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.2.7 Регламента.
3.7.7. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваемых документов и информации либо отказ в их предоставлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами решений осуществляется начальником отдела нормирования и разрешительной деятельности министерства, заместителем министра, курирующим данный вопрос, министром.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируются их устранение.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых проверок, предусмотренных планами работы министерства, и внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей, органов государственной власти (далее - проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказа министерства.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства. Также в состав комиссии могут включаться граждане (по их запросам), если проверка производится по их инициативе.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выброс, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешения на выброс, своевременную подготовку межведомственных запросов, содержание и обоснованность проектов решений.
4.3.2. Министр, заместители министра, начальник отдела нормирования и разрешительной деятельности министерства несут персональную ответственность за правильность определения ответственного исполнителя по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков проведения административных процедур и административных действий, компетентность подписываемого решения.
4.3.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение, проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения действие (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4.2. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства Амурской области в сети "Интернет".
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги посредством направления в министерство обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, в соответствии с разделом 5 Регламента.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Права заявителей
5.1.1. Потребители государственной услуги (далее - заявители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения или действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
отказ должностного лица или государственного служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Амурской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
5.3. Требования к содержанию жалобы
5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3.2 Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
5.4.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.2 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.2. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке решение, принятое в результате рассмотрения его жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность действий министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Определено, что потребителями государственной услуги являются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Амурской области, отделом государственной экологической экспертизы. Указанное министерство выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ либо отказ в выдаче такого разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих документов, перечень которых также определен регламентом. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц.
Административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (утв. приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 24 марта 2014 г. N 37-ОД)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 11 января 2019 г. N 3-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 29 мая 2017 г. N 129-ОД