Постановление Правительства Амурской области
от 21 марта 2014 г. N 162
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области"
25 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизу нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в пределах компетенции в соответствии с Порядком.
3. Определить министерство экономического развития Амурской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, а также выполняющим функции по контролю качества исполнения соответствующих процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области М.В. Дедюшко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2014 г. N 162)
25 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее - оценка проектов актов) и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области (далее - экспертиза актов).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком оценке проектов актов подлежат проекты нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), экспертизе актов - нормативные правовые акты Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
1.3. Оценка проектов актов (экспертиза актов) применяется в отношении проекта акта, действующего акта по вопросам:
распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Оценка проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.
1.5. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии фактического воздействия акта.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Амурской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Амурской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов;
оценка проекта акта - оценка эффективности введения (изменения) государственного регулирования, предлагаемого проектом акта, направленная на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
экспертиза акта - оценка фактического воздействия акта, направленная на цели, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, иные заинтересованные государственные органы, а также хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или законные интересы затрагиваются проектом акта (актом).
1.8. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации об оценке проектов актов и экспертизе актов на всех стадиях их проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государства и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.9. Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится регулирующим органом, разработавшим соответствующий проект акта.
2. Функции участников оценки проектов актов (экспертизы актов)
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;
контроль качества исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;
подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта);
мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта) в Амурской области;
подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта и экспертизы акта в Амурской области.
2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:
оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности введения (изменения) государственного регулирования;
экспертиза актов (оценка фактического воздействия государственного регулирования);
проведение публичных консультаций;
подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах государственного регулирования.
2.3. В проведении оценки проекта акта и экспертизе акта могут участвовать иные участники оценки проекта акта (экспертизы акта), в том числе путем участия в публичных консультациях.
3. Оценка проекта акта
3.1. Регулирующий орган проводит оценку проекта акта при его подготовке.
3.2. При необходимости по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.
3.3. В рамках оценки проекта акта регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
1) проблемы государственного регулирования, в том числе:
нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие правоотношения на момент подготовки проекта акта;
проблема, на решение которой направлено введение (изменение) государственного регулирования; последствия непринятия мер;
социальные группы, на которые оказывается воздействие;
2) цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Амурской области);
3) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);
4) выгоды и издержки от введения (изменения) государственного регулирования, в том числе:
описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
возникновение расходов областного бюджета;
ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) государственного регулирования.
5) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.
3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.
3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
опросы бизнес- и экспертных сообществ;
интернет-опросы;
проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций готовит отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
при учете замечания и (или) предложения - информацию о том, каким образом замечание (предложение) было учтено;
при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня подготовки отчета, указанного в пункте 3.7 настоящего раздела, готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.
Регулирующий орган размещает заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций на Портале в течение 5 календарных дней со дня их направления в уполномоченный орган.
3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки проекта акта требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовит экспертное заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет его регулирующему органу.
3.10. Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения экспертного заключения об оценке проекта акта, и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке проекта акта для проведения уполномоченным органом экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела (при наличии замечаний).
При несогласии регулирующего органа с замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение об оценке проекта акта направляется заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний или о включении проекта акта в повестку заседания Правительства Амурской области.
3.11. Заключение об оценке проекта акта, экспертное заключение об оценке проекта акта прикладываются к проекту акта в начале процедуры его согласования в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2008 N 443.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 03.08.2008 N 443" следует читать "от 03.08.2007 N 443"
3.12. Экспертное заключение об оценке проекта акта подлежит размещению уполномоченным органом на Портале в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4. Экспертиза акта
4.1. Экспертиза акта проводится в отношении актов, при принятии которых проведена оценка проектов актов.
4.2. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки и согласования, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели государственного регулирования.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 июня 2014 г. N 393 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Экспертиза акта проводится регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений о ее проведении от участника оценки проекта акта (экспертизы акта).
Участник оценки проекта акта (экспертизы акта) подает предложения в письменной форме путем их направления регулирующему органу.
4.4. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта, подготавливаемом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока на проведение экспертизы акта.
4.5. Регулирующий орган в течение 5 дней со дня подготовки заключения об экспертизе акта размещает его на Портале и направляет в уполномоченный орган
Постановлением Правительства Амурской области от 25 июня 2014 г. N 393 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной экспертизы акта требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовит экспертное заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет его регулирующему органу.
4.7. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на Портале в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.8. По итогам проведения экспертизы акта соответствующие акты или их отдельные положения подлежат отмене (изменению) в порядке, установленном законодательством Амурской области, если выявлены положения необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Мониторинг процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) в Амурской области
5.1. На основе поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, проводит мониторинг процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) в Амурской области и в течение 3 рабочих дней со дня его проведения размещает результаты мониторинга на Портале.
6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов
6.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Амурской области.
6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Амурской области в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки размещается уполномоченным органом на Портале.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Амурской области и экспертизы нормативных
правовых актов Амурской области
Форма заключения
об оценке проекта акта (экспертизе акта)
1. Общие сведения
Регулирующий орган:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта:_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы государственного регулирования
Причины государственного вмешательства (описание проблемы, на решение
которой направлено государственное регулирование):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель принятия (изменения) акта:__________________________________________
_________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:____________________________________
_________________________________________________________________________
Последствия непринятия мер:______________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие:_________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Цели государственного регулирования
Основные цели регулирования:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности регулирования в рассматриваемой сфере
отношений:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство:_________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:________________
_________________________________________________________________________
Саморегулирование:_______________________________________________________
Прямое государственное регулирование:____________________________________
_________________________________________________________________________
Инструменты, которые могут быть использованы для достижения поставленной
цели:____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия:_____________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации:_________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения Описание выбранного
варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание
утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:____________________________________
_________________________________________________________________________
Период воздействия:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты)
_________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Амурской области и экспертизы нормативных
правовых актов Амурской области
Форма экспертного заключения
об оценке проекта акта (экспертизе акта)
1. Общие сведения
Уполномоченный орган:____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Регулирующий орган:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта:_________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной оценке (экспертизе)
К процедурам оценки (экспертизы):________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выводы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты)
_________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценке проектов актов подлежат проекты нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - проекты актов), экспертизе актов - нормативные правовые акты Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
Оценка проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии фактического воздействия акта.
Уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Амурской области осуществляют следующие основные функции: нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта; контроль качества исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций; подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта); мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта) в Амурской области; подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта и экспертизы акта в Амурской области.
По результатам оценки проекта акта регулирующим органом (органом, разработавшим соответствующий проект акта), в течение 5 рабочих дней со дня подготовки специального отчета, готовится заключение об оценке проекта акта по установленной форме и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение.
Экспертиза акта проводится регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений о ее проведении от участника оценки проекта акта (экспертизы акта).
Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Амурской области.
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2014 г. N 162 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 1 апреля 2014 г. N 58
Постановлением Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 25 июня 2014 г. N 393