Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 31 марта 2014 г. N 1462
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска
20 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется муниципальными органами города Благовещенска (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных заказчиков (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Субъектами ведомственного контроля являются:
подведомственные муниципальные казенные учреждения;
получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона: муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых органы ведомственного контроля соответственно осуществляют функции и полномочия учредителя и (или) координацию деятельности, а также иные юридические лица (не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт 3 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
6) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
9) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Подпункт 13 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2015 г. N 1995 пункт 1.4 дополнен подпунктом 13
13) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля;
Подпункт 14 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2015 г. N 1995 пункт 1.4 дополнен подпунктом 14
14) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных субъектами ведомственного контроля, - условиям контрактов.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2015 г. N 1995 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля. Орган ведомственного контроля определяет состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2015 г. N 1995 раздел I дополнен пунктом 1.6
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2015 г. N 1995 в раздел II внесены изменения
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля, ИНН и адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) предмет проверки;
4) форму проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года, за исключением плана на 2014 год, который утверждается в течение месяца с даты вступления в силу настоящего Порядка. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в единой информационной системе (далее - ЕИС);
3) в целях выполнения поручения мэра города Благовещенска, заместителей мэра города Благовещенска.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной органом ведомственного контроля на основании распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года - в сфере закупок.
2.7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2.8. Распорядительный акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) форма проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.10. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.12. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов (в необходимых случаях изготовление их копий);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.13. По результатам проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и вручается руководителю субъек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.