Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Благовещенска
Амурской области
от 14 мая 2014 г. N 2060
Административный регламент
по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются"
8 февраля, 16 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Муниципальную услугу, указанную в пункте 1.1. Регламента, предоставляет муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" (далее - МУ "БГАЖЦ").
Место нахождения МУ "БГАЖЦ" - 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10/2.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) проживающих ранее в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма, либо собственниками которых они являются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых ими жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателя или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, или об отказе в установлении факта невозможности проживания (с обоснованием причин принятия такого решения) в этих жилых помещениях.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Консультирование о последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сотрудниками муниципального автономного учреждения г. Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ г. Благовещенска"), специалистами МУ "БГАЖЦ" (далее - специалисты).
2.5. Консультации предоставляются:
по письменным обращениям;
по устным обращениям;
по телефону.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. При консультировании по телефону специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте администрации города Благовещенска справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МУ "БГАЖЦ", в администрацию города Благовещенска (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133). Срок предоставления ответа на письменное обращение - 30 дней со дня подачи обращения.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 в пункт 2.7 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Письменное обращение заявителя может быть представлено в МУ "БГАЖЦ", в администрацию города Благовещенска путем почтового отправления, доставки заявителем лично (либо через представителя), либо через официальный сайт администрации г. Благовещенска (http://www.admblag.ru).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения 15 минут. Обращение регистрируется в день поступления.
При устном обращении консультация осуществляется специалистом. Время консультирования не превышает 15 минут. Консультирование по телефону не должно превышать 15 минут. В случае, если звонок совпадает с приемом граждан, обратившихся в порядке личного приема, специалист должен предложить звонящему обратиться по телефону в другое время.
2.8. Перечень правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области";
Постановление Правительства Амурской области от 08.04.2013 N 144 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Документы, предоставляемые заявителем:
1) заявление об установлении факта невозможности проживания (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, законного представителя, представителя, действующего по доверенности, копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, представителя, действующего по доверенности (в случае представления документов законным представителем, представителем);
3) копию документа, подтверждающего право пользования ранее занимаемым жилым помещением;
4) копии документов, подтверждающих отнесение детей-сирот к категории лиц, указанных в части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении детей-сирот, освобожденных либо отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекуна или попечителя, являющихся усыновителями (усыновителем), если усыновление отменено, не являющихся членами семьи детей-сирот, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности);
6) справку медицинского учреждения о наличии у лиц (лица), проживающих совместно с заявителем, тяжелой формы хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний);
7) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с детьми-сиротами, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органов местного самоуправления поселений (в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение заявителя).
2.9.2. Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 2.9.1. настоящего Регламента, специалист запрашивает:
в органах местного самоуправления поселения справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с детьми- сиротами в ранее занимаемом ими жилом помещении, в случае если данные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления поселений;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении детей-сирот о принадлежащем им на праве собственности жилом помещении;
заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской, Федерации).
В случае представления заявителем указанных в п. 2.9.2. настоящего Регламента документов по собственной инициативе, межведомственный запрос не направляется.
2.10. При предоставлении копий документов, указанных в п. 2.9.1. настоящего Регламента, заявителю необходимо иметь при себе их оригиналы, либо нотариально заверенные копии.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель подаёт заявление и документы, указанные в п. п. 2.9.1 в МУ "БГАЖЦ" по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10/2, кабинет 4, в соответствии с графиком приема: вторник с 9.00 - до 13.00, четверг с 14.00 - до 18.00 телефон для справок: 8 (4162) 23-71-44.
Заявитель может подать заявление и названные документы в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 4/2 (офис 1), ул. 50 лет Октября, д. 6/1 (офис 2), ул. 50 лет Октября, д. 8/2 (офис 3).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Специалист ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале входящей корреспонденции.
2.12.2. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.13. Основанием для отказа в установлении факта невозможности; проживания являются:
1) представление не всех документов, предусмотренных п. 2.9.1. настоящего Регламента;
2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение документов осуществляется в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения документов принимается решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, или об отказе в установлении факта невозможности проживания (с обоснованием причин принятия такого решения) в этих жилых помещениях.
Решение об установлении факта невозможности проживания или об отказе в установлении факта невозможности проживания оформляется протоколом и направляется заявителю по почте в течение трех дней с момента принятия такого решения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
2.15.2. Кабинеты приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
графика работы;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов отдела.
2.15.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, ручками для письма.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 в подпункт 2.15.4 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.15.4. Информационные стенды, содержащие информацию о предоставляемой муниципальной услуге размещены в МУ "БГАЖЦ", МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
На информационных стендах размещена информация:
о номерах кабинетов, где осуществляется прием заявителей, контактных телефонах, графике работы, ФИО и занимаемых должностях специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей, адресе официального сайта администрации города Благовещенска;
о перечне документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
содержащая выдержки из нормативных правовых актов о предоставляемой муниципальной услуге.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 мая 2016 г. N 1475 пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.5
2.15.5. Обеспечение инвалидам условий беспрепятственного доступа к получению услуги.
Для беспрепятственного получения услуги на базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресам: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 6/1, ул. 50 лет Октября, 8/2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечены следующие условия:
1) помещения МАУ "МФЦ г. Благовещенска", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход;
2) в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе, туалет, предназначенный для инвалидов;
3) беспрепятственный доступ к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", входа в такие объекты и выхода из них;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах МАУ "МФЦ г. Благовещенска";
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска" в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является множество способов подачи заявления (лично, через представителя).
Показателем качества муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Информация об услуге размещена в электронном виде на Едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области www.gu.amurobl.ru.
На портале обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги, подачи в электронном виде заявки на получение услуги, получения информации о ходе исполнения услуги или получения информации об отказе в предоставлении услуги, а так же обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи Универсальной электронной карты.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 февраля 2016 г. N 386 раздел 2 дополнен пунктом 2.19
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
2.19.1. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Благовещенска" взаимодействует с администрацией г. Благовещенска. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и администрацией г. Благовещенска.
2.19.2. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МАУ "МФЦ г. Благовещенска", предоставляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренный п. п. 2.9.1 настоящего регламента.
2.19.3. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
2.19.4. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" представляет заявителю для заполнения заявление на получение муниципальной услуги.
2.19.5. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" формирует в системе учёта документов МАУ "МФЦ г. Благовещенска" перечень документов, представленных заявителем, и выдает расписку о приёме документов с указанием регламентных сроков исполнения муниципальной услуги, дате и сроках получения результатов муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска", а также о порядке их получения по истечении указанного срока, контактных телефонов для получения заявителем информации о ходе исполнения муниципальной услуги.
2.19.6. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в соответствии с графиком приема (кроме нерабочих праздничных дней):
Понедельник |
8.00 - 19.00 |
Вторник |
8.00 - 19.00 |
Среда |
8.00 - 19.00 |
Четверг |
8.00 - 19.00 |
Пятница |
8.00 - 19.00 |
Суббота |
8.00 - 16.30 |
Воскресенье |
выходной |
телефон для справок: 8 (4162) 20-07-77.
2.19.7. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в МУ "БГАЖЦ".
2.19.8. Сотрудник МАУ "МФЦ г. Благовещенска" получает документ, являющийся результатом муниципальных услуг в МУ "БГАЖЦ" для выдачи заявителю. В случае неистребования в течение 30 дней со дня назначенной даты получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, он подлежит возврату в управление ДОУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов специалистом;
3.1.2. регистрация заявления специалистом;
3.1.3. проверка документов специалистом в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.9.1 настоящего Регламента;
3.1.4. направление заявителю принятого решения об установлении факта невозможности проживания или об отказе в установлении факта невозможности проживания.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль включает в себя проведение проверок за соблюдением и исполнением специалистами МУ "БГАЖЦ" последовательности действий определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением сроков проведения административных процедур осуществляет директор МУ "БГАЖЦ".
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МУ "БГАЖЦ", а также должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица МУ "БГАЖЦ", участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностного лица МУ "БГАЖЦ", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, правовыми актами администрации города Благовещенска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
- затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Благовещенска.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admblag.ru), официального сайта администрации города Благовещенска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте проживания заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению и не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, МУ "БГАЖЦ" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.