Постановление Администрации Михайловского сельсовета Благовещенского района Амурской области
от 21 марта 2013 г. N 25
"Об утверждении административного регламента администрации Михайловского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Постановлением Администрации Михайловского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 30 января 2017 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В целях повышения доступности и качества исполнения услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуг, в рамках проведения административной реформы в администрации Михайловского сельсовета и Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Михайловского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. Настоящее постановление обнародовать. Обеспечить жителям сельсовета ознакомиться с данным постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе "Михайловский сельсовет" в сети интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета |
В.В. Турков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(утв. постановлением Администрации Михайловского сельсовета Благовещенского района Амурской области
от 21 марта 2013 г. N 25)
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги участникам отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
2. Заявителем является получатель муниципальной услуги или его представитель, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3. К получателям муниципальной услуги относятся юридические и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, вероисповедания.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в структурных подразделениях учреждения культуры Михайловского сельсовета "Михайловский дом культуры": "Михайловская поселенческая библиотека" и "Грязнушенская поселенческая библиотека" (далее - библиотеки), а также на официальном сайте Благовещенского района в разделе "Михайловский сельсовет" по адресу www.blagraion.ru;
- электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - <http://www.gu.amurobl.ru>;
5. Информация о:
- местах нахождения и графике работы структурных подразделений учреждения культуры,
- справочных телефонах структурных подразделений учреждения культуры,
- адресе электронной почты содержатся в Приложении 1 к административному регламенту.
6. Указанная в пункте 5 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержится также на стендах в помещениях библиотек, на сайте Благовещенского района в разделе "Михайловский сельсовет" по адресу www.blagraion.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - <http://www.gu.amurobl.ru>.
7. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в библиотеки. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) категории получателей муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы структурных подразделений учреждения культуры, время приема;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) иные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование при письменном обращении заявителей
8. Заявитель может представить письменное обращение лично в библиотеку или директору учреждения, направить его почтовым отправлением или по электронной почте.
9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются директором учреждения культуры с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в учреждении культуры.
Информирование заявителей по телефону
10. Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях получения услуги осуществляется:
- библиотекарем по номеру справочного телефона в часы работы библиотеки;
11. При ответах на телефонные звонки библиотекарь, ответственный за предоставление услуги, подробно, в вежливой и корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
12. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Библиотекарь, ответственный за предоставление услуги, при получении запроса:
- называет организацию, которую он представляет;
- представляется и называет свою должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по вопросам заявителей.
14. Во время разговора библиотекарь должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
15. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, библиотекарь разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением на имя директора учреждения и требования к оформлению обращения.
Информирование при личном обращении заявителей
16. При личном обращении (предъявляет документ, удостоверяющий его личность) заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется библиотекарем, ответственного за информирование, в форме консультаций.
17. При устном личном обращении заявителей, библиотекарь обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
- определить уровень сложности запроса;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
18. По просьбе заявителя библиотекарь, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления административный регламент.
19. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
20. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, библиотекарь, ответственный за информирование (консультирование), назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Публичное информирование заявителей уполномоченным органом
21. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в библиотеках, информационных листках.
22. На официальном сайте Благовещенского района в разделе "Михайловский сельсовет" содержится текст регламента, где указана информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями Муниципального бюджетного учреждения культуры Михайловского сельсовета "Михайловский дом культуры" Благовещенского района Амурской области (далее - МБУК "Михайловский дом культуры"), подведомственным администрации Михайловского сельсовета:
- "Михайловская поселенческая библиотека";
- "Грязнушенская поселенческая библиотека".
Результат предоставления муниципальной услуги
25. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение доступа заявителей к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных, получение справочной, библиографической и фактографической информации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
26. Срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
27. При личном посещении библиотек получателем услуги, муниципальная услуга предоставляется получателю в момент обращения в течение 10 - 20 минут.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Федеральным Законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральным законом РФ от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ (ред. от 27 декабря 2009 года) "О библиотечном деле";
4. Законом Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О культуре";
5. Законом Амурской области от 5 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
6. Уставом Михайловского сельсовета Благовещенского района;
7. Уставом МБУК "Михайловский дом культуры".
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
29. Для получения муниципальной услуги при обращении получателя услуги в библиотеки, требуется прохождение процедуры регистрации с предоставлением персональных данных, оформления читательского билета и контрольного листка.
30. Для записи в библиотеки необходимо предъявить:
- паспорт гражданина РФ.
31. Дети до 14 лет записываются на основании документа (паспорта), удостоверяющего личность их законных представителей, и их поручительства. Родители, опекуны, попечители, иные законные представители детей должны ознакомиться с "Правилами пользования библиотекой" и письменно (своей подписью в поручительстве) гарантировать их соблюдение.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
32. При обращении получателя услуги непосредственно в библиотеки основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 30;
- отсутствие запрашиваемой литературы;
- нарушение правил пользования библиотекой.
33. Пользователи библиотек (читатели) обязаны соблюдать правила пользования библиотекой.
34. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами пользования библиотекой или компенсируют ущерб в следующем порядке:
1) При утере или порче документа из фонда библиотек МБУК "Михайловский дом культуры" пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными.
2) За утрату произведений печати и иных материалов из фондов библиотек, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
35. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Вход в библиотеку должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
37. На территории, прилегающей к месторасположению библиотеки, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
38. Прием заявителей и оказание услуги осуществляется в помещении библиотеки.
39. Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для библиотекаря и заявителя, а также столом для раскладки документов.
40. Информация о фамилии, имени, отчестве библиотекаря, осуществляющего прием, размещается на рабочем месте библиотекаря.
41. Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
42. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
43. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
- доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
45. Основание для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение граждан и юридических лиц.
46. Организация библиотечного обслуживания населения.
46.1. Библиотеки МБУК "Михайловский дом культуры" оказывают пользователям спектр библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг:
1. Предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
2. Предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3. Предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
4. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда на абонементе, из основного книгохранилища;
5. Предоставление услуг читальных залов при библиотеке;
6. Предоставление информации о поступлении в фонд библиотеки интересующих изданий и материалов;
7. Обеспечение доступа к информационной сети библиотеки;
8. Составление библиографического списка литературы по заданной теме;
9. Тематический подбор документов по предварительному заказу;
10. Организация тематических мероприятий.
47. Проведение мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации доступа и популяризации различных областей знаний.
48. В рамках предоставления муниципальной услуги работники библиотеки осуществляют следующую последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания:
48.1. Производят запись пользователя в библиотеку;
48.2. Оформляют читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами;
48.3. По запросу пользователя осуществляют выдачу документов во временное пользование из библиотечных фондов;
49. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа обслуживают пользователя в читальном зале:
49.1. Производят подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов;
49.2. Проводят консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор документам;
49.3. Обслуживают пользователя на абонементе: осуществляют приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
49.4. Осуществляют выдачу документов из основного книгохранения;
49.5. Обслуживают пользователя путем приема справочно-библиографических запросов.
50. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - выдача документов: фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
51. Пользователи имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в часы, указанные в расписании работы библиотек.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками библиотек осуществляется директором МБУК "Михайловский дом культуры", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также работниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников библиотек.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной функции).
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемы (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента
56. Гражданин может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги библиотеками МБУК "Михайловский дом культуры". Жалоба составляется на имя директора учреждения и направляется по адресу: 675512, Амурская область, Благовещенский район, с. Михайловка, ул. Коммунальная, д. 7.
57. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- Фамилию, имя, отчество;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Изложение сути жалобы;
- Личную подпись и дату.
58. Директор учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других организациях;
- по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
59. Ответ на жалобу подписывается директором учреждения.
60. Ответ на жалобу, поступившую в МБУК "Михайловский дом культуры" направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
61. Письменная жалоба, поступившая в МБУК "Михайловский дом культуры", рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
62. В исключительных случаях директор учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
63. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
64. Директор учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
65. Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в МБУК "Михайловский дом культуры". О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
66. Действия (бездействие) и решение должностных лиц МБУК "Михайловский дом культуры" могут быть обжалованы:
- в администрации Михайловского сельсовета по адресу: 675512, Амурская область, Благовещенский район, с. Михайловка, ул. Коммунальная, д. 6;
- в суде.
Приложение 1
к Административному регламенту
Общая информация структурных подразделений муниципального бюджетного учреждения культуры Михайловского сельсовета "Михайловский дом культуры" Благовещенского района Амурской области
МБУК Михайловского сельсовета "Михайловский дом культуры":
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
675512, Амурская область, Благовещенский район, с. Михайловка, ул. Коммунальная, д. 7 |
Фактический адрес месторасположения |
675512, Амурская область, Благовещенский район, с. Михайловка, ул. Коммунальная, д. 7 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
dk-mihailovka@yandex.ru |
Телефон для справок |
8 (4162) 59-84-21 |
Телефон |
8 (4162) 39-01-65 |
Официальный сайт Благовещенского района раздел "Михайловский сельсовет" |
www.blagraion.ru |
ФИО и должность директора учреждения |
Попова Наталия Борисовна |
График работы МБУК "Михайловский дом культуры"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Понедельник |
выходной |
Вторник |
с 08.00 до 18.00 (12.00 - 16.00) |
Среда |
с 08.00 до 18.00 (12.00 - 16.00) |
Четверг |
с 08.00 до 18.00 (12.00 - 16.00) |
Пятница |
с 08.00 до 19.00 (12.00 - 16.00) |
Суббота |
с 08.00 до 22.00 (12.00 - 16.00) |
Воскресенье |
с 09.00 до 18.00 (12.00 - 16.00) |
Структурные подразделения:
N |
Наименование подразделения |
Место нахождения |
График работы |
|
1. |
Михайловская поселенческая библиотека |
Амурская область, Благовещенский район, с. Михайловка, ул. Коммунальная,6 |
вторник - суббота - с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной день - воскресенье, понедельник. |
|
2. |
Грязнушенская поселенческая библиотека |
Амурская область, Благовещенский район с. Грязнушка, ул. Школьная, 14 |
вторник - суббота - с 10.00 до 13.30, выходной день - воскресенье, понедельник. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Михайловского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 21 марта 2013 г. N 25 "Об утверждении административного регламента администрации Михайловского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Михайловского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 30 января 2017 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.