Решение Амурского областного Совета народных депутатов
от 27 февраля 1998 г. N 12/85
"О положении о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов"
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/128 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев во втором чтении Проект положения о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов с учетом принятых поправок, замечаний и предложений, областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов.
2. Считать утратившим силу Решение областного Собрания от 15 декабря 1994 года N 27 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях областного Собрания".
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Амурского областного Совета
народных депутатов |
В.В. Марценко |
Положение
о постоянных комиссиях областного
Совета народных депутатов
(утв. Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 1998 г. N 12/85)
1. Общие положения
1.1. Областной Совет народных депутатов (далее - областной Совет) образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областного Совета, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов области, решений областного Совета, осуществления контрольных функций.
1.2. Правовую основу деятельности постоянных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (основной Закон) Амурской области, законы области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.
1.3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами областного Совета и ему подотчетны.
2. Основные принципы организации и деятельности постоянных
комиссий, порядок их образования
2.1. Основными задачами и полномочиями постоянных комиссий областного Совета являются:
участие в разработке планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений областного Совета по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений;
подготовка по поручению областного Совета или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комиссий;
контроль за исполнением на территории области нормативных правовых актов, принятых областным Советом, исполнением областного бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к областной собственности;
осуществление в пределах компетенции областного Совета контроля за деятельностью Администрации области;
проведение по поручению областного Совета депутатских расследований;
проведение по собственной инициативе или по решению областного Совета депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения депутатских слушаний устанавливается Регламентом областного Совета);
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
обсуждение кандидатур на должности прокурора области, судей федеральных судов, расположенных на территории области, других должностных лиц, представляемых областному Совету для согласования, избрания или назначения на должности, и внесение по ним своих заключений;
осуществление иных функций, которые могут быть возложены на постоянные комиссии Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, иными нормативными правовыми актами областного Совета.
2.2. Постоянные комиссии вправе:
вносить предложения о созыве внеочередного заседания областного Совета в порядке, предусмотренном Регламентом;
вносить предложения в повестку дня заседания областного Совета;
вносить проекты законов области, иных нормативных правовых актов на рассмотрение областного Совета в порядке законодательной инициативы либо по поручению областного Совета;
рассматривать предварительно проекты законов области, иных нормативных правовых актов, вносимых в областной Совет другими субъектами права законодательной инициативы, и давать по ним заключения;
проводить на территории области проверку исполнения структурными подразделениями Администрации области, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями решений и нормативных правовых актов, принятых областным Советом народных депутатов;
заслушивать на своих заседаниях доклады, сообщения соответствующих структурных подразделений Администрации области, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
вносить предложения о заслушивании на заседании областного Совета информации должностных лиц об исполнении ими нормативных правовых актов, принятых областным Советом, и отчетов должностных лиц, подотчетных областному Совету;
обращаться к председателю областного Совета, Главе Администрации области, руководителям структурных подразделений Администрации области и других государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию областного Совета;
запрашивать от государственных органов, организаций, должностных лиц необходимые документы, заключения по ним и иные материалы;
разрабатывать проекты федеральных законов, изменений и дополнений в действующие федеральные законы для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
выносить на рассмотрение областного Совета вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы области, иные нормативные правовые акты, и направлении соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций.
2.3. По решению областного Совета комиссиям могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции областного Совета.
2.4. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.5. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссии принимают решения, имеющие рекомендательный характер.
Решения комиссии по вопросам их ведения направляются соответствующим органам, организациям, предприятиям, расположенным на территории области.
Должностные лица, которым эти решения направлены, рассматривают их не позднее чем в месячный срок либо иной срок, установленный комиссией, и о принятых мерах сообщают в комиссию.
2.6. Постоянные комиссии в пределах своей компетенции взаимодействуют с Администрацией области и ее структурными подразделениями, иными государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
2.7. Количество постоянных комиссий, их наименование, численный состав устанавливаются областным Советом при образовании комиссий.
2.8. В течение срока полномочий областной Совет может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные; вносить изменения в их состав.
Комиссии вправе образовывать подкомиссии по направлениям своей деятельности.
2.9. Комиссии избираются областным Советом в составе председателя и членов комиссии.
В случае необходимости комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
2.10. Депутат областного Совета может быть членом одной постоянной комиссии.
В состав комиссии не могут быть избраны председатель областного Совета и его заместитель.
2.11. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать.
2.12. Депутат может быть избран либо выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.
3. Порядок работы постоянных комиссий областного Совета
3.1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
3.2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
3.3. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться должностные лица Администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты, ученые, а также аккредитованные в областном Совете представители средств массовой информации.
3.4. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
3.5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, по решению областного Совета, а также по поручению председателя областного Совета, проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
3.6. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
3.7. Заседания постоянных комиссий являются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
3.8. Все решения постоянной комиссии принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством общего состава членов каждой комиссии.
3.9. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов, разработки нормативных правовых актов областного Совета могут создавать временные комиссии, рабочие группы из числа депутатов областного Совета, специалистов, ученых.
При необходимости могут вносить предложения областному Совету о создании группы для разработки проекта закона, проведения глубокого тематического анализа, независимого аудиторского заключения или других работ на договорной основе в пределах утвержденной сметы расходов областного Совета.
3.10. Работу постоянной комиссии организует ее председатель.
Председатель постоянной комиссии:
организует заседания комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
ведет заседания постоянной комиссии;
дает поручения членам комиссии в пределах своей компетенции;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
представляет к утверждению планы работы комиссии;
представляет законопроекты и иные нормативные правовые акты, разработанные комиссией, в областной Совет;
выступает на заседаниях областного Совета с докладами или содокладами по законопроектам, переданным на рассмотрение комиссии;
представляет комиссию в отношениях с Администрацией области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными организациями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу по исполнению решений постоянной комиссии, обеспечивает контроль за исполнением нормативных правовых актов областного Совета;
информирует членов комиссии о выполнении ее решений, отчитывается о работе постоянной комиссии перед областным Советом;
информирует жителей области о работе комиссии через средства массовой информации;
организует подготовку и проведение депутатских слушаний;
организует ведение протокола заседания комиссии;
организует работу с письмами и обращениями избирателей в комиссию.
3.11. Совместные заседания комиссий ведутся председателями этих комиссий по согласованию между собой.
3.12. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3.13. Секретарь комиссии ведает делопроизводством комиссии, ведет протоколы заседаний.
3.14. Член постоянной комиссии обязан принимать участие в ее работе, содействовать выполнению решений, исполнять поручения комиссии и ее председателя.
Член комиссии имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, органов местного самоуправления в пределах компетенции областного Совета, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их на рассмотрение областного Совета при обсуждении данного вопроса в порядке, установленном Регламентом областного Совета.
Член комиссии по ее поручению и по своей инициативе изучает на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщает предложения граждан и организаций, сообщает свои выводы и предложения в комиссии.
3.15. Комиссия заслушивает сообщения депутатов, входящих в ее состав, о выполнении ими обязанностей по работе в комиссии, а также ее поручений.
3.16. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
3.17. Протоколы заседаний комиссии подписываются ее председателем, а при наличии секретаря комиссии - и секретарем комиссии.
Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы комиссий, их решения, заключения и другие материалы хранятся в делах комиссии.
3.18. Постоянные комиссии информируют общественность, жителей области о своей деятельности через средства массовой информации.
4. Координация деятельности постоянных комиссий
Координация деятельности комиссий областного Совета и оказание им помощи в работе осуществляется председателем областного Совета.
В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель председателя областного Совета.
В этих целях он осуществляет следующие полномочия:
знакомит комиссии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации;
принимает меры по организации согласованной работы комиссий;
рассматривает предложения, внесенные комиссиями в областной Совет;
содействует своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
направляет в постоянные комиссии нормативные правовые акты областного Совета, при необходимости - Постановления и распоряжения Главы Администрации области по вопросам ведения комиссий;
дает поручения комиссиям по подготовке вопросов, проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областного Совета, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
организует учебу членов постоянных комиссий;
оказывает постоянным комиссиям методическую и практическую помощь в организации их учебы;
дает поручения постоянным комиссиям о проведении депутатских слушаний;
вносит предложения по вопросам деятельности постоянных комиссий и заслушивания их отчетов;
проводит планерные совещания, консультации с председателями постоянных комиссий по вопросам, относящимся к ведению областного Совета;
содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности комиссий, оказывает иную необходимую помощь в их работе;
обеспечивает взаимодействие комиссий с Администрацией области.
5. Обеспечение деятельности постоянных комиссий
5.1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов, предусмотренных в областном бюджете на содержание областного Совета.
5.2. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом областного Совета в соответствии с Регламентом областного Совета, Положением об аппарате областного Совета и положениями о соответствующих отделах аппарата.
5.3. Все комиссии имеют равные права на обеспечение информацией, поступающей в областной Совет.
6. Вопросы ведения постоянных комиссий
В пределах компетенции областного Совета комиссии выполняют следующие задачи и функции:
6.1. Постоянная комиссия мандатная, по законодательству, вопросам местного самоуправления и Регламенту:
рассматривает вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов областного Совета и вносит предложения областному Совету;
подготавливает и вносит в областной Совет предложения о проведении дополнительных выборов депутатов областного Совета;
подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в иных случаях, предусмотренных законодательством;
рассматривает вопросы депутатской этики;
осуществляет подготовку заключений по проектам федеральных законов;
осуществляет разработку проектов законов области о полномочиях органов государственной власти области; о разграничении полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления; по вопросам, связанным с проведением выборов и референдумов на территории области;
подготавливает и рассматривает законопроекты и иные нормативные правовые акты по вопросам региональной политики и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, административно-территориального устройства области;
дает заключения по уставам муниципальных образований и вносит предложения по ним областному Совету;
рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Взаимодействует по вопросам своей компетенции с Администрацией области, Прокуратурой области, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти.
6.2. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам:
предварительно рассматривает представленный Администрацией области проект областного бюджета, отчет об исполнении областного бюджета, изменения и дополнения в областной бюджет;
рассматривает предложения по установлению налогов, сборов, пошлин, тарифов и ставок платежей;
рассматривает вопросы создания внебюджетных доходов, проекты бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов и отчеты об их исполнении;
рассматривает федеральные законопроекты по вопросам ведения комиссии и готовит по ним замечания и предложения;
рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Взаимодействует с контрольно-счетной палатой области, с финансовым управлением, комитетом экономики Администрации области, другими структурными подразделениями Администрации области и иными государственными органами.
6.3. Постоянная комиссия по вопросам экономики и собственности области:
предварительно рассматривает представленные Администрацией области проекты планов и программ экономического развития области; отчеты об их исполнении, подготавливает по ним заключения;
дает предложения, замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комиссии;
рассматривает вопросы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом области;
участвует в разработке проектов законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комиссии;
анализирует исполнение законов области, федеральных законов по вопросам полномочий комиссии, информирует областной Совет, вносит соответствующие предложения;
рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Взаимодействует с комитетами экономики, промышленности, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, по архитектуре и строительству Администрации области, Комитетом по управлению государственным имуществом области, другими структурными подразделениями Администрации области и иными государственными органами.
6.4. Постоянная комиссия по вопросам социальной политики и защите прав человека:
предварительно рассматривает поступившие от Администрации области проекты планов и программ социально-экономического развития области, дает по ним заключения, предложения, замечания;
дает предложения, замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комиссии;
предварительно рассматривает проекты бюджетов областного фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости населения, отчеты об их исполнении, дает по ним заключения;
осуществляет разработку законопроектов, иных нормативных правовых актов по социальным вопросам, молодежной политике, законности и правопорядку;
рассматривает федеральные законопроекты по вопросам ведения комиссии, вносит по ним предложения;
предварительно рассматривает кандидатуры на должности прокурора области, судей федеральных судов, расположенных на территории области, вносит предложения областному Совету по ним;
рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Взаимодействует с комитетами по образованию, по культуре, по здравоохранению, по физической культуре, спорту и туризму, управлениями юстиции, социальной защиты населения Администрации области, другими структурными подразделениями Администрации области и иными государственными органами.
6.5. Постоянная комиссия по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии:
осуществляет подготовку предложений и дает свои заключения по соответствующим разделам проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по аграрной политике, природопользованию, охране окружающей среды;
участвует в разработке законопроектов, иных нормативных правовых актов области, связанных с агропромышленным комплексом, природопользованием, охраной окружающей среды;
предварительно рассматривает проекты целевых программ развития агропромышленного комплекса, земельных отношений, использования природных ресурсов области, дает по ним заключения; рассматривает в пределах своей компетенции федеральные законопроекты, вносит по ним предложения;
рассматривает иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Взаимодействует с Агропромышленным комитетом, Комитетом по природопользованию и горнодобывающему комплексу, Управлением охотничьего хозяйства Администрации области, Амурским управлением лесами, Амурским комитетом по геологии и использованию недр, Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, областным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, другими структурными подразделениями Администрации области и иными государственными органами.
Председатель Амурского
областного Совета
народных депутатов |
В.В. Марценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 1998 г. N 12/85 "О Положении о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов"
Текст Решения официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/128 настоящее решение признано утратившим силу