Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Тынды
Амурской области
от 4 июня 2014 г. N 1741
1. Наименование раздела "3. Необходимость разработки программы" изложить в новой редакции: "2.1. Необходимость разработки программы".
2. Наименование раздела "Долгосрочная устойчивость и сбалансированность городского бюджета" изложить в новой редакции: "2.2. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность городского бюджета".
3. После подраздела 2.2. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность городского бюджета дополнить разделом 3 в следующей редакции:
"3. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом для бюджетного планирования.
В тоже время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно - целевых методов деятельности органов исполнительной власти. Эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации государственной и муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы государственного и муниципального управления.
3.1. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективной деятельности органов местного самоуправления является программно-целевой принцип организации их деятельности.
Муниципальная программа - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории. Муниципальная программа включает в себя мероприятия инвестиционного характера, имеет ограничение по времени, разрабатывается на период 3 года и более. Применение муниципальных программ определено статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждением порядков принятия решений о разработке городских (муниципальных) долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки их эффективности Постановлением Мэра города Тынды от 30.11.2007 N 2148 обеспечена правовая основа для внедрения программно-целевых методов в практику управления муниципальным образованием город Тында.
В свете Бюджетного послания Президента России от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" подчеркивается, что "надо начать полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления". Таким образом, значение долгосрочных целевых программ, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, существенно возросло.
В Бюджетном послании от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", говорится, что в 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования. Таким образом, теперь представляется целесообразным определение всех направлений реализации муниципальной политики осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования. Осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных программ обеспечит реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
На этапе перехода на формирование бюджета города на основе муниципальных программ ("программного" бюджета) необходимо усовершенствовать ныне существующий порядок принятия решений о разработке городских (муниципальных) программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки их эффективности.
В целях подготовки "программного" бюджета до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы. На практике будет отработан процесс встраивания в муниципальные программы документов стратегического планирования муниципального образования, в том числе и "Дорожных карт".
Разработка нового порядка станет гарантом этого процесса и фундаментом (основой) формирования "программного" бюджета."
4. Наименование раздела "Усовершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов." изложить в новой редакции: "3.2. Усовершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.".
5. После подраздела 3.2. Усовершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов дополнить разделами 4, 5, 6, 7 в следующей редакции:
"4. Эффективное управление муниципальным долгом.
Одним из важнейших инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в городе.
Управление муниципальным долгом города Тынды осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Тындинской городской Думы от 22.11.2011 N 401 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Тынде".
Основная цель долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении городского бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга города в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
Одним из основных источников финансирования дефицита городского бюджета являются коммерческие кредиты.
Сумма долга по состоянию на 01 января 2014 года составляет 50,5 млн. руб. К 2018 году планируется муниципальный долг снизить до 20,0 млн. рублей.
5. Функциональная эффективность расходов в сфере муниципальных закупок.
Целью и задачей реализации муниципальной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок является повышение эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Тында, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупочной деятельности.
Основным мероприятием решения существующих проблем является обеспечение эффективности осуществления закупок Администрацией города Тынды (далее - Администрация) в условиях контрактной системы в сфере закупок муниципального образования город Тында.
Основное мероприятие предусматривает комплексную реализацию следующих функций, осуществляемых в соответствии с полномочиями Администрации:
формирование и реализация муниципальной политики по применению контрактной системы в сфере закупок муниципального образования город Тында;
создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;
создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок;
обеспечение осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, посредством информационной системы муниципального образования город Тында в сфере закупок;
проведение анализа эффективности обеспечения нужд муниципального образования город Тында, подготовка и размещение аналитического отчета в сфере закупок в информационной системе муниципального образования город Тында;
методологическое сопровождение деятельности заказчиков;
оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;
обеспечение информационного взаимодействия информационной системы муниципального образования город Тында в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок;
правовое обеспечение деятельности муниципального образования город Тында по реализации возложенных на него функций в сфере закупок при контрактной системе;
финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации города Тынды для исполнения полномочий в сфере закупок;
принятие мер по обеспечению профессионализма заказчика путем повышения уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок;
организация ведения делопроизводства.
Надлежащее исполнение указанных функций обеспечит повышение эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Тында, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупочной деятельности.
В результате реализации мероприятий программы по данному направлению году планируется достижение следующих показателей:
повышение среднего процента экономии бюджетных средств при определении поставщиков конкурентными способами до 15%;
увеличение доли объема закупок, проведенных путем состоявшихся конкурентных процедур в общем объеме закупок до 54%.
6. Управление доходами городского бюджета.
Одним из существенных элементов повышения эффективности деятельности муниципального образования - город Тында является политика в области формирования и администрирования доходов городского бюджета.
Расширение полномочий органов местного самоуправления по обеспечению доходной части местных бюджетов возможно в рамках предоставления органу местного самоуправления прав по выявлению объектов налогообложения и содействию в их регистрации, а также по участию в обеспечении погашения налогоплательщиками имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов.
Крайне важными являются вопросы налогового администрирования доходов, в которых основная роль отводится межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Амурской области.
Повышение качества налогового администрирования местных налогов в значительной степени зависит от организации взаимодействия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Амурской области с органом местного самоуправления.
В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов оптимизация налоговых льгот по местным налогам указана как одна из мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях оптимизации льгот по местным налогам нормативным правовым актом "О внесении изменений в положение "О земельном налоге на территории города Тынды", утвержденное решением Тындинской городской Думы от 17.05.2012 N 481, утвержденным решением Тындинской городской Думы от 13.06.2013 N 672, с 01.01.2014 года отменены льготы по уплате земельного налога казенным, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Амурской области и (или) местного бюджета, а также органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Амурской области и органам местного самоуправления города Тынды.
7. Управление расходными обязательствами муниципального образования города Тынды.
В отношении развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов муниципального образования города Тынды особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку указанный показатель обеспечивает основу для формирования "потолка" расходов для муниципальной программы, позволяет планировать ресурсы для принятия новых расходных обязательств.
В соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" в целях повышения эффективности расходов бюджета города и качества управления средствами бюджета города утвержден порядок оценки качества финансового менеджмента города. Данный порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств дает возможность: определить возможность текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС, проанализировать изменения качества менеджмента, осуществляемого ГРБС, выявлять области финансового менеджмента ГРБС, требующие совершенствования, оценить средний уровень качества финансового менеджмента. Оценке подлежат все ГРБС города Тынды."
6. Наименование раздела "Цель и ожидаемые результаты реализации программы." изложить в новой редакции: "8. Цель и ожидаемые результаты реализации программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 4 июня 2014 г. N 1741 "О внесении изменений в приложение,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.