Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Амурской области
от 2 декабря 2013 г. N 1388
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Амурской области государственной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных учреждениях
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) государственной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных учреждениях (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности и создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
1.2. Сведения о заявителях, имеющих право на предоставление государственной услуги
Заявителями являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании специализированной медицинской помощи (далее - СМП), проживающие на территории Амурской области в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации медицинских организациях (далее - медицинские организации, оказывающие СМП), при невозможности оказания отдельных видов СМП в медицинских организациях, подведомственных Министерству и наличии следующих показаний:
- необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствие эффекта от проводимой терапии;
- отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи;
- высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;
- необходимость дополнительного обследования и диагностики сложных случаев (или) комплексной хирургической подготовке у больных с осложненными формами заболевания для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи;
- необходимость повторной госпитализации по рекомендации федерального учреждения здравоохранения.
От имени заявителя может обратиться законный представитель либо уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется отделом организации медицинской помощи взрослому населению и реализации проектов Министерства (далее - отдел министерства)
Адрес местонахождения Министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 5 этаж.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела Министерства:
- при личном обращении или по телефонам: 8 (4162) 200766, 200765; факс: 8(4162) 200766, 200769.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- через электронную почту по адресу: zdrav@arnurobl.ru, amurvmp@mail.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органах государственной власти, организациях);
г) порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
В рабочее время с момента поступления документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются в информационных системах "Единый Портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу www.gu.amurobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационном стенде Министерства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.3.3. Информирование заявителей осуществляется путем размещения информационных материалов:
На официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) размещается полная версия Регламента.
На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
график приема заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов;
образец Заявление пациента, нуждающегося в оказании специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи; перечень документов прилагаемых к Заявлению;
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании заявителей о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела министерства.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем председателя Правительство области - министром здравоохранения отношений Амурской области (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Основными требованиями, предъявляемыми к сотруднику министерства, обязанностью которого является информирование заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При необходимости сотрудник министерства оказывает помощь заявителям в оформлении обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - приём заявлений, постановка на учёт и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных учреждениях.
2.2. Наименование органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу:
Предоставление государственной услуги осуществляет министерство.
В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляется взаимодействие с:
- Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- медицинскими организациями, оказывающие СМП;
- медицинскими организациями области;
- государственным учреждением - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления за исключением получения услуг, включенных в перечни указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3 Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
- постановка на учёт и предоставление информации об организации оказания пациенту СМП;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4 Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления в министерство полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не требующих исправлении и доработки.
2.4.2. В срок предоставления государственной услуги не входят периоды времени, затраченные на доработку документов, дообследование пациентов при отсутствии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований по профилю заболевания пациента, подтверждающих установленный диагноз.
2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги предоставляется на основании:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 N 237);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010р (N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2011, 23 ноября, N 263);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" ("Российская газета", 2010, 24 мая, N 110);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронном виде, и порядок их представления
2.6.1 Исчерпывающим перечнем документов, необходимым для предоставления государственной услуги заявителям, указанным в п. 1.2. настоящего Административного регламента (далее - комплект документов) является:
а) выписка из протокола решения врачебной комиссии медицинской организации по месту лечения и наблюдения пациента (далее - Врачебная комиссия), направляющей комплект документов в комиссию министерства по отбору пациентов для оказания СМП (далее - комиссия министерства);
б) письменное заявление гражданина (его законного представителя, доверенного лица) (приложение 1 к настоящему Регламенту);
в) заявление пациента (его законного представителя, доверенного лица) о согласии на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Регламенту);
г) выписка из медицинской документации гражданина за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащую сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в учреждение здравоохранения для оказания ВМП и (или) СМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания (рентгеновские снимки, диски с записью исследований или снимки компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии, электрокардиограммы, гистологические препараты и иные исследования по профилю заболевания (приложение N 3);
д) копию паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении гражданина;
е) копию паспорта одного из родителей или законного представителя гражданина (для детей);
ж) копию полиса обязательного медицинского страхования гражданина (при наличии);
з) копию СНИЛС (при наличии);
и) копию справки об инвалидности (при наличии);
В случае обращения от имени пациента законного представителя (доверенного лица) дополнительно к обращению пациента прилагаются:
к) копия паспорта законного представителя, доверенного лица (в том числе копия паспорта одного из родителей для детей в возрасте до 14 лет);
л) копия документа, подтверждающая полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица пациента).
2.6.2. Комплект документов в электронном виде Врачебная комиссия посредством электронного взаимодействия направляет на адрес электронной почты отдела министерство: amurvmp@mail.ru
2.6.3. Электронные формы документов установленного образца размещены на справочно-информационном портале государственных услуг Амурской области: www.gu.amurobl.ru, а также на сайте министерства по адресу: zdrav@amurobl.ru
2.6.4. При необходимости снимки рентгенологических и иных визуализационных методов исследований представляются в виде цифровых изображений в общепринятых форматах хранения визуальной информации на электронных носителях, посредством электронного взаимодействия и/или направляются в оригинале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе самостоятельно представить в министерство комплект документов, указанный в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также иные сведения по своему желанию.
2.7.2. министерство не вправе требовать oт заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме и рассмотрении комплекта документов являются:
- заявитель не принадлежит к категории лиц, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление комплекта документов, соответствующего требованиям настоящего Административного регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- текст письменного заявления не поддастся прочтению либо присутствуют исправления и/или серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание представленных документов.
Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок не более 30 дней со дня поступления в министерство комплекта документов.
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- возврат документов, не соответствующих требованиям настоящего Административного регламента, на доработку и исправление.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 1 (одного) рабочего дня,
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
- помещения отдела министерства должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 - 03";
- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- места приёма заявлений должны быть оснащены офисной мебелью, телефонами, факсами, компьютерами и необходимыми печатными материалами, включая: приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи";
- настоящий Административный регламент;
- образцы бланков заявлений.
2.14.3. Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение), в котором расположен отдел министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.14.4. Требования к местам приёма заявителей:
- кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:
- наличие административного регламента предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в медицинских организациях;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;
- соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги; количество обоснованных жалоб.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- принятие решения о постановке на учет;
- предоставление информации об организации оказания ВМП.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Приём и регистрация документов" является поступление в министерство, в том числе посредством электронного взаимодействия, комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Приём и регистрация документов, в том числе поступивших посредством электронного взаимодействия, осуществляется в отделе министерства.
3.2.3. Специалист отдела министерства принимает и в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует комплект документов заявителя в соответствии с правилами и инструкцией по делопроизводству.
3.2.4. После регистрации специалист отдела незамедлительно передаёт документы на рассмотрение ответственному должностному лицу отдела министерства, предоставляющего государственную услугу.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.4. Максимальный срок приёма документов не должен превышать 30 минут.
3.3. Принятие решения о постановке на учет
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке на учет" является поступление должностному лицу отдела министерства, предоставляющего государственную услугу, зарегистрированного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Государственный служащий отдела министерства в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня поступления зарегистрированного комплекта документов, проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства Российской Федерации или регистрации (прописки) в Амурской области министерство принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения и возврате документов заявителю. Письменное уведомление за подписью председателя (заместителя председателя) Комиссии министерства с приложением документов направляется заявителю почтовым отправлением или по электронной почте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия министерства указанного решения.
3.3.4. В случае установления фактов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, министерство принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, о чем письменно уведомляет заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.3.5. При установлении комплектности документов, полноты и достоверности представленных сведений требованиям настоящего Административного регламента министерство принимает решение о плановом направлении пациента в федеральное государственное учреждение и обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание специализированной помощи в электронном виде. К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца.
3.3.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 рабочих дней.
3.4. Предоставление информации об организации оказания СМП
3.4.1. В случае принятия органом исполнительной власти решения о необходимости направления пациента в федеральное государственное учреждение по экстренным показаниям министерство обеспечивает направление пациента на госпитализацию в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания по предварительному согласованию с руководством федерального государственного учреждения.
3.4.2. основанием для госпитализации пациента в федеральное государственное учреждение для оказания специализированной медицинской помощи является решение комиссии федерального государственного учреждения по отбору пациентов на оказание специализированной медицинской помощи.
3.4.3. В случае согласования медицинской организацией, оказывающей ВМП, предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания ВМП с применением специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России государственный служащий отдела министерства посредством телефонной связи в пятидневный срок информирует об этом заявителя с оформлением необходимых сопроводительных документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативными правовыми актами министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за пол нотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации Амурской области.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министерства.
4.2.3. Периодичность плановых проверок устанавливается министром здравоохранения области.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, с использованием средств почтовой связи и электронной почты, на официальном сайте министерства: zdrav@amurobl.ru и через справочно-информационный портал государственных услуг Амурской области: www.gu.amurobl.ru.
5. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица министерства, государственного служащего министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются заместителю председателя Правительства области - министру здравоохранения области.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Гражданин может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. He позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или но результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.